» » » Постановление от 28 ноября 2002 года № 4591 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 28 ноября 2002 года № 4591 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 28 ноября 2002 года № 4591
О новой редакции Положения «Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе»
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  • В редакциях
  • № 2444 от 08.08.2006,
  • № 1874 от 02.10.2008.
  1. В целях обеспечения активного участия общественности города Костромы в проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также в связи с самоорганизацией жителей отдельных районов г. Костромы в территориальные органы самоуправления (ТОС), постановляю:
  2. 1. Утвердить Положение "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе" (приложение N 1).
  3. 2. Утратил силу с 15 августа 2006 года
  4. 3. Положение "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе" вступает в действие с момента опубликования его в печати.
  5. 4. Постановление администрации города Костромы от 10.07.2001 N 2394 "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Костромы" считать утратившим силу с момента опубликования Положения "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе".
  6. Первый заместитель
  7. главы администрации
  8. М.А.СМИРНОВ
Приложение
к Постановлению от 28 ноября 2002 года № 4591
Положение
Положение «Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе»
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Положение "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", "Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 августа 2007 года N 596а "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов".
  3. 1.2. Положение определяет порядок организации и проведения на территории города Костромы общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.
  4. 1.3. Положение основано на принципе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и принципе соблюдения права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
  5. 1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
  6. намечаемая хозяйственная и иная деятельность (далее - намечаемая деятельность) - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом государственной экологической экспертизы:
  7. общественность - граждане, их объединения, в т.ч. территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затронуты намечаемой деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
  8. общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках согласования органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешительной документации на намечаемую деятельность, направленных на информирование общественности о намечаемой деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления и учета общественных предпочтений при проведении государственной экологической экспертизы;
  9. заказчик - физическое или юридическое лицо, отвечающее за подготовку проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду и иной документации, в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу;
  10. представитель заказчика - гражданин или юридическое лицо, предъявившее доверенность, выданную в установленном порядке, подтверждающее его право представлять заказчика при оформлении заявления на проведение общественных обсуждений и при проведении общественных обсуждений по намечаемой деятельности;
  11. представитель общественности - гражданин или юридическое лицо, предъявившее доверенность, выданную в установленном порядке, подтверждающее ею право представлять общественную организацию или группу физических лиц при проведении общественных обсуждений по намечаемой деятельности.
  12. 2. Объект, участники, и формы общественных обсуждений
  13. 2.1. Объектом общественных обсуждений являются:
  14. 2.1.1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды;
  15. 2.1.2. проекты целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  16. 2.1.3. проекты соглашений о разделе продукции;
  17. 2.1.4. проекты технической документации на новую технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  18. 2.1.5. материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду;
  19. 2.1.6. материалы комплексного экологического обследования участия территорий, обосновывающие придание этим территориям статуса особо охраняемых природных территорий федерального или регионального значения, зоны экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;
  20. 2.1.7. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  21. 2.1.8. объект государственной экспертизы, указанный выше и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
  22. доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  23. реализации такого объекта с отступлениями, от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  24. истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  25. внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
  26. (п. 2.1 в ред. постановления Главы города Костромы от 02.10.2008 N 1874)
  27. 2.2. Участниками общественных обсуждений являются:
  28. - общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  29. - заказчик, инвестор, разработчик проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
  30. - органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  31. - имеют право принимать участие в проведении общественных обсуждений граждане РФ, проживающие в г. Костроме, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18 лет.
  32. 2.3. Участие общественности в проведении общественных обсуждений обеспечивается заказчиком и организуется органами местного самоуправления, которые являются организаторами общественных обсуждений.
  33. Организатором общественных обсуждений со стороны администрации города Костромы является Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации г. Костромы.
  34. 2.4. Общественные обсуждения намечаемой деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, могут осуществляться в форме референдума, общественных слушаний, собраний (сходов) граждан, опросов, и в других, не запрещенных законодательством РФ формах.
  35. Организация и проведение референдума осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан".
  36. 2.5. Решение о форме проведения общественных обсуждений принимается их организаторами в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением, с учетом степени потенциальной экологической опасности намечаемой деятельности, факторов ее социальной конфликтности и степени заинтересованности общественности.
  37. 3. Порядок проведения общественных обсуждений намечаемой деятельности
  38. 3.1. Для проведения общественных обсуждений заказчик предоставляет в Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы следующие документы:
  39. заявление с указанием вида хозяйственной или иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;
  40. правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости;
  41. учредительные документы юридического лица;
  42. материалы обоснования намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
  43. В зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности по требованию Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы перечень документов может быть дополнен иными материалами или документами по намечаемой деятельности, необходимыми для проведения общественных обсуждений.
  44. (п. 3.1 в ред. постановления Главы города Костромы от 02.10.2008 N 1874)
  45. 3.2. Проведение общественных обсуждений может включать следующие этапы:
  46. - Информирование общественности о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений.
  47. - Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений.
  48. - Информирование общественности о форме и сроках общественных обсуждений.
  49. - Проведение общественных обсуждений.
  50. - Документирование и использование результатов общественных обсуждений.
  51. Информирование общественности о сроках и месте
  52. доступности объекта общественных обсуждений
  53. 3.3. Информирование общественности о сроках, времени и месте доступности объекта общественных обсуждений осуществляется организаторами общественных обсуждений через СМИ, через другие формы объявлений и (или) оповещений.
  54. При самоорганизации жителей отдельных территорий города Костромы в территориальные органы самоуправления информирование территориальных органов самоуправления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на данной территории является обязательным.
  55. Информирование общественности в СМИ осуществляется через газету "Костромские ведомости". Дополнительное информирование общественности может осуществляться также и через другие СМИ.
  56. Информация о сроках, времени и месте доступности объекта общественных обсуждении публикуется не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
  57. В случае принятия организаторами общественных обсуждений решения о сокращении сроков общественных обсуждений, информация о сроках и месте доступности объект общественных обсуждений публикуется не позднее, чем за 15 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
  58. Информация о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений должна содержать следующие сведения:
  59. - название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
  60. - наименование и адрес заказчика или его представителя;
  61. - орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;
  62. - предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания и т.п.), а также форма представления замечаний и предложений:
  63. - сроки и место доступности объекта общественного обсуждения.
  64. В зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности по требованию Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации г. Костромы в информации могут содержаться и иные сведения.
  65. Представление общественности объекта общественного обсуждения для ознакомления и представления замечаний производится в течение срока проведения общественных обсуждений, но не позднее, чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений.
  66. Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений
  67. 3.4. Определение степени заинтересованности общественности осуществляется организаторами общественных обсуждении путем проведения консультации с представителями общественности, в том числе территориальных органов самоуправления, и анализа ситуации по замечаниям и предложениям, поступающим от общественности.
  68. Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений осуществляется организаторами общественных обсуждений исходя из степени экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности.
  69. Информирование общественности о форме и сроках
  70. общественных обсуждений
  71. 3.5. В случае, если формы и сроки общественных обсуждений не отличаются от предварительной информации, опубликованной согласно п. 3.2 настоящего положения, дополнительное информирование общественности о предполагаемой форме и сроках общественного обсуждения может не производиться.
  72. Информация о дате и месте проведения общественных обсуждений:
  73. - в случае проведения общественных слушаний публикуется не позднее, чем за 30 дней до их проведения;
  74. - в случае использования организаторами сокращенных форм общественных обсуждений, публикуется не позднее, чем за 15 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
  75. Проведение общественных обсуждений
  76. 3.6. Порядок проведения общественных слушаний включает следующие этапы:
  77. - распространение информации о проведении общественных слушаний и о намечаемой деятельности через СМИ, другие формы объявлений, оповещений, в том числе территориального органа самоуправления, проведения встречи заинтересованных сторон;
  78. - предоставление общественности объекта общественных обсуждений для предварительного ознакомления и внесения замечаний и предложений;
  79. - проведение встреч участников общественных обсуждений, обсуждение внесенных замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений.
  80. 3.6.1. Программа общественных слушаний может включать:
  81. - обсуждение целесообразности реализации намечаемой деятельности и возможных альтернатив;
  82. - обсуждения места размещения объекта и возможных альтернатив;
  83. - обсуждение основных проектных решений и возможных экологических последствий.
  84. В зависимости от потенциальной опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности программа проведения общественных слушаний может быть сокращена.
  85. 3.6.2. В ходе проведения общественных слушаний организаторы общественных обсуждений:
  86. - обеспечивают доступ заинтересованной общественности к объекту общественных обсуждений;
  87. - организуют сбор, протоколирование и анализ замечаний и предложений от общественности по объекту общественных обсуждений;
  88. - готовят ответы на поступившие вопросы от участников общественных обсуждений;
  89. - совместно с представителями общественности, территориальных органов самоуправления организуют проведение встреч с общественностью, а также документирование общественных слушаний.
  90. Документирование и использование результатов общественных
  91. обсуждений
  92. 3.7. Документирование результатов естественных обсуждений осуществляется Комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом.
  93. 3.7.1. При проведении общественных слушаний составляются:
  94. - список участников общественных слушаний (указывается: граждане - ф.и.о., место проживания, юридические лица - название и юридический адрес, ф.и.о. представителей);
  95. - список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных слушаний и ответы на них;
  96. - протокол общественных слушаний;
  97. - итоговый документ об общественных обсуждениях.
  98. 3.7.2. При проведении опросов составляются:
  99. - список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных обсуждений и ответы на них;
  100. - итоговый документ об общественных обсуждениях.
  101. 3.7.3. В итоговом документе об общественных обсуждениях фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласия между общественностью и заказчиком, если таковой был выявлен. Итоговый документ подписывается начальником Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации г. Костромы, а также, при наличии особых мнений, председателем территориального органа самоуправления, гражданами, представителями общественных организаций (объединений), заказчиком.
  102. 3.7.4. Итоговый документ общественных обсуждений предоставляется заказчику, в органы Государственной экологической экспертизы, при необходимости - в муниципальные органы градостроительства и архитектуры, а при наличии соответствующего запроса - в органы территориального общественного самоуправления города Костромы"
  103. (п. 3.7.4 в ред. постановления Главы города Костромы от 08.08.2006 N 2444)
  104. 4. Заключительные положения
  105. 4.1. Финансирование общественных обсуждений намечаемой деятельности и ее возможных экологических последствий осуществляется за счет заказчика.
  106. 4.2. Контроль за исполнением возложенных на заказчика обязанностей по организации и проведению общественных слушаний осуществляет Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации г. Костромы.
  107. 4.3. Утратил силу с 15 августа 2006 года
  108. 4.4. Утратил силу с 15 августа 2006 года
Приложение
к Постановлению от 28 ноября 2002 года № 4591
Расчет
Расчет возмещения затрат управления природных ресурсов по проведению общественных обсуждений в городе костроме
  1. Утратил силу

Предыдущая новость - О мерах по усилению методической работы по медицинской профилактике среди населения Костромской области в 2009 году / Костромская область

Следующая новость - О ликвидации муниципального унитарного предприятия Костромского муниципального района Костромской области «Коммунальные системы» / Костромская область