» » » Об утверждении Порядка об организации и ведении гражданской обороны в Шарьинском муниципальном районе / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Порядка об организации и ведении гражданской обороны в Шарьинском муниципальном районе / Костромская область


Костромская область
Постановление от 18 мая 2009 года № 290
Об утверждении Порядка об организации и ведении гражданской обороны в Шарьинском муниципальном районе
Принято
Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
  • В редакции
  • № 657 от 10.09.2010.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ", Приказом МЧС от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", на основании п. 22 ч. 1 ст. 7 Устава Шарьинского муниципального района постановляю:
  2. 1. Утвердить Порядок об организации и ведении гражданской обороны в Шарьинском муниципальном районе (приложение).
  3. 2. Рекомендовать главам сельских поселений разработать Порядок об организации и ведении гражданской обороны на территории сельского поселения, расположенного на территории Шарьинского муниципального района и представить его на утверждение руководителю гражданской обороны - главе Шарьинского муниципального района в срок до 3 июня 2009 года.
  4. 3. Данное постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в официальном информационном бюллетене "Вестник Шарьинского муниципального района".
  5. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района А.В.Удалова.
  6. Глава Шарьинского
  7. муниципального района
  8. Костромской области
  9. Н.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 18 мая 2009 года № 290
Приложение
к Постановлению от 18 мая 2009 года № 290
  1. 1. Настоящий Порядок разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Шарьинском муниципальном районе.
  2. 2. Мероприятия по гражданской обороне организуются Шарьинском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Шарьинском муниципальном районе.
  3. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Шарьинского муниципального района.
  4. 4. План основных мероприятий Шарьинского муниципального района на год разрабатывается помощником главы, по мобподготовке и делам ГО и ЧС и согласовывается с Департаментом региональной безопасности Костромской области и Главным управлением МЧС России по Костромской области.
  5. 5. Ведение гражданской обороны в Шарьинском муниципальном районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Шарьинского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Шарьинского муниципального района.
  6. 6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  7. 7. Администрация Шарьинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
  8. 8. По решению администрации Шарьинского муниципального района создаются спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются администрацией муниципального района в соответствующих положениях о спасательных службах.
  9. В состав спасательной службы Шарьинского муниципального района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  10. Вид и количество спасательных служб, создаваемых Шарьинским муниципальным районом, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
  11. Положение о спасательной службе Шарьинского муниципального района разрабатывается администрацией муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Костромской области и утверждается главой Шарьинского муниципального района.
  12. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Шарьинском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Департаментом региональной безопасности Костромской области и Главным управлением МЧС России по Костромской области.
  13. 9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Шарьинском муниципальном районе заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется руководителем или заместителем главы администрации Шарьинского муниципального района. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положениями об эвакуационной комиссии, утвержденной главой Шарьинского муниципального района
  14. 10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  15. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны - глава Шарьинского муниципального района в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
  16. 11. Руководство гражданской обороной на территории Шарьинского муниципального района осуществляет глава Шарьинского муниципального района,
  17. Глава Шарьинского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
  18. 12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Шарьинском муниципальном районе, является отдел по делам ГО и ЧС.
  19. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе Шарьинского муниципального района
  20. 13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Шарьинского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
  21. Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией Шарьинского муниципального района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
  22. Администрация Шарьинского муниципального района представляет информацию Администрацию Костромской области.
  23. 14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
  24. 15. Администрация Шарьинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
  25. 15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
  26. разработка с учетом особенностей Шарьинского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Администрацией Костромской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
  27. организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  28. обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;
  29. проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
  30. организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Шарьинского муниципального района;
  31. создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Шарьинского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
  32. пропаганда знаний в области гражданской обороны.
  33. 15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
  34. поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
  35. установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
  36. комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
  37. сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
  38. 15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
  39. организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления;
  40. подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  41. создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
  42. 15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
  43. поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
  44. приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
  45. планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
  46. обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
  47. накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
  48. обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
  49. 15.5. По световой и другим видам маскировки:
  50. определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
  51. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
  52. 15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
  53. создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
  54. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  55. 15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
  56. планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
  57. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  58. нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
  59. предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
  60. проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  61. проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
  62. развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
  63. оказание населению медицинской помощи;
  64. определение численности населения, оставшегося без жилья;
  65. инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
  66. размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
  67. предоставление населению информационно-психологической поддержки.
  68. 15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
  69. создание и организация деятельности ДПД, организация их подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
  70. организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
  71. 15.9. По обнаружению и обозначению территорий сельских поселений, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
  72. организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
  73. введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
  74. совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
  75. 15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
  76. заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
  77. создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
  78. организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
  79. 15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в сельских поселениях, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
  80. создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
  81. восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
  82. обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  83. осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
  84. усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
  85. 15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
  86. обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
  87. создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
  88. создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
  89. создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
  90. создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
  91. 15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
  92. заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
  93. создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
  94. оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
  95. организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших:
  96. организация санитарно-эпидемиологического надзора.
  97. 15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
  98. создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
  99. разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
  100. планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
  101. заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
  102. повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
  103. 15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
  104. создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
  105. подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
  106. разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
  107. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Предыдущая новость - О ликвидации муниципального предприятия «Книги» / Костромская область

Следующая новость - О включении земельного участка в границы населенного пункта поселок Вохма Вохомского муниципального района / Костромская область