Информация для налогоплательщиков
- Принята
- Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
- В редакции
- № ММ-3-04/689@ от 20.12.2007.
- Внимание организаций, выплачивающих доходы в виде
- выигрышей, призов и подарков!
- Инспекция ФНС России по г. Костроме напоминает:
- В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
- Согласно пункту 1 статьи 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет исчисленную сумму налога. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что исчисление и уплата сумм налога, в соответствии со статьей 226 Кодекса, производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 Кодекса.
- В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм таких выигрышей.
- Положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса на организаторов тотализаторов и лотерей, выплачивающих выигрыши физическим лицам, не возложены обязанности исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога с таких сумм (обязанности налогового агента).
- Однако следует иметь в виду, что деятельность по организации тотализаторов и лотерей подлежит лицензированию, порядок которого установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2002 N 525 "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений".
- Таким образом, если организация не зарегистрирована как организатор тотализатора или лотереи в установленном законодательством порядке, то в отношении выплат денежных выигрышей физическим лицам она является налоговым агентом и должна исполнять обязанности налогового агента, определенные статьями 226 и 230 Кодекса.
- При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.
- В этом случае на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Кодекса обязанность по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц возлагается на самих налогоплательщиков.
- Согласно пункту 1 статьи 224 Кодекса налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
- Согласно пункту 2 статьи 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Кодекса.
- Исходя из вышеизложенного, сумма выигрышей и призов, полученных при проведении игр, конкурсов, викторин и розыгрышей, которые не связаны с рекламой товаров, работ, услуг, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.
- График проведения семинаров с налогоплательщиками
- ИФНС России по г. Костроме во 2 квартале 2008 года
-
Дата, время проведения семинара Тема семинара Место проведения семинара Ответственный исполнитель, контактный телефон 04.04.2008 10.00 Бухгалтерская и налоговая отчетность за 1-й кв. 2008 года Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 08.04.2008 10.00 Отчетность по НДС в 2008 году Форма декларации Основные изменения в 2008 году Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Тополь Ю. А. 31-51-53 10.04.2008 Форма расчета авансовых платежей по ЕСН и взносам на ОПС за 1-й кв. 2008 г. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Рябова С.А. 31-51-53 15.04.2008 10.00 Специальный налоговый режим по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - ЕНВД порядок заполнения декларации в 2008 году Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Рябова С.А. 31-51-53 17.04.2008 10.00 Налоговая декларация 3-НДФЛ Порядок исчисления и уплаты налога физическими лицами, имеющими обязанность по представлению декларации Налоговые вычеты Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 18.04.2008 10.00 Порядок заполнения расчета авансовых платежей по земельному налогу Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Тополь Ю.А. 31-51-53 22.04.2008 10.00 Отчетность по транспортному налогу За 1-й кв. 2008 года Изменения 2008 года Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Тополь Ю.А. 31-51-53 24.04.2008 10.00 Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль в 2008 году Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 25.04.2008 10.00 Отчетность по налогу на имущество организаций в 2008 году Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Тополь Ю.А. 31-51-53 27.05.2008 10.00 Сверка расчетов Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи, возможности сверки Кузнецкая, 18 Каб. 208 Глазун Г.В. 31-51-53 28.05.2008 10.00 Порядок представления социальных и имущественных вычетов по НДФЛ Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 19.06.2008 10.00 ЕНВД в 2008 году Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Рябова С.А. 31-51-53 26.06.2008 10.00 Состав и формы бухгалтерской и налоговой отчетности за 2 квартал 2008 года Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 - Примечание: При отсутствии места проведения семинара за справками обращаться по телефону: 31-51-53
- Информация отдела налогового аудита
- Прошу проинформировать налогоплательщиков через средства массовой информации о следующем:
- За 2007 г. в отдел налогового аудита ИФНС России по г. Костроме поступило 227 обращений, жалоб и разногласий налогоплательщиков по проверкам и иным мероприятиям налогового контроля, осуществленным работниками Инспекции, из которых рассмотрено 217 на сумму 108840 тыс. руб., а удовлетворено полностью и частично 137 на сумму 61339,2 тыс. руб. или 56,4%.
- На основе анализа налоговых споров обращаем внимание налогоплательщиков на следующие вопросы:
- 1. В соответствии со статьями 219, 220 НК РФ налогоплательщики имеют право на получение социальных и имущественных налоговых вычетов. Указанные вычеты в основном предоставляются на основании письменного заявления при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода. Кроме того, обязательными условиями для получения вычета являются соответствующие документы, подтверждающие произведенные расходы.
- Согласно положениям статьи 88 НК РФ для проверки налоговой декларации и представленных вместе с ней документов, подтверждающих право на налоговый вычет, налоговому органу предоставлен 3-месячный срок, в течение которого налоговый орган делает вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на получение вычета.
- При подтверждении права налогоплательщика на получение социального вычета налоговый орган производит возврат излишне уплаченных сумм налога в порядке, установленном статьей 78 НК РФ. Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
- Из приведенных правовых норм следует, что возврат излишне уплаченной суммы налога должен быть осуществлен налоговым органом в срок, не превышающий четырех месяцев (три месяца на проведение камеральной проверки и один месяц на возврат налога).
- Из-за большого количества заявлений налогоплательщиков - физических лиц на возврат налога и ограниченного штата сотрудников налогового органа, осуществляющих проверки данных заявлений и представленных вместе с ними документов, подтверждающих право на вычет, произвести возврат налога в более короткие сроки не представляется возможным.
- В связи с вышеизложенным рекомендуется подавать заявление на возврат по истечении 3-х месяцев после сдачи декларации с подтверждающими документами, так как более ранняя подача заявления ведет к отказу в предоставлении вычета, который может быть произведен только после окончания камеральной проверки.
- 2. В настоящее время значительное количество налогоплательщиков пользуется земельными участками, полученными ранее (до введения Земельного кодекса) на правах бессрочного пользования. В связи с тем, что у ряда организаций возникает необходимость в отказе от части земли, обращаем внимание на то, что указанный отказ должен осуществляться в установленном законодательством порядке (вплоть до государственной регистрации). В противном случае обязанность по уплате земельных платежей сохраняется за собственниками земельных участков, на которых были оформлены первоначально документы.
- 3. Продолжают встречаться факты одновременного применения налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями общей системы налогообложения и УСНО, что ведет к доначислению НДС в результате отказа в принятии вычетов (п. 3 ст. 346.11, ст. 166, п. 2 ст. 171 НК РФ) при одновременной уплате НДС, выделенного в предъявляемых покупателям счетах-фактурах (п. 5 ст. 173 НК РФ). В связи с изложенным обращаем внимание то, что налогоплательщики, перешедшие на УСНО, не являются плательщиками НДС и не должны его выставлять покупателям, а предъявленный им НДС должны включать в стоимость соответствующих товаров (работ, услуг, основных средств...).
- 4. В связи с получением гражданами имущества в порядке наследства обращаем внимание на то, что согласно п. 5 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 (с изменениями и дополнениями) за строения, перешедшие по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. Моментом открытия наследства является день смерти наследодателя (ст. 1114 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона N 2003-1 "При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности". Момент перехода собственности фиксируется свидетельством о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, выдаваемым Управлением Федеральной регистрационной службы по Костромской области.
- 5. В связи с возникающими разногласиями по вопросу списания в расходы безнадежных долгов (дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности) обращаем внимание на то, что кроме непосредственно материалов инвентаризации, включающих в себя акт инвентаризации за отчетный налоговый период, в котором возникли обстоятельства, свидетельствующие о безнадежности к взысканию задолженности (истечение срока исковой давности, ликвидация организации должника и т.п.) и соответствующий приказ о списании безнадежной к взысканию задолженности необходимо иметь первичные документы, подтверждающие возникновение задолженности (договор с дебитором; накладные, подтверждающей отгрузку ТМЦ дебитору либо акты приема передачи товаров и выполненных работ (услуг); акты сверки задолженности...). Кроме того, при несоответствии размера списываемой задолженности ее величине на момент образования (определенной первичными документами) необходимо это обосновать оборотными ведомостями и соответствующими документами. При этом сроки хранения первичных документов, предусмотренные пунктом 1 ст. 17 Закона "О бухгалтерском учете" принятом 21.11.1996 за N 129-ФЗ (не менее пяти лет хранения) и пунктом 8 ст. 23 НК РФ (в течение четырех лет) должны применяться (и исчисляться сроки) с момента списания дебиторской задолженности (а не с момента ее образования).
- Новые формы деклараций
- Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
- 1. За налоговый период 2007 г. налоговую декларацию по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам следует сдавать по новой форме, утвержденной Приказом Минфина от 29 декабря 2007 г. N 163н.
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 163н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения". Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2008 г. N 11069.
- 2. Также по новой форме должны представить декларацию по единому социальному налогу индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Для данной категории налогоплательщиков форма декларации утверждена Приказом Минфина России от 17.12.2007 N 132н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и Порядка ее заполнения". Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 21 января 2008 г. N 10926.
- Также следует иметь в виду, что в соответствии с п. 7 ст. 244 НК РФ адвокаты при представлении налоговой декларации обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период. Форма справки утверждена Приказом МНС России от 22.11.2007 N ММ-3-05/645@ "Об утверждении формы Справки о суммах единого социального налога, уплаченного за истекший налоговый период коллегией адвокатов, адвокатским бюро или юридической консультацией за адвоката".
- 3. Приказом Минфина России от 29.12.2007 N 162н утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и порядок ее заполнения. Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2008 года N 11072, вступает в силу, начиная с представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2007 года.
- Однако, до государственной регистрации вышеуказанного Приказа в Министерстве юстиции Российской Федерации, его официального опубликования и вступления в силу следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и порядок ее заполнения, утвержденные Приказом Минфина России от 23.12.2005 N 153н, в том случае, если это не будет препятствовать налогоплательщику в определении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей уплате в бюджет, с учетом изменений законодательства, относящихся к налоговому периоду 2007 года.
- Налогоплательщикам, имеющим право на налоговые вычеты, которые не отражены в действующей форме налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, следует представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по новой форме, утвержденной Приказом Минфина России от 29.12.2007 N 162н, после ее государственной регистрации, официального опубликования и вступления в силу.
- ВНИМАНИЕ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ!
- Инспекция ФНС России по г. Костроме напоминает:
- Налоговые агенты - это лица, которые обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика налог и перечислить его в бюджет (п. 1 ст. 24 НК РФ).
- Налоговые агенты должны исчислить и удержать налог у физического лица со всех доходов, которые они ему выплачивают, за исключением отдельных их видов (п. 2 ст. 226 НК РФ) и перечислить его в бюджет.
- Налоговыми агентами по НДФЛ являются (п. 1 ст. 226 НК РФ):
- - российские организации;
- - обособленные подразделения иностранных организаций в РФ;
- - индивидуальные предприниматели;
- - нотариусы, занимающиеся частной практикой;
- - адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
- Ежегодно не позднее 1 апреля налоговый агент должен представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за предыдущий налоговый период (п. 4 ст. 24, п. 2 ст. 230 НК РФ).
- Такие сведения подаются по форме 2-НДФЛ на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций (Приказ ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ .
- Если налоговый агент выплачивал доходы в течение налогового периода менее чем 10 физическим лицам, он может представлять справки по форме 2-НДФЛ в бумажном виде (абз. 4 п. 2 ст. 230 НК РФ).
- О специализированных операторах связи
- Инспекция ФНС России по Костромской области сообщает, что ООО "Такском", расторгло договор с ОАО "Костромская городская телефонная сеть" (ОАО "КГТС") на использование программного обеспечения по предоставлению налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В связи с этим ОАО "КГТС" прекратило выполнение функций специализированного оператора связи по предоставлению налоговых деклараций на территории Костромской области.
- Налогоплательщики, которые имели договорные отношения на услуги по предоставлению налоговых деклараций с ОАО "КГТС" могут перейти на обслуживание по предоставлению аналогичных услуг в ООО "Такском", у которого имеется договор с УФНС по Костромской области на выполнение функций специализированного оператора связи. При этом налогоплательщик использует то же самое программное обеспечение "Спринтер" и не несет дополнительных затрат.
- Региональным представителем ООО "Такском" на территории Костромской области является ООО "Парма".
- Контактные данные ООО "Парма":
- 156000, г. Кострома, ул. Южная, 13-102,
- Каравайков Михаил Викторович,
- адрес электронной почты: bill@kmtn.ru
- тел.: 8-905-1501047
- ООО "Парма" предоставляет услуги налогоплательщикам в рамках заключенных с ними договоров и производит настройки программного обеспечения, предназначенного для приема налоговых деклараций в налоговых органах.
- Также налогоплательщики могут перейти на обслуживание в СКБ "Контур" без дополнительных затрат с их стороны и сдавать налоговую отчетность по технологии СКБ "Контур".
- Внимание работодателей, принимающих на работу иностранцев!
- Инспекция ФНС России по городу Костроме в соответствии с разъяснениями ФМС России об уведомлении налогового органа о привлечении и использовании работодателями иностранных работников сообщает следующее:
- В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны, в частности, уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
- Исходя из содержания данной нормы, следует, что работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомлять налоговый орган при наступлении хотя бы одного из вышеперечисленных оснований, но в отношении каждого из привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыли они в Российскую Федерацию.
- Что касается граждан Белоруссии, то в соответствии со статьей 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года договаривающиеся стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси.
- Кроме того, согласно пункту 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, действующей на основе национального законодательства, в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
- Таким образом, привлечение к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации граждан Республики Беларусь осуществляется на общих основаниях без применения закрепленного в законодательстве Российской Федерации порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы.
- Поскольку форма уведомления о привлечении и использовании иностранных работников не установлена, работодатели представляют в налоговые органы уведомления в произвольной форме.
- В целях единообразного применения работодателями вышеуказанной нормы Инспекция ФНС России по городу Костроме рекомендует при представлении уведомления в налоговые органы использовать примерную форму уведомления о привлечении и использовании иностранных работников, предложенную ФНС РФ.
- _________________________________________________________________________
- (наименование налогового органа)
- УВЕДОМЛЕНИЕ N _____
- о привлечении и об использовании иностранных работников
-
1. Сведения о работодателе (организации или индивидуальном предпринимателе), заказчике работ (услуг) Полное наименование работодателя, заказчика работ, услуг (организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) (нужное подчеркнуть): ______________________________________________________________________________ Для организаций
ОГРН
ИНН
КПП
Для индивидуальных предпринимателей
ОГРНИП
ИНН
2. Сведения об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность 2.1. Фамилия _________________________________________________________________ 2.2. Имя _____________________________________________________________________ 2.3. Отчество (если имеется) _________________________________________________
????
муж.жен.(нужноеотметитьзнаком"V")
??????? ???????
2.6. Место рождения __________________________________________________________
2.7. Гражданство (название государства, либо без Код ОКСМ (страны) гражданства) ____________________________________
2.9. Документ, удостоверяющий личность: 2.9.1. Для иностранного гражданина: 2.9.1.1. Паспорт иностранного гражданина: а) серия _____, б) номер ___________ 2.9.2. Для лица без гражданства 2.9.2.1. Вид на жительство лица без гражданства: а) серия ___, б) номер ______ 2.10. Адрес места пребывания:
2.10.1. Почтовый индекс
2.10.2. Субъект Российской Федерации ______________ Код субъекта РФ
2.10.3. Район ________________________________________________________________ 2.10.4. Город ________________________________________________________________ 2.10.5. Населенный пункт ____________________________________________________ (село, поселок и т.п.) 2.10.6. Улица (проспект, переулок и т.д.) ____________________________________ 2.10.7. Номер дома ______ номер корпуса (строения) _____ номер квартиры ______ 2.11. Дата приема на работу иностранного гражданина __________________________ 2.12. Период осуществления трудовой деятельности по трудовому и (или) гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг) ___________ 2.13. Руководитель (заместитель руководителя) организации __________________________ М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
??????? ???????
- О декларировании доходов индивидуальными предпринимателями,
- нотариусами, занимающимися частной практикой и адвокатами,
- учредившими адвокатский кабинет
- В соответствии со статьей 228 главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не позднее 30 апреля т.г. налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц формы 2-НДФЛ за 2007 год о полученных доходах в обязательном порядке должны представить в территориальный налоговый орган по месту жительства индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
- Данная категория налогоплательщиков вправе уменьшить доходы, подлежащие налогообложению по декларации, на сумму профессиональных налоговых вычетов, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
- При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. К указанным расходам налогоплательщика относится также государственная пошлина, которая уплачена в связи с его профессиональной деятельностью.
- Также, индивидуальные предприниматели, в случае если они не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью, вправе заявить профессиональный налоговый вычет в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности. При этом расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.
- Налогоплательщики, реализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации.
- Первичные учетные документы или их копии, заверенные налогоплательщиком, подтверждающие фактически произведенные расходы, заявленные в составе профессионального налогового вычета, налогоплательщик вправе представить по уведомлению налогового органа либо самостоятельно одновременно с подачей налоговой декларации, с указанием количества листов на первой странице декларации.
- Первичные учетные документы или их копии, могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по реестру, например:
- Реестр
- первичных учетных документов, подтверждающих
- фактически произведенные расходы в 200_ году
-
N п/п Дата, номер Наименование первичного учетного документа Содержание хозяйственной операции Сумма (руб., коп.) Примеч. Всего в том числе принимаемая к вычету 1 2 3 4 5 6 7 -
Реестр составлен на _____ листах индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом (нужное подчеркнуть) ______________________________________________, (фамилия, имя, отчество) ИНН __________________, проживающим по адресу: _______________________________ ______________________________________________________________________________ С обязанностью, установленной подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, по обеспечению в течение четырех лет сохранности данных налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, ознакомлен. "___" ______________ 200_ г. ________________ _______________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) Документы (копии документов) по данному Реестру на ________ листах принял: ______________________________________________________________________________ (должность, наименование налогового органа, Ф.И.О. должностного лица) ______________________________________________________________________________ "___" ______________ 200_ г. ________________ _______________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)