» » » О состоянии законности в городе Галиче за 2006 год и мерах по ее улучшению / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О состоянии законности в городе Галиче за 2006 год и мерах по ее улучшению / Костромская область


Костромская область
Решение от 26 апреля 2007 года № 160
О состоянии законности в городе Галиче за 2006 год и мерах по ее улучшению
Принято
Думой г. Галича (Костромская обл.)
  1. Заслушав и обсудив информацию М.В.Ратова - Галичского межрайонного прокурора о состоянии законности в городе Галиче и мерах по ее улучшению, Дума городского округа решила:
  2. 1. Информацию о состоянии законности в городе Галиче за 2006 год и мерах по ее улучшению принять к сведению (прилагается).
  3. 2. Администрации городского округа:
  4. - осуществлять контроль за выполнением целевых программ, направленных на защиту незащищенных слоев населения;
  5. - не допускать фактов нарушений прав и законных интересов граждан в сфере жилищных правоотношений;
  6. - принять меры по усилению безопасности мест проживания, массового скопления людей, учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения от проявлений террористической и экстремистской деятельности.
  7. 3. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания.
  8. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
  9. Глава городского округа
  10. город Галич
  11. Костромской области
  12. А.А.МОСОЛОВ
  13. ИНФОРМАЦИЯ
  14. об итогах работы Галичской
  15. межрайонной прокуратуры за 2006 год
  16. Анализ состояния преступности показал, что в 2006 году зарегистрировано 397 преступлений, в 2005 году - 467 преступлений (- 15%).
  17. Из указанного числа преступлений 78 (то есть 19%) относятся к категории тяжких и особо тяжких, в 2005 году - 107 преступлений. В том числе совершено 6 убийств (в 2005 году - 12), преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111 УК РФ - 2 (в 2005 году - 4 преступления). Все указанные преступления раскрыты. Кроме того, совершено 2 разбойных нападения (- 50%), 245 краж (- 14%), краж с незаконным проникновением в жилище - 39 (- 33%), 23 грабежа. Преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, не выявлено. С 43 преступлений до 29 снизилось количество выявленных преступлений экономической направленности.
  18. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений в 2005 году составила -61,5%, в 2006 году - 68%, с 45% до 47% повысилась общая раскрываемость преступлений.
  19. Наиболее неблагоприятная криминогенная обстановка остается на территориях Ореховской, Степановской, Дмитриевской сельских администраций.
  20. В 2006 году окончено производством 152 уголовных дела, в 2005 году было окончено производством 172 уголовных дела. Прекращено производством 11 уголовных дел (10 в СО, 1 - в дознании).
  21. В истекшем году продолжилась работа прокуратуры, направленная на усиление законности при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений и заявлений о преступлениях, а также недопущению фактов укрытия преступлений.
  22. В 2006 году изучено 1003 (в 2005 г. - 1105) материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, поступивших из правоохранительных органов. В 2006 году прокуратурой отменено 160 (в 2005 г. - 67) незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. По результатам дополнительной проверки в 2 случаях возбуждены уголовные дела. Прокурором при отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела возбуждено 8 уголовных дел, в том числе 1 убийство. В дальнейшем 2 уголовных дела направлено в суд с обвинительными заключениями, остальные приостановлены производством.
  23. Кроме того, прокуратурой совместно с другими службами осуществляется работа по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти, правоохранительных органах, так в 2006 году прокуратурой было возбуждено и расследовано уголовное дело в отношении ст. о/у ГБЭП ОВД г. Галича и Галичского района, по факту получения им взятки. Уголовное дело направлено в суд, вынесен обвинительный приговор.
  24. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав
  25. и свобод человека и гражданина
  26. При осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в течение 2006 года приоритетными направлениями прокурорского надзора явились проверки соблюдения законодательства, регламентирующего конституционные права и свободы граждан, исполнение налогового, бюджетного законодательства, а также законодательства, направленного на реализацию национальных проектов. Данные направления надзора реализовывались конкретными действиями.
  27. Так, в порядке надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокуратурой выявлено 543 нарушения (в 2005 году - 343 нарушения) действующего законодательства, что составляет 158% от количества выявленных нарушений закона в прошлом году, в том числе:
  28. - в сфере экономики - 144 нарушений закона, что составляет 27% от общего количества выявленных нарушений,
  29. - в сфере охраны окружающей среды - 99 нарушений закона (18%) - в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина - 253 нарушений закона (47%),
  30. - о деятельности судебных приставов-исполнителей - 14 нарушений закона (3%),
  31. - иное законодательство - 31 нарушение закона (5%).
  32. По выявленным нарушениям прокуратурой внесено 162 представления об устранении нарушений закона. Данный показатель увеличился на 257% по сравнению с 2005 годом (63).
  33. Проведенный анализ состояния прокурорского надзора за соблюдением законов и законностью правовых актов показал, что нарушения действующего законодательства в большей степени допускались в сфере соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина, в сфере экономики, в сфере охраны окружающей среды. Именно в этих сферах исполнения законодательства прокуратурой по результатам проверок выявлялось наибольшее количество нарушений, и принимались меры прокурорского реагирования.
  34. В 2006 году Галичской межрайонной прокуратурой проведены проверки по следующим направлениям надзорной деятельности:
  35. В целях исполнения Приказа Генерального прокурора РФ от 11.02.2003 N 9 "О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах" проведены 2 проверки исполнения действующего законодательства, направленного на выявление, пресечение и предупреждение налоговых правонарушений и преступлений, связанных с уклонением или недобросовестным осуществлением налоговых платежей. По результатам проверки в адрес руководителя межрайонной инспекции N 2 по Костромской области внесено представление об устранении нарушений закона.
  36. Прокуратурой уделялось внимание защите прав граждан при исполнении законодательства о поставках тепловой и электрической энергии, исполнении законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
  37. Учитывая социальную значимость данного вопроса, организация надзора была направлена на предупреждение и пресечение фактов незаконного отключения и ограничения электрической и тепловой энергии. По выявленным нарушениям закона прокуратурой внесено 20 представлений и объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушений закона.
  38. Исходя из состояния законности в сфере трудовых отношений, были организованы и проведены проверки по исполнению требований Трудового кодекса РФ, в том числе по своевременной выплате заработной платы. В ходе проверок выявлено 149 нарушений трудового законодательства в деятельности организаций, учреждений и предприятий города и района, в том числе по оплате труда - 116 нарушений закона. По выявленным нарушениям закона прокуратурой внесено 37 представлений (в 2005 году - 21 представление), принесено 28 протестов (в 2005 году - 37), объявлено 7 предостережений (на уровне прошлого года), 16 должностных лиц привлечено к административной ответственности (в 2005 году 9 лиц), предъявлено в суд 108 исковых заявлений, по сравнению с показателем прошлого года количество предъявленных исков в защиту интересов граждан снизилось на 7% (в 2005 году - 116 исков).
  39. В порядке надзора за законностью правовых актов прокуратурой выявлено и оспорено в течение 2006 года 40 нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города и района (в 2005 году - 7), несоответствующих требованиям федерального законодательства, в т.ч. 2 Устава муниципальных образований - городского округа город Галич и Галичского муниципального района.
  40. 39 оспоренных нормативно-правовых актов отменено и приведено в соответствие с действующим законодательством. 1 протест прокурора на постановление главы самоуправления города от 24.11.2005 N 868 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации городского округа" отклонен на основании Определения Верховного Суда РФ от 22.12.2004 по делу N 53-ГО4-59.
  41. Заявлений в суд по приведению решений органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством прокуратурой в 2006 году не направлялось.
  42. За допущенные нарушения закона к дисциплинарной ответственности по представлениям прокуратуры привлечено 18 должностных лиц (в 2005 году привлечено к дисциплинарной ответственности 10 человек).
  43. К материальной ответственности привлечено 49 граждан (в 2005 году - 17).
  44. По результатам проведенных в порядке общего надзора проверок прокурором объявлено 18 предостережений о недопустимости нарушений закона. В 2005 году данная мера прокурорского реагирования применялась в отношении 15 должностных лиц. Вынесенные прокурором предостережения способствовали недопущению нарушений должностными лицами требований закона.
  45. По постановлению прокурора в административном порядке наказано 42 должностных и юридических лица. Данный показатель возрос в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
  46. За анализируемый период в порядке надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в суд общей юрисдикции подготовлено и направлено 162 (в 2005 году - 140 исковых заявления). По сравнению с 2005 годом количество предъявленных исков в 2006 году возросло на 12%.
  47. По результатам проверок соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей возбуждено 4 уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав) и ст. 238 УК РФ (сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности).
  48. Надзор за соблюдением законодательства
  49. о правах и интересах несовершеннолетних
  50. В 2006 году Галичской межрайонной прокуратурой проведено 26 проверок исполнения законодательства в отношении соблюдения прав и интересов несовершеннолетних: по предупреждению и профилактике правонарушений несовершеннолетних в органах социальной защиты, органах образования, комиссиях по делам несовершеннолетних, отделах молодежи и культуры, проверки соблюдения родителями и лицами их заменяющими исполнения родительских обязанностей, соблюдение прав несовершеннолетних в сфере труда, соблюдение прав граждан инвалидов из числа несовершеннолетних, проводились также проверки соблюдение прав обучающихся несовершеннолетних по условиям организации учебного процесса - соблюдения противопожарных правил и требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, проверка игровых клубов, проверка об образовании в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Кроме того, в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации об образовании, проведены проверки уставов общеобразовательных учреждений.
  51. Выявлено 144 нарушения закона, из них направленных на образование 79, о профилактике безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних - 21, об охране труда 8, об охране жизни и здоровья, защите семьи, материнства и детства - 36. Внесено 34 представления, по представлениям 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, внесено 27 протестов, все протесты удовлетворены. Направлено в защиту интересов несовершеннолетних 5 исковых заявлений в суд, 22 лица привлечены к административной ответственности.
  52. Растет количество нарушений, допускаемых органами образования. Так, в 2006 году в органы образования внесено 22 протеста, 10 представлений, 7 лиц привлечено к административной ответственности.
  53. Анализ состояния преступности среди несовершеннолетних за 12 месяцев 2006 года показывает, что по городу Галичу и Галичскому району произошло увеличение подростковой преступности по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
  54. В 2006 году несовершеннолетними совершено 37 преступлений, из них: 1 особо тяжкое, 17 тяжких, 11 средней тяжести, небольшой тяжести - 8. За аналогичный период прошлого года несовершеннолетними совершено 30 преступлений. Рост составил 23%. Имеет место рост общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, с 6 до 8.
  55. Увеличилось количество преступлений, совершенных группой с 12 до 26. Из них группой с участием только несовершеннолетних - 3 (АГТПГ-3), смешанными группами 23 (АППГ-6). При этом из общего числа групп состояло на учете в ПДН - 0 (АППГ-0). Указанное обстоятельство свидетельствует о низком качестве профилактики групповой преступности, отсутствии работы ПДН именно в указанном направлении, а именно, по выявлению групп и разобщению их на ранних стадиях. Увеличилось количество участников групп именно среди учащихся профессиональных начальных образовательных учреждений с 3 до 5, среди условно осужденных (с 1 до 2), подследственных (с 0 до 1). Указанный факт также свидетельствует об отсутствии надлежащей профилактической работы в милиции с лицами указанной категории.
  56. Увеличилось количество несовершеннолетних и их родителей, состоящих на учете в ПДН. На декабрь 2006 г. на учете в ПДН состоит 102 несовершеннолетних (АППГ-96) и 98 неблагополучных семей (АППГ-83).
  57. За 2006 год ОВД г. Галич и Галичского района составлено 237 протоколов об административных правонарушениях (АППГ-218), из них в отношении несовершеннолетних - 68 (АППГ-78).
  58. Увеличивается количество правонарушений, совершенных в отношении несовершеннолетних, составленных по ст. 6.10 КоАП (с 16 до 23), 20.22 КоАП (с 14 до 22), 5.35 КоАП (с ПО до 124). Одной из важнейших причин совершения подростками правонарушений и преступлений по-прежнему остается семейное неблагополучие, когда сами родители злостно уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей, злоупотребляют спиртными напитками, а подростки предоставлены сами себе.
  59. В соответствии с решением коллегии прокуратуры Костромской области от 24 ноября 2006 г. о предоставлении информации об устранении выявленных при проведении проверки нарушений закона в деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования сообщаю следующее.
  60. В результате проверки об образовании, проводимой в учреждениях начального и среднего профессионального образования г. Галич внесено 5 представлений, одно из которых направлено в прокуратуру Костромской области для внесения представления в адрес начальника Департамента образования и науки администрации Костромской области, принесено 3 протеста и возбуждено 2 дела об административном правонарушении. В данный момент все представления рассмотрены, руководителями образовательных учреждений приняты безотлагательные меры по их устранению.
  61. Так, Галичским педагогическим колледжем и профессиональным училищем N 11 внесены изменения в Устав учреждения и в данный момент находятся на утверждении в Департаменте образования и науки Костромской области, разработан график на 2007 год по ликвидации нарушений в части правил пожарной безопасности. В Галичском аграрном техникуме произведена установка автоматической пожарной сигнализации в рекреации 1 этажа, в библиотеке и всех компьютерных классах. В целях устранения иных нарушений правил пожарной безопасности также разработан план-график на 2007 год, заключены договоры об оказании услуг по наладке пожарной сигнализации с соответствующими организациями. Профессиональным лицеем N 2 проводится работа по включению в Устав положений, указанных в представлении, разработана инструкция по эвакуации людей на случай обнаружения пожара, очищены коридоры и пожарные выходы из зданий, принадлежащих лицею.
  62. Принесенные протесты удовлетворены. Галичской межрайонной прокуратурой принесен протест на приказ директора от 29 марта 2006 г. N 8-к об отчислении Шестакова А.С. Указанный протест директором ПУ N 11 удовлетворен, Шестаков А.С. восстановлен в число учащихся учреждения. Однако Шестаков А.С. в действительности к занятиям в Училище не приступил. В настоящий момент профессиональным училищем N 11 направлено ходатайство на комиссию по делам несовершеннолетних и в органы опеки и попечительства о даче согласия на отчисление указанного несовершеннолетнего из образовательного учреждения.
  63. Прокуратурой в рамках указанной проверки возбуждено 2 дела об административных правонарушениях в отношении руководителей 2 образовательных учреждений. Согласно постановлениям от 11 декабря 2006 г. N 538 и 539 указанные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 МРОТ.
  64. Участие прокурора в судебном разбирательстве по уголовным делам
  65. В 2006 году Галичским районным судом рассмотрено 148 уголовных дел, из них с постановлением приговора - 108, что на 14,7% меньше по сравнению с прошлым годом. В 2005 году было рассмотрено 174 дела, в т.ч. с вынесением приговора - 131.
  66. Оправдательные приговоры не выносились.
  67. В течение 2006 года был осужден 151 человек, в 2005 году - 176.
  68. С вынесением приговора рассмотрено 14 уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних, на 4 дела меньше, чем в прошлом году.
  69. О тяжких и особо тяжких преступлениях вынесен 41 приговор суда, на 3 приговора меньше, чем в прошлом году.
  70. В порядке ст. 237 УПК РФ в течение года судом направлены прокурору по итогам предварительного слушания 5 уголовных дел. В настоящее время два из них судом не рассмотрены.
  71. В особом порядке в текущем году рассмотрено 2 уголовных дела, в прошлом году - 1.
  72. Поддержано государственное обвинение лично прокурором по 18 уголовным делам, в предыдущем году - по 11.
  73. Обжалованы в апелляционном порядке 3 приговора, все оставлены в силе.
  74. В кассационном порядке обжаловано 30 приговоров суда. Из них по представлениям прокурора - 15. Изменено и отменено 9 приговоров в отношении 14 лиц, в том числе по представлениям - 7 приговоров в отношении 12 лиц. Эффективность по кассационным представлениям прокурора составила 85,7%., в 2005 году составляла 100%.
  75. Работа прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственными изоляторами.
  76. Надзор за законностью и условиями содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей в следственном изоляторе осуществляется Галичской межрайонной прокуратурой в строгом соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 05.08.03 N 27 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах". В 2006 году проведено 12 проверок. Было внесено 2 представления об устранении выявленных нарушений. По представлениям начальник мед. части СИЗО наказан в дисциплинарном порядке. Также проведено 4 проверки уголовно-исполнительной инспекции, по выявленным нарушениям внесено 1 представление.
  77. Работа прокуратуры со средствами массовой информации
  78. В соответствии с требованиями Приказа Генерального прокурора РФ N 45 "О задачах органов прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации, совершенствованию общественных связей" оперативные работники прокуратуры принимали меры к установлению деловых контактов со СМИ.
  79. За 12 месяцев 2006 года сотрудниками прокуратуры подготовлено 22 выступления в печати, 39 выступлений прошло по радио и по телевидению.
  80. Анализ работы по повышению квалификации прокурорско-следственных кадров показал, что работа прокуратуры осуществляется с учетом требований Приказа Генерального прокурора РФ от 28.11.97 N 71.
  81. В прокуратуре в соответствии с утвержденным планом проведено 22 занятия по повышению квалификации прокуроров и следователей, в том числе по изучению изменений и дополнений текущего законодательства.
  82. Систематически проводилась работа по межведомственной учебе с работниками правоохранительных органов: со следователями, дознавателями, УУМ, отделением уголовного розыска по вопросам недостатков предварительного следствия и взаимодействия указанных служб в сфере осуществления уголовного преследования, выявления, пресечения и раскрытия преступлений.
  83. В целом направления работы Галичской межрайонной прокуратуры строятся в строгом соответствии с законом, приказами Генерального прокурора РФ и прокурора Костромской области. Определены приоритетные направления работы прокуратуры на 2007 год в сфере надзора за следствием, дознанием и ОРД, обеспечения и защиты, конституционных прав граждан, в том числе в сфере надзора за соблюдением законодательства о своевременности выплаты заработной платы. Усиление эффективности прокурорского надзора за следствием и дознанием и ОРД, соблюдение прав граждан при осуществлении уголовного преследования, обеспечение принципа неотвратимости наказания за совершенные преступления.
  84. По результатам проведенного анализа главам администраций города и района направлены информационные записки о состоянии преступности и законности в городе и районе.
  85. Галичский межрайонный прокурор
  86. юрист 1 класса
  87. М.В.РАТОВ

Предыдущая новость - О государственной регистрации Устава Судиславского муниципального района в новой редакции / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 07.03.2008 N 56-а / Костромская область