» » » О результатах реформирования жилищно — коммунального хозяйства за период 1997 — 2000 гг. и задачах на последующий период / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О результатах реформирования жилищно — коммунального хозяйства за период 1997 — 2000 гг. и задачах на последующий период / Костромская область


Костромская область
Постановление от 23 мая 2001 года № 1851
О результатах реформирования жилищно — коммунального хозяйства за период 1997 — 2000 гг. и задачах на последующий период
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. При реформировании ЖКХ в период 1997 - 2000 годов был проведен ряд мероприятий, которые при сложившейся против прогнозов неудовлетворительной социальной и финансовой ситуации привели жилищно - коммунальное хозяйство к критическому состоянию. Из-за отсутствия достаточного финансирования попытки привлечь к оказанию жилищно - коммунальных услуг предприятия различных форм собственности положительных результатов не дали, а муниципальные предприятия ЖКХ из-за долгов оказались в неработоспособном состоянии.
  2. Администрацией города принято постановление N 2626 от 07.07.00 "О мерах по выводу из кризисного состояния жилищно - коммунального комплекса г. Костромы". Во исполнение этого постановления была проделана определенная работа, целью которой было через внесение изменений в структуру управления комплексом ЖКХ улучшить работу муниципальных предприятии, повысить уровень ответственности и управляемости руководителей, при этом сократить непроизводственные управленческие расходы, а при дальнейшем совершенствовании в работе вывести реформирование ЖКХ на путь снижения издержек при оказании жилищно - коммунальных услуг.
  3. В соответствии с постановлением N 3058 от 07.08.00 "О мерах по улучшению управления жилищно - коммунальным хозяйством г. Костромы" было создано единое предприятие по обслуживанию жилищного фонда города - муниципальное предприятие "Жилищное хозяйство", которому делегированы права по организации муниципального заказа по ЖКХ в г. Костроме на договорной основе и собственными силами.
  4. Кроме того, определены муниципальные предприятия для организации работ по выполнению муниципального заказа на поставку тепловой энергии, водоснабжению и канализации: МУП "Костроматеплоэнерго" и МУП "Костромагорводоканал".
  5. Это позволило стабилизировать работу жилищно - коммунального комплекса, обеспечить выполнение мероприятий по подготовке города к осенне - зимнему сезону и проведение зимней эксплуатации на удовлетворительном уровне в условиях еще большего недофинансирования работ. Вместе с тем проведено сокращение административно - управленческих расходов в сумме 6840 тыс. руб. в расчете за год и уменьшение стоимости содержания жилья на 0,14 руб. с одного квадратного метра.
  6. Необходимо отметить и то, что реорганизация жилищного комплекса проводилась при строгом соблюдении антимонопольного и гражданского законодательства. Однако не все намеченные мероприятия выполнены.
  7. Не ликвидированы предприятия "Коммунальник", "Жилищник", "Заволжье" и МУ "СМЗ по ЖКХ". В этих предприятиях максимально сокращены расходы, работает минимальное (несколько человек) количество сотрудников по обслуживанию долгов, но имеющиеся основные фонды используются не по назначению или неэффективно.
  8. Неэффективно работают муниципальные предприятия "Костроматеплосервис", спецавтохозяйство по уборке города, управление зеленого хозяйства.
  9. Большое количество жалоб от населения получает администрация и депутаты Думы на работу жилищно - эксплуатационных контор, расчетно - кассового центра и центра по регистрации граждан на большие очереди и неправильную организацию работы по приему граждан.
  10. Пока еще медленно идет работа по заключению договоров с населением на оказание жилищно - коммунальных услуг, заключено 5 тыс. договоров или 5% от необходимого количества. Неудовлетворительно организована работа по сбору средств населения за оказанные ЖКУ, вследствие чего недополучено около 60 млн. руб. Одной из важных проблем остается качество нового строительства и слабый контроль за выполнением технических условий, в результате чего районы застройки, м/р-ны Давыдовский - 1, 2, 3, Паново, Малышково, не обеспечиваются стабильным тепло-, водоснабжением и водоотведением.
  11. Много ошибок было допущено в 1997 - 2000 годах при разработке нормативно - правовой базы в отношении деятельности ЖКХ, по оказанию ЖКУ, требует переработки положение о порядке предоставления и оценке качества услуг и др.
  12. В нормативно - правовую документацию не внесены изменения по ориентированию населения и предприятий ЖКХ на энергосбережение и снижение расходов всех видов ресурсов, а также по многим другим основополагающим вопросам.
  13. Несмотря на то, что не все мероприятия, предусмотренные постановлением N 2606 от 07.07.00 выполнены, администрация города считает выбранное направление по реорганизации структуры жилищно - коммунального комплекса в основном правильным. В продолжение работ по реформированию жилищно - коммунального комплекса города, с целью обеспечения бесперебойного функционирования жилищно - коммунального хозяйства города в реальных социально - экономических условиях, постановляю:
  14. 1. Продолжить работу по реорганизации и реформированию ЖКХ с приоритетными задачами:
  15. - Улучшение качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на основе сокращения издержек;
  16. - Укрепление предприятий и организаций жилищно - коммунального комплекса профессиональными кадрами;
  17. - Сокращение непроизводственных расходов предприятий ЖКХ, снижение себестоимости жилищно - коммунальных услуг при сохранении их качества;
  18. - Повышение ответственности муниципальных предприятий ЖКХ и предприятий всех форм собственности за качество представляемых жилищно - коммунальных услуг;
  19. - Активное внедрение приборного учета потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды в жилищном фонде;
  20. - Строгий контроль объемов потребления воды, тепловой и электрической энергии организациями, финансируемыми из бюджета города, с целью рационального использования энергоресурсов и сокращения финансовых средств на их оплату;
  21. - Организация Товариществ собственников жилья.
  22. 2. Управлению ЖКХ (Нечаев И.Н.), МУП "Жилищное хозяйство" (Белоглазов В.В.):
  23. - До конца 2001 года завершить работу по оформлению договорных отношений предприятий ЖКХ и населения по предоставлению и оплате жилищно - коммунальных услуг;
  24. - Организовать в помещениях ЖРЭУ ознакомление населения с действующими нормативно - правовыми документами по жилищно - коммунальному хозяйству, обеспечить проведение консультаций по защите прав потребителей жилищно - коммунальных услуг.
  25. 3. "План мероприятий по реорганизации и реформированию жилищно - коммунального хозяйства г. Костромы на 2001 - 2002 г.г." утвердить (приложение).
  26. 4. Информационно - аналитическому управлению (Прудников И.В.) организовать регулярное информирование населения города через средства массовой информации о деятельности комплекса жилищно - коммунального хозяйства и мероприятиях по его реформированию.
  27. 5. Комитету по управлению имуществом (Семенов В.Н.), управлению ЖКХ (Нечаев И.Н.) проработать вопрос страхования объектов жилищно - коммунального хозяйства.
  28. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жилищно - коммунального хозяйства Ершова Д.А.
  29. Глава самоуправления
  30. г. Костромы
  31. Б.К.КОРОБОВ

Предыдущая новость - Постановление от 16 сентября 2008 года № 330-А / Костромская область

Следующая новость - О предоставлении лицензии / Костромская область