» » » Постановление от 06 декабря 2002 года № 4736 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 06 декабря 2002 года № 4736 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 06 декабря 2002 года № 4736
Об утверждении муниципальной целевой программы улучшения качества водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов г. Костромы на период 2001-2015 гг. (программа «Чистая вода)»
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Рассмотрев на заседании Совета администрации г. Костромы проект муниципальной целевой программы улучшения качества водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов г. Костромы на период 2001-2015 гг. (программа "Чистая вода"), разработанной в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей среды" и с целью реализации Федеральных программ:
  2. - Указа Президента Российской Федерации от 24.04.97 N 725 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства РФ";
  3. - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.98 N 2852 "О концепции Федеральной целевой программы "Обеспечение населения питьевой водой и осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения";
  4. - Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.98 N 414 "О Федеральной программе "Оздоровление экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна на период до 2010 года" (программа "Возрождение Волги"); а также исполнение постановлений главы самоуправления г. Костромы от 21.04.2000 N 1572 и от 09.09.2002 N 3488 "О разработке целевой муниципальной программы улучшения качества водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов г. Костромы (программа "Чистая вода"), постановляю:
  5. 1. Целевую муниципальную программу улучшения качества водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов г. Костромы на период 2001-2015 гг. (программа "Чистая вода") одобрить и направить на утверждение в Думу г. Костромы (прилагается).
  6. 2. Просить организации эколого-ресурсного блока, участвующие в разработке программы, осуществлять постоянный надзор за реализацией программы "Чистая вода".
  7. 3. Поручить директору МУП "Костромагорводоканал" Андрееву В.П.:
  8. - разработать краткий вариант программы "Чистая вода";
  9. - разработать и согласовать соответствующие нормативно-правовое обеспечение программы;
  10. - разработать механизм реализации программы;
  11. - заключить договор с Ассоциацией водоснабжения и водоотведения "Чистая вода" Верхневолжского региона о взаимном сотрудничестве по реализации программы.
  12. 4. Руководителям предприятий всех форм собственности, сбрасывающих сточные воды в систему городской канализации и водные объекты с превышением нормативов по составу:
  13. 4.1. В срок до 01.01.2003 в соответствии с паспортами водного хозяйства предприятия (п. 3 постановления главы самоуправления N 3488 от 09.09.2002) разработать мероприятия по подготовке стоков для сбросов в канализационные сети города и водные объекты г. Костромы и представить их в МУП "Костромагорводоканал".
  14. 4.2. В срок до 01.07.2003 разработать и представить на рассмотрение в МУП "Костромагорводоканал" проекты строительства и (или) реконструкции локальных очистных сооружений (ЛОС), необходимых для доведения состава сточных вод до нормативных требований.
  15. 4.3. В срок до 01.12.2004 предприятиям, имеющим локальные очистные сооружения (ЛОС), осуществить их реконструкцию, обеспечивающую состав сточных вод при сбросе в коммунальную систему канализации и водные объекты в соответствии с утвержденными нормативами.
  16. 4.4. В срок до 01.12.2005 предприятиям, не имеющим локальных очистных сооружений, осуществить строительство, наладку и пуск в эксплуатацию локальных очистных сооружений (ЛОС), обеспечивающих состав сточных вод при сбросе в коммунальную систему канализации и водные объекты, в соответствии с утвержденными нормативами.
  17. 5. Установить, что финансирование программы осуществляется через "Фонд содействия развитию города Костромы" (Смирнов В.И.) в соответствии с адресной инвестиционной программой.
  18. 6. С целью ускорения реализации Программы привлечь средства, поступающие в бюджеты различных уровней в виде платежей за пользование водными ресурсами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы экологического фонда и платежей, поступающих от предприятий и организаций за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города (повышенная плата за ДК) сброса), сверхлимитного потребления питьевой воды и сверхлимитного водоотведения.
  19. 7. Предприятиям всех форм собственности, сбрасывающих в систему коммунальной канализации города и водные объекты сточные воды с превышением установленных нормативов по составу, строительство и реконструкцию локальных очистных сооружений (ЛОС) осуществлять за счет собственных средств и средств по оплате за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты согласно действующему законодательству.
  20. 8. Администрация города при выдаче разрешений на строительство предусмотреть взимание средств на осуществление финансирования мероприятий программы "Чистая вода" по отдельному договору с заказчиками.
  21. 9. Опубликовать текст настоящего постановления в средствах массовой информации.
  22. 10. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
  23. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  24. Глава самоуправления
  25. г. Костромы
  26. Б.К.КОРОБОВ
  27. ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
  28. УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ
  29. ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ Г. КОСТРОМЫ
  30. (ПРОГРАММА "ЧИСТАЯ ВОДА")
  31. (краткая версия)
  32. Согласовано:
  33. Начальник управления ЖКХ
  34. г. Костромы
  35. И.Н.НЕЧАЕВ
  36. Генеральный директор фонда
  37. содействия развитию г. Костромы
  38. В.И.СМИРНОВ
  39. Главный государственный санитарный
  40. врач ЦСЭН г. Костромы
  41. А.С.ХОМИЧЕНОК
  42. Начальник управления природных
  43. ресурсов г. Костромы
  44. С.Д.ОРЛОВ
  45. Директор ФГУ управления эксплуатации
  46. Горьковского водохранилища
  47. В.Н.ДОЛГОДВОРОВ
  48. Директор МУП
  49. "Костромагорводоканал"
  50. В.П.АНДРЕЕВ
  51. 1. Введение
  52. Экологическая ситуация в Российской Федерации и состояние ее водных ресурсов, качество питьевой воды и систем очистки в ближайшие годы будут в значительной степени влиять на экономическое развитие страны.
  53. Человек и промышленность не могут израсходовать воду как ресурс, но, к сожалению, способны ее достаточно загрязнить. Вода загрязняется быстрее, чем природные механизмы круговорота могут ее очистить, причем в ней появляются новые опасные для жизни и здоровья человека химические соединения, которых не существовало 3-4 десятилетия назад.
  54. Неудовлетворительное состояние большинства водоисточников, повышенное содержание в них загрязнений антропогенного характера за счет неорганизованных сбросов с поверхностным стоком, с неочищенными и недостаточно очищенными муниципальными и промышленными сточными водами, недостаточное качество услуг по обеспечению населения питьевой водой и очистке стоков, неудовлетворительное качество систем ВКХ требует разработки программ улучшения качества водоснабжения, снижения нагрузки на водные объекты, восстановления их самоочищающей способности, минимизации водопотребления и водоотведения.
  55. В связи с резким спадом производства промышленных предприятий и отсутствием финансовых средств на развитие и эксплуатацию очистных сооружений появилась угроза в увеличении загрязнения окружающей природной среды, деградации водных ресурсов и ухудшении качества оказываемых услуг по питьевому водоснабжению и очистке сточных вод.
  56. Для предотвращения этой угрозы разработаны Федеральные программы:
  57. - Указ Президента Российской Федерации от 24 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства РФ", Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 292 "О концепции Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения",
  58. - Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1998 г. N 414 "О Федеральной целевой программе "Оздоровление экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна на период до 2010 года (программа "Возрождение Волги")",
  59. - Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. N 808 "О мерах по выполнению Соглашения между Российской Федерацией и Международным Банком реконструкции и развития о займе для финансирования Проекта по управлению окружающей средой".
  60. Кризисное состояние экономики усугубляется отсутствием единых подходов и различной подготовленностью отраслей эколого-ресурсного блока и системы ЖКХ в проведении экономических, технологических и институциональных преобразований, направленных на общее улучшение экологического состояния природной среды, общее улучшение здоровья населения.
  61. 2. Цели и задачи программы и основные этапы реализации
  62. 2.1. Основные цели
  63. 2.1.1. Сохранение и улучшение здоровья людей.
  64. 2.1.2. Улучшение качества очистки и обеспечение потребностей населения и предприятий в питьевой воде.
  65. 2.1.3. Обеспечение сбора, транспортировки и очистки сточных вод с целью снижения антропогенной нагрузки на водные объекты.
  66. 2.1.4. Создание общегородской системы учета и регулирования потребления, контроля и управления качеством вод.
  67. 2.1.5. Общее улучшение экологической обстановки в бассейнах рек и других водных объектов в пределах г. Костромы.
  68. 2.2. Задачи
  69. Для достижения поставленных целей необходимо проведение преобразований:
  70. - Институциональных;
  71. - Нормативно-правовых:
  72. - Финансово-экономических;
  73. - Технических,
  74. которые предполагают решение следующих задач:
  75. 2.2.1. Снижение водопотребления населением:
  76. - Снижение потерь, неучтенных и непроизводительных расходов питьевой воды;
  77. - Разработка и реализация системы учета, распределения и потребления питьевой воды I-III групп потребителей.
  78. 2.2.2. Применение альтернативных источников исходной воды.
  79. 2.2.3. Снижение водопотребления и водоотведения промышленными предприятиями за счет внедрения систем повторного и оборотного водоснабжения.
  80. 2.2.4. Улучшение качества питьевой воды за счет:
  81. - Реконструкции очистных сооружений и применения современных методов очистки и обеззараживания.
  82. - Применения групповых и индивидуальных средств очистки питьевой воды.
  83. 2.2.5. Улучшения качества очистки сточных вод на муниципальных очистных сооружениях за счет совершенствования технологии очистки и увеличения мощности КОС.
  84. 2.2.6. Улучшение качества вод промышленными предприятиями:
  85. - Внедрения локальных очистных сооружений;
  86. - Высадка загрязняющих веществ в технологическом процессе;
  87. - Применения экологически чистых и энергосберегающих технологий.
  88. 2.2.7. Создание системы контроля и управления качеством вод.
  89. 2.2.8. Совершенствование механизма мониторинга окружающей природной среды в части охраны водных объектов от загрязнения на муниципальном уровне.
  90. 2.2.9. Создание системы управления водопроводно-канализационным хозяйством.
  91. 2.2.10. Реконструкция и развитие инфраструктуры ВКХ, в т.ч. водопроводных и канализационных сетей.
  92. 2.3. Общие недостатки е системе водоснабжения и водоотведения, системе охраны водных ресурсов г. Костромы
  93. 2.3.1. Муниципальная система В и К.
  94. Финансово-экономические
  95. 1. Большое неучтенное водопотребление и потери питьевой воды у потребителя.
  96. 2. Излишние (неоплаченные) объемы очистки сточных вод на городских очистных сооружениях.
  97. 3. Финансовые затраты в общей структуре расходов на:
  98. - цеховые и общеэксплуатационные расходы;
  99. - электроэнергию;
  100. - фонд оплаты труда.
  101. 4. Высокий уровень дебиторской задолженности, практически равный общим доходам за 1999 г.
  102. 5. Несовершенство тарифа на услуги В и К из-за перекрестного финансирования и отсутствия инвестиционной составляющей.
  103. 6. Амортизационных отчислений недостаточно для воспроизводства основных производственных фондов и развития предприятия.
  104. 7. Отсутствует муниципальная система погашения задолженностей.
  105. Технические:
  106. 1. Значительный износ основного технологического оборудования.
  107. 2. Большой износ наружных водопроводных сетей.
  108. 3. Большой износ наружных канализационных сетей.
  109. 4. Наблюдается уровень вторичного загрязнения в водопроводных сетях.
  110. 5. Несоответствие хлорного хозяйства Правилам ПБХ-99.
  111. 6. Отсутствует система учета водопотребления абонентами.
  112. 7. Недостаточно применяются современные технологии энергоресурсосбережения.
  113. 8. Недостаточно разработана и внедрена система управления ВКХ, включающая в себя:
  114. - Непрерывный контроль объемов и качества сточных вод абонентов;
  115. - Непрерывный контроль параметров и автоматизация производственных процессов;
  116. - Компьютеризация всех задач ВКХ;
  117. - Диспетчеризация;
  118. - Адаптация электронной карты города к задачам ВКХ.
  119. 9. Отсутствуют современные методы обеззараживания сточных вод на очистных канализационных сооружениях.
  120. 10. Несоответствие состава сточных вод технологии очистки городских очистных сооружений. Присутствуют тяжелые металлы и другие токсичные вещества.
  121. 11. Недостаточно используются альтернативные источники и технологии глубокой очистки воды.
  122. 2.2.11. Снижение поверхностного диффузного стока за счет упорядочения ливневой канализации и очистки вод.
  123. 2.3. Уровень поддержки программы
  124. 2.3.1. При разработке программы учитываются предложения и мероприятия, предусмотренные:
  125. - Генеральным планом развития города;
  126. - Проектами модернизации и развития предприятий.
  127. 2.3.2. Обеспечение нормативно-правовыми актами на областном и муниципальном уровнях:
  128. - Обеспечивающих разработку программы;
  129. - Обеспечивающих реализацию программы.
  130. 2.3.3. Для разработки отдельных разделов, консультаций с профильными учреждениями и организациями, проведения экспертизы программы привлекать специалистов на договорной основе.
  131. 2.3.4. Обеспечение финансирования разработки и реализации программы "Чистая вода".
  132. 2.4. Алгоритм разработки и этапы реализации программы
  133. 2.4.1. Институциональные преобразования для обеспечения разработки и реализации программы.
  134. 2.4.2. Разработка Концепции целевой программы "Чистая вода".
  135. 2.4.3. Разработка структуры целевой программы "Чистая вода".
  136. 2.4.4. Проведение инвентаризации предприятий, сбрасывающих сточные воды в водные объекты и муниципальные канализационные сети:
  137. - Оформление паспортов водного хозяйства предприятий;
  138. - Проведение экологического анализа потоков сточных вод в технологическом процессе промышленных предприятий;
  139. - Разработка предложений по минимизации водопотребления и водоотведения и снижения массы сброса ЗВ.
  140. Основные этапы:
  141. I этап - первоочередные мероприятия
  142. II этап - краткосрочные мероприятия
  143. III этап - среднесрочные мероприятия
  144. IV этап - дальнесрочные мероприятия
  145. 3. Перечень программ и мероприятий
  146. 3.1. Программа первоочередных мероприятий
  147. А) Подпрограмма институциональных преобразований и нормативно-правового обеспечения
  148. Институциональные преобразования
  149. Основной целью институциональных преобразований является создание на муниципальном уровне механизма реализации федеральных программ по улучшению качества вод - питьевой, сточной, поверхностной, и оптимизации эксплуатации водных ресурсов.
  150. Организационные
  151. Проведение комплекса мероприятий, предшествующих разработке программы "Чистая вода":
  152. - проведение экологического, анализа потоков сточных вод в технологическом процессе предприятий и организаций;
  153. - на их основе разработка мероприятий по снижению загрязнения водных объектов;
  154. - проведение экологического аудита эффективности работы канализационных очистных сооружений, в том числе локальных;
  155. - инвентаризация сброса, сточных вод и загрязняющих веществ:
  156. - в водные объекты;
  157. - в городские канализационные сети;
  158. - инвентаризация площадей сбора ливневых поверхностных вод, определение состава и качества, определение "горячих точек".
  159. Структурные
  160. Структурные изменения предусматривают создание муниципальной системы обеспечения разработки и внедрения целевой программы "Чистая вода".
  161. Экологический (консультативный) Совет - создается при Администрации муниципального образования и состоит из представителей:
  162. - главы муниципального образования;
  163. - профильных отделов администрации;
  164. - организаций экологоресурсного блока;
  165. - предприятий и организаций, в том числе жилищно-коммунальных;
  166. - научных и проектных организаций;
  167. - депутатов всех уровней;
  168. - общественных организаций и политических движений;
  169. - общественности;
  170. - финансовых структур.
  171. Фонд содействия развитию г. Костромы - создается для консолидации средств в целях реализации программы "Чистая вода":
  172. - предприятий и организаций;
  173. - местного бюджета;
  174. - местного внебюджетного экологического фонда;
  175. - областного внебюджетного экологического фонда;
  176. - межобластных экологических фондов;
  177. - организаций экологоресурсного блока;
  178. - кредитов, займов;
  179. - физических лиц;
  180. - прочих фондов и организаций.
  181. Программно-целевой Центр по разработке и реализации программы "Чистая вода" создается в структуре администрации муниципального образования.
  182. Программа "Чистая вода" г. Костромы
  183. Подпрограмма по повышению эффективности работы водопровода г. Костромы
  184. I. Существующее положение

  185. Источником водоснабжения города являются:
  186. 1) Поверхностные воды реки Волги, на которой имеются два водозабора, снабжающие после очистки водой население и промышленные предприятия:
  187. 1.1. На левом берегу располагается насосно-фильтровальная станция (НФС), производительность которой достигает 90 тыс. куб. м/сут.
  188. 1.2. На правом берегу в пойме, на заболоченной территории расположен комплекс Димитровских водозаборных и водоочистных сооружений (ДОСВ) производительностью 60 тыс. куб. м/сут.
  189. 2) Подземные источники:
  190. 2.1. Водозабор в п. Башутино, использующий подземные воды, производительностью 7 тыс. куб. м/сут.
  191. 2.2. Три артезианские скважины на ул. Магистральной общей производительностью 1,5 тыс. куб. м/сут.
  192. Застройка города представлена одно- и многоэтажными зданиями с разной степенью благоустройства.
  193. В системе водоснабжения работает 6 насосных станций 2-4 подъемов и 53 подкачивающие насосные станции в жилых домах.
  194. Все насосные станции 2-4 подъемов, кроме насосной станции подкачки (НСП), расположенной на ул. 2-я Волжская, имеют резервуары чистой воды (РЧВ) общей емкостью 42700 куб. м, что составляет 28% от суточной подачи воды в город (140 тыс. куб. м/сут.).
  195. II. Схема водоснабжения города

  196. Схема водоснабжения города Костромы представляет собой сложную инженерную систему, включающую в себя 3 водозабора и 5 условных зон.
  197. - Зона насосной станции 2-го водоподъема (НС-2) Димитровских очистных водопроводных сооружений (ДОСВ).
  198. - Зона насосной станции 3-го водоподъема (НС-3) подкачки, расположенной на ул. Южной.
  199. - Зона насосной станции 2-го водоподъема НФС.
  200. - Зона насосной станции 3-го водоподъема, расположенной на ул. Октябрьской.
  201. - Зона насосной станции 2-го водоподъема артезианского водозабора п. Башутино.
  202. Однако строгого зонирования в общегородском водопроводе нет, что в целом дестабилизирует работу системы водоснабжения города.
  203. 2.1. Условная зона НС-2 НФС.
  204. Условная зона НС-2 НФС включает в себя следующие сооружения:
  205. - водозабор, расположенный на берегу Волги;
  206. - водопроводные очистные сооружения производительностью 90 тыс. куб. м/сут.;
  207. - два резервуара чистой воды общей емкость 4700 куб. м (5,2% от суточной подачи НС-2).
  208. От насосной станции 2-го подъема через систему водоводов Д=800-600-500-400-300 мм, проложенных по ул. Молочная гора, вода поступает в центральную часть города.
  209. На ул. 2-я Волжская расположена бустерная насосная станция подкачки, которая периодически подкачивает воду от НС-2 НФС в РЧВ НС-3 "Октябрьская".
  210. Зона "НФС" соединяется с зоной "Башутино" трубопроводом диаметром 100 мм, что нецелесообразно.
  211. Основными негативными факторами работы головных сооружений условной зоны "НФС" являются:
  212. - Расположение НФС не соответствует требованиям, предъявляемым в ЗСО 2 пояса;
  213. - Недостаток регулирующей емкости;
  214. - Большие потери напора в начале сети (до 35 м), что приводит к снижению КПД при использовании установленных поясов 2-го подъема.
  215. 2.2. Условная зона НС-2 ДОВС.
  216. В состав условной зоны НС-2 ДОВС входят следующие сооружения:
  217. - водозабор из реки Волги;
  218. - очистные сооружения водопровода на 60 тыс. куб. м/сут.;
  219. - 4 резервуара чистой воды общей емкостью 6 тыс. куб. м (два по 1000 куб. м и два по 2000 куб. м), при этом один выключен из работы.
  220. Основными недостатками являются:
  221. - конструктивная незавершенность системы подачи и распределения вода;
  222. - не окончено строительство водовода диаметром 800 мм в районе НС-3 "Южная";
  223. - слабое кольцевание системы в целом и недостаточная емкость РЧВ (55% от требуемой);
  224. - недостаток регулирующей емкости на НС-2 ДОСВ.
  225. 2.3. Условная зона НС-2 "Южная".
  226. Насосная станция 3-го подъема "Южная" находится в центре системы правобережного водопровода города, снабжаемого водой от насосной станции 2-го подъема ДОВС.
  227. Вода от НС-3 "Южная" подается по левому водоводу диаметром 800 мм и далее по дюкеру диаметром 800 мм через Волгу на НС-3 "Октябрьскую", а по правому водоводу диаметром 800 мм в свою зону, ограниченную улицами Магистральная, Мальцевская и Березовым проездом.
  228. 2.4. Условная зона НС 3 подъема "Октябрьская".
  229. Вода на НС-3 "Октябрьская" поступает от НС-2 НФС и от НС-2 ДОСВ в резервуары чистой воды общей емкостью 18 тыс. куб. м (3 x 6 тыс.).
  230. Вода в зону от НС-3 подается по одному водоводу диаметром 800 мм, длиной 100 м, а далее по водоводам диаметром 600-500-400 мм подается в разводящую сеть.
  231. Водоснабжение этой зоны наиболее устойчиво. Недостаток воды по пятых этажах жилых зданий объясняется неудовлетворительным состоянием внутридомовых водопроводных сетей.
  232. 2.5. Условная зона НС-2 подъема "Башутино".
  233. Вода от водозабора поступает в РЧВ емкостью 6000 куб. м, откуда насосной станцией 2-го подъема забирается и подается в сеть.
  234. Вода от НС-2 по двум водоводам диаметром 500 мм, проложенным по ул. Костромской, до узла Т.147, а далее по водоводу диаметром 400 мм потребителям в систему разводящих трубопроводов.
  235. Артезианская вода не соответствует СанПиН 2.1.4.559-96 по следующим показателям:
  236. - мутность - 2,1 мг/л (норма - 1,5 мг/л);
  237. - железо - 1,78 мг/л (норма - 0,3 мг/л);
  238. - марганец - 0,11 мг/л (норма - 0,1 мг/л).
  239. Необходимо строительство станции обезжелезивания.
  240. Режим работы станции практически равномерный в течение суток.
  241. III. Факторы, влияющие на экономические и качественные показатели системы прв

  242. 3.1. Износ сооружений по" МУП "Костромагорводоканал" составляет 64%. В натуральных показателях это выражается в следующем:
  243. - Величина непроизводительных расходов воды зоны НФС составляет 47% или 34 тыс. куб. м/сут.;
  244. - КПД системы сооружений зоны НФС. включая насосное оборудование, из-за недостаточного объема регулирующей емкости и низкой пропускной способности разводящей сети, составляет не более 35%.
  245. 3.2. Положение НФС, расположенной в черте города, не позволяет выполнить мероприятия организации 2-го пояса ЗСО, что отрицательно сказывается на экономике и производительности ОСВ. По санитарным нормам НФС не имеет перспектив развития.
  246. 3.3. Конструктивная незавершенность водопровода:
  247. - Не закончено строительство водовода диаметром 800 мм от ДОСВ к Южной НС;
  248. - Не строится магистраль диаметром 800 мм по ул. Лесная, ул. Кооперации, ул. Нариманова;
  249. - Не завершена закольцовка разводящих сетей зоны ДОСВ;
  250. - Не завершена закольцовка разводящих сетей в центральной части города по ул. Энгельса;
  251. - ДОСВ не имеют достаточного объема регулирующей емкости.
  252. 3.4. Ввода в эксплуатацию Южной НС вдвое увеличил энергоемкость работы зоны ДОСВ.
  253. 3.5. Предшествующий план развития водопровода г. Костромы не учитывал:
  254. - Перспективы развития Башутинского водозаборного узла;
  255. - Исключительного высотного и территориального расположения НС-3 "Октябрьская".
  256. IV. Пути решения проблемы

  257. Концептуально план развития водопровода основан на 3-х позициях:
  258. A) Организация работы сооружений НФС в одноступенчатом режиме с выравниванием часовой неравномерности потребления воды регулирующей емкостью НС-3 (Октябрьская).
  259. Развитие сооружений Башутинского ВЗУ.
  260. B) К основным мероприятиям можно отнести:
  261. - Восстановление пропускной способности разводящей сети центральной части города за счет реконструкции старых трубопроводов;
  262. - Организация схемы зонирования системы подачи и распределения воды;
  263. - Закольцовка разводящих сетей;
  264. - Установка энергосберегающего оборудования на повысительных внутриквартальных насосных станциях.
  265. 4.1. Результаты реализации, плана.
  266. 4.1.1. Организация работы НФС в одноступенчатом режиме существенно улучшит условия эксплуатации ОСВ, что непременно скажется на качестве питьевой воды и снизит аварийность на водопроводной сети.
  267. 4.1.2. Ввод Башутинского ВЗУ на проектную мощность позволит ограничить производительность НФС в пределах 60 тыс. куб. м/сут., в ДОСВ в пределах 50 тыс. куб. м/сут., что значительно улучшит качество воды.
  268. 4.1.3. Выполнение указанных работ позволит уменьшить параметры насосного оборудования НС-2 НФС по напорной характеристике с 90 м/в. ст. до 55 м/в. ст. и сократить величину непроизводительных расходов зоны НФС на 12-15 тыс. куб. м/сут.
  269. 4.1.4. Схема зонирования водопровода г. Костромы предусматривает организацию 4 зон:
  270. - зона НФС;
  271. - зона "Октябрьская";
  272. - зона "Башутино";
  273. - зона ДОСВ.
  274. Зонированием решается оптимизация схемы водоснабжения г. Костромы, исключаются необоснованные материальные потери по энергоемкости системы, закладывается основа для стабильного и устойчивого водоснабжения.
  275. 4.1.5. Завершение закольцовок разводящей сети стабилизирует водоснабжение отдельных районов города.
  276. V. Комплексы мероприятий

  277. 5.1. По организации работы НФС в одноступенчатом режиме.
  278. 5.1.1. Реконструкция камеры переключений ("гребенки") НС-2 НФС.
  279. 5.1.2. Строительство водовода диаметром 800 мм от НС-2 НФС до водовода диаметром 800 мм (дюкера).
  280. 5.1.3. Строительство водовода диаметром 600 мм от ул. 2-я Волжская до ул. Титова.
  281. 5.1.4. Реконструкция НС-2 НФС.
  282. 5.1.5. Реконструкция НС-3 "Октябрьская".
  283. 5.1.6. Перекладка трубопроводов по ул. Шагова, ул. Сенная, пл. И.Сусанина.
  284. 5.2. По развитию Башутинского ВЗУ.
  285. 5.2.1. Пусковой комплекс, включающий пуск:
  286. - Станции обезжелезивания;
  287. - Сооружения по обеззараживанию;
  288. - Охране окружающей среды.
  289. 5.2.2. Пусковой комплекс развития:
  290. - Бурение скважин до проектной производительности ВЗУ;
  291. - Строительство водовода от "Башутинского" ВЗУ до HС-3 "Октябрьская":
  292. - Модернизация НС-2 "Башутинского" ВЗУ.
  293. 5.3. По организации оптимальной схемы зонирования.
  294. 5.3.1. Окончание строительства водовода диаметром 800 мм от ул. Ярославская до КП-4.
  295. 5.3.2. Строительство водовода диаметром 600 мм от ул. 2-я Волжская до НС-3 "Октябрьская".
  296. 5.3.3. Строительство регулирующей емкости на ДОСВ.
  297. 5.3.4. Реконструкция НС-2 ДОСВ.
  298. 5.3.5. Строительство трубопровода диаметром 400 мм по ул. 2-я Волжская.
  299. 5.4. По закольцовке разводящей сети.
  300. 5.4.1. Закольцовка сетей зоны ДОСВ ул. Белоногова, ул. Стопани.
  301. 5.4.2. Строительство трубопровода диаметром 300 мм по ул. Энгельса.
  302. 5.4.3. Строительство трубопровода диаметром 300 мм от завода ДОС до м-н Юбилейный.
  303. VI. Реконструкция и развитие водопровода г. Костромы разбито на 3 этапа:

  304. 1 этап - "Интенсификация и восстановление".
  305. 2 этап - "Развитие".
  306. 3 этап - "Модернизация".
  307. 1 этап: "Интенсификация и восстановление"
  308. N п/п Мероприятия Стоимость СМР (млн. руб.)
    1. "Башутино" 6,0
    2. Перекладка, ремонт трубопроводов по ул. Шагова, пл. И.Сусанина 3,0
    3. Реконструкция камеры переключения НС-2 НФС 0,5
    4. Строительство трубопровода диаметром 800 мм от ДОСВ до НСП "Южная", от ул. Ярославская до КП-4 4,0
    5. Строительство трубопровода диаметром 800 мм от НС-2 НФС до дюкера диаметром 800 мм по ул. Нариманова 20,0
    2. Строительство трубопровода диаметром 600 мм от ул. 2-я Волжская до ул. Титова 1,5
    7. Строительство регулирующей емкости ДОСВ 3,5
    8. Организация участка по санации трубопровода 2,0
    9. Реконструкция НС-2 НФС 4,0
    10. Реконструкция НС-3 1,0
    ИТОГО: 45,5
  309. 2 этап: "Развитие"
  310. N п/п Мероприятия Стоимость СМР (млн. руб.)
    1. "Башутино" - 1 подъем 4,0
    2. "Башутино"- площадка ВЗУ 10,5
    3. "Башутино" - водоводы от НС-2 до НС-3 15,0
    4. Строительство трубопровода диаметром 400 мм по ул. 2-я Волжская 1,0
    5. Строительство водовода диаметром 600 мм от ул. 2-я Волжская до НС-3 2,0
    6. Строительство трубопровода диаметром 300 мм по ул. Энгельса 1,6
    7. Строительство трубопровода диаметром 300 мм от завода "ДОС" до ул. Юбилейная 0,7
    8. Перекладка и ремонт трубопроводов в исторической части города 2,0
    9. Модернизация внутриквартальных насосных станций 5,0
    10. Закольцовка сетей зоны ДОСВ ул. Беленогова, ул. Стопани 1,0
    ИТОГО: 42,8
  311. 3 этап: "Модернизация"
  312. N п/п Мероприятия Стоимость CMP
    1. Модернизация сооружений системы ПРВ Отдельная программа
    2. Санация трубопроводов -"-
    3. Постановка приборов учета потребления воды в жилом секторе -"-
  313. Особенности системы ПРВ г. Костромы.
  314. 1. Работа всех НС-2 с двумя группами насосов.
  315. 2. Включение в состав сооружений зоны НФС-3 контррезервуара и работа НС-2 НФС в одноступенчатом режиме.
  316. 3. Работа зон "Октябрьская" и "НФС" с возможностью получения воды от 3 источников:
  317. - ВЗУ "Башутино";
  318. - НФС;
  319. - ДОСВ.
  320. VII. Участники реализации программы

  321. - Администрация г. Костромы;
  322. - Администрация Костромской области;
  323. - Муниципальное унитарное предприятие "Костромагорводоканал";
  324. - Ассоциация водоснабжения и водоотведения "Чистая вода" Верхневолжского региона;
  325. - ЗАО "Росводоканал", г. Москва;
  326. - Подрядные организации.
  327. VIII. Финансирование программы

  328. - Средства Федерального бюджета;
  329. - Средства областного бюджета;
  330. - Средства местного бюджета г. Костромы;
  331. - Внебюджетные источники;
  332. - Кредиты, займы;
  333. - Прочие.
  334. В) Подпрограмма энергоресурсосбережения в г. Костроме
  335. Цели и задачи программы
  336. Важнейшим звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства должно стать снижение издержек на производство услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.
  337. Основная цель: снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства и смягчение для населения процесса реформирования оплаты коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного финансирования.
  338. Основные задачи:
  339. - Переход к эффективным энергосберегающим системам и инженерному оборудованию в ЖКХ.
  340. - Внедрение приборного учета и регулирование потребления холодной и горячей воды, тепла, газа и организация взаиморасчетов за потребление ресурсов по показаниям приборов.
  341. - Создание экономического механизма, стимулирующего процесс энергосбережения.
  342. - Совершенствование системы тарифов, метрологии и стандартизации, направленных на энергосбережение, в том числе введение в тариф инвестиционной составляющей.
  343. Таким образом, необходимо комплексное использование всех аспектов управления спросом на ресурсы и стимулирование энергоресурсосбережения:
  344. - технических;
  345. - экономических;
  346. - нормативных;
  347. - институциональных;
  348. - информационных.
  349. Г) Подпрограмма по созданию муниципальной системы контроля и управления качеством вод
  350. Основные цели программы:
  351. - Сохранение и улучшение здоровья людей;
  352. - Стабилизация и общее улучшение экологической обстановки в бассейнах рек и других водных объектов в пределах г. Кострома;
  353. - Взаимодействие органов экологоресурсного блока, Администрации МУП "Водоканал" и предприятий в части контроля качества вод и принятии управленческих решений;
  354. - Экологизация хозяйственной деятельности муниципального образования.
  355. Для достижения этих целей в рамках программы решаются следующие задачи:
  356. - Разработка структуры единого информационного пространства - прототипа объединенной общегородской информационной системы (по принципу донор - потребитель информации);
  357. - Создание и совершенствование механизма мониторинга окружающей природной среды в части охраны водных объектов от загрязнения:
  358. - создание информационно-аналитического центра;
  359. - создание сети контроля сброса загрязняющих веществ:
  360. а) в водные объекты;
  361. б) в городские канализационные сети;
  362. в) в технологическом процессе;
  363. - создание станции непрерывного контроля качества воды в р. Волге.
  364. - создание объединенной аналитической лаборатории.
  365. - Упорядочение и совершенствование институциональных отношений между участниками в процессе создания и действия системы контроля управления качеством вод в г. Костроме.
  366. - Совершенствование природоохранной политики на муниципальном уровне.
  367. - Организация системы информации населения, предприятий и организаций о результатах мониторинга и принятых мерах.
  368. Эффективность программы
  369. - Снижение затрат организациями эколого-ресурсного блока, предприятиями и организациями г. Костромы на проведение работ по определению качества водных ресурсов Костромы.
  370. - Участие населения в вопросах сохранения и качественного улучшения природного наследия.
  371. - Создание эффективной муниципальной системы контроля и управления качеством вод - питьевой, сточной, поверхностной.
  372. - Прогнозирование времени и параметров аварийных техногенных загрязнений.
  373. - Прогнозирование вероятных последствий аварий и катастроф и определение динамики аварийно-опасных процессов.
  374. Д) Подпрограмма по созданию системы управления водопроводно-канализационным хозяйством
  375. Цели программы
  376. 1. Создание муниципальной системы контроля и управления качеством вод и городским хозяйством.
  377. 2. Стабильность и безопасность водоснабжения.
  378. 3. Снижение потерь воды.
  379. 4. Снижение эксплуатационных расходов.
  380. 5. Проектирование и реконструкция ВКХ.
  381. Основные задачи
  382. 1. Завершение компьютеризации основных задач ВКХ.
  383. 2. Автоматизация производственных процессов.
  384. 3. Диспетчеризация.
  385. 4. Адаптация электронной карты города.
  386. 5. Расчет и регулирование гидравлических нагрузок в водопроводных сетях.
  387. Эффективность программы
  388. 1. Обеспечение высокой надежности в эксплуатации системы ВКХ.
  389. 2. Снижение эксплуатации затрат.
  390. 3. Снижение уровня вторичного загрязнения водопроводных сетей за счет уменьшения объемов АВР.
  391. 4. Уменьшение управленческого персонала.
  392. 5. Увеличение доли интеллектуального труда и профессиональной подготовки работающих.
  393. Е) Подпрограмма по внедрению гипохлорида натрия взамен жидкого хлора для обеззараживания питьевой воды и канализационных стоков
  394. Цели и задачи программы
  395. - Обеспечение безопасности населения, проживающего в возможных зонах поражения жидким хлором;
  396. - Обеспечение экологической и гигиенической безопасности на очистных водопроводных станциях;
  397. - Повышение качества питьевой воды за счет значительного уменьшения в ее составе концентрации хлорорганических соединений;
  398. - Ликвидация высокотоксичного хлорного хозяйства;
  399. - Обеспечение высокой надежности в эксплуатации технологии обеззараживания питьевой воды;
  400. - Упрощение контроля за соблюдением режима обеззараживания воды.
  401. Эффективность программы
  402. Экономический эффект
  403. - Снижение эксплуатационных затрат на производство питьевой воды;
  404. - Ликвидация затрат на обеспечение безопасности при хлорировании питьевой воды.
  405. Социальный и экологический эффект
  406. - Предотвращение нанесения возможного ущерба населению, проживающему на прилегающих к очистным водопроводным сооружениям территориях;
  407. - Предотвращение возможного ущерба при эксплуатации хлорного хозяйства на очистных водопроводных станциях;
  408. - Предотвращение возможного ущерба при транспортировке жидкого хлора в контейнерах и баллонах;
  409. - Снижение уровня вторичного загрязнения питьевой воды при транспортировке воды потребителям.
  410. Ж) Подпрограмма по внедрению альтернативных источников и технологий глубокой очистки воды
  411. Цели и задачи программы
  412. - Сохранение и улучшение здоровья населения г. Костромы;
  413. - Повышение качества питьевой воды за счет внедрения новых технологий очистки воды;
  414. - Создание инфраструктуры подготовки и обеспечения населения качественной питьевой водой;
  415. - Организация выпуска индивидуальных и групповых средств очистки в г. Костроме.
  416. Эффективность программы
  417. - Снижение заболеваемости населения, связанной с водным фактором;
  418. - Обеспечение стабильности и качества водоснабжения населения;
  419. - Снижение финансовых затрат при производстве высококачественной питьевой воды и обеспечения населения.
  420. 4.3. Контроль за реализацией программы
  421. Контроль за реализацией программы осуществляется на всех этапах с использованием специальной оперативной отчетности и авторского надзора.
  422. 4.3.1. На стадии реализации программы контролируются и оцениваются:
  423. - Соблюдение регламента конкурсного отбора организаций - исполнителей программных заданий;
  424. - Выполнение этапов, утвержденных программных заданий и показателей, по содержанию, объемам, ресурсоемкости, исполнителям, срокам, механизму осуществления и т.д.;
  425. - Затраты ресурсов (по видам, срокам поступления и освоения), эффективность использования ресурсов, в т.ч. бюджетных средств, валютных ассигнований, кредитов;
  426. - Экономическая эффективность программных работ;
  427. - Результаты перераспределения ресурсов;
  428. - Корректировка целей и показателей программы;
  429. - Соответствие проводимых мероприятий запланированным, сохранность номенклатуры программных показателей;
  430. - Соблюдение установленных стандартов, правил, ограничений;
  431. - Эффективность управления программой.
  432. 4.3.2. После завершения комплекса работ по программе, контролю и анализу подвергаются готовые программные показатели и характеристики. При этом оцениваются:
  433. - Полный комплекс конечных результатов осуществления программ, влияние программных мероприятий на непосредственных пользователей программных результатов;
  434. - Удельный вес программной продукции в экономическом потенциале;
  435. - Объем фактически израсходованных ресурсов на реализацию программ;
  436. - Суммарная фактическая эффективность программ, сравнение ее с проектными показателями.
  437. 4.3.2. Порядок осуществления контроля.
  438. - Выбор аспекта и объема контроля;
  439. - Уточнение целей и показателей программы;
  440. - Выбор методической схемы проведения контроля;
  441. - Подготовка исходных данных и информации для проверки и анализа;
  442. - Проведение контроля;
  443. - Анализ и подготовка предложений;
  444. - Оформление заключительного акта.
  445. 4.3.3. Регулярное проведение контроля.
  446. - Контроль властными структурами осуществляется периодически в установленные сроки, а также по разовым запросам исполнительных органов власти;
  447. - В случае разработки и реализации крупных мероприятий, когда разработка и реализация занимает значительный период времени, контроль осуществляется с периодичностью не менее одного раза в год;
  448. - Используется система непрерывного отслеживания результативных показателей по проектированию и реализации программы.
  449. 4.3.4. Периодический контроль проводится аналитическими группами в составе органов исполнительной власти, а также независимыми экспертно-аналитическими службами.
  450. - Текущий детальный контроль осуществляет орган программно-целевого управления муниципальной программой. Отчет о результатах контроля направляется в администрацию г. Костромы.
  451. 4.3.5. Рекомендации контролирующего органа используются для выработки решений по улучшению управления программой, повышению эффективности программных мероприятий. В случае необходимости решается вопрос о целесообразности продолжения или "замораживания" некоторых мероприятий, осуществляется корректировка программы.
  452. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
  453. Количественное и качественное сравнение должно проводиться по разделам Программы, отдельным ее показателям и мероприятиям.
  454. Эффективность оценивается по следующим разделам:
  455. 5.1. Экономический эффект:
  456. 5.1.1. Снижение затрат на производство питьевой воды.
  457. 5.1.2. Снижение затрат по очистке сточных вод.
  458. 5.1.3. Снижение фактического потребления питьевой воды.
  459. 5.1.4. Снижение объемов сброса сточных вод.
  460. 5.1.5. Снижение платежей по нормативу сброса ЗВ в водные объекты и муниципальные канализационные сети.
  461. 5.1.6. Получение дополнительных средств на реконструкцию и развитие за счет реструктуризации тарифа.
  462. 5.1.7. Снижение затрат за счет создания инфраструктуры обеспечения жизнедеятельности ЖКХ.
  463. 5.1.8. Снижение затрат за счет применения энергосберегающих технологий, оборудования и приборов учета потребления энергоресурсов.
  464. 5.2. Социальный и экологический эффект:
  465. 5.2.1. Удовлетворение потребностей населения в качественной питьевой воде.
  466. 5.2.2. Участие населения в мероприятиях по экономному потреблению питьевой воды и расчете за оказанные им услуги.
  467. 5.2.3. Сохранение и улучшение здоровья людей.
  468. 5.2.4. Создание эффективной системы управления водопроводно-канализационным хозяйством.
  469. 5.2.5. Снижение объемов сброса сточных вод в водные объекты.
  470. 5.2.6. Снижение массы сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
  471. 5.2.7. Снижение загрязнения водоохранных зон водных объектов.
  472. 5.2.8. Оптимизация эксплуатации водных ресурсов.
  473. 5.2.9. Улучшение экологического состояния зон рекреации водных объектов.
  474. 5.2.10. Общее улучшение экологической обстановки в бассейнах рек и других водных объектов РМО.
  475. 5.2.11. Создание эффективной муниципальной системы контроля и управления качеством вод - питьевой, сточной, поверхностной.
  476. Мероприятия
  477. по минимизации водопотребления и водоотведения
  478. предприятиями г. Костромы 2001-2015 гг.
  479. N п/п Наименование мероприятия Срок реализации Краткая характеристика эффективности мероприятия Примечание
    1. Внедрение систем повторного водоснабжения в технологическом процессе 2001-2003 Повторное использование воды снизит объемы сброса стока Разработать программы развития предприятия
    2. Внедрение систем оборотного водоснабжения в технологическом процессе 2003-2010 -"-
    3. Внедрение технологий высадки загрязняющих веществ в технологическом процессе 2003-2010 Высадка ЗВ в технологическом процессе позволит снизить массу сброса ЗВ -"-
    4. Строительство локальных очистных сооружений производственных сточных вод 2003-2010 Внедрение ЛОС позволит снизить массу сброса ЗВ в горколлектор и водные объекты -"-
    5. Строительство локальных очистных сооружений ливневых сточных вод 2007-2012 -"-
    6. Создание системы контроля качества сточных вод 2003-2007 Позволит ликвидировать залповые сбросы в горколлектор и водные объекты -"-
    7. Переход на энергоресурсосберегающие технологии промышленного производства 2010-2015 Позволит снизить потребления воды и массу сброса ЗВ в горколлектор и водные объекты -"-
  480. Финансирование программы
  481. развития системы водоснабжения и водоотведения г. Костромы
  482. N п/п Наименование мероприятия Затраты (млн. руб. в текущих ценах)
    Всего 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006-2015 гг.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1. Водоснабжение
    1. Переход на подземные источники водоснабжения 160,0 43,0 30,0 0 30,0 27,0
    2. Строительство сооружений по утилизации промывных вод и осадка на левобережных ВОС 6,0 3,0 3,0
    3. Строительство рыбозащитных сооружений на водозаборе правого берега 1,0 1,0
    4. Реконструкция водопроводной НФС 11,0 6,0 2,0 1,0
    5. Механическое обезвоживание осадка на ВОС ленточными фильтрами фирмы "Бельмер" 3,0 5 1,5
    6. Реконструкция систем холодного водоснабжения в пос. Мелиораторов 1,8 0,36 0,36 36 0,36 0,36
    7. Реконструкция систем холодного водоснабжения в м-рне Давыдовский 1,5 0,3 0,3 3 0,3 0,3
    8. Завершение строительства по ул. Окружной 0,108 0,108
    9. Перекладка водовода Ул. Лесная ул. Кооперативная (диаметр 500 1420 м, диаметр 800 - 2950 м) 14,3 0 5,0 4,35
    10. Перекладка водовода по пр. Текстильщиков (диаметр 500 800 м) 4,8 1,9 2,9
    11. Перекладка водовода по ул. Шагова Ул. Ю.Смирнова (диаметр 600 - 2600 м) 17,1 25 8,5 7,41
    12. Перекладка водовода НФС - пр. Мира (диаметр 500 850 м} 5,1 3,5 1,6
    13. Реконструкция ДОСВ 84,8 10 74,8
    14. Обследование дюкеров через р. Кострому диаметром 2x240, длина 340 м 0,24 0,24
    15. Обследование дюкеров через р. Волгу диаметром 2x820, длина 1000 м 1,43 1,4
    16. Реконструкция системы водоснабжения 18,5 3,0 3,0 0 3,0 6,5
    17. Мероприятия по подготовке систем питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях на НФС и НС 3 подъема "Октябрьская" 5,0 5,0
    18. Мероприятия по подготовке систем питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях на ДОСВ и на НС 3 подъема "Южная" 5,0 5,0
    19. Разработка проекта по фторированию питьевой воды на городских водопроводных станциях 0,5 0,2 0,3
    ИТОГО: 341,288 55,938 44,26 4,41 55,46 60,12 84,8
    В том числе в 2001-2005 гг. 256,488 55,938 44,26 4,41 52,46 60,12
    II. Водоотведение
    1. Строительство станции УФО на Коркинских ОСК 7,0 4,0 3,3
    2. Строительство станции УФО на Васильевских ОСК 7,0 0 3,3
    3. Реконструкция глубоководного выпуска с Васильевских ОСК 2,0 2,0
    4. Механическое обезвоживание осадка на КОСК ленточными фильтрпрессам и "Бельмер" 3,1 1,6 1,5
    5. Механическое обезвоживание осадка на ВОСК ленточными фильтрпрессами и "Бельмер" 3,1 0,6 1,5
    6. Реконструкция главного канализационного коллектора на Коркинских ОСК 71,0 26,0 25,0 0,0
    7. Реконструкция Васильевских очистных канализационных сооружений 5,7 5,7
    8. Строительство канализационного дюкера диаметром 820 мм (2 нитки) через р. Волгу и ФНС Становщиков 51,0 15,0 2,0 12,0 12,0
    9. Реконструкция канализации Коркинских ОСК 1,5 1,5
    10. Подключение существующих сетей в канализационный коллектор "Текстильщик"
    - щитовая проходка - 1,8 км - открытый способ - 0,5 км 9,0 3,2 3,0 1,5 3,0 1,7 0,0
    11. Строительство канализационного коллектора по ул. Димитрова, Сутырина, 2-я Волжская
    I этап - 0,6 км II этап - 0,4 км III этап - 1,0 км 5,0 3,3 5,4 5,0 3,3 0,4
    12. Строительство канализационного коллектора Юго-Восточной промышленной зоны 6,8 2,0 0,0 2,8
    13. Завершение строительства канализационного коллектора "Луч" 1,3 км 41,4 10,0 0,0 10,0 11,4
    14. Коллектор ул. Профсоюзная - ВОСК 7,8 2,0 0,3 2,5
    15. Прокладка коллектора от ул. Верхненабережной и Нижненабережной диаметром 400 мм 5,0
    16. Перекладка коллектора от ул. Ярославской до ул. Широкая диаметром 300 мм 1,7 1,7
    17. Перекладка коллектора "Мясокомбината" диаметром 500 2980 м 14,30 11,0 3,304
    18. Перекладка коллектора з-да "Мотордеталь" диаметром 1000 - 3200 м 30,72 9,24 21,45
    19. Перекладка коллектора "Электромеханического" завода" диаметром 800 мм, 3785 м 21,773
    20. Перекладка глубоководного выпуска КОСК, диаметр 1500 мм, длина 1500 м 21,6 0,84 11,0 1,76
    21. Перекладка глубоководного, выпуска ВОСК диаметром 2 x 1000, длина 850 м 8,16 8,16
    22. Перекладка коллектора "ЭКОКО", диаметр 350 мм, длина 2200 м 2,16 2,16
    23. Реконструкция системы канализации 10,2 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 5,2
    24. Разработка проектов реконструкции и ведомственных коллекторов, в т.ч.: 1,0 0,3 0,2 0,3 0,2
    - коллектор в промзоне по ул. Галичская, 25, включая ПАТП-1 0,2 0,2
    - коллектор в жилом поселке бывшего военного городка в/ч 83280 0,2 0,2
    - коллектор в поселке "Трудовая свобода" и ул. Просвещения 0,3 0,3
    - коллектор по ул. Судостроителей и Судостроительному проезду 0,3 0,3
    25. Разработка проекта системы ливневой канализации с очисткой сточных вод 3,0 0,3 0,3 0,3 0,5 1,6
    ИТОГО: 352,917 56,9 83,924 71,74 44,8 37,0 59,123
    В том числе в 2001-2005 гг. 294,364 56,9 83,924 71,74 44,8 37,0 59,123
    III. Охрана водных объектов
    1. Разработка проекта организации и зон санитарной охраны водных объектов, источников водоснабжения и водопроводов хозяйственнопитьевого назначения 0,5 0,1 0,1 0,3
    2. Разработка проекта по содержанию водоохранной зоны и ее прибрежной защитной полосы в границах города Костромы 0,5 0,1 0,2 0,2
    ИТОГО: 1,0 0,1 0,1 0,4 0,2 0,2
    В том числе в 2001-2005 гг. 1,0 0,1 0,1 0,4 0,2 0,2
    ВСЕГО: 695,205 112,938 128,284 75,55 100,46 97,32 143,923
    В том числе в 2001-2005 гг. 551,852 112,938 128,284 75,55 97,46 97,32
  483. Финансирование мероприятий
  484. по программе улучшения качества водоснабжения и
  485. оптимизации эксплуатации водных ресурсов г. Костромы
  486. (программа "Чистая вода")
  487. N п/п Наименование мероприятия Затраты (млн. руб. в текущих ценах)
    Всего 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006-2015 гг.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1 Программа развития системы водоснабжения и водоотведения г. Костромы 689,705 112,238 127,684 115,4 96,36 95,22 143,923
    В том числе в 2001-2005 гг. 546,3 112,2 127,684 115,4 96,3 95,2
    2 Программа первоочередных мероприятий
    2.1. Подпрограмма повышения эффективности водопровода в 2001-2005 гг. 94,2 35,5 33,8 12,5 12,4
    2.2. Подпрограмма "Антихлор" (замена жидкого хлора на гипохлорид натрия) 18,658 3,658 7,5 6,0 1,5
    2.3. Подпрограмма энергоресурсосбережения А) внедрение приборов учета 158,087 1,379 2,922 7,331 13,609 20,345 112,500
    В том числе в 2001-2005 гг. 45,587 1,379 2,922 7,331 13,6 20,345
    Б) мероприятия по экономии электроэнергии 8,85 1,2 1,8 1,5 2,1 2,25
    В) Предприятие "Сервисприбор" 4,64 1,91 1,26 1,11 1,31 0,49 6,52
    2.4. Подпрограмма альтернативных технологий очистки воды 16,32 0,84 0,65 1,25 0,85 1,85 10,88
    В том числе 2001-2005 гг. 5,44 0,84 0,65 1,25 0,85 1,85
    2.5. Подпрограмма по организации производства сульфата алюминия 4,0 4,0
    2.6. Подпрограмма по созданию системы контроля и управления качеством вод 3,25 0,55 0,35 0,80 0,90
    2.7. Подпрограмма по созданию системы управления ВКХ 1,548 0,74 0,31 0,31 0,56 0,56
    ВСЕГО: 1011,563 162,015 176,276 146,201 129,589 120,715 273,82
    В том числе в 2001-2005 гг. 748,845 162,015 176,276 146,201 129,589 120,715
  488. Схема разработки и реализации
  489. муниципальной программы "Чистая вода"
  490. ??????????????????????             (взаимодействие)              ???????????????????????????
    ?Администрация города?-----------------------------------------?   Экологический Совет   ?
    ????????????????????????????????????????????????????????         ?    при администрации    ?
               ????????????????????????     (контроль)     ?         ?                         ?
               \/  (взаимодействие)   \/                   \/        ???????????????????????????
    ????????????????????????   ???????????????   ?????????????????????      МП "Водоканал"     ?
    ?   Управление ЖКХ     ?-?Муниципальный?-?  Фонд развития   ????????????????????????????
    ????????????????????????   ?    банк     ? ???????????????????????Предприятия и организации?
    ?Разработка предложений?   ??????????????? ? ?Бюджетные средства????????????????????????????
    ????????????????????????                   ? ?????????????????????  Управление природных   ?
    ?Разработка проекта    ?                   ? ?Внебюджетные фонды??        ресурсов         ?
    ?Программы             ?                   ? ???????????????????????????????????????????????
    ????????????????????????                   ? ?    Иностранные   ??          ЦСЭН           ?
    ?Организация экспертизы?                   ? ?    инвестиции    ????????????????????????????
    ????????????????????????                   ? ?????????????????????         Водхоз          ?
    ?Разработка Программы  ?                   ? ?   Отечественные  ????????????????????????????
    ????????????????????????                   ? ?      кредиты     ??      Гидрометцентр      ?
    ?Реализация Программы  ?                   ? ???????????????????????????????????????????????
    ????????????????????????                   ? ?       Прочие     ??     Научные центры      ?
    ?Инвестиционная        ?                   ? ???????????????????????????????????????????????
    ?деятельность          ?   (финансирование)?                 ?????  Депутаты всех уровней  ?
    ????????????????????????                   ?                 ?   ???????????????????????????
               ?(реализация программы)         ?      (управление?   ?Общественные организации ?
               \/                              \/     программой)?   ???????????????????????????
       ???????????????????????????????????????????????           ?   ?       Архитектура       ?
       ?Целевая муниципальная программа "Чистая вода"????????????   ???????????????????????????
       ???????????????????????????????????????????????               ?     РАБОЧАЯ ГРУППА      ?
       ?Первоочередные мероприятия                   ?               ???????????????????????????
       ???????????????????????????????????????????????
       ?Система управления ВКХ    ?                  ?
       ????????????????????????????                  ?
       ?Механизма                 ?                  ?
       ?энергоресурсосбережения   ?                  ?
       ????????????????????????????                  ?
       ?Система контроля и        ?                  ?
       ?управления качеством вод  ?                  ?
       ????????????????????????????                  ?
       ?Институциональные         ?                  ?
       ?преобразования            ?                  ?
       ????????????????????????????                  ?
       ?Альтерн. источники        ?                  ?
       ?системы очистки воды      ?                  ?
       ????????????????????????????                  ?
       ?Инфрастр. жизнеобесп.:    ?                  ?
       ?гидрохлорид натрия        ?                  ?
       ???????????????????????????????????????????????
       ?Краткосрочные мероприятия                    ?
       ???????????????????????????????????????????????
       ?Среднесрочные мероприятия                    ?
       ???????????????????????????????????????????????
       ?Дальнесрочные мероприятия                    ?
       ???????????????????????????????????????????????
  491. Схема институционного взаимодействия и
  492. информационно-аналитического обеспечения
  493. Департамента ЖКХ
  494.                                    ?????????????????                 ???????????????
    ???????????????????????????????????Департамент ЖКХ?---------------?Фонд развития?
    ?                                  ?????????????????                 ???????????????
    ?           ??????????????????????????????????????????????????????????????    /\
    ?           ?                      ?                    ?                ?    ?
    ?          \/                     \/                   \/               \/    \/
    ? ???????????????????   ??????????????????????? ??????????????????? ???????????????????
    ? ?      АСУП       ?-?Контроль и управление? ?Энергосбережения ? ?Служба заказчика ?
    ? ?                 ?   ?качеством воды       ? ?                 ? ?                 ?
    ? ???????????????????   ??????????????????????? ??????????????????? ???????????????????
    ? ??МУП "Водоканал"??   ??МУП "Водоканал"    ?? ??Здравоохранение?? ??ЖРЭУ           ??
    ? ???????????????????   ??????????????????????? ??????????????????? ???????????????????
    ? ??МУП            ??   ??ЦСЭН               ?? ??Образование    ?? ??Ведомственные  ??
    ? ??Теплоэнергетик ??   ??????????????????????? ??????????????????? ??ЖУ             ??
    ? ???????????????????   ??Гидрометцентр      ?? ??Культура       ?? ???????????????????
    ? ??МУП            ??   ??????????????????????? ??????????????????? ??Кондоминиумы   ??
    ? ??Горэлектросеть ??   ??Минприроды         ?? ??Спорт          ?? ??(товарищ.)     ??
    ? ???????????????????   ??????????????????????? ??????????????????? ???????????????????
    ? ??Межрайгаз      ??   ??Горздрав           ?? ??Коммунальное   ?? ???????????????????
    ? ???????????????????   ??????????????????????? ??хозяйство      ??           ?
    ? ??Связь          ??   ??Управление         ?? ???????????????????           ?
    ? ???????????????????   ??Рыб. водохр.       ?? ??Жилищное       ??           ?
    ? ??Экоцентр       ??   ??????????????????????? ??хозяйство      ??           ?
    ? ???????????????????   ??Управление         ?? ???????????????????           ?
    ? ??Предприятия    ??   ??Горьк. водохр.     ?? ??Другие         ??           ?
    ? ???????????????????   ??????????????????????? ??бюджетные      ??           ?
    ? ??Архитектура    ??   ??Предприятия        ?? ??организации    ??           ?
    ? ???????????????????   ??????????????????????? ???????????????????           ?
    ? ???????????????????   ??????????????????????? ??Предприятия и  ??           ?
    ?         ?                       ?             ??организации    ??           ?
    ?         ?                       ?             ???????????????????           ?
    ?         ?                       ?             ???????????????????           ?
    ?         ????????????           \/                     ??????????????        ?
    ? ?????????????????  ? ?????????????????????    ???????????????????  ?        ?
    ? ?Электронная    ??? ?Эколого-аналический?    ? Система учета   ???        ?
    ? ?карта          ?  ? ?     центр         ?    ?                 ?  ?        ?
    ? ?????????????????  ? ?????????????????????    ???????????????????  ?        ?
    ? ?????????????????  ? ??Информационно-   ??    ??Установка      ??  ?        ?
    ? ?Компьютеризация??? ??аналитический    ????  ??приборов       ??  ?        ?
    ? ?????????????????  ? ??отдел            ?? ?  ??               ??  ?        ?
    ? ?????????????????  ? ????????????????????? ?  ??Ремонт         ??  ?        ?
    ? ?Автоматизация  ??? ??Отдел контроля   ?? ?  ??               ??  ?        ?
    ? ?????????????????  ? ??качества вод     ?? ?  ??Поверение      ??  ?        ?
    ? ?????????????????  ? ????????????????????? ?  ??               ??  ?        ?
    ? ?Диспетчеризация??? ??Аналитическая    ?? ?  ??Гарантийное    ??  ?        ?
    ? ?????????????????  ? ??лаборатория      ?? ?  ??обсл.          ??  ?        ?
    ? ?????????????????  ? ????????????????????? ?  ???????????????????  ?        ?
    ? ?ИАЦ            ??? ??Коммерческий     ?? ?  ??Тех.           ??  ?        ?
    ? ?????????????????    ??отдел            ?? ?  ??обслуживание   ??  ?        ?
    ?         ?            ????????????????????? ?  ???????????????????  ?        ?
    ?         ?            ????????????????????? ?  ??Расчеты        ???????????? ?
    ?         ?                                  ?  ???????????????????  ?      ? ?
    ?         ?                                  ?  ?Альтернат. техн. ???      ? ?
    ?         ?                                  ?  ?очистки          ????????? ? ?
    ?         ?                                  ?  ???????????????????  ?    ? ? ?
    ?         ?                                  ?  ?Энергосбер.      ???    ? ? ?
    ?         ?                                  ?  ?технологии       ??????? ? ? ?
    ?         ?                                  ?  ???????????????????  ?  ? ? ? ?
    ?         ?                                  ?  ?Энергосбер.      ???  ? ? ? ?
    ?         ?                                  ?  ?оборудование     ????? ? ? ? ?
    ?         ?                                  ?  ???????????????????   ? ? ? ? ?
    ?         ?                                 \/                       \/\/\/\/ ?
    ?         ?????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?                                            ?
    ?                                           \/
    ?                    ???????????????????????????????????????????
    ??????????????????????Общегородской информационно-аналитический?
                         ?                 Центр                   ?
                         ???????????????????????????????????????????
    

Предыдущая новость - Решение от 21 декабря 2005 года № 119 / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2010 год" / Костромская область