» » » О комплексной программе «Профилактика правонарушений в Судиславском муниципальном районе на 2007-2010 годы» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О комплексной программе «Профилактика правонарушений в Судиславском муниципальном районе на 2007-2010 годы» / Костромская область


Костромская область
Решение от 26 декабря 2006 года № 126
О комплексной программе «Профилактика правонарушений в Судиславском муниципальном районе на 2007-2010 годы»
Принято
Собранием депутатов Судиславского муниципального района Костромской обл.
  1. Рассмотрев проект комплексной программы "Профилактика правонарушений в Судиславском муниципальном районе на 2007-2010 годы", Собрание депутатов решило:
  2. 1. Принять комплексную программу "Профилактика правонарушений в Судиславском муниципальном районе на 2007-2010 годы" (приложение 1).
  3. 2. Настоящее решение направить главе Судиславского муниципального района для подписания и опубликования.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по местному самоуправлению и депутатской этике (Тихомиров С.М.).
  5. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
  6. Глава Судиславского
  7. муниципального района
  8. Костромской области
  9. В.Н.КОМИССАРОВ
  10. Председатель
  11. Собрания депутатов
  12. Судиславского
  13. муниципального района
  14. Костромской области
  15. Л.В.СУСЛОВА
Приложение
к Решению от 26 декабря 2006 года № 126
Программа
Комплексная программа «Профилактика правонарушений в судиславском муниципальном районе на 2007-2010 годы»
  1. Паспорт
  2. комплексной программы "Профилактика правонарушений
  3. в Судиславском муниципальном районе на 2007-2010 годы"
  4. 1. Основание разработки Программы:
  5. Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  6. 2. Координаторы - Заказчики:
  7. Собрание депутатов Судиславского муниципального района.
  8. Администрация Судиславского муниципального района (далее - администрация района).
  9. 3. Исполнители:
  10. - межведомственная комиссия по профилактике правонарушений муниципального района,
  11. - администрация муниципального района, администрации поселений,
  12. - отдел внутренних дел Судиславского района,
  13. - прокуратура Судиславского района,
  14. - территориальный отдел социальной защиты населения по Судиславскому муниципальному району,
  15. - отдел образования администрации муниципального района,
  16. - центр занятости населения,
  17. - инспекция уголовно-исполнительной системы,
  18. - МУЗ "Судиславская ЦРБ",
  19. - редакция газеты "Сельская жизнь",
  20. - отдел по делам молодежи и спорта администрации муниципального района,
  21. - отдел культуры администрации муниципального района,
  22. - образовательные учреждения,
  23. - общественные организации,
  24. - представители Русской Православной Церкви и представительства иных конфессий.
  25. 4. Общие положения.
  26. 4.1. Правовую основу комплексной программы "Профилактика правонарушений в Судиславском муниципальном районе на 2007-2010 годы" (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов Костромской области и органов местного самоуправления Судиславского муниципального района.
  27. 4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Судиславского муниципального района.
  28. 4.3. Задачами Программы являются:
  29. - снижение уровня преступности на территории муниципального района;
  30. - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
  31. - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
  32. - активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
  33. - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
  34. - снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
  35. - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
  36. - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
  37. - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
  38. 5. Основы организации профилактики правонарушений:
  39. 5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
  40. - Собрание депутатов Судиславского муниципального района;
  41. - территориальные органы федеральных и региональных органов исполнительной власти;
  42. - администрации муниципального района и поселений;
  43. - организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
  44. - отдельные граждане;
  45. - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений муниципального района.
  46. 5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
  47. - определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей района;
  48. - планирование в сфере профилактики правонарушений;
  49. - разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
  50. - разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
  51. - непосредственное осуществление профилактической работы;
  52. - координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
  53. - материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
  54. - контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
  55. - организация обмена опытом профилактической работы.
  56. Муниципальные структуры, относящиеся к районному уровню, городскому и сельским поселениям составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
  57. Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
  58. - непосредственного участия в профилактике правонарушений;
  59. - охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
  60. - охраны помещений и защиты собственности;
  61. - охраны правопорядка;
  62. - разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
  63. - оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
  64. - распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
  65. Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
  66. 6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемую Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП).
  67. Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
  68. Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой муниципального района, обязательны для исполнения субъектами профилактики.
  69. В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
  70. В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координацией выполнения программных мероприятий, и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
  71. К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
  72. К полномочиям МВКПП относятся:
  73. - проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
  74. - разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
  75. - предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
  76. - организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
  77. - координация деятельности субъектов профилактики по:
  78. а) предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
  79. б) подготовке проектов, нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
  80. в) укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
  81. 7. Сроки реализации программы: 2006-2010 гг.
  82. 8. Источники и объемы финансирования программы:
  83. - бюджеты муниципальных образований;
  84. - средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
  85. - внебюджетные средства.
  86. 9. Ожидаемые результаты:
  87. Реализация программы позволит:
  88. - повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
  89. - обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
  90. - улучшить информационное обеспечение деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;
  91. - уменьшить общее число совершаемых преступлений;
  92. - оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
  93. - снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
  94. - улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
  95. - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
  96. - усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
  97. - снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
  98. - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
  99. Основные программные мероприятия
  100. N Раздел Исполнители Срок исполнения Источник финансирования
    I. Организационные мероприятия по выполнению программы
    1.1. Создать муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) Органы местного самоуправления В течение месяца с даты принятия программы
    1.2. Создать внештатные рабочие группы (оперативные штабы) в городском и сельских поселениях Органы местного самоуправления поселений В течение месяца с даты принятия программы
    1.3. Осуществлять корректировку действующей муниципальной программы профилактики правонарушений Органы местного самоуправления По мере необходимости программы
    II. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений
    2.1. Инициировать принятие законов и нормативных правовых актов субъекта РФ в сфере профилактики правонарушений Собрание депутатов муниципального района МВКПП района По отдельному плану
    2.2. Организовать разработку и принятие нормативноправовых актов органов самоуправления муниципального района Собрание депутатов муниципального района, органы местного самоуправления По мере необходимости
    2.2.1. "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды" Органы местного самоуправления В течение месяца с даты принятия программы
    2.2.2. "О деятельности формирований охраны общественного порядка" Органы местного самоуправления В течение месяца с даты принятия программы
    2.2.3. "О типовом положении совета профилактики коллектива" Собрание депутатов, Органы местного самоуправления В течение месяца с даты принятия программы
    2.2.4. "О введении должностей инспекторов ПДН в образовательных учреждениях" Собрание депутатов, Органы местного самоуправления По мере необходимости
    2.2.5. "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений" Собрание депутатов, Органы местного самоуправления В течение квартала с даты принятия программы
    III. Профилактика правонарушений
    3.1. Профилактика правонарушений в масштабах муниципального района
    3.1.1. Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов Органы местного самоуправления, органы занятости населения, ТОСЗН По отдельному плану
    3.1.2. Разработать и включить в школьную программу специальные курсы по различным трудовым специальностям Отдел образования В течение месяца с даты принятия программы
    3.1.3. Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан Отдел по делам молодежи и спорта, отдел образования отдел культуры муниципального района, учреждения культуры поселений В течение месяца с даты принятия программы
    3.1.4. Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) Органы местного самоуправления, отдел образования отдел по делам молодежи и спорта, отдел культуры муниципального района, учреждения культуры поселений В течение месяца с даты принятия программы Текущее финансирование
    3.1.5. Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин Органы местного самоуправления, муниципального района и поселений В течение месяца с даты принятия программы
    3.1.6. Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения Органы местного самоуправления, ОВД Судиславского района В течение месяца с даты принятия программы
    3.1.7. Создать службу психологической помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации Органы местного самоуправления 2008 год
    3.1.8. Обеспечить финансирование найма жилья по достижении 23-летия выпускникам интернатных учреждений и детских домов Органы местного самоуправления В течение года с даты принятия программы
    3.2. Профилактика правонарушений в рамках управления, предприятия, организации, отдельной отрасли, сферы учреждения
    3.2.1. Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) учреждений и детских домов ОВД муниципального района, руководители предприятий и организаций В течение квартала с даты принятия программы
    3.2.2. Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке ОВД муниципального района, Пожарная служба В течение квартала с даты принятия программы
    3.2.3. Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка Органы местного самоуправления, ОВД муниципального района В течение квартала с даты принятия программы
    3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
    3.3.1. Организовать привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях Органы местного самоуправления муниципального района и поселений В течение квартала с даты принятия программы
    3.3.2. Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции Органы местного самоуправления, ОВД муниципального района В течение квартала с даты принятия программы
    3.3.3. Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях Органы местного самоуправления, ОВД муниципального района В течение квартала с даты принятия программы
    3.3.4. Содействовать развитию движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения Органы местного самоуправления, ОВД муниципального района Отдел образования В течение квартала с даты принятия программы
    3.4. Профилактика правонарушений в отношении лиц и по отдельным видам противоправной определенных категорий деятельности
    3.4.1. Профилактика правонарушений молодежи и несовершеннолетних
    3.4.1.1. Создать общественную комиссию из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио- и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни Органы местного самоуправления ОВД муниципального района В течение месяца с даты принятия программы
    3.4.1.2. Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением ведущих ученых вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы местного самоуправления, отдел образования, ОВД муниципального района постоянно
    3.4.1.3. Организовать постоянно действующий семинар социальных педагогов и специалистов по социальной работе Органы образования, отдел по делам молодежи, ТО социальной защиты населения В течение месяца с даты принятия программ
    3.4.1.4. Проверить законность нахождения на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. детских клубов, домов творчества коммерческих организаций Органы местного самоуправления, прокуратура В течение месяца с даты принятия программы
    3.4.1.5. Организовать военно-патриотические лагеря для учащихся школ и ПУ-22 Органы местного самоуправления, отдел образования и отдел по делам молодежи и спорта В течение месяца с даты принятия программы
    3.4.1.6. Организовать проведение мероприятий с участием несовершеннолетних, состоящих на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время Органы местного самоуправления, Отдел образования, отдел по делам молодежи и спорта В течение месяца с даты принятия программы
    3.4.1.7. Создать на базе библиотек информационные центры по проблемам детства и юношества Органы местного самоуправления, отдел образования и отдел культуры В течение месяца с даты принятия программы
    3.4.1.8. Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях по профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом ОВД муниципального района, Отдел образования, отдел по делам молодежи и спорта В течение месяца с даты принятия программы
    3.4.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов
    3.4.2.1. Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания ОВД муниципального района ежемесячно
    3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции
    3.4.3.1. Создать систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию муниципального района Территориальный пункт Управления Федеральной иммиграционной службы России по Костромской области в Судиславском р-не В течение всего периода
    3.4.4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
    3.4.4.1. Продолжить работу специалиста-нарколога на базе МУЗ Судиславская ЦРБ в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения МУЗ Судиславская ЦРБ В течение всего периода
    3.4.4.2. Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан при храмах Органы местного самоуправления, Русская Православная Церковь В течение квартала
    3.4.4.3. Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях Отдел образования, отдел по делами молодежи и спорта, ОВД муниципального района В течение квартала с даты принятия программы
    3.4.5. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы
    3.4.5.1. Создать наблюдательные советы при органах местного самоуправления по содействию социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы Органы местного самоуправления, органы занятости населения, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти ТОСЗН В течение года
    3.4.5.2. Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы Инспектор гос. инспекции уголовноисполнительной системы Ежемесячно
    3.4.6. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
    3.4.6.1. Обеспечить работу комиссий по безопасности дорожного движения в органах местного самоуправления Органы местного самоуправления В течение всего периода
    3.4.6.2. Обеспечить места с массовым пребыванием граждан постами милиции ОВД Судиславского района Ежегодно
    3.4.6.3. Способствовать внедрению в деятельность органов внутренних дел технических систем управления нарядами милиции и привлеченными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля за транспортными потоками ОВД Судиславского района, органы местного самоуправления Ежемесячно
    3.4.7. Профилактика правонарушений на административных участках
    3.4.7.1. Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций Органы местного самоуправления, ОВД Судиславского района Ежеквартально
    3.4.7.2. Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений Органы местного самоуправления, ОВД Судиславского района Ежемесячно
    3.4.7.3. Обеспечить служебными помещениями участковых уполномоченных милиции на административных участках, обеспечив их телефонизацию Органы местного самоуправления, органы внутренних дел Судиславского района Ежегодно
    3.4.7.4. Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках Органы местного самоуправления, органы внутренних дел Судиславского района Ежегодно
    IV. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
    4.1. Продолжить ведение банка данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины Отдел образования, отдел внутренних дел, ТОСЗН В течение полугодия
    4.2. Вести банк данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке Территориальный отдел социальной защиты населения, МУЗ "Судиславская ЦРБ", отдел образования В течение полугодия
    4.3. Создать банк данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков Территориальный отдел социальной защиты, центр занятости, отдел образования, органы опеки и попечительства В течение полугодия
    4.4. Создать единый автоматизированный банк данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту МУЗ "Судиславская ЦРБ", отдел образования, отдел по делам молодежи и спорта, ОВД Судиславского района В течение полугодия
    4.5. Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации трудоустройства школьников во внешкольный период Органы местного самоуправления, центр занятости населения, отдел образования, отдел по делам молодежи и спорта По отдельному плану
    4.6. Обеспечить реализацию мероприятий федеральной и региональных целевых программ по патриотическому воспитанию детей и старшеклассников Отдел образования, отдел по делам молодежи и спорта, Совет ветеранов В течение полугодия
    4.7. Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации ОВД Судиславского района, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, редакция газеты "Сельская жизнь" Ежемесячно
    4.8. Провести тематические публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма Редакция газеты "Сельская жизнь", отдел образования, отдел по делам молодежи и спорта, МУЗ "Судиславская ЦРБ", ОВД Судиславского района Ежемесячно
    4.9. Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности Редакция газеты "Сельская жизнь", отдел образования, отдел по делам молодежи и спорта, МУЗ "Судиславская ЦРБ" Ежемесячно

Предыдущая новость - Постановление от 28 декабря 2001 года № 4703 / Костромская область

Следующая новость - О защите заявок муниципальных образований на третий-четвертый квартал 2009 года / Костромская область