О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 1999 год
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- Рассмотрев прогноз социально-экономического развития города Костромы на 1999 год, постановляю:
- 1. Согласиться с прогнозом социально-экономического развития города Костромы на 1999 год (прилагается).
- 2. Финансовому управлению при формировании расходной части бюджета на 1999 год учесть приоритеты, обозначенные в прогнозе развития города.
- 3. Подразделениям администрации формирование планов работы на 1999 год осуществить с учетом утвержденных Думой города Основных направлений деятельности местного самоуправления по социально-экономическому развитию города Костромы на 1998 - 1999 годы и задач, определенных прогнозом социально-экономического развития города на 1999 год.
- 4. Направить прогноз социально-экономического развития города на 1999 год на рассмотрение Думой города Костромы.
- Глава самоуправления
- г. Костромы
- Б.К.КОРОБОВ
К постановлению администрации города Костромы "О прогнозе социально-экономического развития города На 1999 год"
- 1. Вопрос вносится в соответствии с Уставом города и планом работы администрации.
- 2. Цель рассмотрения.
- Прогноз социально-экономического развития определяет тенденции в экономике города, то есть потенциальные финансовые возможности, основные проблемы и основные задачи по их решению.
- Принятые городской Думой Основные направления деятельности местного самоуправления на 1998 - 99 годы продекларировали цели и задачи органов местной власти по социально-экономическому развитию города.
- Конкретное же планирование работы, конкретные мероприятия формируются в другом документе, направленном на реализацию задач, определенных в основных направлениях.
- Однако, чтобы эти мероприятия исходили из предполагаемой ситуации по развитию города на ближайший год и были близки к реальному исполнению, необходим промежуточный, но очень важный документ - прогноз социально-экономического развития. Значительная ошибка в оценке ситуации может в корне изменить приоритеты. Например, если прогнозируется рост в экономике, не следует ожидать дополнительных проблем с безработицей, а соответственно работать над какими-то экстренными мерами в этом направлении. Если же вместо предсказанного роста или более-менее стабильного состояния экономики произойдет ее обвальное обрушение, то резкий рост безработицы, увеличение малообеспеченных граждан потребуют смены приоритетов на ходу, изменения направлений расходования бюджета при непланировавшемся уменьшении доходов, невыполнения большей части утвержденных мер по развитию города.
- Прогноз на 1999 год структурно представляет следующее:
- - подведены основные итоги социально-экономического развития города за 1998 г. Сразу следует отметить, что это не полномасштабный отчет, который в настоящее время готовится и который из-за отсутствия окончательно подведенных итогов на настоящий момент представлен быть не может. Тем не менее осуществленное подведение основных итогов дает возможность сформулировать и обозначить основные городские проблемы;
- - осуществлены прогнозные оценки социально-экономического развития города;
- - на основе прогнозных оценок в экономике, а также на основе предварительных установок по формированию бюджета дана оценка налогооблагаемой базы и доходной части городского бюджета;
- - исходя из сформулированных проблем и предварительно оцененных финансовых возможностей сформированы основные задачи самоуправления по решению этих проблем.
- Основные выводы из прогноза социально-экономического развития города:
- 1) Несмотря на постоянную диспропорцию между потребностями в финансировании городского хозяйства и доходами бюджета самоуправлению города, удалось, благодаря отмеченным в итоговой части мерам сдержать или свести до минимума негативные тенденции, обеспечить развитие города по ряду направлений. В тоже время, постоянное недофинансирование на протяжение нескольких лет городского хозяйства привело к обострению целого ряда проблем, которые переходят в 1999 год.
- 2) Прогноз на 1999 год свидетельствует, что в реальном секторе экономики города, в зависимости от степени решения ряда задач на федеральном уровне, будет или небольшой рост, или, как минимум, отсутствие падения основных финансово-экономических показателей.
- В тоже время, однозначно, что реальные доходы населения в 1999 году будут ниже, чем в 1998 году, откуда возникают проблемы и задачи на потребительском рынке, в сфере обслуживания.
- 3) Исходя из прогнозных оценок можно утверждать, что налогооблагаемая база в сопоставимых ценах в 1999 году во всяком случае не снизится, и в тоже время, доля налоговых поступлений в городской бюджет ожидается с учетом инфляции ниже, чем в 1998 году.
- Кроме того, следует иметь ввиду, что в принципе конкретные задачи самоуправления по развитию города определены в 28 городских программах по всем функциям администрации, а также в программе развития области до 2005 года, где значительная часть содержит именно городские мероприятия. На эти программы в прогнозе имеется ссылка и предложения по приоритетности финансирования, поскольку при любом раскладе полностью обеспечить финансирование всего намеченного не удастся.
- Собственно, на этом задачи прогнозной оценки ситуации в 1999 году заканчиваются. Исходя из прогноза и определенных в нем проблем ставятся задачи самоуправления города, собственно, основные направления работы по решению имеющихся проблем.
- Направления должны быть детально проработаны, то есть определены конкретные мероприятия, сроки, исполнители. Фактически должны быть разработаны мероприятия по реализации основных направлений деятельности самоуправления как с учетом утвержденных Думой на 1998 - 1999 годы, так и вытекающих из прогноза на 1999 год.
- Однако, как отмечено в прогнозе, это не только задача другого документа, как можно расценить, чисто формальная. Реальные конкретные мероприятия на данном этапе по всему комплексу направлений деятельности администрации просто невозможно разработать. В противном случае это будут опять же направления деятельности, только расширенные.
- В соответствии с Уставом города после Совета администрации прогноз должен быть рассмотрен Думой города.
- 3. Прогноз подготовлен управлением экономики с привлечением ряда других структурных подразделений администрации.
- Заместитель главы
- администрации
- Н.В.ПАРФЕНОВ
Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 1999 год
- Прогноз социально-экономического развития на год является основным документом, оценивающим перспективы социально - экономического развития города на очередной бюджетный год. На его базе определяется экономический потенциал, приоритеты в формировании расходной части бюджета, основные задачи и направления деятельности местного самоуправления. В тоже время, поскольку прогнозные оценки носят предварительный характер, он является промежуточным документом. Конкретизация основных его положений осуществляется в бюджете, отчете о работе администрации за предыдущий год и детализированных мероприятиях администрации по реализации утвержденных Думой города Костромы Основных направлений деятельности местного самоуправления на 1998 - 1999 годы.
- 1. Основные итоги социально-экономического развития города в 1998 году
- Промышленность
- По итогам 1998 года производство промышленной продукции ожидается в объеме 2384.1 млн. рублей, индекс физического объема по сравнению с 1997 годом составит 98 процентов. Темпы падения объемов производства в 1998 году замедлились и ожидаются на уровне 2 процентов, против 4.7 процента в 1997 году. Следует отметить, что падение объемов является прямым результатом августовско-сентябрьского кризиса, поскольку по итогам 7 месяцев наблюдался устойчивый рост объемов. В последние месяцы года производство в целом работает с ростом к соответствующим месяцам 1997 г., однако компенсировать потери августа - сентября в 4-м квартале 1998 года не удалось. Тем не менее за последние семь лет ожидается самое минимальное падение объемов производства. Среди крупных отраслей промышленности можно ожидать роста производства в электроэнергетике (на 0.5%), в лесной и деревообрабатывающей промышленности (на 8.0%). Впервые за последние годы остановилось падение объемов в легкой промышленности, и ожидается рост на 10 процентов к прошлому году. В машиностроении и металлообработке, в пищевой промышленности темпы падения производства также замедлились и ожидаются на уровне 4 - 5 процентов.
- Снижению темпов падения объемов производства, а также росту по отдельным отраслям способствовал ряд мер, осуществленных самоуправлением города по поддержке товаропроизводителей, направленных на улучшение их финансового состояния путем снижения задолженности в городской бюджет в условиях острого недостатка "живых" денег:
- - погашена задолженность предприятий в городской бюджет в сумме - 13 млн. руб. в счет содержания предприятиями объектов жилья и соцкультбыта, хотя предусмотренных дотаций на эти цели город в полном объеме не получил;
- - принято на баланс города 5 детских дошкольных учреждений, 2 спортивно-оздоровительных комплекса, овощехранилище и ряд других непроизводственных объектов от предприятий - должников на сумму свыше 8 млн. руб.;
- - ряду предприятий (химзавод, завод автолиний, хладокомбинат и др.) были предоставлены отсрочки по платежам в бюджет;
- - на 1.5 млн. руб. оплата платеже в бюджет принята в натуральной форме в виде товаров с последующей их реализацией через муниципальные предприятия торговли;
- - утверждены положения о налоговых льготах предприятиям при увеличении объемов производства и о реструктуризации задолженности в городской бюджет. С 10-ю предприятиями заключены договоры о финансовом оздоровлении и взаимной поддержке. Оформлена реструктуризация долгов с 14-ю предприятиями.
- Капитальное строительство
- На развитие экономики города в 1998 году направлено капитальных вложений в объеме 377.4 млн. рублей, что на 2.1 процента меньше соответствующего периода прошлого года (в сопоставимых ценах).
- На строительство, расширение и реконструкцию производственных объектов инвестировано 157.8 млн. рублей капитальных вложений, или на 4 процента меньше, чем в предыдущем. Сократилось количество строек и предприятий, на которых осуществлялось строительство, выросло количество временно законсервированных и приостановленных строек, что объяснимо значительным спадом производства в последние годы и наличием значительных резервных мощностей.
- В тоже время сокращение производственного строительства переориентировало строительную отрасль на социальное строительство, где использование оценивается в 219.6 млн. рублей капвложений, что составит 100.6% к 1997 году в сопоставимых ценах.
- В 1998 г. введено в эксплуатацию 80.7 тыс. кв. метров общей площади жилья, что на 4.6% меньше 1997 года. Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме введенного жилья составляет 10.3%. Одновременно следует отметить наличие задела высокой степени готовности в жилищном строительстве в объеме около 200 тыс. кв. метров.
- Строительство объектов социально-культурной сферы осуществлялось в незначительных объемах, так как финансирование его осуществляется преимущественно за счет местных бюджетов и по остаточному принципу. Несмотря на то, что доля "живых" средств составила менее 2% от выделенных, путем взаимозачетов профинансированы работы и введены в эксплуатацию пристройка на 198 учащихся в школе N 41, сети водопровода - 6 км, газовые сети - 1.9 км, тепловые сети - 0.26 км, ремонтные мастерские на 5 автомашин, МУП "Костромагорводоканал", продолжено строительство муниципального жилого дома.
- Введены также автозаправочные станции, здание аварийно - профилактической группы ТУСМ-5, административно-бытовой корпус ТЭЦ-2, пристройка к ГУ Центробанка РФ по Костромской области и другие объекты. В целях повышения инвестиционной привлекательности города самоуправлением города принято решение о распространении на территорию города действия Закона Костромской области "Об инвестиционной деятельности в Костромской области". По 9 поступившим инвестиционным проектам даны положительные заключения для включения их в реестр инвестиционных проектов в области. С участием города на базе БКЛМ создано новое предприятие с иностранными инвестициями "Льнопрядильная фабрика "Волжский лен".
- Потребительский рынок
- Последствием августовского финансового кризиса стало сокращение в целом по году реальных денежных доходов населения, связанное с неиндексацией заработной платы несмотря на рост потребительских цен за год фактически в 2 раза, несвоевременной выплатой из-за непоступления трансфертов в запланированных объемах. Это приводит к снижению покупательной способности, рост товарооборота в начале года сменился его падением, которое оценивается к концу года в 3 процента по сравнению с предыдущим годом, снижение объема платных услуг оказанных населению на 11 процентов против прошлого года.
- Положение на потребительском рынке, состояние с реализацией продукции костромских производителей потребительских товаров, обеспечением их достаточного ассортимента, динамика роста цен были бы намного негативнее, если бы не принятые на уровне самоуправления города меры:
- - организовано 3 оптово-розничной ярмарки и 11 ярмарок - продаж товаров;
- - передано предприятиям 5 помещений для организации фирменной торговли;
- - в ходе осуществляемой работы по сносу киосков сделаны исключения по 91 киоску для предприятий хлебопекарной и пищевой промышленности. Снесено около 300 киосков, в замен которых открыты 87 павильонов с торговым залом;
- - дополнительно открыто в течение года 117 магазинов, в том числе 4 самообслуживания, 2 столовых, 26 закусочных и 1 ресторан;
- - создан муниципальный оптовый рынок, что позволяет сдерживать рост цен.
- Крайне низкая на протяжение ряда лет финансовая обеспеченность потребностей городского хозяйства, применение в расчетах денежных суррогатов и взаимозачетов и недостаток "живых" денег, передача на уровень местного самоуправления ряда государственных функций без необходимого финансирования привели к постепенному накапливанию негативных тенденций в развитии и содержании города, которые в 1998 году переросли в серьезные проблемы. Задолженность городского бюджета на конец 1998 г. составила 234.5 млн. рублей.
- В тоже время в 1998 году самоуправлением города были приняты меры, обеспечившие сохранение и развитие социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- В 1998 году в соответствии с принятой программой проведено территориальное перераспределение жилищного фонда, позволившее исключить непроизводительные затраты, высвободить около 80 человек АУП в жилищно-эксплуатационных организациях.
- Образован Расчетно-кассовый центр, что дало возможность в условиях тяжелейшего финансового кризиса стабилизировать систему расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
- Уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг в 1998 году был поднят до 40% от фактических затрат, однако это ниже задания Правительства - 50%. Только эта мера дала возможность осуществить капитальный ремонт 70 жилых домов, осуществить текущий ремонт жилого фонда по подготовке к отопительному сезону. Одновременно, в целях социальной защиты населения в условиях повышения уровня оплаты была сохранена максимальная доля оплаты населением услуг в совокупном доходе семьи на уровне 12.5%, а для самых малоимущих граждан - на уровне 10%. Субсидии по оплате за жилье получили 4900 семей костромичей.
- Образована и начала свою деятельность Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству.
- Для решения проблемы газоснабжения заключено соглашение о поставке газа с ООО "Межрегионгаз" для теплоснабжения жилого фонда и социальной сферы города. Ведется работа по установлению лимитов потребления энергоносителей для всех предприятий, организаций и учреждений города, что позволит взять под жесткий контроль расход энергоресурсов.
- Продолжались работы по реализации мероприятий, направленных на улучшение водоснабжения городских территорий, повышению качества подаваемой в сеть питьевой воды. Городская программа энергосбережения заняла 1-е место в конкурсе среди российских городов на получение международного кредита в сумме 30.1 млн. долларов. Ведутся переговоры по осуществлению пилотных проектов по энергосбережению с фирмами Германии, в том числе по реконструкции инженерных систем травматологического корпуса 1-й горбольницы.
- Благодаря привлечению средств территориального дорожного фонда значительно увеличилось проведение работ по ремонту городских дорог и инженерных дорожных сооружений. В том числе выполнен ремонт 210 п. м моста через реку Волгу.
- В 1998 году принято в муниципальную собственность 111 тыс. кв. м. ведомственного жилья, а всего с начала этой работы более 1700 тыс. кв. м, или 85% жилья, подлежащего приемке.
- В соответствии с действующим законодательством были предоставлены льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги на сумму более 13.5 млн. руб.
- В тоже время в жилищно-коммунальном хозяйстве сложилась практически критическая ситуация, связанная с постоянным недоремонтом инженерных сетей, отсутствием в необходимых объемах компенсаций по приему ведомственного жилья, предоставления льгот в соответствии с федеральными законами ряду категорий населения.
- Каждый десятый дом муниципального жилого фонда требует комплексного капитального ремонта. Очень сложное положение в коммунальной энергетике. Абсолютное большинство котлоагрегатов подлежит замене или ремонту. По этой причине 16 котельных МУП "Костроматеплоэнерго" имеют дефицит тепловой мощности и не могут обеспечить нормальное теплоснабжение потребителей.
- Велика задолженность городского бюджета за потребленные топливно-энергетические ресурсы, составляющая 80 млн. руб.
- В тяжелом техническом состоянии находятся водопроводно - канализационные сети города. Серьезное опасение вызывает аварийное состояние главного сбросного канализационного коллектора Коркинских очистных сооружений. Дальнейшее его разрушение грозит экологической катастрофой. В не менее опасном санитарно - природоохранном режиме работает коллектор по ул. Московской. Незамедлительной реконструкции требует хлораторное хозяйство "Костромагорводоканала".
- Не соответствуют необходимым темпы ремонта и реконструкции памятников истории и архитектуры, ликвидации ветхого жилого фонда. Около 33 миллионов рублей потребуется в 1999 году на ремонт городских дорог и дорожных инженерных сооружений. Финансирование в необходимых объемах может быть осуществлено только с привлечением значительных средств территориального дорожного фонда.
- Городской транспорт
- Достигнутый достаточно высокий уровень обслуживания населения городскими пассажирскими перевозками сталкивается с проблемой финансирования муниципальных предприятий транспорта. Из-за значительного повышения цен на запасные части, горюче-смазочные материалы. Сбор собственных доходов и выделяемые городским бюджетом дотации не покрывают себестоимость перевозок. Практически полностью проблемы городского транспорта связаны с предоставлением льготного или бесплатного проезда различным категориям населения в соответствии с федеральными законами и отсутствием соответствующих компенсаций из вышестоящих бюджетов.
- Хотя при сохранении оплаты за проезд 1 рубль сбор доходов городским транспортным комплексом вырос по сравнению с предыдущим годом на 29% процентов и составил 43.9 млн. руб., а покрытие издержек (без учета амортизации) за счет собственных доходов выросло с 58.4% до 68.3%, недостаточные возможности по дотациям из бюджета ведут к угрозе останова городского транспорта.
- Социальная сфера
- Несмотря на сложности с финансированием (утвержденная программа по поддержке и защите образования требовала финансирования в объеме 65 млн. руб., фактически выделено 20.6 млн. руб. система образования в городе сохранена. Были открыты детский дом на 50 воспитанников, пристройка к школе 41 на 250 мест, переоборудован детский сад 53 для занятий учащихся школы 34. Приняты в муниципальную собственность 5 детских садов. Оборудовано помещение площадью 250 кв. м для занятий детей клуба "Малышково". На 82 объектах образования проведен капитальный и выборочный ремонт. Все учреждения образования своевременно подготовлены к новому учебному году и отопительному сезону. Увеличилось на 780 количество учащихся, охваченных летним отдыхом.
- Не снижая качественных и количественных показателей работали лечебно-профилактические учреждения города. Для финансирования системы здравоохранения города было привлечено свыше 12 млн. руб. из фонда медицинского страхования. На 5.6 млн. руб. оказано платных медицинских услуг.
- Использовались возможности спонсорской и гуманитарной помощи. Благодаря этому получены инсулины для детей на 55000 долларов, и медикаменты для стационаров на 30000 долларов, спонсорская помощь дому ребенка на 180 тыс. руб., противотуберкулезному санаторию на 27 тыс. руб. Детская больница и роддом получили за счет федерального бюджета оборудование на 220 тыс. руб.
- Сдан в эксплуатацию гастрологический корпус, открыт центр практической психологии и психотерапии. Капитально отремонтировано отделение патологии новорожденных детской горбольницы, женская консультация роддома, пищеблок роддома.
- Сохранена сеть учреждений культуры, открыт и успешно функционирует центр творческого содружества им. Осетрова. В 10 школах дополнительного образования занимается 3200 детей.
- Создан фонд культуры города, которым в 1998 г. получена спонсорская помощь около 100 тыс. руб., направленная на развитие учреждений культуры. В ноябре проведен первый открытый городской фестиваль - конкурс "Осенняя Кострома". Учащиеся школ искусств принимали участие во всероссийских конкурсах и стали их лауреатами и дипломантами. При минимальных финансовых затратах, но тем не менее на высоком профессиональном уровне проведены в 1998 году общегородские массовые мероприятия, государственные праздники, "День города".
- На базе муниципального кино-концертного учреждения культуры "Дружба" создан Камерный драматический театр. В соответствии с намеченными планами проводилась работа в области физической культуры и спорта.
- Развивалась материальная база спорта: к настоящему времени в муниципальную собственность принято 22 спортивных сооружения балансовой стоимостью более 5.5 млн. руб. Создана и успешно развивается муниципальное учреждение "Специализированная детско - юношеская школа Олимпийского резерва". Продолжена работа по реализации городских программ "Развитие хоккея с шайбой" и "Развитие физической культуры в детских садах г. Костромы".
- Реализовывался комплекс программ для молодежи.
- В тоже время из-за недостатка средств ряд намеченных мероприятий по развитию социальной сферы оказался невыполненным.
- В условиях снижения жизненного уровня населения в 1998 году активизировала свою работу городская служба социальной поддержки населению. За год сюда обратились 40 тыс. чел. из наиболее малообеспеченных категорий граждан. Оказана помощь на сумму 1300 тыс. руб., в том числе на 200 тыс. за счет проведения благотворительных акций.
- В связи с задержками пенсий самоуправление использовало имеющиеся возможности для снятия напряженности с выполнением этой государственной функции: была организована работа по погашению задолженности в пенсионный фонд продуктами питания, платой за коммунальные услуги. Этой формой расчетов воспользовались 17072 пенсионера на сумму 3880 тыс. руб.
- В тоже время в 1998 году в социальной сфере проявился ряд проблем, решить которые при имевшихся возможностях городского самоуправления не удалось. Это:
- Необеспечение финансирования защищенных статей бюджета и, прежде всего, заработной платы.
- Задолженность по заработной плате работникам финансируемым непосредственно из городского бюджета на начало 1999 года составила 28.8 млн. руб., что соответствует задержке зарплаты на 2.5 мес.
- К этому следует прибавить задолженность по зарплате работников предприятий и организаций, выполняющих преимущественно муниципальный заказ. Из-за несвоевременной оплаты выполненных работ в жилищно-коммунальной сфере задолженность по зарплате составляет 20 млн. руб.
- С учетом того, что среднедушевые доходы у примерно половины населения города ниже или на грани прожиточного минимума эта ситуация породила значительную социальную напряженность в городе. Число забастовок работников муниципальной сферы в 1998 г. по сравнению с предыдущим годом выросло с 84 до 159, а число забастовщиков с 4500 до 8690 человек.
- Основными причинами создавшегося положения на фоне низкой бюджетной обеспеченности является острый недостаток "живых" денег. Выполнение большинства мероприятий в различных отраслях городского хозяйства осуществлялось путем проведения взаимозачетов, в том числе через городские казначейские обязательства, что позволило решить ряд проблем содержания и развития города (расчеты за энергоресурсы, строительство, ремонты и т.п.). Однако возможная экономия на этих статьях затрат не означает возможности своевременной выплаты зарплаты, а привело бы к еще меньшему сбору налогов в бюджет. В тоже время предусмотренные, но не полученные дотации из областного бюджета в сумме 24 млн. руб., а также отвлеченные на выплату детских пособий средства в сумме 17.5 млн. руб., которые должны выплачиваться за счет бюджета субъекта федерации практически равны сумме задолженности по зарплате.
- Несвоевременная выплата детских пособий также является одной из причин снижения жизненного уровня населения. Являясь государственной, эта функция, переданная в 1998 г. для непосредственной реализации на муниципальный уровень, оказалась неподкреплена реальным финансированием из вышестоящих бюджетов. В результате пособия на детей выплачены только по май включительно за счет городского бюджета и дальнейшая их выплата из-за отсутствия соответствующей финансовой поддержки практически прекращена. Задолженность по пособиям на конец года составила 35.9 млн. руб.
- Прекращение выплат компенсаций на методическую литературу педагогическим работникам явилось одной из причин роста забастовочного движения. Общая задолженность составляет по этой статье расходов 9.6 млн. руб. Данная сумма сложилась после принятия мер по частичному погашению задолженности путем взаимозачетов за услуги жилищно-коммунального хозяйства (что не ведет к снижению общей задолженности городского бюджета, а лишь перераспределяет ее в другие статьи расходов) и путем натурального покрытия в счет "безнадежных" долгов предприятий в городской бюджет. Эти меры позволили уменьшить задолженность по методлитературе на 3950 тыс. руб.
- Существовавшая проблема льготного лекарственного обеспечения населения в значительной степени обострилась в связи с девальвацией рубля. Цены на лекарственные препараты выросли в 2 - 3 и более раз. Потребность лечебных учреждений города в лекарствах была обеспечена на 30%. По льготным рецептам муниципальными аптеками отпущено медикаментов на 2.4 млн. руб., что в 2 раза ниже уровня 1997 года. На обеспечение инсулинами выделяется одна треть от реальной потребности, а лекарственное обеспечение других категорий больных практически не осуществляется.
- С целью снижения социальной напряженности в 12 аптеках открыты отделы для социально незащищенных групп населения, где больные могли приобрести лекарства по более низким ценам при наличии документов, дающих право на льготы. Справочная служба фармкомитета администрации помогает больным ориентироваться в ценах и находить более дешевые препараты.
- Организаторы детского питания в школах, детских дошкольных учреждениях, детям первых лет жизни при предусмотренном финансировании привели к сокращению этой формы социальной поддержки населению. Ограничен контингент детей, получающих бесплатное питание, уменьшились его объемы.
- Однако администрацией города предприняты все меры по недопущению прекращения, как в некоторых других городах, детского питания на льготных условиях.
- Рост преступности, в определенной степени обусловленный недостаточным финансированием органов охраны правопорядка, снижением жизненного уровня населения. По сравнению с 1997 годом количество преступлений увеличилось более чем на четверть, экономических преступлений - на 40 процентов.
- Недостаточное финансирование программы "Правопорядок" не позволило выполнить намеченное в полном объеме, но в значительной степени намеченные мероприятия выполнены. Дополнительное техническое оснащение получило городское управление внутренних дел, реализован ряд организационных мероприятий. В противном случае итоги были бы еще более негативными.
- Значительное отставание от нормативной обеспеченности сложилось по количеству ученических мест, возможностям лечебно-профилактических учреждений города. Сохранение строительного комплекса города в значительной степени связано со строительством жилья в ходе реализации федеральных программ по переселению, для военнослужащих. В тоже время комплексность застройки нарушена, строительство жилья не подкрепляется в необходимой степени строительством объектов социально-бытовой сферы. В итоге город испытывает дефицит ученических мест в школах, где занятия идут в 2 и более смены, значительно отстает от нормативов количество койко-мест в больницах, перегружены поликлиники. Этот дефицит усугубляется также превышением вывода зданий этих учреждений над вводом. Сроки ведущихся строительством объектов из-за недостаточного финансирования значительно превышают нормативные (гастрокорпус, пищеблок 2-й горбольницы, пристройки к школам). Осуществленное перепрофилирование ряда зданий под нужды образования и здравоохранения в целом проблему не снимают.
- Итоги 1998 года свидетельствуют, что обеспечение жизнедеятельности города осуществлялось на грани выживания. Целый ряд городских проблем крайне обострился. Тем не менее деятельность органов самоуправления, позволила максимально сдержать в 1998 году негативные тенденции, которые без принятых мер проявились бы намного сильнее.
- В тоже время следует отметить упущения в работе администрации, заключающиеся в недостаточной социальной ориентации исполнения расходной части бюджета, неполному использованию имевшихся возможностей по увеличению в доходной части доли "живых" денег, осуществлению финансирования непервоочередных мероприятий, направленных на перспективное развитие в ущерб текущему содержанию города.
- 2. Прогнозные оценки развития города в 1999 году
- Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 1999 год разработан с учетом динамики развития города в 1998 году, сценарных условий социально-экономического развития РФ на 1999 год и предварительного прогноза индексов - дефляторов, разработанных Министерством экономики РФ по состоянию на 12 октября 1998 года, а также мероприятиях по городу Костроме, вошедших в утвержденную Правительственную Программу социально-экономического развития Костромской области до 2005 года.
- Основные противоречия и проблемы второй половины 1998 года определяют условия развития экономики и в 1999 году.
- В соответствии со сложившейся ситуацией и в зависимости от способов ее разрешения разработаны 2 варианта прогноза. Их различие определяется степенью реализации поставленных целей, успехом в проведении программных реформ и преодоления возникших угроз, остротой воздействия неблагоприятных факторов экономического развития.
- Прогнозные показатели основываются на реализации в той или иной степени задач и мер предусмотренных в программном документе правительства РФ "О мерах Правительства РФ и Центрального банка РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране".
- По прогнозу в 1999 году рост промышленного производства по первому варианту составит 1.3 процента (в физическом объеме) к оценке текущего года за счет увеличения объемов выпуска продукции практически по всем отраслям промышленности.
- Выработка электроэнергии в 1999 году увеличится и составит 1190 млн. квт. ч. или 109 процентов к оценке 1998 года, что приведет к росту объемов в электроэнергетике.
- В лесной и деревообрабатывающей промышленности и промышленности стройматериалов выпуск продукции прогнозируется на уровне 101 процента к ожидаемому в 1998 году за счет увеличения соответственно производства пиломатериалов на 5 процентов и производства стеновых материалов на 10.6 процента.
- В 1999 году в связи с удорожанием импорта, сокращением его объемов и, как следствие, вынужденным спросом на отечественную продукцию, следует ожидать роста объемов производства в машиностроении на 1 процент, в легкой промышленности - на 2 процента, в пищевой промышленности на 1 процент.
- По второму варианту ожидается падение объемов производства промышленной продукции на 1 процент.
- В 1999 году ожидается дальнейший рост производства потребительских товаров, который составит к ожидаемому за 1998 год 101.1 - 102 процента.
- (Динамика указанных показателей по годам и прогнозные оценки на 1999 приведены в приложении 1).
- Капитальные вложения за счет всех источников финансирования прогнозируются в 1999 году в объеме 491.0 млн. рублей или 100% к оценке за 1998 год в сопоставимых ценах.
- Ожидается, что в объекты производственной сферы будет инвестироваться 34.5% всех капитальных вложений.
- Темп роста инвестиций на развитие непроизводственной сферы составит 12.6% к уровню 1998 года.
- Ведущую роль в источниках финансирования капитальных вложений в 1999 году будут играть внебюджетные средства, в том числе собственные средства предприятий, которые обеспечат 65% всех капитальных вложений.
- С учетом сохраняющихся жестких финансовых ограничений централизованные источники финансирования на 1999 год определены в сумме 172.4 млн. рублей, из них средства республиканского бюджета - 105.3 млн. рублей, местного - 67.1 млн. рублей.
- При прогнозе и оценке возможностей роста инвестиций учитывалось, что одной из важнейших отраслей строительного комплекса в настоящее время остается жилищное строительство, так как отрасль обусловлена устойчивым спросом и мерами государственной поддержки. На жилищное строительство предусматривается направить 241.0 млн. рублей капитальных вложений, что обеспечит в 1999 году ввод в эксплуатацию жилых домов общей площадью 84.3 тыс. кв. метров.
- Показатели инвестиционной и строительной деятельности характеризуются следующими данными:
-
1996 г. отчет
1997 г. отчет
1998 г. оценка
1999 г. прогноз
1. Инвестиции в основной капитал в % к предыдущему году 2. Ввод в действие жилых домов тыс. кв. м в % к предыдущему году
67.1 107.2
94.0 95.9
97.9 80.7 95.4
100.0 84.3 104.5
- Исходя из ожидаемой оценки экономического потенциала города и предварительных условий формирования бюджета города можно осуществить оценку потенциальных возможностей города по налогооблагаемой базе и реальным возможностям финансирования городского хозяйства в 1999 году.
- Следует отметить, что судя по динамике экономических показателей за последние месяцы 1998 года, а также с учетом принимаемых Правительством РФ мер по подъему отечественной экономики, более вероятным является развитие экономики по более благоприятному варианту.
- В тоже время реальные доходы населения в 1999 году сократятся, что будет ограничивать и без того уже низкий покупательный спрос на потребительские товары и услуги, что позволяет предположить дальнейшее снижение розничного товарооборота на 1 - 3 процента и объема платных услуг на 5 процентов к ожидаемому за 1998 год (в сопоставимых ценах).
- В соответствии с ожидаемой достаточно высокой инфляцией возникнет необходимость пересмотра в сторону увеличения тарифов на городском транспорте, в жилищно-коммунальном хозяйстве, увеличения объемов платных услуг в социальной сфере.
- 3. Налогооблагаемая база и формирование городского бюджета
- Состояние экономики города в 1998 г. и перспективы ее развития в 1999 г. свидетельствуют об отсутствии в эти годы причин для обвального или значительного снижения налогооблагаемой базы. Фактически это подтверждается ежегодным ростом сбора налогов (в абсолютном выражении), ростом поступлений во внебюджетные государственные фонды. Однако данная положительная динамика не находит прямого отражения в формировании доходной части городского бюджета, увеличении расходов внебюджетных фондов по городу Костроме. Из-за постоянного изменения нормативов отчислений налогов в доходную часть городского бюджета, искусственно формируемой дотационности города и неполного поступления предусмотренных трансфертов ежегодно возможности городского бюджета по содержанию городского хозяйства снижаются. За последние 3 года доля города в общей сумме поступлений в бюджеты всех уровней снизилась с 46 до 31 процента. Таким образом рост городского бюджета в последние годы в абсолютном выражении ниже инфляционного роста и в последние 2 года непропорционально отстает от роста налогооблагаемой базы. Ниже в таблицах приведены изменения нормативов по распределению собираемых в городе средств в бюджеты всех уровней за последние 3 года, а также выделение собираемых средств во внебюджетные фонды непосредственно на нужды города:
- Бюджетные поступления
- (в деноминированных тыс. руб.)
-
1996 г.
1997 г.
1998 г. (ожид.)
Сумма поступлений из города в бюджеты всех уровней
754121
1191040
1359798
Удельный вес распределения: - федеральный - областной - городской
36 18 46
32 32 36
36 34 31
Объем поступл. в гор. бюджет
346895
428774
424340
- Внебюджетные фонды
- (в деноминированных тыс. руб.)
-
Фонды 1997 год 1998 год Поступило Для города Поступило Для города Дорожный Медстрахования 147864 84416 4000(2.7%) 13416 (16%) 147100 43000 7100(4,8%) 12330 (29%) - С учетом значительной инфляции, происшедшей в 1998 году, продекларированных повышений заработной платы в бюджетной сфере и уровня инфляции на 1999 год, а также максимальной экономии расходов, расходы бюджета, обеспечивающие хотя бы сохранение нынешнего состояния городского хозяйства и расчеты по имеющейся задолженности (свыше 200 млн. руб.) должны быть не менее 1 млрд. 212 млн. руб.
- Расчет расходов на 1999 г. (не учитывающий задолженность бюджета) по утвержденным областной Думой нормативам расходов формирует сумму в два раза ниже - 574.8 млн. руб.
- В тоже время только основные текущие расходы бюджета, которые практически не могут быть уменьшены, составляют свыше 528 млн. руб. (приложение 2).
- Кроме того, не учтены необходимые расходы в сумме свыше 307 млн. рублей и возврат долгов городского бюджета в сумме свыше 200 млн. рублей (приложение 3).
- Следовательно, целый ряд непосредственных функций местного самоуправления (ЖКХ, культура, правоохранительная деятельность, социальная поддержка населения и др.) оказываются неподкрепленными финансированием на содержание их даже на уровне 1998 г.
- 4. Основные задачи городского самоуправления по решению проблем социально-экономического развития города в 1999 году
- 1999 год является первым годом реализации утвержденной Правительственной Программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года. В данную Программу включены мероприятия, связанные как с развитием экономического потенциала города, так и решением чисто городских проблем, в том числе социальных, а также мероприятия по подготовке к 850-летию города.
- Следует особо отметить, что если финансирование мероприятий по развитию экономического потенциала промышленных предприятий предусматривается за счет собственных средств предприятий и заемных средств, то финансирование мероприятий социального плана, развития жилищно-коммунального хозяйства за счет финансирования из бюджетов всех уровней. Причем, хотя в Программе финансирование двух последних направлений предусмотрено в целом преимущественно за счет средств федерального бюджета, то распределение по годам осуществлено таким образом, что основная нагрузка на 1999 год ложится на городской бюджет. Осуществление финансирования мероприятий из городского бюджета является основным условием предоставления финансирования из федерального бюджета в последующие годы.
- Кроме того, в последние годы разработаны и утверждены отраслевые программы развития практически по всем направлениям деятельности администрации (часть мероприятий из них вошла в федеральную Программу по области). Однако, обсчет затрат показывает, что с учетом инфляции полная реализация всех программ (приложение 4) требует затрат в 1999 году на уровне годового бюджета. То есть весь бюджет должен быть направлен на развитие, а средств на содержание городского хозяйства не остается, что нереально.
- Таким образом основные предпосылки социально-экономического развития города следующие:
- - экономические показатели в 1999 году будут однозначно не ниже, а вероятно и несколько выше уровня 1998 года;
- - разработаны и утверждены программы развития города по всем направлениям деятельности местного самоуправления.
- В тоже время:
- - имеется целый ряд нерешенных проблем связанных с недостаточным финансированием на протяжение последних лет;
- - предварительно доведенные нормативы формирования бюджета на 1999 год снижают возможности финансирования городского хозяйства по сравнению с 1998 годом;
- - в случае недостатка бюджетных средств, направляемых на развитие города под угрозой оказывается привлечение дополнительных средств на развитие города и в последующие годы.
- Исходя из прогноза социально-экономического развития города на 1999 год, самоуправление города ставит перед собой следующие задачи, направленные прежде всего на решение наиболее острых городских проблем и обеспечение развития.
- По развитию экономического потенциала города и повышение уровня занятости:
- - продолжение работы по поддержке промышленных предприятий, созданию предприятий с долей города в них в счет задолженности в городской бюджет, привлечению инвестиций, в том числе иностранных;
- - привлечение дополнительных инвестиций в строительный комплекс города путем разработки и реализации инвестиционных программ, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников, в том числе за счет средств населения на строительство жилья путем внедрения ипотечного кредитования;
- - разработка и реализация Программы продовольственной безопасности, предусматривающей увеличение производства местных продуктов питания и создание запасов продовольствия. Будет также продолжена работа по закрытию уличной торговли и переноса ее в стационарную торговую сеть, на рынки и мини - рынки.
- В социальной сфере:
- - приоритетность социальной направленности бюджетных расходов, направление средств, прежде всего, для максимального решения имеющихся социальных проблем: обеспечение своевременной выплаты заработной платы в бюджетной сфере и погашение имеющейся задолженности, улучшение организации детского питания, лекарственное обеспечение;
- - выполнение государственных гарантий бесплатного образования и медицинской помощи в соответствии с утвержденными минимальными социальными нормативами;
- - продолжение работы по погашению имеющейся задолженности по методлитературе путем натуральной оплаты в счет "безнадежных" долгов предприятий должников;
- - осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и развитие культурного потенциала города в рамках объявления ООН и ЮНЕСКО 1999 года - годом русской культуры, обеспечение разнообразия культурной жизни, доступности учреждений культуры для всех слоев населения, в том числе предоставление услуг бесплатно или на льготных условиях для малоимущих групп горожан с одновременным расширением возможности для частичного самофинансирования учреждений культуры;
- - расширение спортивно-оздоровительной работы по месту жительства, активизация деятельности спортивных школ;
- - совершенствование работы по социальной защите населения путем реализации мероприятий, разработанных в связи с объявлением Генеральной Ассамблеи ООН 1999 года - Международным годом пожилых людей, улучшение культуры обслуживания пенсионеров путем перевода отделов социальной защиты города на автоматизированный режим работы;
- - четкое разграничение функций по уровням местного, регионального и государственного управления с определением конкретных реальных источников финансирования исполнения этих функций;
- - переход на исключительно комплексную застройку города в ходе реализации программ строительства жилья с целью сокращения разрыва между нормативной и фактической обеспеченностью города учреждениями социальной сферы.
- В жилищно-коммунальном хозяйстве:
- - обеспечение надежности систем жизнеобеспечения города, финансирование в необходимых объемах расходов по теплоснабжению объектов жилья и социальной сферы, закупки резервного топлива, осуществление комплекса мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний период 1999 - 2000 гг., завершение строительства станции обезжелезивания в пос. Башутино, осуществление работ по перекладке главного канализационного коллектора на Коркинские очистные сооружения с привлечением средств в рамках федеральной программы. Необходимо также приступить к работам по реконструкции системы канализования Заволжского жилого массива, приступить к реализации первого этапа программы энергосбережения;
- - реализация Программы ликвидации ветхого жилого фонда;
- - продолжение работы по ремонту дорог и инженерных сооружений, в том числе за счет средств территориального дорожного фонда в сумме 30 млн. руб.;
- - реализация программы развития телефонной сети, реконструкции наружного освещения и водопроводно-канализационного хозяйства. Продолжение строительства мусороперерабатывающего завода, рекультивации существующих свалок. Безотлагательными задачами являются строительство нового кладбища и расширение существующих кладбищ по ул. Костромской и ул. Галичской.
- В бюджетной политике:
- 1. Формирование бюджета 1999 года с учетом погашения задолженности за 1998 год по заработной плате и топливно-энергетическим ресурсам.
- 2. Обеспечение поступления доходов в городской бюджет "живыми" деньгами на уровне не менее 50%. В этих целях максимально ограничить расчеты по взаимозачетам, прекратить выпуск городских казначейских обязательств и перейти на выпуск городских облигационных займов.
- 3. Увеличение неналоговых поступлений в городской бюджет путем:
- - рациональной приватизации муниципальной собственности;
- - повышения доходности муниципальных предприятий и отчисления части прибыли на общегородские нужды;
- - получения дополнительных доходов на развитие городского хозяйства за счет работы с ценными бумагами промышленных предприятий.
- 4. Сохранение безусловного приоритета расходов социально - культурного характера перед другими элементами бюджета.
- 5. Усиление мер, направленных на всемерную экономию бюджетных ресурсов. В числе важнейших мер этого направления находятся:
- - обязательное проведение конкурсов на размещение городского заказа;
- - создание продовольственной корпорации для работы с другими регионами по получению дешевых продуктов питания для нужд социальной сферы города;
- - отказ от непервоочередных и необязательных расходов во всех бюджетопотребляющих системах, в том числе от финансирования части утвержденных программ и сосредоточение бюджета развития на реализацию программы развития Костромской области до 2005 года и Программы энергосбережения (то есть на программах, обеспечивающих привлечение дополнительных средств на развитие города).
- 6. Сокращение кредиторской задолженности бюджетных учреждений за счет категорического прекращения работ, не обеспеченных финансовыми источниками, а также направления дополнительно изыскиваемых доходов бюджета на погашение накопленных долгов, и прежде всего по заработной плате.
- 7. Осуществление взвешенной заемной политики в период "пика" денежных выплат социального характера (отпускные учителям).
- 8. Усиление и систематизация финансового контроля в бюджетной системе города и хозрасчетных структурах, пользующихся бюджетными средствами, ужесточение мер воздействия за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
- 9. Четкое разграничение функций и их финансирования на уровне самоуправления и государства, предоставление льгот в соответствии с федеральными законами в зависимости от их реального финансирования.
- 10. Направление средств бюджета развития в сумме не менее 27.6 млн. руб. прежде всего на реализацию мероприятий, вошедших по г. Костроме в федеральную программу социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года с учетом максимального ограничения выделения средств на программы развития, принятые ранее на уровне самоуправления города.
- 11. Привлечение средств внебюджетных фондов в обоснованных объемах на решение городских проблем.
- Пути решения поставленных задач, развитие их в конкретные мероприятия будут сформированы в отдельном документе по реализации Основных направлений деятельности местного самоуправления на 1999 год при утверждении годового бюджета.
Прогноз социально-экономического развития на 1999 год по городу костроме
-
Показатели
Единица измерен.
1997 г. отчет
1998 г. оценка
1999 г. прогноз
1 в.
2 в.
Продукция промышленно- сти в целом по городу в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
2179134 95.3
2384059 98.0
3145462 101.3
3363831 99.0
Электроэнергетика в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
806786 100.2
782000 100.5
971203 100.4
1039278 100.0
Машиностроение и металлообработка в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
457248 92.0
447737 96.0
602802 101.0
615688 99.0
Лесная, деревообраба- тывающая промышленность в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
165386 120.4
206517 108.0
274494 101.0
316384 100.0
Промышленность стройматериалов в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
85499 98.4
94682 98.0
126612 101.0
130566 100.0
Легкая промышленность в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
182751 96.7
232960 110.0
302014 102.0
337326 100.0
Пищевая промышленность в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
244109 74.2
264130 95.0
402290 101.0
420760 100.0
Прочие отрасли промышленности в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
237355 116.4
356033 99.0
466047 100.0
503829 98.0
Розничный товарооборот, включая общественное питание (во всех кана- лах реализации) в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
1598687 96.0
1871727 97.0
2779515 99.0
3050166 97.0
Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объе- мов услуг по недоучтен- ным предприятиям и ока- зываемым физическими лицами) в целом по городу в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
341883 82.9
417910 79.0
738029 100.0
867080 95.0
Производство потреби- тельских товаров в действующих ценах в ценах 1997 года из общего итога:
тыс.руб. в % к пред. г.
627307 97.2
819924 104.8
1144477 102.0
1200748 101.1
Пищевые продукты в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
257771 78.3
270942 105.0
413075 101.1
431611 100.0
Винно-водочные изделия и пиво в действующих ценах в ценах 1997 года
тыс.руб. в % к пред. г.
33920 77.1
42594 110.7
67930 105.2
69774 102.0
Непродовольственные товары в действующих ценах в ценах 1997 года Из них:
тыс.руб. в % к пред. г.
335616 108.4
506388 104.0
663472 102.2
699322 100.0
Численность работников занятых в народном хозяйстве всего: в том числе: в материальном производстве в непроизводственной сфере
тыс.чел. тыс.чел. тыс.чел.
110.9 64.2 46.7
110.7 64.5 46.2
110.5 64.5 46.0
110.5 64.5 46.0
фонд заработной платы всего из него: в материальном производстве в непроизводственной сфере
млн.руб. млн.руб. млн.руб.
1010.5 620.6 389.9
1152.3 722.1 430.2
1412.6 878.3 534.3
1494.0 938.7 555.3
Оплата труда среднемесячная заработ- ная плата всех катего- рий работающих в материальном производстве в непроизводственной сфере
руб. руб. руб.
759.0 805.0 696.0
868.0 933.0 776.0
1065.0 1134.0 968.0
1127.0 1215.0 1006.0
Минимальная потребность в средствах на 1999 год
-
Зарплата
Начисле- ние з/п
ТЭР
Метод. литер.
Детск. пособ.
Питание
Медика- менты
Льготы общие
Число Вете- раны
Число Инва- лиды
Здравоохранение Ветеринария Образование Детск.муз.школы Культура
43738 259.7 73012 2817 1510
16689 100.3 27782 1309.7 579
4710 17 14035 682.1
5100
9000 16800
20000
Комитет Молодежи СДЮШОР Физкультура Дума Управление Правоохранение ГО Соцзащита ЖКХ Транспорт Связь Итого
441 579.8 482.2 979.8 22038 1297 519.9 2565 150240
217 223.3 184.2 374.2 8313 171.2 195.2 956.4 57095
44.9 51 43.4 1024 63.3 60.7 99.7 12816 6259 15525
5100
38859 38859
25800
20000
10406 61743 3169 75318
Неучтенные расходы проекта расходной части бюджета
- (в рублях)
-
Рост зарплаты с 01.04.99 г. в 1.7 раза 78 750 000 Компенсация издержек по Закону о ветеранах: - по транспорту 44 500 000 - по связи 3 607 000 - по ЖКХ 15 889 000 - лекарства 15 000 000 Закон об инвалидах: - по транспорту 10 500 000 - по связи 2 900 000 - по ЖКХ 994 000 - лекарства 20 000 000 Детские пособия 38 859 000 Расчеты за кредит МБРР 50 000 000 Расчеты за кредит банка 9 323 000 Реализация утвержденных Правительством федеральных программ 26 700 000 Итого: 307 022 000 Не учтены также возврат долга на 01.01.99 г. 200 473 200 В том числе: - зарплата с начислениями 24 286 000 - по методлитературе 7 300 000 - по детским пособиям 35 600 000
Перечень программ, утвержденных постановлениями главы самоуправления и решениями думы Г. Костромы в течение 1994 — 1999 гг.
-
N п/п
Номер документа и дата
Наименование программы
Затраты, тыс. руб.
Всего
в т.ч. 1999 г.
Постановления главы самоуправления
1.
1318 от 21.05.96
О программе развития ма- териальной базы учрежде- ний образования г. Кост- ромы (1995 - 1999 гг.)
338815.0
106227
2.
1330 от 12.05.96
Об утверждении городской Целевой Программы по ох- ране территории г. Кост- ромы от завоза и распро- странения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных на 1996 - 1999 гг.
Затраты не указаны
3.
594 от 26.02.97
О перспективах развития физической культуры в детских садах г. Костромы (на 1997 г.)
42.0
-
4. 5.
1063 от 04.04.97 1649 от 27.05.97
О программе энергосбере- жения в системе тепло- снабжения г. Костромы (1997 - 2003 гг.) О городской целевой прог- рамме "Сахарный диабет" (1997 - 2000 гг.)
18105789 долларов
4408952 доллара или 96996.9 т. руб.
(по курсу 1 дол.= = 22 р.)
2600
700
6.
2954 от 17.09.97
О развитии системы госу- дарственного градострои- тельного кадастра в г. Костроме (1997 - 1998 гг.)
1970
-
7. 8.
3585 от 10.11.97 948 от 24.03.98
О состоянии и перспекти- вах развития водопровод- но-канализационного хо- зяйства города (1997 - 2001 гг.) Об итогах выполнения Про- граммы "Правопорядок-97" и плане основных органи- зационных и практических мероприятий по укреплению правопорядка в г.Костроме на 1998 год
7700
700
Не все затраты имеют денежное выражение
9.
156 от 20.01.98
О программе развития еди- ной информационной сети органов самоуправления г. Костромы на 1997 - 1999 гг.
1504
72
10.
1499 от 27.04.98
О городской целевой прог- рамме "Профилактика кари- еса зубов и заболеваний пародонта у детей" (пос- тановление направлено для утверждения программы в Думу, но до сих пор не вносилось на рассмотрение Думы) (1998 - 2002 гг.)
12965.3
3299.6
11.
2109 от 09.06.98
Об утверждении долгосроч- ной программы разработки градостроительной доку- ментации на 1998 - 2002
1190
370
12.
2275 от 25.06.98
О программе приватизации муниципальных предприятий и объектов муниципальной собственности в г. Кост- роме (с момента принятия до новой программы)
Затраты не указаны
13.
3077 от 19.08.98
О внесении изменений в программу строительства объектов муниципального заказа на 1998 год
-
-
Решения Думы
14.
84 от 20.10.94
О перспективах программы развития хоккея с шайбой в г. Костроме. ("Основные направления деятельности администра- ции по развитию хоккея с шайбой" постановление N 1728 от 01.08.94 г.) (1994 - 2000 гг.)
Затраты не указаны
15.
135 от 07.05.97
О программе "Дети Костро- мы" (дети, нуждающиеся в социальной защите, в осо- бой государственной под- держке) на 1997 - 1999 г.
Затраты не указаны
16.
188 от 26.06.97
О программе администрации по поддержке муниципаль- ных образовательных уч- реждений г. Костромы до 2000 года (1997 - 2000)
168422
45039
17.
311 от 30.10.97
О программе развития те- лефонной связи в г. Кост- роме на 1997 - 2001 гг. (постановление N 3149 от 01.10.97 г.
8700
2280
18.
312 от 30.10.97
О плане мероприятий в поддержку муниципальных учреждений культуры г. Костромы (1998 - 2000)
17224
5188
19.
324 от 30.10.97
О городской целевой прог- рамме "Безопасное мате- ринство и детство" (пос- тановление N 2998 от 22.09.97 г.) (1997 - 2004 гг.)
265630
57720
20.
333 от 04.12.97
О городской целевой прог- рамме "Создание автомати- зированной системы веде- ния Государственного зе- мельного кадастра г. Ко- стромы на 1997 - 1998 г."
540
-
21.
5 от 22.01.98
О программе нормотворчес- кой деятельности самоуп- равления г. Костромы (1998 - 1999 гг.)
Затраты не указаны
22. 23. 24.
56 от 26.03.98 104 от 28.04.98 178 от 09.07.98
О дополнении к городской программе "Дети Костромы" (1997 - 1999 гг.) О программе реформирова- ния жилищно-коммунального хозяйства г. Костромы (1997 - 2010 гг.) О программе реконструкции сетей и установок наруж- ного освещения улиц, до- рог и других территорий г. Костромы на 1998 - 2002 гг.
Затраты не указаны
Предусматривает финансирование расходов ЖКХ как минимум на уровне исполнения бюджета города предыдущего года
7163
1242
25.
164 от 02.07.98
О городской комплексной программе "Молодежь Кост- ромы" (1998 - 2000 гг.)
Затраты не указаны
26.
2988 от 18.09.97
О плане городских меро- приятий в поддержку муни- ципальных учреждений культуры
Итого:
217993
- Примечание. Затраты по программам, принятым в 1994 - 1997 гг. указаны в ценах 1998 г., т.е. с учетом деноминации, но без учета индекса инфляции.