О новой редакции Положения «Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе»
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- В редакциях
- № 2444 от 08.08.2006,
- № 1874 от 02.10.2008.
- В целях обеспечения активного участия общественности города Костромы в проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также в связи с самоорганизацией жителей отдельных районов г. Костромы в территориальные органы самоуправления (ТОС), постановляю:
- 1. Утвердить Положение "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе" (приложение N 1).
- 2. Утратил силу с 15 августа 2006 года
- 3. Положение "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе" вступает в действие с момента опубликования его в печати.
- 4. Постановление администрации города Костромы от 10.07.2001 N 2394 "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Костромы" считать утратившим силу с момента опубликования Положения "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе".
- Первый заместитель
- главы администрации
- М.А.СМИРНОВ
Положение «Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе»
- 1. Общие положения
- 1.1. Положение "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", "Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 августа 2007 года N 596а "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов".
- 1.2. Положение определяет порядок организации и проведения на территории города Костромы общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.
- 1.3. Положение основано на принципе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и принципе соблюдения права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
- 1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- намечаемая хозяйственная и иная деятельность (далее - намечаемая деятельность) - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом государственной экологической экспертизы:
- общественность - граждане, их объединения, в т.ч. территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затронуты намечаемой деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
- общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках согласования органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешительной документации на намечаемую деятельность, направленных на информирование общественности о намечаемой деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления и учета общественных предпочтений при проведении государственной экологической экспертизы;
- заказчик - физическое или юридическое лицо, отвечающее за подготовку проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду и иной документации, в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу;
- представитель заказчика - гражданин или юридическое лицо, предъявившее доверенность, выданную в установленном порядке, подтверждающее его право представлять заказчика при оформлении заявления на проведение общественных обсуждений и при проведении общественных обсуждений по намечаемой деятельности;
- представитель общественности - гражданин или юридическое лицо, предъявившее доверенность, выданную в установленном порядке, подтверждающее ею право представлять общественную организацию или группу физических лиц при проведении общественных обсуждений по намечаемой деятельности.
- 2. Объект, участники, и формы общественных обсуждений
- 2.1. Объектом общественных обсуждений являются:
- 2.1.1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды;
- 2.1.2. проекты целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- 2.1.3. проекты соглашений о разделе продукции;
- 2.1.4. проекты технической документации на новую технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
- 2.1.5. материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду;
- 2.1.6. материалы комплексного экологического обследования участия территорий, обосновывающие придание этим территориям статуса особо охраняемых природных территорий федерального или регионального значения, зоны экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;
- 2.1.7. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- 2.1.8. объект государственной экспертизы, указанный выше и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями, от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
- (п. 2.1 в ред. постановления Главы города Костромы от 02.10.2008 N 1874)
- 2.2. Участниками общественных обсуждений являются:
- - общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- - заказчик, инвестор, разработчик проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
- - органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- - имеют право принимать участие в проведении общественных обсуждений граждане РФ, проживающие в г. Костроме, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18 лет.
- 2.3. Участие общественности в проведении общественных обсуждений обеспечивается заказчиком и организуется органами местного самоуправления, которые являются организаторами общественных обсуждений.
- Организатором общественных обсуждений со стороны администрации города Костромы является Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации г. Костромы.
- 2.4. Общественные обсуждения намечаемой деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, могут осуществляться в форме референдума, общественных слушаний, собраний (сходов) граждан, опросов, и в других, не запрещенных законодательством РФ формах.
- Организация и проведение референдума осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан".
- 2.5. Решение о форме проведения общественных обсуждений принимается их организаторами в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением, с учетом степени потенциальной экологической опасности намечаемой деятельности, факторов ее социальной конфликтности и степени заинтересованности общественности.
- 3. Порядок проведения общественных обсуждений намечаемой деятельности
- 3.1. Для проведения общественных обсуждений заказчик предоставляет в Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы следующие документы:
- заявление с указанием вида хозяйственной или иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости;
- учредительные документы юридического лица;
- материалы обоснования намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
- В зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности по требованию Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы перечень документов может быть дополнен иными материалами или документами по намечаемой деятельности, необходимыми для проведения общественных обсуждений.
- (п. 3.1 в ред. постановления Главы города Костромы от 02.10.2008 N 1874)
- 3.2. Проведение общественных обсуждений может включать следующие этапы:
- - Информирование общественности о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений.
- - Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений.
- - Информирование общественности о форме и сроках общественных обсуждений.
- - Проведение общественных обсуждений.
- - Документирование и использование результатов общественных обсуждений.
- Информирование общественности о сроках и месте
- доступности объекта общественных обсуждений
- 3.3. Информирование общественности о сроках, времени и месте доступности объекта общественных обсуждений осуществляется организаторами общественных обсуждений через СМИ, через другие формы объявлений и (или) оповещений.
- При самоорганизации жителей отдельных территорий города Костромы в территориальные органы самоуправления информирование территориальных органов самоуправления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на данной территории является обязательным.
- Информирование общественности в СМИ осуществляется через газету "Костромские ведомости". Дополнительное информирование общественности может осуществляться также и через другие СМИ.
- Информация о сроках, времени и месте доступности объекта общественных обсуждении публикуется не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
- В случае принятия организаторами общественных обсуждений решения о сокращении сроков общественных обсуждений, информация о сроках и месте доступности объект общественных обсуждений публикуется не позднее, чем за 15 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
- Информация о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений должна содержать следующие сведения:
- - название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
- - наименование и адрес заказчика или его представителя;
- - орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;
- - предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания и т.п.), а также форма представления замечаний и предложений:
- - сроки и место доступности объекта общественного обсуждения.
- В зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности по требованию Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации г. Костромы в информации могут содержаться и иные сведения.
- Представление общественности объекта общественного обсуждения для ознакомления и представления замечаний производится в течение срока проведения общественных обсуждений, но не позднее, чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений.
- Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений
- 3.4. Определение степени заинтересованности общественности осуществляется организаторами общественных обсуждении путем проведения консультации с представителями общественности, в том числе территориальных органов самоуправления, и анализа ситуации по замечаниям и предложениям, поступающим от общественности.
- Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений осуществляется организаторами общественных обсуждений исходя из степени экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности.
- Информирование общественности о форме и сроках
- общественных обсуждений
- 3.5. В случае, если формы и сроки общественных обсуждений не отличаются от предварительной информации, опубликованной согласно п. 3.2 настоящего положения, дополнительное информирование общественности о предполагаемой форме и сроках общественного обсуждения может не производиться.
- Информация о дате и месте проведения общественных обсуждений:
- - в случае проведения общественных слушаний публикуется не позднее, чем за 30 дней до их проведения;
- - в случае использования организаторами сокращенных форм общественных обсуждений, публикуется не позднее, чем за 15 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
- Проведение общественных обсуждений
- 3.6. Порядок проведения общественных слушаний включает следующие этапы:
- - распространение информации о проведении общественных слушаний и о намечаемой деятельности через СМИ, другие формы объявлений, оповещений, в том числе территориального органа самоуправления, проведения встречи заинтересованных сторон;
- - предоставление общественности объекта общественных обсуждений для предварительного ознакомления и внесения замечаний и предложений;
- - проведение встреч участников общественных обсуждений, обсуждение внесенных замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений.
- 3.6.1. Программа общественных слушаний может включать:
- - обсуждение целесообразности реализации намечаемой деятельности и возможных альтернатив;
- - обсуждения места размещения объекта и возможных альтернатив;
- - обсуждение основных проектных решений и возможных экологических последствий.
- В зависимости от потенциальной опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности программа проведения общественных слушаний может быть сокращена.
- 3.6.2. В ходе проведения общественных слушаний организаторы общественных обсуждений:
- - обеспечивают доступ заинтересованной общественности к объекту общественных обсуждений;
- - организуют сбор, протоколирование и анализ замечаний и предложений от общественности по объекту общественных обсуждений;
- - готовят ответы на поступившие вопросы от участников общественных обсуждений;
- - совместно с представителями общественности, территориальных органов самоуправления организуют проведение встреч с общественностью, а также документирование общественных слушаний.
- Документирование и использование результатов общественных
- обсуждений
- 3.7. Документирование результатов естественных обсуждений осуществляется Комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом.
- 3.7.1. При проведении общественных слушаний составляются:
- - список участников общественных слушаний (указывается: граждане - ф.и.о., место проживания, юридические лица - название и юридический адрес, ф.и.о. представителей);
- - список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных слушаний и ответы на них;
- - протокол общественных слушаний;
- - итоговый документ об общественных обсуждениях.
- 3.7.2. При проведении опросов составляются:
- - список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных обсуждений и ответы на них;
- - итоговый документ об общественных обсуждениях.
- 3.7.3. В итоговом документе об общественных обсуждениях фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласия между общественностью и заказчиком, если таковой был выявлен. Итоговый документ подписывается начальником Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации г. Костромы, а также, при наличии особых мнений, председателем территориального органа самоуправления, гражданами, представителями общественных организаций (объединений), заказчиком.
- 3.7.4. Итоговый документ общественных обсуждений предоставляется заказчику, в органы Государственной экологической экспертизы, при необходимости - в муниципальные органы градостроительства и архитектуры, а при наличии соответствующего запроса - в органы территориального общественного самоуправления города Костромы"
- (п. 3.7.4 в ред. постановления Главы города Костромы от 08.08.2006 N 2444)
- 4. Заключительные положения
- 4.1. Финансирование общественных обсуждений намечаемой деятельности и ее возможных экологических последствий осуществляется за счет заказчика.
- 4.2. Контроль за исполнением возложенных на заказчика обязанностей по организации и проведению общественных слушаний осуществляет Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации г. Костромы.
- 4.3. Утратил силу с 15 августа 2006 года
- 4.4. Утратил силу с 15 августа 2006 года
Расчет возмещения затрат управления природных ресурсов по проведению общественных обсуждений в городе костроме
- Утратил силу