» » » О Положении о публичных слушаниях в Пыщугском муниципальном районе / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О Положении о публичных слушаниях в Пыщугском муниципальном районе / Костромская область


Костромская область
Решение от 20 февраля 2008 года № 188
О Положении о публичных слушаниях в Пыщугском муниципальном районе
Принято
Собранием депутатов Пыщугского муниципального района Костромской обл.
  • В редакциях
  • № 320 от 29.05.2009,
  • № 164 от 22.03.2012.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Пыщугского муниципального района решило:
  2. 1. Положение о публичных слушаниях в Пыщугском муниципальном районе утвердить (прилагается).
  3. 2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального района от 19 апреля 2006 года N 33 "О Положении о публичных слушаниях".
  4. Глава Пыщугского
  5. муниципального района
  6. Костромской области
  7. Е.Н.ПЕРЛОВА
Приложение
к Решению от 20 февраля 2008 года № 188
Положение
Положение о публичных слушаниях в пыщугском муниципальном районе
  1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. 1.1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления и проводятся Собранием депутатов муниципального района или главой муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района.
  3. Целями публичных слушаний являются:
  4. - информирование жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления;
  5. - выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
  6. - предоставление жителям муниципального образования возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
  7. 1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области и настоящим Положением.
  8. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района по вопросам проведения публичных слушаний должны соответствовать федеральным законам, Уставу муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области и настоящему Положению.
  9. 1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
  10. 1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
  11. - проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
  12. - проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
  13. - проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
  14. - вопросы о преобразовании Пыщугского муниципального района.
  15. На публичные слушания могут быть вынесены другие проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, представляющие общественный интерес.
  16. 1.5. Публичные слушания проводятся на основе принципов:
  17. - законности;
  18. - добровольности;
  19. - открытости и гласности;
  20. - предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
  21. - учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
  22. 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
  23. 2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе представительного органа муниципального образования принимается Собранием депутатов муниципального района в порядке, установленном его регламентом.
  24. 2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального района принимается главой муниципального района.
  25. 2.3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, которые внесены в органы местного самоуправления муниципального района и находятся на рассмотрении этих органов.
  26. 2.4. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в Собрание депутатов Пыщугского муниципального района. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должно быть собрано не менее 50 подписей.
  27. 2.5. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах, каждый лист должен соответствовать данной форме.
  28. В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно. Не допускается установление дополнительных требований к оформлению ходатайства, которые могут быть основанием отказа в его принятии.
  29. Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
  30. 2.6. Собрание депутатов Пыщугского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязано рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту муниципального правового акта.
  31. 2.7. В решении Собрания депутатов Пыщугского муниципального района или главы муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:
  32. - дата, время и место проведения слушаний;
  33. - инициатор проведения слушаний;
  34. - наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости также сведения о его тематике и содержании;
  35. - состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
  36. - должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях;
  37. - иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.
  38. Если публичные слушания назначаются Собранием депутатов Пыщугского муниципального района или главы муниципального района по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
  39. 2.8. Решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального района или главы муниципального района о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
  40. Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:
  41. - если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
  42. - если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
  43. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
  44. 3.1. Граждане, представители публичных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
  45. 3.2. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Собранием депутатов Пыщугского муниципального района или главой муниципального района, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица администрации муниципального района, депутаты Собрания депутатов муниципального района, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
  46. Если публичные слушания назначены Собранием депутатов муниципального района по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.
  47. 3.3. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, утверждает порядок проведения слушаний, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
  48. 3.4. В публичных слушаниях должны принимать участие глава муниципального района, депутаты Собрания депутатов муниципального района, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на слушаниях.
  49. 3.5. Приглашения на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
  50. 3.6. Оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.
  51. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
  52. 4.1. Перед началом публичного слушания проводится регистрация его участников.
  53. 4.2. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы муниципального района, председательствует глава муниципального района или лицо, исполняющее его обязанности.
  54. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Собрания депутатов муниципального района, председательствует председатель или иное должностное лицо Собрания депутатов муниципального района.
  55. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
  56. При проведении публичных слушаний состав президиума, а при необходимости также счетной комиссии определяется участниками слушаний по предложению комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующего.
  57. 4.3. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения, составе участников слушаний и порядке (регламенте) проведения слушаний.
  58. Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
  59. В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
  60. 4.4. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации.
  61. 4.5. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
  62. - дата, время и место проведения слушаний;
  63. - инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
  64. - наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
  65. - состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
  66. - председательствующий на слушаниях, состав президиума и счетной комиссии (если счетная комиссия формируется);
  67. - докладчики и список выступающих;
  68. - результаты голосования и принятые решения;
  69. - иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
  70. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются:
  71. - копия опубликованного решения о назначении слушаний;
  72. - проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
  73. - данные регистрации участников слушаний;
  74. - рекомендации публичных слушаний.
  75. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
  76. 4.6. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются рекомендации. Утвержденным до начала публичных слушаний регламентом слушаний может устанавливаться иной порядок принятых рекомендаций.
  77. Рекомендации публичных слушаний могут содержать:
  78. - предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального района;
  79. - обращение к жителям муниципального района;
  80. - изложение мнений участников слушаний;
  81. - одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;
  82. - дополнительные материалы по теме слушаний.
  83. 4.7. Рекомендации публичных слушаний, мотивированное обоснование принятых решений подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетене "Пыщугский вестник" не позднее семи дней со дня принятия.
  84. 4.8. Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях. Указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления информируют участников публичных слушаний и жителей муниципального района о том, каким образом и в какой мере ими были учтены рекомендации публичных слушаний.
  85. 5. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
  86. 5.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования (проект новой редакции Устава муниципального образования) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области.
  87. Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Собрание депутатов муниципального района. В случае внесения в Собрание депутатов муниципального района нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
  88. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района (проект новой редакции Устава муниципального района) подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Собранием депутатов муниципального района вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Собрания депутатов муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту.
  89. Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Собранием депутатов муниципального района вопроса о его принятии.
  90. 5.2. Проект бюджета муниципального образования и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального района, нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе.
  91. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района выступает глава муниципального района.
  92. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Собрание депутатов муниципального района и публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
  93. Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за пять дней до дня первого рассмотрения представительным органом муниципального образования проекта (отчета).
  94. 5.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и приводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Костромской области, Уставом муниципального района.
  95. Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования выступает Собрание депутатов муниципального района.
  96. Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Собранием депутатов муниципального района одновременно с назначением им голосования жителей муниципального района по вопросу о преобразовании муниципального образования.
  97. Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Собранием депутатов муниципального района в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании муниципального образования для выявления мнения Собрания депутатов муниципального района по этой инициативе.
  98. Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования.
  99. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального района проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования решения об их проведении, но не позднее чем за десять дней до дня голосования жителей муниципального района (за пять дней до дня выражения представительным органом муниципального образования мнения по данному вопросу).
  100. 5.4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Костромской области.
  101. В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Костромской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнений по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального района назначаются Собранием депутатов муниципального района и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
  102. 5.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов субъекта Российской федерации об охране окружающей среды.
  103. В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и законом субъекта Российской федерации об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального района назначаются Собранием депутатов муниципального района и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
  104. На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального района, должно представляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
  105. 5.6. Собрание депутатов муниципального района и глава муниципального района могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального района и настоящим Положением.
  106. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  107. 6.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета муниципального образования.
  108. 6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом муниципального района.
Приложение
к Решению от 20 февраля 2008 года № 188
Положение
Приложение
к Решению от 20 февраля 2008 года № 188
Положение
  1. Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по проекту __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. (наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования)
  3. N п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) Адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт Подпись (вносится гражданином собственноручно)
    1
    2
    ...
  4. Дата  направления  ходатайства  в  представительный  орган  муниципального
    образования _____________________.
                  (число/месяц/год)

Предыдущая новость - О гербе муниципального образования «Чухломский район» / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление губернатора области от 27.12.2005 N 822 / Костромская область