» » » О Регламенте по работе с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О Регламенте по работе с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района / Костромская область


Костромская область
Распоряжение от 03 апреля 2009 года № 134-Р
О Регламенте по работе с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района
Принято
Администрацией Костромского муниципального района (Костромская обл.)
  1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
  2. 1. Утвердить Регламент по работе с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района Костромской области.
  3. 2. Руководителям управлений, комитетов, отделов при организации рассмотрения обращений граждан руководствоваться настоящим Регламентом.
  4. 3. Признать утратившим силу распоряжение администрации Костромского муниципального района от 15.12.2006 N 728 "О Порядке работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района Костромской области".
  5. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющую делами администрации Костромского муниципального района Кузнецову В.А.
  6. Глава администрации
  7. Костромского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. В.Г.РЕЙХ
Приложение
к Распоряжению от 03 апреля 2009 года № 134-Р
Регламент
Регламент по работе с обращениями граждан в администрации костромского муниципального района костромской области
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1.1. Настоящий Регламент по работе с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц администрации Костромского муниципального района, организацию внутреннего документооборота при рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя главы Костромского муниципального района и в администрацию Костромского муниципального района.
  3. 1.2. Работа по рассмотрению обращений граждан и организация проведения личного приема граждан главой Костромского муниципального района, главой администрации Костромского муниципального района, заместителями главы администрации Костромского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, Уставом Костромского муниципального района и иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Регламентом.
  4. 1.3. В администрации Костромского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции главы Костромского муниципального района и администрации Костромского муниципального района.
  5. Глава 2. Прием и регистрация обращений

  6. 2.1. Письменные обращения граждан, поступившие по почте, вскрываются в Общем отделе администрации Костромского муниципального района (далее - Отдел).
  7. 2.2 Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются в Отделе. Работники Отдела проверяют наличие приложений, уточняют в случае неразборчивого написания фамилию, имя, отчество, адрес.
  8. 2.3. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для уточнения прохождения письма. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
  9. 2.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  10. 2.5. Обращения граждан, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, а также членов их семьи не рассматриваются.
  11. 2.6. Письменные обращения граждан, текст которых не поддается прочтению, не рассматриваются, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение 4).
  12. 2.7. Письменное обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть признано безосновательным и должностным лицом может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  13. 2.8. Анонимные письма, то есть письменные обращения гражданина или группы лиц без указания данных, позволяющих установить личность обратившегося или обратившихся, рассмотрению не подлежат и списываются в папку "Дело". Если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они могут быть направлены для ознакомления тем должностным лицам, в чью компетенцию входит решение вопросов, затронутых в них.
  14. 2.9. Поступившие в администрацию Костромского муниципального района письма регистрируются в Отделе в день их поступления. При регистрации на письменных обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.
  15. 2.10. Регистрация писем граждан производится в журнале регистрации обращений граждан с последующим оформлением регистрационно-контрольной карточки (приложение 1 - не приводится) и занесением в электронную базу данных.
  16. Регистрационно-контрольная карточка содержит:
  17. - фамилию, имя, отчество (полностью) обратившегося гражданина;
  18. - домашний адрес с указанием номера телефона при его наличии;
  19. - вид корреспонденции (письмо, телефонограмма, факс, сеть Интернет);
  20. - тип обращения (предложение, заявление, жалоба, ходатайство);
  21. - отметку о событии ("Выездной прием", "Прямая линия") и индекс сопроводительного письма, если обращение переслано;
  22. - краткую аннотацию поставленных в письме вопросов, которая обосновывает адресность направления письма на рассмотрение.
  23. 2.11. На обращение, поступившее из федеральных органов государственной власти, оформляется регистрационно-контрольная карточка с пометкой "Контроль".
  24. 2.12. При поступлении повторных обращений в регистрационно-контрольной карточке в обязательном порядке на них ставится отметка "Повторно" и подбирается переписка по предыдущим обращениям. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, ходатайства, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин (заявитель) не согласен с принятым по его обращению решением.
  25. 2.13. При оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращения граждан, поступившие от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Костромской областной Думы, депутатов районного Собрания депутатов, напечатанные на бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишутся фамилии и инициалы депутата, а затем фамилия и инициалы заявителя с указанием его адреса.
  26. 2.14. Служебные письма, то есть документы на официальном бланке, имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, подлежат регистрации в Отделе в случае, если содержат просьбу о решении тех или иных вопросов конкретных граждан. В данном случае в регистрационно-контрольной карточке указываются две фамилии - руководителя и гражданина, по поводу которого обращаются.
  27. 2.15. При регистрации коллективных обращений в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две-три фамилии заявителей, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ.
  28. 2.16. Обращения граждан, поступившие в администрацию Костромского муниципального района по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом. Отдел не ведет переписку с гражданами по электронной почте.
  29. 2.17. Обращения, поступившие на официальный форум администрации, регистрируются пресс-службой главы Костромской муниципального района и направляются главе Костромского муниципального района ежедневно в порядке их поступления. Глава дает соответствующие поручения по каждому обращению, которые пресс-службой направляются руководителю структурного подразделения администрации.
  30. 2.18. Исполнитель, которому поручена подготовка ответа на обращение граждан на форуме, в течение двух дней готовит текст ответа и вместе с оригиналом обращения направляет главе Костромского муниципального района на согласование. После согласования текста ответа главой Костромского муниципального района пресс-служба Главы размещает ответ на форуме администрации и снимает исполненное обращение с контроля.
  31. Глава 3. Направление обращений граждан на рассмотрение

  32. 3.1. Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение главе администрации Костромского муниципального района и, согласно распределению обязанностей, заместителям главы администрации. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, кому оно адресовано. Не разрешается передавать письма граждан из одного структурного подразделения администрации в другое, минуя Отдел.
  33. 3.2. Глава администрации, заместители главы администрации по каждому письменному обращению граждан дают в течение трех дней соответствующие поручения исполнителям.
  34. Указание об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания, и, в необходимых случаях, сроки исполнения.
  35. 3.3. В случае если в резолюции указано несколько исполнителей, то контроль сроков рассмотрения, обобщение материалов и подготовку ответа осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до конца срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
  36. 3.4. В случае если в резолюции указан один исполнитель, а в обращении содержатся несколько вопросов, в том числе и не входящих в компетенцию исполнителя, то исполнитель должен затребовать информацию от исполнительных органов, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления района, в компетенцию которых входят эти вопросы, для подготовки окончательного ответа заявителю.
  37. 3.5. Обращения должны направляться на исполнение в соответствующие структурные подразделения администрации Костромского муниципального района не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации в Отделе.
  38. 3.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
  39. 3.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в Отдел, указывает при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
  40. 3.8. При переходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения лицу, ответственному за делопроизводство или работу с обращениями граждан в структурном подразделении администрации Костромского муниципального района.
  41. 3.9. На обращения, направленные на рассмотрение в органы местного самоуправления или иные организации по принадлежности, исполнитель направляет заявителям уведомление о том, куда направлено на рассмотрение их обращение и откуда они получат ответ (приложение 5).
  42. 3.10. Весь ход рассмотрения письма с записью поручений руководителя заносится в журнал регистрации, регистрационно-контрольную карточку.
  43. 3.11. На письмах с резолюцией "Информировать главу района", "Информировать главу администрации" ставится штамп "Подлежит возврату".
  44. 3.12. Не возвращаются в Отдел письма с резолюциями "Для сведения", "Для информации", "Направлено по принадлежности".
  45. 3.13. Письма граждан, поступившие из средств массовой информаций общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах), рассматриваются как обычные заявления.
  46. 3.14. Письма, поступившие в отдел из Общественной приемной губернатора Костромской области, регистрируются и рассматриваются в установленном порядке как обычные обращения.
  47. 3.15. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные заявления.
  48. 3.16. На письма, не являющиеся предложениями, заявлениями, жалобами или ходатайствами (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
  49. 3.17. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
  50. Глава 4. Сроки рассмотрения обращений и требования к оформлению ответа

  51. 4.1. Письменные обращения, поступившие в администрацию Костромского муниципального района, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации (если в резолюции не указан другой срок исполнения), а не требующие дополнительной проверки и изучения - рассматриваются исполнителем в срок до пятнадцати дней.
  52. 4.2. В тех случаях, когда по обращению необходимо проведение дополнительной проверки либо принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на тридцать дней. Гражданин уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения (приложение 6).
  53. 4.3. Ответы гражданам на их обращения направляются за подписью главы Костромского муниципального района, главы администрации Костромского муниципального района заместителями главы администрации.
  54. 4.4. Ответ на обращение гражданина оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромского муниципального района.
  55. 4.5. Исполненным считается обращение, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
  56. 4.6. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным лицам.
  57. 4.7. Снять документы с контроля могут: должностное лицо, давшее контрольное поручение по письму, заместитель главы администрации, заведующий Отделом, должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан в Отделе.
  58. 4.8. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт. В случае если копия правового акта направляется заявителю, подготовка специального ответа не требуется.
  59. 4.9. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п. 4.6 настоящего Порядка, возвращаются Отделом исполнителю для доработки.
  60. 4.10. При утрате исполнителем письма составляется служебная записка с подписью курирующего заместителя главы администрации и предоставляется в Отдел.
  61. 4.11. Данные о списании рассмотренного документа заносятся в базу данных с проставлением даты закрытия письма, результатом рассмотрения, после чего вся переписка помещается в папку "Дело" - обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) документы по их рассмотрению.
  62. 4.12. Обращения граждан хранятся в Отделе в течение 5 лет, затем архивные дела, срок хранения которых истек, представляются на заключение экспертной комиссии администрации Костромского муниципального района, после чего составляется акт на уничтожение, утвержденный управляющей делами администрации.
  63. Глава 5. Контроль рассмотрения обращений

  64. 5.1. На контроле в Отделе находятся все зарегистрированные обращения граждан.
  65. 5.2. На особый контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения выявления принимавшихся ранее мер по повторным обращениям.
  66. 5.3. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений по обращениям граждан, поступивших в администрацию из администрации Костромской области, Администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Костромской областной Думы, депутатов районного Собрания депутатов Костромского муниципального района.
  67. 5.4. На регистрационно-контрольных карточках ставится пометка "Контроль".
  68. 5.5. Контроль сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется с помощью выходных форм, заложенных в компьютерной программе.
  69. 5.6. Один раз в неделю Отделом направляются исполнителям напоминания о необходимости ускорить подготовку ответов на те обращения, срок рассмотрения которых истекает.
  70. Глава 6. Организация проведения личного приема граждан

  71. 6.1. Личный прием граждан в администрации Костромского муниципального района проводят: глава Костромского муниципального района, глава администрации Костромского муниципального района, заместители главы администрации, управляющая делами администрации, руководители структурных подразделений.
  72. 6.2. Личный прием граждан осуществляется главой Костромского муниципального района, главой администрации Костромского муниципального района в соответствии с графиком личного приема по предварительной записи по адресу: г. Кострома, ул. М.Новикова, 7, каб. 116.
  73. 6.3. Запись граждан на личный прием к главе Костромского муниципального района, главе администрации, заместителям главы администрации осуществляется ведущими специалистами Отдела не менее чем за месяц до даты приема.
  74. 6.4. Запись граждан на прием к главе Костромского муниципального района, главе администрации Костромского муниципального района осуществляется, как правило, в случае неразрешения поставленных вопросов в исполнительных органах, органах местного самоуправления, куда ранее обращались заявители, а также в ряде исключительных ситуаций.
  75. 6.5. Повторная запись на прием к главе Костромского муниципального района, главе администрации Костромского муниципального района по одному и тому же вопросу не производится.
  76. 6.6. Работник вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
  77. 6.7. На каждый прием записывается не более 10 человек, но по согласованию с Главой количество принимаемых может быть увеличено.
  78. 6.8. На обращение, полученное во время проведения личного приема, заводится карточка личного приема посетителя с кратким содержанием обращения (приложение 3 - не приводится). За день до личного приема карточки личного приема передаются Главе для ознакомления.
  79. 6.9. Специалисты Отдела обязаны разъяснять гражданам порядок приема главой района, главой администрации и заместителями главы администрации. Во время приема главой администрации и заместителями главы администрации в целях оперативного решения вопросов, руководителям структурных подразделений рекомендуется находиться на рабочих местах.
  80. 6.10. По итогам проведения личного приема карточка личного приема с резолюцией передаются на рассмотрение исполнителям. Исполнители обязаны в месячный срок, исключая обращения, где указаны другие сроки, представить информацию о выполнении поручения по обращению гражданина, полученному во время проведения личного приема.
  81. 6.11. График приема граждан главой Костромского муниципального района, главой администрации, заместителями главы администрации публикуется в средствах массовой информации, направляется в сельские поселения, размещается на информационном стенде.
  82. Глава 7. Неразглашение сведений

  83. 7.1. Все работники структурных подразделений администрации муниципального района несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
  84. Глава 8. Заключительные положения

  85. 8.1. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами, ходатайствами.
  86. 8.2. Заявитель вправе:
  87. - ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральными законами и законами Костромской области ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах;
  88. - предоставлять дополнительные материалы или ходатайства об их истребовании;
  89. - получать юридическую помощь;
  90. - на письменное обращение получать письменный аргументированный ответ;
  91. - знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;
  92. - требовать возмещение ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) исполнительных органов, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  93. 8.3. Заявитель, несогласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать решение в том органе или тем должностным лицом, которому непосредственно подчинено должностное лицо или орган, принявшее обжалуемое решение, а так же в суде.
  94. 8.4. Расходы, понесенные исполнительными органами в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.
  95. 8.5. Отдел ежеквартально готовит информационно-аналитические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их главе администрации муниципального района, заместителям главы администрации муниципального района и руководителям структурных подразделений.
Приложение
к Распоряжению от 03 апреля 2009 года № 134-Р
Регламент
Приложение
к Распоряжению от 03 апреля 2009 года № 134-Р
Регламент
  1. Доводим до Вашего сведения, что Ваше обращение, поступившее "__" ________ 200_ г. в администрацию Костромского муниципального района не поддается прочтению и в соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению не подлежит.
Приложение
к Распоряжению от 03 апреля 2009 года № 134-Р
Регламент
Приложение
к Распоряжению от 03 апреля 2009 года № 134-Р
Регламент
  1. Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в администрацию Костромского муниципального района, в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлено на рассмотрение в _____________________ (указать организацию, куда направлено обращение).
Приложение
к Распоряжению от 03 апреля 2009 года № 134-Р
Регламент
Приложение
к Распоряжению от 03 апреля 2009 года № 134-Р
Регламент
  1. В соответствии с Вашим обращением в администрацию Костромского муниципального района направлен запрос в _________________________ (указать наименование учреждения) о _________________________ (излагается суть вопроса).
  2. О результатах рассмотрения обращения Вы будете извещены дополнительно.

Предыдущая новость - О признании утратившим силу постановления главы администрации области от 09.02.1994 N 73 / Костромская область

Следующая новость - О награждении медалью «Труд. Доблесть. Честь» Тележкиной Т.В / Костромская область