- Принято
- Главой г. Костромы (Костромская обл.)
- ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от 23 декабря 2008 г. N 2441
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И МЕТОДИКИ
- ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
- В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:
- 1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ (приложение 1).
- 2. Утвердить Методику оценки эффективности долгосрочных целевых программ (приложение 2).
- 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации О.А.Смирнова.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
- Исполняющий полномочия
- Главы города Костромы
- А.А.КУДРЯВЦЕВ
к Постановлению от 23 декабря 2008 года № 2441
- 1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ (далее - Программ) города Костромы.
- Оценка эффективности Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и экономности использования бюджетных средств; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
- 2. Расчет оценки эффективности Программы делает Управление экономики.
- 3. Оценка эффективности Программ осуществляется согласно Методике оценки эффективности долгосрочных целевых программ (далее - Методика).
- Оценка эффективности Программы проводится в следующих случаях:
- 3.1. при подготовке заключения по проекту Программы.
- Управление экономики при рассмотрении проекта Программы, представленного на экспертизу, проводит предварительную оценку эффективности Программы в соответствии с Методикой и с учетом ожидаемых в первом году результатов реализации Программы.
- Предварительная оценка эффективности Программы указывается в заключении на проект Программы.
- 3.2. по итогам финансового года.
- Управление экономики оценивает эффективность действовавших в отчетном году Программ на основании отчета о реализации каждой Программы, представляемого координатором по итогам года.
- Оценка эффективности Программы по итогам года используется при составлении перечня Программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году.
- По результатам указанной оценки Администрацией города не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в Думу города может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
к Постановлению от 23 декабря 2008 года № 2441
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящая методика предназначена для оценки соответствия действующих и планируемых к принятию долгосрочных целевых программ (далее - Программ) требованиям действующих нормативных правовых актов, определения их эффективности и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
- 1.2. Понятие эффективности Программы включает в себя все положительные результаты ее реализации: увеличение объемов выпуска товаров и услуг, повышение общественного благосостояния, стоимости человеческого капитала, выражаемого показателями здоровья, образования, творческой и предпринимательской активности и другие.
- Эффективность Программы отражает ее соответствие целям и интересам социально-экономического развития города.
- 1.3. Эффективность Программы определяет соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов. Согласно принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств при оценке эффективности Программы рассматривается достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
- 1.3. При оценке эффективности также берутся показатели, которые непосредственно рассматриваются в качестве целей реализации Программы, относящиеся к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности города Костромы, с учетом конкретного направления ее реализации.
- Методика предполагает использование в качестве целевых показателей эффективности долгосрочных целевых программ показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие результаты выполнения мероприятий Программы.
- 2. Критерии, применяемые для определения оценки эффективности Программ
- 2.1. Система определения эффективности Программ основана на расчете пяти комплексных критериев (Кi). Каждый комплексный критерий (Кi) рассчитывается на основе частных критериев (Ki). Перечень частных критериев (Ki) представлен в таблицах настоящей Методики.
- 2.2. Комплексные критерии (Кi) используются для оценки Программ по следующим направлениям:
- К1 - соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития города.
- К2 - постановка в Программе задач, решение которых требует программно-целевого подхода.
- К3 - уровень проработки целевых показателей эффективности реализации Программы.
- К4 - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры;
- К5 - организация управления и контроля за ходом реализации Программы.
- 3. Общая схема расчета оценок
- 3.1. Первоначально определяется соответствие Программы частным критериям (ki).
- Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому частному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных Программ. Максимальная оценка по частным критериям принимается равной 75 баллам.
- 3.2. На основе оценок по частным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Кi). Расчет производится путем суммирования оценок по частным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
- (Кi) = k1 + k2 +...+ ki
- 4. Формирование оценки эффективности Программы
- 4.1. Оценка эффективности Программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям по формуле:
- Оценка эффективности Программы = К1 + К2 + К3 + К4 + К5.
- Для представления оценки эффективности может использоваться следующая качественная шкала:
-
Оценка эффективности Программы Качественная характеристика Программы 90-100 процентов от максимально возможного количества баллов Отличная 70-90 процентов Хорошая 50-70 процентов Удовлетворительная менее 50 процентов Неудовлетворительная -
--------------------------------
<*> Максимально возможное количество баллов - 75. - 4.2. Дополнительные условия.
- Программе может быть присвоен нулевой показатель оценки эффективности в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
- К1 - соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития города;
- К2 - постановка в Программе задач, решение которых требует программно-целевого подхода.
- При оценке эффективности проекта Программы частным критериям, которые оценивают выполненные программные мероприятия, присваивается максимальная оценка.
- 4.3. Оценка по комплексному критерию К1.
- Формулировка критерия - соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития города.
- Система оценки по критерию К1
- Таблица 1
-
Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок k11 Соответствие цели Программы социальноэкономическим приоритетам города 1. Проблемное направление Программы отнесено нормативноправовыми актами к приоритетным направлениям социальноэкономического развития города 5 2. Проблемное направление Программы не отнесено нормативно-правовыми актами к приоритетным направлениям социально-экономического развития города 3 k12 Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления (определенной группы населения, территории, хозяйствующих субъектов, иных проблемных областей по приоритетности) 1. Не менее 80 процентов 5 2. От 50 до 80 процентов 4 3. Менее 50 процентов 3 4. Программа не содержит информации о степени охвата проблемного направления 2 - 4.4. Оценка по комплексному критерию К2.
- Формулировка критерия - постановка в Программе задач, решение которых требует программно-целевого подхода.
- Система оценки по критерию К2
- Таблица 2
-
Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок k21 Предоставление субсидий федеральными или областными целевыми программами аналогичной направленности на реализацию Программы 1. Программа соответствует критерию 5 2. Программа не соответствует критерию 0 k22 Цели и задачи, сформулированные в Программе, требуют отраслевой или межотраслевой координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов 1. Программа соответствует критерию 5 2. Программа соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность отраслевых (функциональных) органов Администрации города и подведомственных им учреждений 4 3. Программа соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность отраслевых (функциональных) органов Администрации города и подведомственных им учреждений. Кроме этого, часть мероприятий Программы, независимо от их количества, дублируют мероприятия других целевых программ, действующих на территории города 3 4. Программа не соответствует критерию 0 -
--------------------------------
<*> Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей Программой. - 4.5. Оценка по комплексному критерию К3.
- Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей эффективности реализации Программы.
- Система оценки по критерию К3
- Таблица 3
-
Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок k31 Наличие в Программе целевых показателей эффективности ее реализации, относящихся к вопросам жизнедеятельности населения города 1. В Программе сформулированы количественно определенные целевые показатели эффективности ее реализации. Показатели обоснованны и объективны, сопоставимы в течение всего срока реализации программы. Использованы официальная статистическая и бухгалтерская отчетность, оперативная информация Разработаны методы расчета текущих значений этих показателей, приведена их динамика по годам реализации программы. 5 2. В Программе сформулированы целевые, количественно определенные, показатели эффективности ее реализации. Использованы официальная статистическая и бухгалтерская отчетность, оперативная информация. Отсутствуют методы расчета текущих значений этих показателей, их динамика по годам реализации программы 4 3. В Программе содержится качественное представление целевых ориентиров при наличии количественно определенных показателей, непосредственно определяющих возможность достижения целей программы. Не использованы официальная статистическая и бухгалтерская отчетность, оперативная информация 3 4. В Программе сформулированы только качественно определенные показатели, но при этом содержится аргументированное обоснование качественного представления целевых ориентиров 2 k32 Наличие в Программе принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств 1. В Программе просматривается достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, определенного Программой 5 2. В Программе просматривается достижение наилучших результатов с использованием определенного Программой объема средств 4 3. В Программе не просматривается достижение заданных результатов с использованием определенного Программой объема средств 0 -
--------------------------------
<*> Под количественно и качественно определенными целевыми показателями эффективности реализации Программы понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате решения задач. - Предполагается использовать в качестве целевых показателей эффективности долгосрочных целевых программ показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие результаты выполнения мероприятий Программы.
- 4.6. Оценка по комплексному критерию К4
- Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
- Система оценки по критерию К4
- Таблица 4
-
Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок k41 Уровень фактического финансового обеспечения Программы с начала ее реализации 1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет свыше 80 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 5 2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет от 50 до 80 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 4 3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет от 20 до 50 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 2 4. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет менее 20 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 0 k42 Уровень фактического финансового обеспечения Программы в текущем финансовом году 1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников составляет свыше 80 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 5 2. Финансовое обеспечение Программы составляет свыше 50 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 4 3. Финансовое обеспечение Программы составляет от 20 до 50 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 2 4. Финансовое обеспечение Программы составляет менее 20 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 0 k43 Доля финансового обеспечения Программы из бюджета города в общем объеме финансирования 1. Доля средств бюджета города составляет интервал от 70 до 20 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 5 2. Доля средств бюджета города составляет менее 20 или более 70 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 2 3. Доля средств бюджета города составляет 100 процентов от необходимого объема средств для достижения заданных результатов 0 k44 Финансирование Программы из различных источников, организация контроля за поступлением средств 1. Программа позволяет привлекать средства из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Координатор осуществляет контроль за фактическим поступлением средств из всех источников финансирования 5 2. Программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Координатор не владеет информацией о фактическом поступлении средств из всех источников финансирования 0 k45 Наличие капитальных вложений, научноисследовательских и опытноконструкторских работ в общем объеме финансирования 1. Программа предусматривает финансирование капитальных вложений, научноисследовательских и опытноконструкторских работ 5 2. Программа не предусматривает финансирование капитальных вложений, научноисследовательских и опытноконструкторских работ 0 -
--------------------------------
<*> Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то до истечения финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита. - 4.7. Оценка по комплексному критерию К5
- Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом реализации Программы.
- Система оценки по критерию К5
- Таблица 5
-
Обозначение частного критерия k Формулировка критерия Градации Система балльных оценок k51 Уровень организации управления реализацией Программы 1. Управление реализацией Программы осуществляется Координатором в соответствии с разработанной схемой. Создание органа, осуществляющего оперативное управление реализацией Программы 5 2. Управление реализацией Программы осуществляется в рамках текущей деятельности 2 k52 Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации Программы 1. Участие коммерческих и некоммерческих организаций определено составом исполнителей программных мероприятий и установленными объемами финансирования Программы 5 2. Участие коммерческих и некоммерческих организаций определено составом исполнителей программных мероприятий 2 k53 Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении Программы за истекший период 1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям 2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы 2 3. Информация не соответствует установленным требованиями рекомендациям, и материал должен быть переработан 0 k54 Динамика целевых показателей 1. Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с параметрами, предусмотренными в Программе 5 2. Наличие общей положительной динамики целевых показателей 4 3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей 0