» » » Об утверждении Порядка проведения и Методики оценки эффективности долгосрочных целевых программ / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Порядка проведения и Методики оценки эффективности долгосрочных целевых программ / Костромская область


Костромская область
Постановление от 23 декабря 2008 года № 2441
Об утверждении Порядка проведения и Методики оценки эффективности долгосрочных целевых программ
Принято
Главой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  3. от 23 декабря 2008 г. N 2441
  4. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И МЕТОДИКИ
  5. ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
  6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:
  7. 1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ (приложение 1).
  8. 2. Утвердить Методику оценки эффективности долгосрочных целевых программ (приложение 2).
  9. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации О.А.Смирнова.
  10. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
  11. Исполняющий полномочия
  12. Главы города Костромы
  13. А.А.КУДРЯВЦЕВ
Приложение
к Постановлению от 23 декабря 2008 года № 2441
Приложение
к Постановлению от 23 декабря 2008 года № 2441
  1. 1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ (далее - Программ) города Костромы.
  2. Оценка эффективности Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и экономности использования бюджетных средств; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
  3. 2. Расчет оценки эффективности Программы делает Управление экономики.
  4. 3. Оценка эффективности Программ осуществляется согласно Методике оценки эффективности долгосрочных целевых программ (далее - Методика).
  5. Оценка эффективности Программы проводится в следующих случаях:
  6. 3.1. при подготовке заключения по проекту Программы.
  7. Управление экономики при рассмотрении проекта Программы, представленного на экспертизу, проводит предварительную оценку эффективности Программы в соответствии с Методикой и с учетом ожидаемых в первом году результатов реализации Программы.
  8. Предварительная оценка эффективности Программы указывается в заключении на проект Программы.
  9. 3.2. по итогам финансового года.
  10. Управление экономики оценивает эффективность действовавших в отчетном году Программ на основании отчета о реализации каждой Программы, представляемого координатором по итогам года.
  11. Оценка эффективности Программы по итогам года используется при составлении перечня Программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году.
  12. По результатам указанной оценки Администрацией города не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в Думу города может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение
к Постановлению от 23 декабря 2008 года № 2441
Приложение
к Постановлению от 23 декабря 2008 года № 2441
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Настоящая методика предназначена для оценки соответствия действующих и планируемых к принятию долгосрочных целевых программ (далее - Программ) требованиям действующих нормативных правовых актов, определения их эффективности и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
  3. 1.2. Понятие эффективности Программы включает в себя все положительные результаты ее реализации: увеличение объемов выпуска товаров и услуг, повышение общественного благосостояния, стоимости человеческого капитала, выражаемого показателями здоровья, образования, творческой и предпринимательской активности и другие.
  4. Эффективность Программы отражает ее соответствие целям и интересам социально-экономического развития города.
  5. 1.3. Эффективность Программы определяет соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов. Согласно принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств при оценке эффективности Программы рассматривается достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
  6. 1.3. При оценке эффективности также берутся показатели, которые непосредственно рассматриваются в качестве целей реализации Программы, относящиеся к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности города Костромы, с учетом конкретного направления ее реализации.
  7. Методика предполагает использование в качестве целевых показателей эффективности долгосрочных целевых программ показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие результаты выполнения мероприятий Программы.
  8. 2. Критерии, применяемые для определения оценки эффективности Программ
  9. 2.1. Система определения эффективности Программ основана на расчете пяти комплексных критериев (Кi). Каждый комплексный критерий (Кi) рассчитывается на основе частных критериев (Ki). Перечень частных критериев (Ki) представлен в таблицах настоящей Методики.
  10. 2.2. Комплексные критерии (Кi) используются для оценки Программ по следующим направлениям:
  11. К1 - соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития города.
  12. К2 - постановка в Программе задач, решение которых требует программно-целевого подхода.
  13. К3 - уровень проработки целевых показателей эффективности реализации Программы.
  14. К4 - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры;
  15. К5 - организация управления и контроля за ходом реализации Программы.
  16. 3. Общая схема расчета оценок
  17. 3.1. Первоначально определяется соответствие Программы частным критериям (ki).
  18. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому частному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных Программ. Максимальная оценка по частным критериям принимается равной 75 баллам.
  19. 3.2. На основе оценок по частным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Кi). Расчет производится путем суммирования оценок по частным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
  20. (Кi) = k1 + k2 +...+ ki
  21. 4. Формирование оценки эффективности Программы
  22. 4.1. Оценка эффективности Программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям по формуле:
  23. Оценка эффективности Программы = К1 + К2 + К3 + К4 + К5.
  24. Для представления оценки эффективности может использоваться следующая качественная шкала:
  25. Оценка эффективности Программы Качественная характеристика Программы
    90-100 процентов от максимально возможного количества баллов Отличная
    70-90 процентов Хорошая
    50-70 процентов Удовлетворительная
    менее 50 процентов Неудовлетворительная
  26. --------------------------------
    <*> Максимально возможное количество баллов - 75.

  27. 4.2. Дополнительные условия.
  28. Программе может быть присвоен нулевой показатель оценки эффективности в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
  29. К1 - соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития города;
  30. К2 - постановка в Программе задач, решение которых требует программно-целевого подхода.
  31. При оценке эффективности проекта Программы частным критериям, которые оценивают выполненные программные мероприятия, присваивается максимальная оценка.
  32. 4.3. Оценка по комплексному критерию К1.
  33. Формулировка критерия - соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития города.
  34. Система оценки по критерию К1
  35. Таблица 1
  36. Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок
    k11 Соответствие цели Программы социальноэкономическим приоритетам города 1. Проблемное направление Программы отнесено нормативноправовыми актами к приоритетным направлениям социальноэкономического развития города 5
    2. Проблемное направление Программы не отнесено нормативно-правовыми актами к приоритетным направлениям социально-экономического развития города 3
    k12 Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления (определенной группы населения, территории, хозяйствующих субъектов, иных проблемных областей по приоритетности) 1. Не менее 80 процентов 5
    2. От 50 до 80 процентов 4
    3. Менее 50 процентов 3
    4. Программа не содержит информации о степени охвата проблемного направления 2
  37. 4.4. Оценка по комплексному критерию К2.
  38. Формулировка критерия - постановка в Программе задач, решение которых требует программно-целевого подхода.
  39. Система оценки по критерию К2
  40. Таблица 2
  41. Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок
    k21 Предоставление субсидий федеральными или областными целевыми программами аналогичной направленности на реализацию Программы 1. Программа соответствует критерию 5
    2. Программа не соответствует критерию
    0
    k22 Цели и задачи, сформулированные в Программе, требуют отраслевой или межотраслевой координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов 1. Программа соответствует критерию 5
    2. Программа соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность отраслевых (функциональных) органов Администрации города и подведомственных им учреждений 4
    3. Программа соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность отраслевых (функциональных) органов Администрации города и подведомственных им учреждений. Кроме этого, часть мероприятий Программы, независимо от их количества, дублируют мероприятия других целевых программ, действующих на территории города 3
    4. Программа не соответствует критерию 0
  42. --------------------------------
    <*> Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей Программой.

  43. 4.5. Оценка по комплексному критерию К3.
  44. Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей эффективности реализации Программы.
  45. Система оценки по критерию К3
  46. Таблица 3
  47. Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок
    k31 Наличие в Программе целевых показателей эффективности ее реализации, относящихся к вопросам жизнедеятельности населения города 1. В Программе сформулированы количественно определенные целевые показатели эффективности ее реализации. Показатели обоснованны и объективны, сопоставимы в течение всего срока реализации программы. Использованы официальная статистическая и бухгалтерская отчетность, оперативная информация Разработаны методы расчета текущих значений этих показателей, приведена их динамика по годам реализации программы. 5
    2. В Программе сформулированы целевые, количественно определенные, показатели эффективности ее реализации. Использованы официальная статистическая и бухгалтерская отчетность, оперативная информация. Отсутствуют методы расчета текущих значений этих показателей, их динамика по годам реализации программы 4
    3. В Программе содержится качественное представление целевых ориентиров при наличии количественно определенных показателей, непосредственно определяющих возможность достижения целей программы. Не использованы официальная статистическая и бухгалтерская отчетность, оперативная информация 3
    4. В Программе сформулированы только качественно определенные показатели, но при этом содержится аргументированное обоснование качественного представления целевых ориентиров 2
    k32 Наличие в Программе принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств 1. В Программе просматривается достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, определенного Программой 5
    2. В Программе просматривается достижение наилучших результатов с использованием определенного Программой объема средств 4
    3. В Программе не просматривается достижение заданных результатов с использованием определенного Программой объема средств 0
  48. --------------------------------
    <*> Под количественно и качественно определенными целевыми показателями эффективности реализации Программы понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате решения задач.

  49. Предполагается использовать в качестве целевых показателей эффективности долгосрочных целевых программ показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие результаты выполнения мероприятий Программы.
  50. 4.6. Оценка по комплексному критерию К4
  51. Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
  52. Система оценки по критерию К4
  53. Таблица 4
  54. Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок
    k41 Уровень фактического финансового обеспечения Программы с начала ее реализации 1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет свыше 80 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 5
    2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет от 50 до 80 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 4
    3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет от 20 до 50 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 2
    4. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет менее 20 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 0
    k42 Уровень фактического финансового обеспечения Программы в текущем финансовом году 1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет свыше 80 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 5
    2. Финансовое обеспечение Программы составляет свыше 50 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 4
    3. Финансовое обеспечение Программы составляет от 20 до 50 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 2
    4. Финансовое обеспечение Программы составляет менее 20 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 0
    k43 Доля финансового обеспечения Программы из бюджета города в общем объеме финансирования 1. Доля средств бюджета города составляет интервал от 70 до 20 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 5
    2. Доля средств бюджета города составляет менее 20 или более 70 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 2
    3. Доля средств бюджета города составляет 100 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 0
    k44 Финансирование Программы из различных источников, организация контроля за поступлением средств 1. Программа позволяет привлекать средства из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Координатор осуществляет контроль за фактическим поступлением средств из всех источников финансирования 5
    2. Программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Координатор не владеет информацией о фактическом поступлении средств из всех источников финансирования 0
    k45 Наличие капитальных вложений, научноисследовательских и опытноконструкторских работ в общем объеме финансирования 1. Программа предусматривает финансирование капитальных вложений, научноисследовательских и опытноконструкторских работ 5
    2. Программа не предусматривает финансирование капитальных вложений, научноисследовательских и опытноконструкторских работ 0
  55. --------------------------------
    <*> Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то до истечения финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита.

  56. 4.7. Оценка по комплексному критерию К5
  57. Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом реализации Программы.
  58. Система оценки по критерию К5
  59. Таблица 5
  60. Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок
    k51 Уровень организации управления реализацией Программы 1. Управление реализацией Программы осуществляется Координатором в соответствии с разработанной схемой. Создание органа, осуществляющего оперативное управление реализацией Программы 5
    2. Управление реализацией Программы осуществляется в рамках текущей деятельности 2
    k52 Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации Программы 1. Участие коммерческих и некоммерческих организаций определено составом исполнителей программных мероприятий и установленными объемами финансирования Программы 5
    2. Участие коммерческих и некоммерческих организаций определено составом исполнителей программных мероприятий 2
    k53 Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении Программы за истекший период 1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
    2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы 2
    3. Информация не соответствует установленным требованиями рекомендациям, и материал должен быть переработан 0
    k54 Динамика целевых показателей 1. Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с параметрами, предусмотренными в Программе 5
    2. Наличие общей положительной динамики целевых показателей 4
    3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей 0

Предыдущая новость - О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившими силу постановлений губернатора области от 11.08.2004 N 475 и от 28.12.2004 N 744 / Костромская область