» » » Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области / Костромская область


Костромская область
Закон от 01 апреля 2004 года № 184-ЗКО
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области
Принят
23 марта 2004 года
Костромской областной Думой
  • В редакциях
  • № 85-4-ЗКО от 07.12.2006,
  • № 254-4-ЗКО от 07.02.2008,
  • № 353-4-ЗКО от 21.07.2008,
  • № 489-4-ЗКО от 08.06.2009,
  • № 564-4-ЗКО от 30.12.2009,
  • № 669-4-ЗКО от 21.10.2010,
  • № 114-5-ЗКО от 28.09.2011,
  • № 189-5-ЗКО от 15.02.2012,
  • № 246-5-ЗКО от 18.06.2012,
  • № 203-5-ЗКО от 26.03.2012,
  • № 338-5-ЗКО от 01.02.2013,
  • № 376-5-ЗКО от 26.06.2013,
  • № 446-5-ЗКО от 17.10.2013,
  • № 447-5-ЗКО от 17.10.2013,
  • № 490-5-ЗКО от 07.02.2014.
  1. ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
  2. КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  3. Настоящий Закон направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности граждан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
  4. Правовая основа настоящего Закона

  5. Правовую основу настоящего закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Устав Костромской области.
  6. Предмет регулирования настоящего Закона

  7. Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области, в пределах полномочий органов государственной власти Костромской области, установленных законодательством.
  8. Полномочия Костромской областной Думы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

  9. К полномочиям Костромской областной Думы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
  10. 1) принятие законов Костромской области, постановлений Костромской областной Думы и контроль за их исполнением;
  11. 2) утратил силу
  12. 3) утратил силу
  13. 4) утверждение перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Костромской области;
  14. 5) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Костромской области (далее - исторические поселения регионального значения).
  15. Полномочия администрации Костромской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

  16. К полномочиям администрации Костромской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
  17. 1) осуществление мероприятий по реализации на территории Костромской области определенной Российской Федерацией политики в области государственной охраны объектов культурного наследия;
  18. 2) формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Костромской области;
  19. 2.1) утверждение границ территории исторического поселения регионального значения;
  20. 3) финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Костромской области объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия;
  21. 4) осуществление мероприятий по реализации на территории Костромской области проводимой Российской Федерацией единой инвестиционной политики в области государственной охраны объектов культурного наследия;
  22. 5) участие в подготовке кадров и научно-методическом обеспечении в области охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, поощрение научных исследований в этой области;
  23. 6) утратил силу
  24. 7) осуществление международного сотрудничества в области охраны объектов культурного наследия в пределах предоставленных полномочий;
  25. 8) утверждение областных целевых программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
  26. 9) иные полномочия, установленные настоящим Законом.
  27. Утратила силу

  28. Утратила силу

  29. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

  30. 1. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Костромской области осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным администрацией Костромской области на осуществление регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  31. 2. Утратила силу
  32. 3. Утратила силу
  33. Утратила силу

  34. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации в государственной охране объектов культурного наследия

  35. 1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:
  36. 1) средства федерального бюджета;
  37. 2) средства областного бюджета;
  38. 3) средства внебюджетных источников;
  39. 4) средства местных бюджетов;
  40. 5) иные средства, не запрещенные законодательством.
  41. 2. Объем средств областного бюджета, направляемых на мероприятия по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Костромской области определяется законом Костромской области об областном бюджете.
  42. 3. Утратила силу
  43. Порядок установления льгот физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

  44. 1. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в областной или муниципальной собственности, определяются соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.
  45. 2. Утратила силу
  46. Порядок принятия решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

  47. 1. Объекты культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, в отношении которых вынесено обосновывающее их включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) заключение государственной историко-культурной экспертизы, включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании постановления администрации Костромской области о включении объектов культурного наследия регионального значения (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органами местного самоуправления), по представлению органа исполнительной власти Костромской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (далее - Государственный орган).
  48. 2. Документы, необходимые для принятия решения о включении в реестр объектов культурного наследия:
  49. - регионального значения подготавливаются и представляются в администрацию Костромской области Государственным органом;
  50. - местного (муниципального) значения подготавливаются органами местного самоуправления и представляются в Государственный орган для рассмотрения и подготовки соответствующего решения администрации Костромской области.
  51. 3. Перечень документов, представляемых в администрацию Костромской области для принятия решения о включении в реестр объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, определяется Федеральным законом.
  52. 4. Государственный орган вправе запрашивать от физических и юридических лиц предоставления на безвозмездной основе сведений, необходимых для принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр.
  53. 5. Исключение объекта культурного наследия регионального значения из реестра осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения администрации Костромской области (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органами местного самоуправления).
  54. Исключение объектов культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.
  55. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

  56. Изменение категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения осуществляется решением администрации Костромской области по представлению Государственного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся данные объекты культурного наследия.
  57. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

  58. 1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, надписи и обозначения, содержащие информацию об объектах культурного наследия, устанавливаются их собственниками.
  59. 1.1. Государственный орган направляет (вручает) уведомление о необходимости установки на объект культурного наследия информационных надписей и обозначений собственнику указанного объекта или лицу, уполномоченному представлять его по доверенности.
  60. В случае если объект культурного наследия находится в общей собственности, уведомление о необходимости установки на него информационных надписей и обозначений направляется (вручается) всем известным Государственному органу участникам долевой или совместной собственности либо лицам, уполномоченным представлять собственников по доверенности, или товариществу собственников жилья.
  61. 2. Собственник объекта культурного наследия регионального значения организует подготовку проекта информационных надписей и обозначений и представляет его на утверждение в Государственный орган. Проект информационных надписей и обозначений должен содержать полную информацию об их составе, форме, размере, содержании, месте и способе установки, в том числе способе крепления (нанесения), и соответствовать требованиям, установленным Государственным органом.
  62. Государственный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления рассматривает представленный проект информационных надписей и обозначений и утверждает проект либо отказывает в его утверждении в порядке, установленном Государственным органом.
  63. 3. Государственный орган вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
  64. Оплата государственной историко-культурной экспертизы

  65. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается постановлением администрации Костромской области по представлению Государственного органа.
  66. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон

  67. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения постановлением администрации Костромской области по представлению Государственного органа.
  68. Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия

  69. 1. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля и в зонах их охраны запрещаются, за исключением работ по сохранению данного объекта и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности объекта культурного наследия и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
  70. 2. Характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются государственным органом в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
  71. 3. Проектирование и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и статьей 17 настоящего Закона.
  72. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

  73. 1. Работы по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее в настоящей статье - объект культурного наследия) проводятся на основании письменного разрешения и согласованного задания на проведение указанных работ, выданных Государственным органом, и в соответствии с проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной с Государственным органом, и при условии осуществления Государственным органом контроля за проведением работ.
  74. 2. Для согласования задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель представляет (направляет) в Государственный орган посредством личного обращения, по почте или в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий документы, указанные в части 3, пунктах 1, 2, 2.1 части 3.1, пунктах 1, 5 -7 части 4 настоящей статьи. Документы, предусмотренные пунктом 3 части 3.1, пунктами 2, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются Государственным органом в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Прием заявления и документов, необходимых для получения разрешения и согласования задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и выдача разрешения и согласованного задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
  75. Для проведения противоаварийных работ согласование задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не требуется.
  76. 3. Для согласования задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель обязан представить (направить):
  77. 1) заявление о согласовании задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по форме, утвержденной Государственным органом;
  78. 2) задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, оформленное заявителем и согласованное с собственником либо пользователем объекта культурного наследия. Форма задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия утверждается Государственным органом.
  79. Выдача заявителю согласованного задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в настоящей части.
  80. В случае приема заявления и документов, необходимых для согласования задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок выдачи заявителю согласованного задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и соответствующих документов в Государственный орган.
  81. 3.1. Для согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия необходимы:
  82. 1) заявление о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
  83. 2) проектная документация, выполненная в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованным Государственным органом;
  84. 2.1) заключение государственной историко-культурной экспертизы на проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
  85. 3) копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной лицензирующим органом организации, индивидуальному предпринимателю, с которой (которым) заключен договор на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.
  86. Выдача заявителю согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в настоящей части, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
  87. 4. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия необходимы:
  88. 1) заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по форме, утвержденной Государственным органом;
  89. 2) копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной лицензирующим органом организации, индивидуальному предпринимателю, с которой (которым) заключен договор на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, и предусматривающей возможность выполнения тех видов работ, на которые запрашивается разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
  90. 3) копия титульного листа проектной документации по сохранению объекта культурного наследия со штампом о ее согласовании Государственным органом или копия письма (распоряжения) о согласовании документации Государственным органом (за исключением случаев получения разрешения на проведение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ);
  91. 4) копии правоустанавливающих документов на объект культурного наследия;
  92. 5) копия договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия;
  93. 6) копии договоров с ответственными лицами по авторскому, техническому надзору, научно-методическому руководству;
  94. 7) акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный не ранее чем за 90 дней до обращения за разрешением (при подаче (направлении) заявления о выдаче разрешения на проведение противоаварийных работ).
  95. Выдача заявителю разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в настоящей части, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
  96. В случае приема заявления и документов, необходимых для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, срок выдачи заявителю разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и соответствующих документов в Государственный орган.
  97. 5. Заявление о согласовании задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю без рассмотрения с указанием основания возврата в случае, если:
  98. 1) в заявлении содержится неполный объем сведений;
  99. 2) заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий;
  100. 3) представлен неполный комплект документов, определенный соответственно частями 3, 3.1, 4 настоящей статьи, обязанность по представлению которого возложена на заявителя.
  101. 6. Отказ в согласовании задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия возможен в случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства по сохранению объектов культурного наследия:
  102. 1) в представленной документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для его включения в реестр и подлежащих обязательному сохранению;
  103. 2) заявленные работы не соответствуют режимам содержания территории и (или) зон охраны объектов культурного наследия;
  104. 3) заявленные работы не направлены на сохранение объекта культурного наследия.
  105. 6.1. Отказ в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия возможен:
  106. 1) в случаях, установленных частью 6 настоящей статьи;
  107. 2) если представленная проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не соответствует заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованному Государственным органом, и (или) разрешению на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданному Государственным органом;
  108. 3) при наличии отрицательного заключения государственной историко-культурной экспертизы на проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
  109. 7. Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ.
  110. 8. После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением указанных работ, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в Государственный орган отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
  111. 9. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется Государственным органом одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.
  112. 10. Работы по сохранению объекта культурного наследия при нарушении установленного порядка их проведения приостанавливаются Государственным органом с выдачей предписания об устранении выявленных нарушений. Работы по сохранению объекта культурного наследия возобновляются на основании разрешения Государственного органа, выданного в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня устранения указанных в предписании о приостановке работ нарушений.
  113. 11. Административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных настоящей статьей, утверждаются Государственным органом.
  114. 12. Положения настоящей статьи не распространяются на работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
  115. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

  116. 1. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета принимается администрацией Костромской области по представлению Государственного органа, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы и согласованному с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается воссоздание утраченного объекта культурного наследия, с учетом общественного мнения, а также в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения, с учетом мнения религиозных организаций.
  117. 2. Воссозданные недвижимые объекты могут быть в установленном законом порядке отнесены к объектам культурного наследия и приняты под государственную охрану.
  118. Порядок и условия использования объектов культурного наследия, включенных в реестр и выявленных объектов культурного наследия

  119. 1. Порядок и условия использования объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия устанавливаются Государственным органом и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности физических и юридических лиц, государственной или муниципальной собственности, соответствующим охранным документом: охранным договором и охранным обязательством, договором аренды объекта культурного (охранно-арендным договором), договором безвозмездного пользования объектом культурного наследия, который должен содержать сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, а также требования к сохранению объекта культурного наследия.
  120. 2. Объекты культурного наследия могут передаваться в оперативное управление Государственному органу в установленном законодательством порядке.
  121. 3. Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в собственности Костромской области (охранно-арендный договор), заключается между организацией, за которой объект культурного наследия закреплен на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, Государственным органом и физическим или юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством.
  122. В случае если объект культурного наследия является государственным имуществом казны Костромской области, договор аренды такого объекта культурного наследия заключается между Государственным органом и физическим или юридическим лицом.
  123. 4. Объект культурного наследия, находящийся в собственности Костромской области, может предоставляться в безвозмездное пользование физическим или юридическим лицам на основании договора безвозмездного пользования.
  124. 5. Договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, находящимся в собственности Костромской области, заключается между организацией, за которой объект культурного наследия закреплен на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, Государственным органом и физическим или юридическим лицом.
  125. В случае если объект культурного наследия является государственным имуществом казны Костромской области, договор безвозмездного пользования таким объектом культурного наследия заключается между Государственным органом и физическим или юридическим лицом.
  126. 6. Физические и юридические лица, в собственности или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия, несут ответственность за их сохранность и обязаны соблюдать правила охраны, сохранения и использования данных объектов.
  127. Ограничение движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия и в зонах их охраны

  128. Движение транспортных средств по дорогам, пролегающим по территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), зонам охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), создающее угрозу порчи или разрушения памятников, нарушающее режим содержания территорий памятников и зон их охраны, может быть ограничено или запрещено администрацией Костромской области по представлению Государственного органа.
  129. Порядок организации историко-культурного заповедника и определение его границы

  130. 1. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания устанавливаются администрацией Костромской области.
  131. 2. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с Государственным органом.
  132. 3. Граница историко-культурного заповедника регионального или местного (муниципального) значения определяется Государственным органом на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
  133. Исторические поселения регионального значения

  134. 1. Историческим поселением регионального значения являются включенные в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
  135. 2. Предмет охраны исторического поселения регионального значения включает в себя:
  136. 1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;
  137. 2) планировочную структуру, включая ее элементы;
  138. 3) объемно-пространственную структуру;
  139. 4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;
  140. 5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);
  141. 6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
  142. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения

  143. 1. Перечень исторических поселений регионального значения утверждается постановлением Костромской областной Думы по представлению администрации Костромской области на основании заключения Государственного органа. Предложения о включении населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений регионального значения направляются в Государственный орган органами местного самоуправления, органами государственной власти при наличии согласования с органами местного самоуправления.
  144. 2. Предложение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения включает в себя:
  145. 1) мотивированное письменное обращение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения;
  146. 2) разновременные исторические картографические документы;
  147. 3) краткую историческую справку о населенном пункте;
  148. 4) схемы историко-культурного опорного плана населенного пункта;
  149. 5) материалы исторической и современной фотофиксации объектов культурного наследия, панорам населенного пункта и окружающего ландшафта;
  150. 6) документы, подтверждающие статус объектов культурного наследия, расположенных на территории населенного пункта или его части.
  151. В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1 -6 настоящей части, предложения о включении населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений регионального значения не рассматриваются.
  152. Порядок рассмотрения предложений о включении населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений регионального значения определяется администрацией Костромской области.
  153. 3. Для утверждения перечня исторических поселений регионального значения в Костромскую областную Думу представляются:
  154. 1) решение администрации Костромской области;
  155. 2) заключение Государственного органа;
  156. 3) документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи;
  157. 4) документы, подтверждающие согласование с органом местного самоуправления, в случае направления предложения о включении населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений органами государственной власти.
  158. 4. Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается Государственным органом применительно к каждому историческому поселению регионального значения.
  159. 5. Территорией исторического поселения регионального значения является территория в границах соответствующего населенного пункта. Границы территории исторического поселения регионального значения могут не совпадать с границами населенного пункта.
  160. Границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта, утверждаются администрацией Костромской области.
  161. 6. Разработку проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения организуют органы, направившие предложение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. По решению администрации Костромской области организация разработки проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения может быть возложена на Государственный орган.
  162. Разработка проекта границ территории исторического поселения регионального значения не осуществляется в случае, если границы территории исторического поселения регионального значения совпадают с границами населенного пункта.
  163. Органы, осуществляющие организацию разработки проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, привлекают для разработки указанных проектов физических или юридических лиц.
  164. Разработка проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения осуществляется физическими или юридическими лицами на основе необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований (далее - историко-культурное исследование), данных реестра, государственного кадастра недвижимости и материалов по обоснованию проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения.
  165. 7. Материалы по обоснованию проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения включают в себя:
  166. 1) отчет о проведенных историко-культурных исследованиях;
  167. 2) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о расположенных в проектируемых границах территории исторического поселения регионального значения объектах культурного наследия, их территориях и зонах охраны;
  168. 3) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о расположенных в проектируемых границах территории исторического поселения регионального значения выявленных объектах культурного наследия;
  169. 4) анализ в текстовой форме, в виде карт (схем) и панорам планировочной структуры населенных пунктов и ее ценных элементов, объемно-пространственной композиции, исторической застройки и ландшафта, с выявлением вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;
  170. 5) иные материалы, необходимые для обоснования проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения.
  171. 8. Проекты предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения и материалы по их обоснованию представляются в Государственный орган органами, направившими предложение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
  172. Порядок рассмотрения проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения и материалов по их обоснованию определяется администрацией Костромской области.
  173. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении регионального значения

  174. 1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении регионального значения должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения.
  175. 2. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
  176. 3. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с Государственным органом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  177. 4. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее в настоящей части - проект правил землепользования и застройки), подлежат согласованию с Государственным органом в порядке, установленном настоящей частью.
  178. До направления проекта правил землепользования и застройки главе муниципального образования, глава местной администрации направляет такой проект на согласование в Государственный орган. Проект правил землепользования и застройки направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления.
  179. Срок согласования проекта правил землепользования и застройки не может превышать тридцати рабочих дней со дня поступления проекта правил землепользования и застройки в Государственный орган.
  180. Результаты согласования проекта правил землепользования и застройки Государственным органом оформляются в виде заключения, которое содержит положения о согласовании или об отказе в согласовании представленного проекта правил землепользования и застройки с обоснованием принятых решений. Заключение подписывается руководителем Государственного органа и направляется главе местной администрации.
  181. 5. Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному Государственным органом предмету охраны исторического поселения регионального значения.
  182. Популяризация объектов культурного наследия

  183. 1. Органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления, учитывая большую экономическую и социальную значимость объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области, принимают меры по популяризации данных объектов на подведомственной им территории, стимулированию и развитию у граждан интереса и уважения к ним.
  184. 2. Государственный орган предоставляет средствам массовой информации необходимую для публикаций в прессе, для радио и телевизионных программ информацию:
  185. 1) разъясняющую значимость объектов культурного наследия для социального и экономического развития Костромской области и муниципальных образований, на территории которых они находятся;
  186. 2) разъясняющую характер опасности, которую представляет для объектов культурного наследия несоблюдение или нарушение законодательства, регулирующего вопросы охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;
  187. 3) о случаях повреждения или разрушения объектов культурного наследия и случаях успешного сохранения или спасения объектов культурного наследия, о мерах наказания или поощрения, принятых в отношении физических и юридических лиц;
  188. 4) о том, что делается и что может быть сделано для охраны объектов культурного наследия на территории Костромской области, для привития любви и уважения к культурному наследию;
  189. 5) освещающую другие аспекты государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия и зон их охраны.
  190. 3. Государственный орган:
  191. 1) организует научные конференции или принимает участие в научных конференциях, посвященных вопросам государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия и зон их охраны, публикует материалы научных конференций;
  192. 2) подготавливает и обеспечивает издание книг, буклетов, открыток, календарей и другой печатной продукции, пропагандирующей объекты культурного наследия, расположенные на территории Костромской области;
  193. 3) оказывает содействие образовательным организациям, историческим и культурным обществам, молодежным организациям в разработке программ, обеспечивающих популяризацию объектов культурного наследия.
  194. Утратила силу

  195. Заключительные и переходные положения

  196. 1. Впредь, до вступления в силу утвержденного в соответствии с Федеральным законом Правительством Российской Федерации Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сохраняется действующий порядок отнесения объектов, представляющих историко-культурную ценность, к выявленным объектам, объектам культурного наследия регионального и местного значения, установленный законодательством РСФСР, Российской Федерации и Костромской области, а также до вступления в силу утвержденного в соответствии с Федеральным законом Правительством Российской Федерации Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и регистрации объектов культурного наследия в реестре в соответствии с требованиями Федерального закона сохраняется действие нормативных актов Костромской области, которыми были утверждены государственные списки недвижимых памятников истории и культуры.
  197. 2. Впредь, до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, издание которых отнесено Федеральным законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 (СП СССР, 1982, N 26, ст. 133) и нормативными актами Костромской области, и применяемыми постольку, поскольку указанные правила не противоречат Федеральному и настоящему законам.
  198. 3. Впредь, до включения объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном Федеральным законом, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия применяются охранно-арендные договоры, охранные договоры (обязательства), установленные Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 и нормативными правовыми актами Костромской области, и подлежат государственной регистрации требования к сохранению объекта культурного наследия, изложенные в охранно-арендном договоре, охранном договоре (обязательстве) и являющиеся обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества.
  199. 4. Впредь до начала проведения государственной историко-культурной экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом, сохраняется порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленный нормативными правовыми актами Костромской области.
  200. 5. Зоны охраны памятников истории и культуры, установленные в соответствии с законодательством РСФСР, законодательством Российской Федерации и нормативными актами Костромской области вокруг памятников истории и культуры республиканского и местного значения, отнести соответственно к зонам охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
  201. Утратила силу

  202. Вступление в силу настоящего Закона

  203. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  204. Губернатор
  205. Костромской области
  206. В.А.ШЕРШУНОВ
  207. 1 апреля 2004 года
  208. N 184-ЗКО

Предыдущая новость - О социальном обслуживании населения в Костромской области / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившим силу постановления Администрации города Костромы от 27 февраля 2001 года N 674 / Костромская область