» » » О принятии Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в Макарьевском муниципальном районе Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О принятии Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в Макарьевском муниципальном районе Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 27 марта 2009 года № 275
О принятии Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в Макарьевском муниципальном районе Костромской области
Принято
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
  1. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 12 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, в целях реализации права населения Макарьевского муниципального района Костромской области на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, Собрание депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области третьего созыва решило:
  2. 1. Принять Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Макарьевском муниципальном районе (приложение).
  3. 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на управляющего делами администрации муниципального района Коршунову В.В. и председателя постоянной депутатской комиссии по социальной политике Сидоренко Н.А.
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
  5. 4. Настоящее решение направить Главе муниципального района для подписания и обнародования.
  6.     Глава Макарьевского                                           Председатель
        муниципального района                                   Собрания депутатов
        Костромской области                                          Макарьевского
        П.М.САФРОНОВ                                         муниципального района
                                                               Костромской области
                                                                       Н.П.КОЛЕСОВ
Приложение
к Решению от 27 марта 2009 года № 275
Приложение
к Решению от 27 марта 2009 года № 275
  1. 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Костромской области, Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области регулирует порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан (далее - опрос) Макарьевского муниципального района.
  2. 1.2. Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Макарьевском муниципальном районе.
  3. Опрос граждан проводится на всей территории Макарьевского муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Макарьевского муниципального района, а также органами государственной власти Костромской области.
  4. 1.3. В опросе имеют право участвовать жители Макарьевского муниципального района, обладающие избирательным правом.
  5. 1.4. Жители Макарьевского муниципального района участвуют в опросе непосредственно на равных основаниях. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос.
  6. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям запрещаются.
  7. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  8. 1.5. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
  9. 1.6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Макарьевского муниципального района содействуют населению в реализации права на участие в опросе.
  10. 1.7. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
  11. 2. Вопросы, выносимые на опрос. Виды опроса
  12. 2.1. На опрос могут выноситься:
  13. - вопросы местного значения Макарьевского муниципального района Костромской области, определенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  14. - вопросы изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
  15. 2.1.1. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно. Не допускается возможность их множественного толкования.
  16. 2.1.2. Содержание вопроса, выносимого на опрос, не должно противоречить федеральному и областному законодательству, Уставу Макарьевского муниципального района.
  17. 2.2. Виды опроса:
  18. - открытое голосование;
  19. - поименное голосование.
  20. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
  21. Открытое голосование проводится на собрании участников опроса.
  22. 3. Инициатива проведения опроса
  23. 3.1. Опрос по вопросам местного значения муниципального района проводится по инициативе Собрания депутатов Макарьевского муниципального района или Главы Макарьевского муниципального района.
  24. 3.2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель Макарьевского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Костромской области.
  25. 4. Порядок внесения инициативы проведения опроса
  26. 4.1. Предложения инициаторов о проведении опроса подаются в Собрание депутатов Макарьевского муниципального района.
  27. 4.2. Предложения о проведении опроса должны содержать:
  28. 1) правовые основания проведения опроса;
  29. 2) обоснование необходимости проведения опроса;
  30. 3) территорию проведения опроса;
  31. 4) дату и срок проведения опроса;
  32. 5) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
  33. 6) методику проведения опроса;
  34. 7) форму опросного листа и (или) опросного списка;
  35. 8) Ф.И.О. лиц, рекомендуемых в качестве членов комиссии по проведению опроса.
  36. 4.3. Инициатива проведения опроса граждан должна быть рассмотрена Собранием депутатов Макарьевского муниципального района не позднее, чем через тридцать дней после ее внесения.
  37. 5. Принятие решения о назначении опроса
  38. 5.1. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов муниципального района.
  39. 5.2. В решении Собрания депутатов муниципального района о назначении опроса устанавливаются:
  40. 1) дата и сроки проведения опроса;
  41. 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса:
  42. 3) методика проведения опроса;
  43. 4) форма опросного листа и (или) опросного списка;
  44. 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
  45. 5.3. Опрос проводится не ранее двадцати дней и не позднее двух месяцев, со дня официального опубликования решения Собрания депутатов муниципального района о проведении опроса.
  46. 6. Комиссия по проведению опроса
  47. 6.1. В целях организации проведения опроса Собрание депутатов муниципального района формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия) в количестве 7 человек.
  48. В состав комиссии входят:
  49. - при проведении опроса граждан по инициативе Собрания депутатов Макарьевского муниципального района или Главы Макарьевского муниципального района - 2 представителя Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, 2 представителя администрации Макарьевского муниципального района, 3 представителя общественности;
  50. - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Костромской области - 1 представитель Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, 2 представителя администрации Макарьевского муниципального района, 2 представителя органа государственной власти Костромской области и 2 представителя общественности.
  51. 6.2. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
  52. 6.3. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после официального опубликования решения о назначении опроса.
  53. 6.4. Председатель и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
  54. 6.5. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
  55. 6.6. Комиссия в рамках своей компетенции:
  56. 1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
  57. 2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей Макарьевского муниципального района на участие в опросе;
  58. 3) не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей Макарьевского муниципального района о дате и сроках, методике проведения опроса, вопросах, предлагаемых при проведении опроса, форме подписного листа и (или) опросного списка, местонахождении и номере телефона комиссии;
  59. 4) обеспечивает изготовление опросных листов и (или) опросного списка;
  60. 5) оборудует пункты опроса;
  61. 6) организует сбор подписей при проведении опроса в порядке, установленном настоящим Положением;
  62. 7) составляет списки участников опроса;
  63. 8) формирует список лиц, осуществляющих сбор подписей;
  64. 9) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
  65. 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
  66. 6.7. Комиссия взаимодействует с органами местного самоуправления Макарьевского муниципального района, общественными объединениями, органами местного самоуправления городского и сельских поселений Макарьевского муниципального района, средствами массовой информации.
  67. Комиссия вправе привлекать иных лиц, осуществляющих сбор подписей в опросных листах. К сбору подписей могут быть привлечены представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, а также лица, привлеченные по гражданско-правовому договору. Список лиц, осуществляющих сбор подписей в опросных листах, составляется комиссией не позднее, чем за 3 дня до даты начала проведения опроса.
  68. 6.8. Членам комиссии, а также лицам, осуществляющим сбор подписей, может производиться оплата труда за работу в комиссии по итогам проведения опроса.
  69. 6.9. Глава Макарьевского муниципального района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
  70. 6.10. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Собранию депутатов муниципального района.
  71. 7. Список граждан, имеющих право на участие в опросе
  72. 7.1. Опрос проводится по спискам участников опроса. В список участников опроса включаются жители Макарьевского муниципального района, обладающие избирательным правом.
  73. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц), адрес места жительства участника опроса.
  74. 7.2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
  75. 7.3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
  76. Дополнительное включение в список участников опроса допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
  77. Список участников опроса составляется не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса.
  78. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
  79. 8. Опросный лист
  80. 8.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления участника опроса словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
  81. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
  82. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
  83. 8.2. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
  84. 9. Опросный список
  85. 9.1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты волеизъявления участника опроса "За" и "Против", место для подписи участников опроса.
  86. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
  87. 9.2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.
  88. 10. Гласность при подготовке и проведении опроса
  89. 10.1. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса. В период проведения опроса агитация запрещена.
  90. 11. Порядок проведения опроса
  91. 11.1. Опрос проводится согласно решению Собрания депутатов Макарьевского муниципального района в удобное для жителей время в течение одного или нескольких дней (но не более 15 дней).
  92. 11.2. Открытое голосование
  93. Комиссия организует и проводит собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участника собрания проводится по списку участников опроса по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства.
  94. Открывает и ведет собрание председатель комиссии. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
  95. Голосование на собрании проводится по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
  96. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 20 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
  97. 11.3. Поименное голосование.
  98. При поименном голосовании участник опроса, по представлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в пустом квадрате под словом "За" или в пустом квадрате под словом "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и ставит свою подпись в соответствующей графе опросного списка напротив своей фамилии.
  99. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса либо по месту жительства участников опроса. Участник опроса записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и расписывается.
  100. По просьбе участника опроса эти сведения может внести в опросный лист и (или) опросный список лицо, осуществляющее опрос, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам участник опроса.
  101. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии либо лицо, осуществляющим сбор подписей используют опросной лист. Данные волеизъявления по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
  102. 11.4. Использование карандаша при заполнении опросного листа и (или) опросного списка не допускается.
  103. 11.5. В течение 3 дней после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем суммирования данных, содержащихся в опросных листах (или) опросных списках. На основании полученных результатов составляется протокол по форме, установленной настоящим Положением (приложение). В протоколе в обязательном порядке указываются:
  104. 1) номер экземпляра протокола;
  105. 2) дата составления протокола;
  106. 3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
  107. 4) территория опроса;
  108. 5) формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос;
  109. 6) число граждан, имеющих право на участие в опросе;
  110. 7) число граждан, принявших участие в опросе;
  111. 8) число опросных листов, признанных недействительными; число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными;
  112. 9) число граждан, ответивших положительно на поставленный вопрос;
  113. 10) число граждан, ответивших отрицательно на поставленный вопрос;
  114. 11) одно из следующих решений:
  115. - признание опроса состоявшимся;
  116. - признание опроса несостоявшимся;
  117. - признание опроса недействительным;
  118. 12) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если на него дали положительный ответ более половины участников опроса);
  119. 13) Ф.И.О., подписи председателя и секретаря комиссии.
  120. 11.6. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов опроса и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
  121. 11.7. Недействительными признаются результаты опроса листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
  122. Недействительными комиссия признает результаты опроса, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
  123. 11.8. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 20% жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе.
  124. 11.9. Комиссия признает опрос несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе, составило менее 20% от общего числа жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе, а также, если количество действительных записей в опросном листе и (или) опросном списке оказалось менее 20% от числа участников опроса.
  125. 11.10. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить его результаты.
  126. 11.11. Результаты опроса доводятся комиссией до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
  127. 11.12. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Собрание депутатов Макарьевского муниципального района, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации и общественным объединениям.
  128. 11.13. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
  129. 11.14. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов хранятся в Собрании депутатов муниципального района, а затем направляются на хранение в архив Макарьевского муниципального района.
  130. Срок хранения указанных материалов составляет 5 лет.
  131. 11.15. Результаты опроса учитываются при принятии решений Собранием депутатов, главой Макарьевского муниципального района, а также органами государственной власти Костромской области.
  132. В случае принятия Собранием депутатов, главой Макарьевского муниципального района, а также органами государственной власти Костромской области решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
  133. Повторное проведение опроса населения по рассмотренному вопросу (вопросам) может состояться не ранее чем через год.
  134. 12. Заключительные положения
  135. 12.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
  136. 1) за счет средств бюджета муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района;
  137. 2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Костромской области.
  138. Средствами, выделенными на проведение опроса, распоряжается глава Макарьевского муниципального района в соответствии со сметой расходов на проведение опроса. Расходы комиссии оплачиваются по счетам, представленным председателем комиссии.
  139. 12.2. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Предыдущая новость - О принятии в собственность Костромской области муниципальных учреждений социальной защиты населения Межевского района и муниципального имущества / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов / Костромская область