О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
- Принято
- Администрацией Антроповского муниципального района (Костромская обл.)
- В целях организации своевременного и полного оповещения и информирования населения Антроповского муниципального района о чрезвычайных ситуациях, в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
- 1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения поселений, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (прилагается).
- 2. Заведующему отделом ГОЧС администрации района (Клушин Н.В.) организовать обеспечение своевременного оповещения и информирования населения поселений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
- 3. Начальнику Антроповского узла электросвязи (Соколов А.Г.) для решения задач по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечить постоянную техническую готовность аппаратуры связи и оповещения для приема и доведения сигналов оповещения и информирования руководящего состава и населения района.
- 4. Отделу финансов администрации района (Иванова Г.Б.) при корректировке бюджета на 2009 год и при составлении ежегодного бюджета предусматривать финансирование на поддержание системы оповещения муниципального района за счет средств, предусмотренных на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
- 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района Шаврикова А.В.
- Глава администрации
- Антроповского
- муниципального района
- Костромской области
- Е.В.НОВИКОВ
Приложение
к Постановлению от 03 февраля 2009 года № 13
к Постановлению от 03 февраля 2009 года № 13
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время".
- 1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и муниципального характера, а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - системы оповещения).
- 1.3. Система оповещения и информирования - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации на территории района.
- 1.4. Локальная система оповещения - система оповещения, создаваемая в районе размещения потенциально опасного объекта с целью оповещения рабочих и служащих этого объекта, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зоны действия локальной системы оповещения, органов местного самоуправления об угрозе возникновения и возникновении ЧС.
- 1.5. Поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами местного самоуправления на соответствующих территориях и организациями в пределах своих полномочий.
- 2. Основные задачи систем оповещения
- 2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от отдела по делам ГОЧС и единой дежурной диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС района) до:
- а) руководящего состава гражданской обороны территориального звена Антроповского района территориальной подсистемы РСЧС Костромской области и поселений;
- б) аварийно-спасательных служб и формирований, действующих на территории муниципального района;
- в) территориальных формирований гражданской обороны;
- г) дежурно-диспетчерских служб;
- д) населения поселений.
- 2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения от дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов сигналов оповещения и информации до:
- а) дежурного диспетчера ЕДДС района;
- б) руководителей, рабочих и служащих объектов;
- в) объектовых аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны;
- г) руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- д) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
- 3. Порядок использования систем оповещения и информирования
- 3.1. Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения принимаются (отдаются):
- системы оповещения муниципального района - главой (администрации) муниципального района, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района, заведующим отделом ГОЧС администрации;
- локальных систем оповещения - руководителями организаций (потенциально опасных объектов).
- 3.2. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с органами местного самоуправления поселений, организациями связи, действующими на территории района.
- 3.3. Непосредственные действия по техническому задействованию систем оповещения осуществляются дежурными службами организаций связи, действующими на территории Антроповского района.
- Порядок технического задействования систем оповещения утверждается руководителями организаций связи (с оформлением соответствующих инструкций дежурных служб) и согласовывается с заведующим отделом ГОЧС администрации муниципального района.
- 4. Мероприятия обеспечения готовности систем оповещения
- 4.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения отдел ГОЧС администрации муниципального района:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организовывает их запись на магнитные носители;
- организует и осуществляет подготовку персонала ЕДДС района по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
- 4.2. В целях обеспечения оповещения организации связи и телерадиовещания обеспечивают:
- техническую готовность аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, студий радиовещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
- 4.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
- Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения осуществляется Антроповским узлом электросвязи.
- 4.4. Финансирование совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи при использовании в условиях ЧС, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.