» » » Закон от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Закон от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО / Костромская область


Костромская область
Закон от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО
О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области
Принят
08 декабря 2005 года
Костромской областной Думой
  • В редакциях
  • № 271-4-ЗКО от 29.02.2008,
  • № 476-4-ЗКО от 30.04.2009,
  • № 612-4-ЗКО от 28.04.2010,
  • № 669-4-ЗКО от 21.10.2010,
  • № 218-5-ЗКО от 13.04.2012,
  • № 221-5-ЗКО от 05.05.2012,
  • № 203-5-ЗКО от 26.03.2012,
  • № 352-5-ЗКО от 01.04.2013,
  • № 490-5-ЗКО от 07.02.2014.
  1. Предмет регулирования настоящего Закона

  2. Настоящим Законом устанавливается порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, на основе оценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и приходящейся на каждого члена семьи доли совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или стоимости имущества одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
  3. Правовая основа настоящего Закона

  4. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Устав Костромской области.
  5. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

  6. В настоящем Законе используются следующие понятия:
  7. орган, осуществляющий признание граждан малоимущими - орган местного самоуправления городского округа, городского и сельского поселения;
  8. расчетный период - двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими;
  9. пороговое значение дохода - уровень среднемесячных доходов каждого члена семьи или дохода одиноко проживающего гражданина - заявителя, установленный органом местного самоуправления;
  10. пороговое значение стоимости имущества - размер приходящейся на каждого члена семьи доли совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или стоимости имущества одиноко проживающего гражданина - заявителя и подлежащего налогообложению, установленный органом местного самоуправления.
  11. Перечень документов, необходимых для признания гражданина малоимущим, порядок принятия и рассмотрения документов

  12. 1. Для признания гражданина малоимущим гражданин представляет (направляет) в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, заявление по форме, утвержденной органами местного самоуправления, и документы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи.
  13. Заявление о признании гражданина малоимущим и документы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, могут представляться посредством личного обращения, направляться по почте или в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  14. 2. Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, необходимы следующие документы:
  15. 1) справка о составе семьи гражданина-заявителя;
  16. 2) документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии, суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов, начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
  17. 3) копия справки из органа социальной защиты населения о размере всех получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
  18. 4) копия документа о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
  19. 5) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых органов, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период.
  20. 3. Для определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, необходимы следующие документы:
  21. 1) копии документов о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению;
  22. 2) при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению:
  23. а) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
  24. б) копии документов, подтверждающих стоимость недвижимого имущества;
  25. в) копии документов о кадастровой стоимости или нормативной цене земли;
  26. 3) при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи транспортного средства (средств), подлежащего налогообложению:
  27. а) копия паспорта транспортного средства (средств);
  28. б) копии документов, подтверждающих стоимость транспортного средства (средств).
  29. 3.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 3, 4, 5 части 2, пункте 1, подпунктах "а" и "в" пункта 2 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если гражданин не представил указанные документы самостоятельно.
  30. 3.2. Документы, указанные в подпункте "а" пункта 2 части 3 настоящей статьи, направляются гражданином самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  31. 3.3. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, также вправе направить межведомственный запрос о представлении иных документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании таковым, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.
  32. 4. Заявление гражданина-заявителя регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими.
  33. 5. Гражданину-заявителю выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты их регистрации органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, или направляется уведомление о регистрации заявления и документов.
  34. 6. Заявление гражданина о признании малоимущим и документы должны быть рассмотрены органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, в течение 30 рабочих дней со дня представления (направления) документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в данный орган.
  35. По результатам рассмотрения заявления и документов орган местного самоуправления принимает решение о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании таковым по основаниям, предусмотренным статьей 11.1 настоящего Закона, которое доводится до сведения гражданина-заявителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
  36. Определение состава семьи для учета доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими

  37. 1. Для учета доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими в состав семьи заявителя включаются проживающие совместно с ним его (ее) супруг (супруга), а также дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные заявителем в качестве членов семьи и ведущие с ним общее хозяйство, а также иные лица, признанные членами семьи в судебном порядке.
  38. 2. При проживании в одном жилом помещении двух и более семей, имеющих собственные источники дохода и ведущих раздельное хозяйство, о чем свидетельствует заявление и акт обследования условий проживания заявителя, учет доходов и стоимости имущества в целях признания малоимущими производится по каждой семье отдельно. Акт обследования условий проживания заявителя составляется коллегиальным органом (комиссией), который образуется органами местного самоуправления.
  39. 3. Состав семьи определяется на месяц подачи заявления о признании граждан малоимущими.
  40. 4. Лица, выбывшие на месяц подачи заявления о признании малоимущими из состава семьи, но проживавшие в семье в течение расчетного периода, не учитываются в ее составе, за исключением случаев намеренного изменения состава семьи в целях получения либо сохранения права на получение жилых помещений по договорам социального найма.
  41. 5. При исчислении среднемесячного дохода семьи в состав семьи не включаются совершеннолетние трудоспособные граждане, не состоящие на учете в органах государственной службы занятости, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или представляют документы, подтверждающие их нулевой доход.
  42. Виды доходов, учитываемые при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях признания граждан малоимущими

  43. 1. При исчислении размера дохода гражданина-заявителя и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме, в том числе:
  44. 1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке исчисления средней заработной платы;
  45. 2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
  46. 3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
  47. 4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
  48. 5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
  49. а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
  50. б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
  51. в) стипендии обучающимся в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в сфере образования;
  52. г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
  53. д) пособие по временной нетрудоспособности;
  54. е) государственные пособия гражданам, имеющим детей, предусмотренные Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
  55. ж) денежная компенсация на питание беременным женщинам; кормящим матерям; на детей в возрасте до трех лет;
  56. з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
  57. и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
  58. к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  59. л) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
  60. 6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
  61. а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
  62. б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
  63. 7) другие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:
  64. а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
  65. б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
  66. в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
  67. г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
  68. д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
  69. е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
  70. ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
  71. з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;
  72. и) проценты по банковским вкладам;
  73. к) наследуемые и подаренные денежные средства;
  74. л) денежные эквиваленты полученных гражданином-заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
  75. 2. Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
  76. Порядок учета доходов граждан, расчета среднемесячного размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими

  77. 1. Среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи, или доход одиноко проживающего гражданина-заявителя рассчитывается на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или дохода одиноко проживающих граждан.
  78. 2. Среднемесячный размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется путем деления суммы среднемесячных размеров доходов каждого члена семьи на количество членов семьи. При этом среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина устанавливается путем деления суммы их доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
  79. 3. Доходы, сведения о которых предоставлены гражданином-заявителем, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  80. 4. При расчете дохода каждого члена семьи суммы доходов учитываются в месяце их фактического получения, который приходится на расчетный период.
  81. 5. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
  82. 6. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.
  83. 7. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
  84. 8. Утратила силу
  85. 9. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий режим налогообложения, так и специальные налоговые режимы, установленные действующим законодательством, документом, подтверждающим доход, является копия налоговой декларации за соответствующий период с отметкой налогового органа.
  86. Имущество, находящееся в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащее налогообложению

  87. 1. При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и членов их семей и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  88. 2. При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
  89. 3. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель и (или) члены его семьи.
  90. 4. Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода.
  91. Порядок определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания их малоимущими

  92. 1. Стоимость транспортного средства определяется заявителем самостоятельно. В случае возникновения спора определение стоимости осуществляется независимым оценщиком исходя из рыночной оценки транспортного средства на основании Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" за счет средств заявителя.
  93. 2. Определение стоимости недвижимого имущества - строений, помещений и сооружений, подлежащих налогообложению, производится на основании данных инвентаризационной стоимости указанных видов имущества.
  94. 3. Определение стоимости земельных участков производится на основе данных о кадастровой стоимости земли, а до ее определения - нормативной цены земли в соответствии с земельным законодательством.
  95. Особенности учета доходов и определения стоимости имущества отдельных категорий граждан

  96. 1. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в приемных семьях, семьях опекуна (попечителя), организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доходы за месяцы проживания в указанных семьях, организациях считаются равными прожиточному минимуму, установленному на территории Костромской области для соответствующей возрастной группы (прожиточному минимуму ребенка, а для лиц старше 18 лет - прожиточному минимуму трудоспособного).
  97. 2. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих граждан-заявителей, в течение расчетного периода или его части проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавших в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их нахождения, признавать равными прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному на территории Костромской области по месту обращения гражданина-заявителя.
  98. 3. В случае, когда граждане, указанные в части 1 и 2 настоящей статьи, при наличии законных оснований владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом оказываются не в состоянии реально им пользоваться и распоряжаться в силу различного рода правовых ограничений (судебные споры, невозможность реального вселения в жилое помещение, права на которое зарегистрированы в установленном порядке, невозможность продажи принадлежащей указанному лицу доли имущества и иные аналогичные ограничения) стоимость принадлежащего такому гражданину-заявителю имущества принимается равной нулю, вплоть до момента снятия имеющихся ограничений. Основанием для принятия решения о признании стоимости имущества равной нулю считаются документы, подтверждающие наличие соответствующих ограничений, а также ходатайства органов социальной защиты населения, опеки и попечительства.
  99. Пороговые значения дохода и стоимости имущества

  100. 1. В целях признания граждан малоимущими, с учетом социально-экономического развития муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и других факторов, орган местного самоуправления устанавливает пороговые значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
  101. 2. Малоимущими признаются граждане, размер среднемесячного дохода которых, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и приходящейся на каждого члена семьи доли совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или стоимости имущества одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает установленных органами местного самоуправления пороговых значений.
  102. 3. Утратила силу
  103. Отказ в признании гражданина малоимущим

  104. 1. Отказ в признании гражданина малоимущим допускается в случае, если:
  105. 1) гражданином не представлены (не направлены) документы, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
  106. 2) документы, необходимые для решения вопроса о признании гражданина малоимущим, не подтверждают право гражданина на признание малоимущим в соответствии с настоящим Законом;
  107. 2.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения вопроса о признании гражданина малоимущим, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
  108. 3) превышено одно из пороговых значений, указанных в части 1 статьи 11 настоящего Закона.
  109. 2. Решение об отказе в признании гражданина малоимущим может быть обжаловано им в административном и (или) судебном порядке.
  110. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения их статуса малоимущих

  111. 1. Органы, осуществляющие признание граждан малоимущими, осуществляют переоценку размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения их статуса малоимущих (далее - переоценка) каждые 3 года.
  112. 2. Переоценка производится с учетом пороговых значений доходов и стоимости имущества, действовавших в данном муниципальном образовании на момент постановки семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя на учет. Если пороговые значения доходов и стоимости имущества были уменьшены по сравнению с моментом постановки гражданина-заявителя и его семьи на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то переоценка осуществляется в соответствии со значениями, действовавшими на момент постановки на учет рассматриваемой семьи. Если пороговые значения доходов и стоимости имущества были увеличены, то переоценка осуществляется в соответствии с вновь установленными значениями.
  113. Вступление в силу настоящего Закона

  114. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
  115. Губернатор
  116. Костромской области
  117. В.А.ШЕРШУНОВ
  118. 19 декабря 2005 года
  119. N 345-ЗКО

Предыдущая новость - О внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 27.12.2007 N 546 / Костромская область