Об отраслевых комиссиях по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений Шарьинского муниципального района
- Принято
- Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
- В целях привлечения в бюджетную систему дополнительных финансовых ресурсов за счет проведения на систематической основе индивидуальной работы с налогоплательщиками Шарьинского муниципального района по увеличению уровня начисляемых платежей в бюджет за счет улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, вытеснения "теневого" сектора экономики путем противодействия схемам ухода от налогообложения, а также легализации заработной платы и на этой основе повышения уровня защиты социальных прав граждан, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 34 Устава Шарьинского муниципального района постановляю:
- 1. Утвердить распределение хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности между главой Шарьинского муниципального района и заместителями главы администрации (приложение N 1).
- 2. В срок до 28 февраля 2009 года сформировать отраслевые комиссии по мобилизации доходов в бюджетную систему и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений (далее - отраслевые комиссии), утвердить численность и персональный состав отраслевых комиссий.
- 3. Утвердить на очередной финансовый год:
- - план-график рассмотрения хозяйствующих субъектов на отраслевых комиссиях по вопросам мобилизации доходов в бюджетную систему, предусматривающий рассмотрение в рамках финансового года всех хозяйствующих субъектов, относящихся к соответствующему виду экономической деятельности.
- Хозяйствующие субъекты, не являющиеся юридическими лицами, включать в план-график на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- - индикаторные значения показателей, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет хозяйствующим субъектами в разрезе соответствующих видов экономической деятельности и в зависимости от применяемых систем налогообложения.
- 4. Проводить мониторинг принятых хозяйствующими субъектами после их рассмотрения на отраслевых комиссиях обязательств по увеличению уровня заработной платы и налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации по форме согласно приложению N 4 (не приводится) к настоящему постановлению.
- 5. Организовать по результатам мониторинга повторные встречи с хозяйствующими субъектами.
- 6. Обеспечить представление в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, в финансовое управление администрации Шарьинского муниципального района ежемесячного отчета о результатах работы отраслевой комиссии по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
- 7. Финансовому управлению администрации Шарьинского муниципального района (Вангела А.Ю.) обеспечивать представление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент финансов Костромской области сводного отчета о результатах работы отраслевых комиссий Шарьинского муниципального района по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
- 8. Утвердить:
- 1) типовое Положение об отраслевой комиссии по мобилизации доходов в бюджетную систему и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений (приложение N 2);
- 2) перечень показателей, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет хозяйствующими субъектами (приложение N 3);
- 3) форму осуществления мониторинга за уровнем налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации хозяйствующими субъектами, состоянием расчетов по обязательным платежам в бюджет, уровнем среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности в расчете на 1 работника (приложение N 4 - не приводится);
- 4) форму отчета о результатах работы отраслевой комиссии и инструкцию по ее заполнению (приложение N 5).
- 9. Рекомендовать межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Костромской области (Татаринова Л.Н.):
- 1) оказать содействие отраслевым комиссиям в уточнении реквизитов налогоплательщиков, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц;
- 2) представлять в адрес отраслевых комиссий рекомендуемые значения показателей, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет хозяйствующими субъектами в разрезе видов экономической деятельности и в зависимости от применяемых систем налогообложения, а также перечни отсутствующих должников;
- 3) инициировать проведение в установленном порядке контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, значения показателей которых, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет, ниже утвержденного уровня.
- 10. Рекомендовать отделу внутренних дел по городскому округу г. Шарья и Шарьинскому муниципальному району (Овчинников Е.Ю.) проводить проверки хозяйствующих субъектов, по которым в ходе деятельности отраслевых комиссий выявлены признаки наличия налогового преступления.
- 11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Глава Шарьинского
- муниципального района
- Костромской области
- Н.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 26 февраля 2009 года № 108
к Постановлению от 26 февраля 2009 года № 108
-
Ф.И.О. Наименование отраслевого органа (функционального) органа Администрации города костромы Наименование вида экономической деятельности Код группировок видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности Глушаков Николай Серафимович (глава Шарьинского муниципального района) Отдел по лесному комплексу и охране окружающей среды администрации Шарьинского муниципального района Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области 02 Обработка древесины и производство изделий из дерева (кроме мебели) 20 Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки 36 Дашкова Ирина Александровна (первый заместитель главы Шарьинского муниципального района) Комитет по делам культуры, молодежи и спорта администрации Шарьинского муниципального района Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта 92 Рекламная деятельность 74.4 Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Аренда машин и оборудования 71 Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района Образование 80 Отдел здравоохранения администрации Шарьинского муниципального района Деятельность в области здравоохранения 85.1 Отдел по экономике и прогнозированию администрации Шарьинского муниципального района Производство пищевых продуктов, включая напитки 15 Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 51 Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 52 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления 74.14 Контроль качества пищевых продуктов 74.30.2 Предоставление различных видов услуг 74.8 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 93.01 Деятельность гостиниц и ресторанов 55 Удалов Александр Владимирович (заместитель главы Шарьинского муниципального района) Связь 64 Деятельность сухопутного транспорта 60 Технический контроль автомобилей 74, 30, 7 Строительство 45 Деятельность в области архитектуры, инженернотехническое проектирование 74.2 Сбор, очистка и распределение воды 41 Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования 74.70.1 Удаление сточных вод, отход и аналогичная деятельность 90 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг 93.03 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды 40 Горшков Андрей Николаевич (зам. главы Шарьинского муниципального района, начальник управления сельского хозяйства) Управление агропромышленного комплекса района Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях 01 Ветеринарная деятельность 85.2 Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях 01.5 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях 05
Положение об отраслевой комиссии по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений шарьинского муниципального района
-
Глава 1. Общие положения
- 1. Отраслевая комиссия по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений (далее - отраслевая комиссия) создается при главе Шарьинского муниципального района и заместителях главы Шарьинского муниципального района в целях координации деятельности органов администрации Шарьинского муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, отраслевых профсоюзов и иных организаций для решения вопросов развития налогового потенциала области за счет предотвращения схем минимизации налоговой нагрузки, сокращения "теневого" сектора экономики, а также повышения уровня социальной защиты граждан в части соблюдения их прав на достойный уровень оплаты труда.
- 2. В своей деятельности отраслевая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, Уставом Шарьинского муниципального района, а также настоящим Положением.
- 3. Отраслевая комиссия формируется из представителей: администрации Шарьинского муниципального района, депутатов Собрания депутатов Шарьинского муниципального района, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Костромской области, отдела внутренних дел по городскому округу город Шарья и Шарьинскому муниципальному району, отраслевых профсоюзов, ассоциации работодателей, руководителей бюджетообразующих предприятий.
- 4. Численность и персональный состав отраслевой комиссии утверждается главой Шарьинского муниципального района.
-
Глава 2. Основные задачи отраслевой комиссии
- 5. Основными задачами отраслевой комиссии являются:
- 1) увеличение объема начисляемых платежей в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками района как за счет улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, повышения платежной дисциплины, так и исключения схем ухода от налогообложения;
- 2) обеспечение защиты прав граждан в сфере социально-трудовых отношений;
- 3) обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, отраслевых профсоюзов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую деятельность на территории Шарьинского муниципального района, в вопросах предотвращения схем минимизации налоговой нагрузки, выплаты "теневой" заработной платы.
-
Глава 3. Полномочия отраслевой комиссии
- 6. Для решения возложенных на нее задач отраслевая комиссия:
- 1) анализирует объемы начисляемых и уплачиваемых платежей в бюджетную систему Российской Федерации в разрезе хозяйствующих субъектов в зависимости от применяемых ими систем налогообложения по соответствующим видам экономической деятельности;
- 2) оценивает объемы налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации и уровень выплачиваемой среднемесячной заработной платы относительно утвержденных на очередной финансовый год индикаторных значений данных показателей;
- 3) заслушивает на своих заседаниях руководителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую деятельность в соответствующих сферах;
- 4) готовит рекомендации по улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, увеличению ими уровня налоговых отчислений в бюджет, повышению заработной платы работникам;
- 5) направляет в налоговые и правоохранительные органы материалы по хозяйствующим субъектам с целью проведения в отношении указанных субъектов контрольных мероприятий;
- 6) рассматривает обращения граждан, отраслевых профсоюзов, иных организаций по фактам выплаты заработной платы с нарушением действующего законодательства;
- 7) анализирует состояние платежной дисциплины в части расчетов по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и вырабатывает предложения по ее улучшению;
- 8) осуществляет мониторинг за принятыми хозяйствующими субъектами обязательствами по увеличению уровня налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации, погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет, росту среднемесячной заработной платы;
- 9) рассматривает результаты контрольных мероприятий, проведенных в отношении хозяйствующих субъектов.
-
Глава 4. Организация работы отраслевой комиссии
- 7. Заседания отраслевой комиссии проводятся один раз в неделю.
- 8. Решения отраслевой комиссии являются обязательными для всех представленных в ней органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района и организаций, если иное не установлено действующим законодательством.
- 9. Отраслевая комиссия рассматривает по отдельным хозяйствующим субъектам следующие вопросы:
- 1) уровень оплаты наемных работников, а также перспективы ее повышения;
- 2) уровень налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации по отношению к валовой выручке за отчетный финансовый год по полному кругу налогов;
- 3) налоговые отчисления в бюджетную систему Российской Федерации за рассматриваемый период текущего финансового года в сравнении с показателями аналогичного периода отчетного финансового года как по отношению к валовой выручке, так и в абсолютных суммах по полному кругу налогов;
- 4) состояние расчетов по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- 5) погашение задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
- 10. Отраслевая комиссия имеет право:
- 1) запрашивать в установленном законом порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области необходимую информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции; а также от предприятий и организаций, независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию, в том числе действующие штатные расписания и расчетно-платежные ведомости за месяц, предшествующий месяцу рассмотрения хозяйствующего субъекта на заседании отраслевой комиссии; справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выдаваемые налоговыми органами по форме N 39-1, копии соответствующих налоговых деклараций или копии платежных поручений в случаях, если представление налоговых деклараций по итогам отчетных периодов действующим налоговым законодательством не предусмотрено, за последний (до даты рассмотрения) отчетный (налоговый) период; копии платежных документов о погашении задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- 2) заслушивать на своих заседаниях руководителей учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- 3) обсуждать результаты проверок, проводимых контрольными и надзорными органами, заслушивать руководителей проверяемых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отраслевой комиссии.
- 11. Заседание отраслевой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов отраслевой комиссии.
- 12. Решение отраслевой комиссии принимается простым большинством голосов членов отраслевой комиссии, присутствующих на заседании.
- При равенстве голосов голос председателя отраслевой комиссии является решающим.
- 13. Решения отраслевой комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем отраслевой комиссии или лицом, председательствующим на заседании отраслевой комиссии, а также ответственным секретарем отраслевой комиссии.
- 14. Протокол оформляется ответственным секретарем отраслевой комиссии.
- 15. Отраслевую комиссию возглавляет председатель. Во время отсутствия председателя отраслевой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя отраслевой комиссии.
- 16. Подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях отраслевой комиссии осуществляет секретарь отраслевой комиссии.
- Повестка заседаний отраслевой комиссии формируется секретарем отраслевой комиссии на основании утвержденного плана-графика рассмотрения хозяйствующих субъектов, поступивших обращений граждан и отраслевых профсоюзов, иных организаций, а также исходя из необходимости проведения повторных встреч с хозяйствующими субъектами по данным мониторинга и, после ее утверждения председателем отраслевой комиссии, доводится секретарем отраслевой комиссии до ее членов.
- 17. Секретарь отраслевой комиссии определяет список приглашенных на заседание отраслевой комиссии и доводит до них, а также членов отраслевой комиссии информацию о дате и времени заседания отраслевой комиссии. Дополнительно от приглашенных на отраслевую комиссию запрашивает перечень необходимых документов.
- 18. Протоколы заседаний отраслевой комиссии в трехдневный срок со дня утверждения председателем отраслевой комиссии либо лицом, председательствующим на заседании отраслевой комиссии, доводятся до членов отраслевой комиссии.
- 19. Организационно-техническое обеспечение деятельности отраслевой комиссии осуществляют сотрудники администрации Шарьинского муниципального района.
Приложение
к Постановлению от 26 февраля 2009 года № 108
Положение
к Постановлению от 26 февраля 2009 года № 108
Положение
- 1. Уровень среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности в расчете на 1 работника.
- 2. Уровень налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации по отношению к валовой выручке по видам экономической деятельности для налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения.
- 3. Уровень налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации по отношению к валовой выручке по видам экономической деятельности для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
- 4. Уровень налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации по отношению к валовой выручке по видам экономической деятельности для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
- 5. Уровень налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации по отношению к валовой выручке по видам экономической деятельности для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.
Приложение
к Постановлению от 26 февраля 2009 года № 108
Положение
к Постановлению от 26 февраля 2009 года № 108
Положение
- Фамилия, имя, отчество главы администрации
- (первого заместителя главы администрации,
- заместителя главы администрации)
- муниципального образования
-
N п/п Показатели Количество (единиц) Бюджетный эффект (тыс. рублей) 1. Количество хозяйствующих субъектов, встречи с которыми запланированы на текущий финансовый год, в том числе: - 1.1. оказавшихся ликвидированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - 1.2. местонахождение которых не было установлено по зарегистрированным в налоговых органах адресам - 2. Рассмотрено хозяйствующих субъектов, всего в том числе: 2.1. юридических лиц 2.2. индивидуальных предпринимателей 3. Из рассмотренных хозяйствующих субъектов: 3.1. повысили объем начисленного фонда оплаты труда 3.2. улучшили результаты финансовохозяйственной деятельности (стр. 3.2.1 + стр. 3.2.2 + стр. 3.2.3) в том числе: 3.2.1. - увеличили налогооблагаемую прибыль, обеспечили рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (по налогоплательщикам, применяющим общий режим налогообложения); 3.2.2. - обеспечили рост налоговой базы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу; 3.2.3. - обеспечили рост физического показателя (по налогоплательщикам, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) 3.3. сократили задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации в том числе: по налогу на доходы физических лиц 4. Количество хозяйствующих субъектов, сведения по которым направлены в налоговые органы и органы внутренних дел - 5. Количество повторных встреч (организованных с целью проведения мониторинга обязательств, взятых хозяйствующими субъектами) - -
--------------------------------
<1> Для физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отношении доходов, полученных от осуществления такой деятельности.