О результатах реформирования жилищно — коммунального хозяйства за период 1997 — 2000 гг. и задачах на последующий период
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- При реформировании ЖКХ в период 1997 - 2000 годов был проведен ряд мероприятий, которые при сложившейся против прогнозов неудовлетворительной социальной и финансовой ситуации привели жилищно - коммунальное хозяйство к критическому состоянию. Из-за отсутствия достаточного финансирования попытки привлечь к оказанию жилищно - коммунальных услуг предприятия различных форм собственности положительных результатов не дали, а муниципальные предприятия ЖКХ из-за долгов оказались в неработоспособном состоянии.
- Администрацией города принято постановление N 2626 от 07.07.00 "О мерах по выводу из кризисного состояния жилищно - коммунального комплекса г. Костромы". Во исполнение этого постановления была проделана определенная работа, целью которой было через внесение изменений в структуру управления комплексом ЖКХ улучшить работу муниципальных предприятии, повысить уровень ответственности и управляемости руководителей, при этом сократить непроизводственные управленческие расходы, а при дальнейшем совершенствовании в работе вывести реформирование ЖКХ на путь снижения издержек при оказании жилищно - коммунальных услуг.
- В соответствии с постановлением N 3058 от 07.08.00 "О мерах по улучшению управления жилищно - коммунальным хозяйством г. Костромы" было создано единое предприятие по обслуживанию жилищного фонда города - муниципальное предприятие "Жилищное хозяйство", которому делегированы права по организации муниципального заказа по ЖКХ в г. Костроме на договорной основе и собственными силами.
- Кроме того, определены муниципальные предприятия для организации работ по выполнению муниципального заказа на поставку тепловой энергии, водоснабжению и канализации: МУП "Костроматеплоэнерго" и МУП "Костромагорводоканал".
- Это позволило стабилизировать работу жилищно - коммунального комплекса, обеспечить выполнение мероприятий по подготовке города к осенне - зимнему сезону и проведение зимней эксплуатации на удовлетворительном уровне в условиях еще большего недофинансирования работ. Вместе с тем проведено сокращение административно - управленческих расходов в сумме 6840 тыс. руб. в расчете за год и уменьшение стоимости содержания жилья на 0,14 руб. с одного квадратного метра.
- Необходимо отметить и то, что реорганизация жилищного комплекса проводилась при строгом соблюдении антимонопольного и гражданского законодательства. Однако не все намеченные мероприятия выполнены.
- Не ликвидированы предприятия "Коммунальник", "Жилищник", "Заволжье" и МУ "СМЗ по ЖКХ". В этих предприятиях максимально сокращены расходы, работает минимальное (несколько человек) количество сотрудников по обслуживанию долгов, но имеющиеся основные фонды используются не по назначению или неэффективно.
- Неэффективно работают муниципальные предприятия "Костроматеплосервис", спецавтохозяйство по уборке города, управление зеленого хозяйства.
- Большое количество жалоб от населения получает администрация и депутаты Думы на работу жилищно - эксплуатационных контор, расчетно - кассового центра и центра по регистрации граждан на большие очереди и неправильную организацию работы по приему граждан.
- Пока еще медленно идет работа по заключению договоров с населением на оказание жилищно - коммунальных услуг, заключено 5 тыс. договоров или 5% от необходимого количества. Неудовлетворительно организована работа по сбору средств населения за оказанные ЖКУ, вследствие чего недополучено около 60 млн. руб. Одной из важных проблем остается качество нового строительства и слабый контроль за выполнением технических условий, в результате чего районы застройки, м/р-ны Давыдовский - 1, 2, 3, Паново, Малышково, не обеспечиваются стабильным тепло-, водоснабжением и водоотведением.
- Много ошибок было допущено в 1997 - 2000 годах при разработке нормативно - правовой базы в отношении деятельности ЖКХ, по оказанию ЖКУ, требует переработки положение о порядке предоставления и оценке качества услуг и др.
- В нормативно - правовую документацию не внесены изменения по ориентированию населения и предприятий ЖКХ на энергосбережение и снижение расходов всех видов ресурсов, а также по многим другим основополагающим вопросам.
- Несмотря на то, что не все мероприятия, предусмотренные постановлением N 2606 от 07.07.00 выполнены, администрация города считает выбранное направление по реорганизации структуры жилищно - коммунального комплекса в основном правильным. В продолжение работ по реформированию жилищно - коммунального комплекса города, с целью обеспечения бесперебойного функционирования жилищно - коммунального хозяйства города в реальных социально - экономических условиях, постановляю:
- 1. Продолжить работу по реорганизации и реформированию ЖКХ с приоритетными задачами:
- - Улучшение качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на основе сокращения издержек;
- - Укрепление предприятий и организаций жилищно - коммунального комплекса профессиональными кадрами;
- - Сокращение непроизводственных расходов предприятий ЖКХ, снижение себестоимости жилищно - коммунальных услуг при сохранении их качества;
- - Повышение ответственности муниципальных предприятий ЖКХ и предприятий всех форм собственности за качество представляемых жилищно - коммунальных услуг;
- - Активное внедрение приборного учета потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды в жилищном фонде;
- - Строгий контроль объемов потребления воды, тепловой и электрической энергии организациями, финансируемыми из бюджета города, с целью рационального использования энергоресурсов и сокращения финансовых средств на их оплату;
- - Организация Товариществ собственников жилья.
- 2. Управлению ЖКХ (Нечаев И.Н.), МУП "Жилищное хозяйство" (Белоглазов В.В.):
- - До конца 2001 года завершить работу по оформлению договорных отношений предприятий ЖКХ и населения по предоставлению и оплате жилищно - коммунальных услуг;
- - Организовать в помещениях ЖРЭУ ознакомление населения с действующими нормативно - правовыми документами по жилищно - коммунальному хозяйству, обеспечить проведение консультаций по защите прав потребителей жилищно - коммунальных услуг.
- 3. "План мероприятий по реорганизации и реформированию жилищно - коммунального хозяйства г. Костромы на 2001 - 2002 г.г." утвердить (приложение).
- 4. Информационно - аналитическому управлению (Прудников И.В.) организовать регулярное информирование населения города через средства массовой информации о деятельности комплекса жилищно - коммунального хозяйства и мероприятиях по его реформированию.
- 5. Комитету по управлению имуществом (Семенов В.Н.), управлению ЖКХ (Нечаев И.Н.) проработать вопрос страхования объектов жилищно - коммунального хозяйства.
- 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жилищно - коммунального хозяйства Ершова Д.А.
- Глава самоуправления
- г. Костромы
- Б.К.КОРОБОВ