» » » Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Буйского муниципального района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Буйского муниципального района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 28 января 2009 года № 335
Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Буйского муниципального района Костромской области
Принято
Собранием депутатов Буйского муниципального района Костромской обл.
  • В редакциях
  • № 29-ФЗ от 27.02.2003,
  • № 43-ФЗ от 09.05.2005,
  • № 60-ФЗ от 18.06.2005,
  • № 90-ФЗ от 18.07.2005,
  • № 199-ФЗ от 31.12.2005,
  • № 7-ФЗ от 05.01.2006,
  • № 53-ФЗ от 17.04.2006,
  • № 155-ФЗ от 27.07.2006,
  • № 13-ФЗ от 05.02.2007,
  • № 63-ФЗ от 26.04.2007,
  • № 69-ФЗ от 10.05.2007,
  • № 212-ФЗ от 24.07.2007,
  • № 261-ФЗ от 08.11.2007,
  • № 318-ФЗ от 01.12.2007,
  • № 66-ФЗ от 13.05.2008,
  • № 68-ФЗ от 13.05.2008,
  • № 159-ФЗ от 22.07.2008,
  • № 160-ФЗ от 23.07.2008,
  • № 161-ФЗ от 24.07.2008;
  • c изменениями
  • № 189-ФЗ от 26.12.2005,
  • № 238-ФЗ от 19.12.2006.
  1. В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" , ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции , Законом Костромской области от 07.11.2008 N 393-4-ЗКО "Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области и муниципальной собственности" и, в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Буйского муниципального района Костромской области, Собрание решило:
  2. 1. Отменить постановление Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области третьего созыва от 27.12.2007 N 229 "Об утверждении положений "О порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Буйского муниципального района Костромской области", "О приватизации муниципального имущества Буйского муниципального района".
  3. 2. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Буйского муниципального района Костромской области.
  4. 3. Решение вступает в силу с даты подписания.
  5. Глава Буйского
  6. муниципального района
  7. Костромской области
  8. В.А.ЯГОДИН
Приложение
к Решению от 28 января 2009 года № 335
Приложение
к Решению от 28 января 2009 года № 335
  1. I. Приватизация муниципального имущества

  2. 1. Понятие приватизации муниципального имущества
  3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.
  4. 2. Основные принципы приватизации муниципального имущества
  5. 2.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
  6. 2.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
  7. 2.3. Приватизация муниципального имущества, решения об условиях приватизации осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с программой приватизации и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
  8. 2.4. Функции по продаже муниципального имущества Буйского муниципального района Костромской области осуществляет уполномоченный орган комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района (далее - Комитет).
  9. 3. Сфера действия настоящего положения
  10. 3.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Буйского муниципального района (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
  11. 2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
  12. а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
  13. б) природных ресурсов;
  14. в) муниципального жилищного фонда;
  15. г) культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в собственности муниципального района имущества религиозного назначения, безвозмездно передаваемого в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, безвозмездно передаваемых в собственность указанных организаций;
  16. д) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
  17. е) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
  18. ж) муниципального имущества на основании судебного решения;
  19. з) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
  20. и) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
  21. Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется действующим законодательством.
  22. 3.3. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
  23. 3.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.
  24. 4. Покупатели муниципального имущества
  25. 4.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
  26. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
  27. 5. Планирование приватизации муниципального имущества
  28. 5.1. Собрание депутатов Буйского муниципального района ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и внесение в него изменений. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акции открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году и осуществляет контроль за его выполнением.
  29. 5.2. Информация о результатах приватизации муниципального имущества публикуется в средствах массовой информации не позднее 1 марта следующего за текущим годом.
  30. 6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
  31. 6.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
  32. 7. Способы приватизации муниципального имущества
  33. 7.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
  34. а) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  35. б) продажа муниципального имущества на аукционе;
  36. в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  37. г) продажа муниципального имущества на конкурсе;
  38. д) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
  39. е) продажа муниципального имущества без объявления цены;
  40. ж) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  41. з) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
  42. 7.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
  43. В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими способами, предусмотренными настоящим Положением.
  44. 7.3. В случае если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим, установленным настоящим Положением способом.
  45. 7.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Положением.
  46. 8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
  47. 8.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Буйская правда".
  48. 8.2. Информационное сообщение о продаже и условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию не позднее, чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
  49. 8.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
  50. наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
  51. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
  52. способ приватизации;
  53. начальная цена;
  54. форма подачи предложений о цене;
  55. условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
  56. порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
  57. исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
  58. срок заключения договора купли-продажи;
  59. порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
  60. ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
  61. иные сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.
  62. 8.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
  63. порядок определения победителей;
  64. размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
  65. место и срок подведения итогов;
  66. условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
  67. форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
  68. 8.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
  69. полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
  70. размер уставного капитала открытого акционерного общества общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
  71. площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
  72. обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
  73. балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
  74. перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
  75. численность работников открытого акционерного общества;
  76. сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
  77. С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
  78. 8.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
  79. 8.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Буйская правда" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
  80. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
  81. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
  82. цена сделки приватизации;
  83. имя (наименование) покупателя.
  84. 9. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
  85. 9.1. Претенденты представляют следующие документы:
  86. заявку;
  87. платежный документ с отметкой банка о перечислении задатка для участия в аукционе;
  88. документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
  89. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
  90. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
  91. нотариально заверенные копии учредительных документов;
  92. решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
  93. сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
  94. иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
  95. опись представленных документов.
  96. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
  97. 9.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
  98. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
  99. II. Способы и порядок приватизации муниципального имущества

  100. 10. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия
  101. 10.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
  102. 10.2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
  103. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
  104. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
  105. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
  106. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
  107. 10.3. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
  108. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
  109. 10.4. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В остальных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной стоимости.
  110. 10.5. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
  111. 10.6. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласия кредиторов на перевод их требований на покупателя.
  112. 10.7. Со дня утверждения программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
  113. сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
  114. совершать сделки, в том числе связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50000 раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
  115. получать кредиты;
  116. осуществлять выпуск ценных бумаг;
  117. выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном капитале хозяйственных товариществ или обществ.
  118. 10.8. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несут.
  119. 10.9. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
  120. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
  121. 10.10. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
  122. 10.11. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
  123. Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется действующим законодательством Российской Федерации.
  124. 10.12. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
  125. 10.13. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах".
  126. 10.14. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
  127. 10.15. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется согласно законодательству Российской Федерации.
  128. 10.16. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
  129. 10.17. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
  130. 10.18. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акции в порядке, определенном органами местного самоуправления.
  131. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования в случае, если иное не предусмотрено соответствующим решением органов местного самоуправления, и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.
  132. 10.19. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли муниципального образования в случае принятия положительного решения органом местного самоуправления и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
  133. 10.20. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли муниципального образования в случае принятия положительного решения органом местного самоуправления и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
  134. 10.21. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
  135. 10.22. В случае если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" регистрация выпуска акций открытого акционерного общества сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, для регистрации выпуска акций открытого акционерного общества представляется проспект эмиссии, который должен удовлетворять требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
  136. 10.23. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в реестре акционеров акционерного общества указывается соответственно муниципальное образование в лице соответствующего уполномоченного органа.
  137. 10.24. Регистрация муниципальных образований в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся соответственно в муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.
  138. 10.25. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
  139. 10.26. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
  140. 10.27. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
  141. 10.28. В случае если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.
  142. 11. Продажа муниципального имущества на аукционе
  143. 11.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
  144. 11.2. Аукцион является открытым по составу участников.
  145. 11.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
  146. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
  147. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
  148. 11.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
  149. 11.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо необходимых сведений, указанных в разделе 9.1 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
  150. 11.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
  151. 11.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
  152. 11.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
  153. представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  154. представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
  155. заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  156. не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
  157. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
  158. 11.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
  159. 11.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
  160. 11.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
  161. 11.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
  162. 11.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
  163. 11.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
  164. 11.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
  165. 12. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
  166. 12.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
  167. 12.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
  168. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
  169. 12.3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в районной газете "Буйская правда" о проведении специализированного аукциона.
  170. Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
  171. 12.4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
  172. 12.5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
  173. представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  174. заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  175. представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  176. денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
  177. поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
  178. внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
  179. Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.
  180. 12.6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
  181. 12.7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
  182. Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.
  183. 13. Продажа муниципального имущества на конкурсе
  184. 13.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
  185. 13.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
  186. 13.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
  187. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
  188. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
  189. 13.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
  190. 13.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
  191. 13.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
  192. 13.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
  193. представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  194. представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  195. заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  196. не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
  197. Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
  198. 13.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
  199. 13.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
  200. 13.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
  201. 13.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества задаток ему не возвращается.
  202. 13.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
  203. 13.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
  204. 13.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
  205. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
  206. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  207. 13.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
  208. условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
  209. порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
  210. порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
  211. ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
  212. иные определяемые по соглашению сторон условия.
  213. 13.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
  214. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
  215. 13.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
  216. 13.18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные в разделе 14 пп. 19 и 20 настоящего Положения.
  217. 13.19. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
  218. внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
  219. отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
  220. залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
  221. получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
  222. учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
  223. эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
  224. утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
  225. Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном органами местного самоуправления.
  226. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
  227. Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
  228. 13.20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в разделе 6 п. 5 настоящего Положения. Порядок согласования определяется органами местного самоуправления.
  229. 13.21. Условия конкурса могут предусматривать:
  230. сохранение определенного числа рабочих мест;
  231. переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
  232. ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
  233. проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
  234. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
  235. Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
  236. 13.22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются органами местного самоуправления.
  237. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
  238. 13.23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
  239. 14. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
  240. 14.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
  241. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
  242. 14.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо общих сведений, предусмотренных настоящим Положением, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
  243. При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
  244. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
  245. 14.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
  246. 14.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
  247. 14.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
  248. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
  249. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
  250. 14.6. Помимо заявки претендент должен представить все необходимые документы, указанные в разделе 10 настоящего Положения.
  251. 14.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
  252. 14.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
  253. 14.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
  254. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
  255. 14.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
  256. 15. Продажа муниципального имущества без объявления цены
  257. 15.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
  258. 15.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным в разделе 8.3 настоящего положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
  259. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
  260. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
  261. 15.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить необходимые документы, указанные в разделе 9.1 настоящего Положения.
  262. 15.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
  263. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
  264. 15.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.
  265. 16. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
  266. 16.1. По решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
  267. 16.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
  268. при учреждении открытых акционерных обществ;
  269. в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
  270. 16.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
  271. открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
  272. дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
  273. оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
  274. 16.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
  275. 17. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
  276. 17.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
  277. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
  278. 17.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
  279. 17.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
  280. 17.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
  281. 18. Отчуждение земельных участков
  282. 18.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых этими объектами и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  283. 18.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
  284. находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
  285. занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
  286. 18.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  287. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, на срок, не превышающий сроки резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
  288. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
  289. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  290. 18.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
  291. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
  292. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
  293. 18.5. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
  294. Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
  295. 18.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
  296. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
  297. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
  298. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений и сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
  299. 18.7. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
  300. лесного и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
  301. зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
  302. общего пользования (улицы, проезды, автодороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты пляжи и другие объекты);
  303. не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  304. земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
  305. 18.8. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение.
  306. 19. Особенности приватизации объектов культурного наследия
  307. 19.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
  308. Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
  309. 19.2. Условия охранных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  310. в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере историко-культурного наследия;
  311. в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) органами исполнительной власти Костромской области;
  312. в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения - органами местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области.
  313. 19.3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
  314. Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных охранными обязательствами, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав собственности на объект культурного наследия (памятник истории и культуры), выявленный объект культурного наследия (памятник истории и культуры) или имущественный комплекс унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
  315. 19.4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.
  316. В случае если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.
  317. Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
  318. 20. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
  319. 20.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
  320. объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
  321. объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
  322. детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
  323. жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
  324. объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
  325. Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
  326. 20.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
  327. 20.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим положением.
  328. 20.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
  329. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
  330. 21. Особенности отчуждения муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
  331. 21.1. Действие настоящего Положения не распространяются:
  332. а) на отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
  333. б) на отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
  334. в) на недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
  335. г) на недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.
  336. 21.2. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным п. 21.3 настоящего раздела в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.
  337. Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит муниципального предприятию на праве хозяйственного ведения на совершение сделки по отчуждению такого имущества, дается не ранее чем через 30 дней после направления уведомления арендатору такого имущества.
  338. 21.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком при условии:
  339. а) арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет;
  340. б) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение трех и более лет;
  341. в) площадь арендуемых помещений не превышает 2000 квадратных метров, предельного значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, установленного Законом Костромской области от 07.11.2008 N 393-4-ЗКО.
  342. г) арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
  343. 21.4. Уполномоченный орган местного самоуправления предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов, соответствующих настоящему Положению на приобретение арендуемого имущества. В течение 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, Комитет направляет арендаторам (субъектам малого и среднего предпринимательства) копии указанного решения, предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.
  344. 21.5. Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и арендуемого лицом, отвечающим установленным требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, и проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.
  345. 21.6. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.
  346. 21.7. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категории малого или среднего предпринимательства, установленным действующим законодательством.
  347. 21.8. В любой день до истечении срока (30 дней) субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать заявление в письменной форма об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
  348. 21.9. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
  349. 21.10. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке отказ Комитета в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в принятии решения об отчуждении арендуемого имущества и совершении значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
  350. 21.11. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
  351. а) с момента отказа субъекта от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;
  352. б) по истечении 30 дней со дня получения субъектом предложения и проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
  353. в) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
  354. 21.12. В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным п. 21.11 раздела, Комитет в порядке, установленном настоящим Положением, принимает решение об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
  355. 21.13. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может превышать три года. Право выбора порядка оплаты приобретаемого имущества принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства.
  356. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
  357. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
  358. При покупке арендуемого имущества в рассрочку, обязательным является заключение договоров о залоге указанного имущества до его полной оплаты и заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.
  359. 21.14. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитываются в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя.
  360. 21.15. В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.
  361. 21.16. Настоящий раздел Положения действует до 1 июля 2010 года.
  362. 22. Обременения приватизируемого муниципального имущества
  363. 22.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями.
  364. 22.2. Ограничениями могут являться:
  365. а) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
  366. б) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
  367. в) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
  368. 22.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
  369. обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
  370. обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
  371. обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
  372. 22.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
  373. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
  374. 22.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
  375. Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
  376. 22.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
  377. указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
  378. с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
  379. 22.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
  380. отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
  381. невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
  382. 22.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
  383. 23. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
  384. 23.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
  385. 23.2. Обязательными условиями договора купли-продажи имущества являются:
  386. сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
  387. порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
  388. сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
  389. иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
  390. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
  391. 23.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
  392. 23.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
  393. 23.5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
  394. 23.6. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с положением.
  395. 23.7. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
  396. 23.8. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
  397. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
  398. 23.9. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  399. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
  400. 23.10. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Положения признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
  401. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
  402. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
  403. 23.11. Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления, а при отсутствии соответствующих муниципальных правовых актов - в порядке, согласованном сторонами договора.
  404. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме.
  405. 24. Защита прав Буйского муниципального района как собственника имущества
  406. 24.1. Уполномоченный орган местного самоуправления (комитет) обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Буйского муниципального района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.
  407. 24.2. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.
  408. 24.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
  409. 24.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
  410. 24.5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предыдущая новость - Постановление от 25 января 2010 года № 103 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 04 марта 2003 года № 693 / Костромская область