» » » Постановление от 01 марта 2007 года № 1594 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 01 марта 2007 года № 1594 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 01 марта 2007 года № 1594
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта Федерального закона «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принято
Костромской областной Думой
  1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
  2. 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
  3. 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу.
  4. 3. Поручить депутату Костромской областной Думы Корсуну И.В. представлять данную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
  5. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Костромской областной Думы Бычкова А.И.
  6. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
  7. Председатель Костромской
  8. областной Думы
  9. А.И.БЫЧКОВ
  10. Проект
  11. Вносится Костромской
  12. областной Думой
  13. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  14. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  15. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 28 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
  16. КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  17. Внести в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 49, ст. 4554; 2002, N 30, ст. 3027; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231, N 34, ст. 3523; 2005, N 25, ст. 2427; N 43, ст. 4350; N 52 (1 ч.), ст. 5581) следующие изменения:
  18. 1) пункт 2 статьи 360 изложить в следующей редакции:
  19. "2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.";
  20. 2) в статье 362:
  21. а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
  22. "1. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
    Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении транспортных средств, используемых ими в предпринимательской деятельности.";
  23. б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
  24. "1.1. Если иное не предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.";
  25. в) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
  26. "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.";
  27. г) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
  28. "2.1. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.";
  29. д) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
  30. "2.2. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
    Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной законами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 361 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа и одной трети налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.";
  31. 3) статью 363 изложить в следующей редакции:
  32. "Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей
    1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
    При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
    2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.
    3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.";
  33. 4) в статье 363.1:
  34. а) в пункте 1 слова "Налогоплательщики, являющиеся организациями" заменить словами "Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении транспортных средств, используемых ими в предпринимательской деятельности";
  35. б) в пункте 2 слова "Налогоплательщики, являющиеся организациями" заменить словами "Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями";
  36. в) в абзаце втором пункта 3 слова "последнего числа" заменить словами "20 числа".
  37. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
  38. Президент
  39. Российской Федерации
  40. В.В.ПУТИН
  41. Москва, Кремль
  42. "__" ________ 2007 года
  43. N ___ -ФЗ
  44. Пояснительная записка
  45. к проекту Федерального закона "О внесении изменений
  46. в главу 28 части второй Налогового кодекса
  47. Российской Федерации"
  48. Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в главу 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которые позволят законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации наиболее полно реализовать свои полномочия по определению порядка и сроков уплаты транспортного налога, являющегося региональным налогом. Целью его принятия является создание правовых условий, обеспечивающих возможность: привлечения в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в рамках налогового периода дополнительных платежей по транспортному налогу, а также рассрочки уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами за счет введения для них авансовых платежей. При этом для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении транспортных средств, используемых ими для предпринимательской деятельности, законопроектом устанавливается порядок исчисления и уплаты налога, аналогичный порядку, действующему для налогоплательщиков - организаций: ежеквартально по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В отношении налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проектом федерального закона предусмотрены: порядок уплаты транспортного налога на основании налоговых уведомлений налоговых органов, а также право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации устанавливать для них в течение налогового периода не более двух авансовых платежей.
  49. Данная проблема является достаточно актуальной, поскольку большая часть платежей (свыше 56 процентов), поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по транспортному налогу, обеспечивается за счет уплаты налога физическими лицами.
  50. Законопроектом предполагается также внести изменения в статью 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части переноса сроков предоставления налогоплательщиками налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу и установить их не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Данная поправка, за счет смещения сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу с третьей на вторую декаду месяца, позволит обеспечить более равномерное поступление платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации, поскольку по большинству налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, сроки уплаты наступают преимущественно в период с 25 по последнее число месяца, следующего за отчетным, что усиливает неравномерное поступление доходов в течение месяца и обостряет проблему возникновения временных кассовых разрывов при исполнении региональных бюджетов.
  51. Следует также отметить, что законопроектом предусмотрен порядок уплаты транспортного налога, аналогичный порядку уплаты земельного налога, установленному главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому его принятие не только окажет положительное влияние на процесс исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, но и обеспечит преемственность глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
  52. Председатель Костромской
  53. областной Думы
  54. А.И.БЫЧКОВ
  55. Финансово-экономическое обоснование
  56. к проекту Федерального закона "О внесении изменений в главу
  57. 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
  58. Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, поскольку транспортный налог является региональным и доходы от его уплаты зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
  59. Вместе с тем, реализация положений закона приведет к увеличению поступлений сумм транспортного налога в течение налогового периода при соответствующем сокращении объема платежей по его истечении. В частности, определение правовых норм для установления законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации авансовых платежей по транспортному налогу для налогоплательщиков - физических лиц позволит указанной категории налогоплательщиков уплачивать налог с рассрочкой платежей, что создаст условия для установления дополнительных гарантий защиты прав налогоплательщиков. Одновременно региональные бюджеты, при минимизации кредитных ресурсов, дополнительно получат в рамках текущего налогового периода для финансирования социально значимых расходов их бюджетов дополнительные денежные средства в размере более 70 процентов платежей, начисленных по данной категории налогоплательщиков или около 10,5 млрд. рублей, что положительным образом скажется на осуществлении бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации.
  60. ПЕРЕЧЕНЬ
  61. актов федерального законодательства, подлежащих признанию
  62. утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
  63. принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2007 года № 1594
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2007 года № 1594
  1. Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.

Предыдущая новость - Решение от 30 июля 2009 года № 60 / Костромская область

Следующая новость - Решение от 01 августа 2005 года № 241 / Костромская область