» » » Информация для налогоплательщиков / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для налогоплательщиков / Костромская область


Костромская область
Информация ФНС РФ по Костромской области от 28 декабря 2007 года № 10-08/11409
Информация для налогоплательщиков
Принята
Управлением ФНС РФ по Костромской области
  1. Результаты работы налоговых органов Костромской области
  2. с убыточными организациями
  3. Налог на прибыль организаций - один из главнейших элементов Российской налоговой системы. Поступление этого налога напрямую зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
  4. Сегодня не только в области, но и в целом по стране по-прежнему остается актуальной проблема контроля за категорией плательщиков, которые декларируют убыточную деятельность.
  5. По данным налоговой службы на 1 октября этого года в Костромской области 21,6% предприятий заявляли убыток. Часть этих предприятий попала в такую ситуацию вследствие объективных причин, недооценки рисков и неправильности формирования в налоговом и бухгалтерском учете сумм убытков.
  6. В итоге страдают люди, которые не получают зарплату и положенную по закону социальную защиту, а федеральная и областная казна не досчитываются доходов.
  7. Поэтому сегодня работа по сокращению убыточных организаций находится в числе приоритетных направлений деятельности налоговых органов области.
  8. Одним из наиболее эффективных методов работы с убыточными организациями является приглашение на комиссии, созданные как в инспекциях, так и в Управлении ФНС России по Костромской области. В состав комиссий включены представители органов исполнительной власти и госстатистики.
  9. Можно выделить следующие критерии отбора налогоплательщиков для приглашения на комиссию:
  10. - заявление убытков в течение ряда лет;
  11. - расхождения показателей налоговой и бухгалтерской отчетности;
  12. - несоответствие величины выручки от реализации в декларациях по налогу на прибыль и НДС;
  13. - высокая доля вычетов по НДС;
  14. - увеличение дебиторской и кредиторской задолженности.
  15. Всего в этом году на заседаниях комиссий заслушано 380 налогоплательщиков.
  16. По организациям, рассмотренным на комиссиях, проводится мониторинг по выполнению данных им рекомендаций.
  17. В результате проведенной работы 34 налогоплательщика (11% от рассмотренных) представили уточненные декларации по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, 68 (23%) - перестали заявлять убытки, 54 (18%) - уменьшили суммы полученных убытков.
  18. Эти налогоплательщики самостоятельно начислили и уплатили в бюджет налогов в сумме 4,7 млн. руб., уменьшили убытки на сумму 71,4 млн. рублей.
  19. В отношении налогоплательщиков, не выполнивших рекомендации комиссии и не изменивших финансовые показатели, назначаются выездные налоговые проверки. Так, по данным на октябрь 2007 года, к проведению выездных налоговых проверок рекомендована 51 организация. По результатам проведенных проверок уменьшено убытков на 11,5 млн. руб. и дополнительно начислено налогов в сумме 56 млн. руб.
  20. В целом работа комиссий способствует сокращению числа убыточных организаций и суммы заявляемого убытка. Доля убыточных организаций в нашей области в общем количестве налогоплательщиков за первое полугодие текущего года уменьшилась с 24% до 21,6%.
  21. На 01.10.2007 сумма убытка уменьшилась с 2,5 млрд. руб. по состоянию на 01.01.2007 до 1,7 млрд. руб.
  22. Налоговые органы области предлагают организациям проверить правильность формирования в налоговом и бухгалтерском учете сумм убытков, оценить риски и представить уточненные декларации по налогу на прибыль и другим налогам.
  23. О порядке постановки на учет в налоговых органах
  24. налогоплательщиков единого налога на вмененный доход
  25. для отдельных видов деятельности
  26. В связи с поступающими запросами о порядке постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Министерство финансов Российской Федерации письмом от 01.10.2007 N 03-11-02/249 сообщает, что постановка на учет организаций или индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, осуществляющих: развозную торговлю; разносную торговлю; распространение и (или) размещение наружной рекламы; распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, производится в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
  27. ЕСН (гл. 24 Налогового кодекса РФ).
  28. Изменения в законодательстве с 01.01.2008
  29. С 2008 года вступают в силу новые поправки в главу 24 Кодекса. Их нужно учитывать в контрольной работе. Они внесены Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ и затронули 8 статей главы 24 (из 11).
  30. Изменения в статьи 236 и 242 распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. Применять эти нормы можно с 2008 года после вступления в силу Закона.
  31. 1. В ст. 236 Из объекта налогообложения ЕСН для российских организаций исключены выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства по трудовым договорам, и вознаграждения, по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, если они работают в обособленных подразделениях российских организаций за рубежом. Главное условие - если иностранные граждане и лица без гражданства работают за пределами российской территории.
  32. 2. Уточнен объект налогообложения для крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ). Уже с 1 января 2007 года члены КФХ были исключены из плательщиков ЕСН Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ. Обязанность уплаты ЕСН возложена на глав КФХ.
  33. Из пункта 2 статьи 236 исключены все положения о членах КФХ, так как они не признаются налогоплательщиками. Объект налогообложения по ЕСН исчисляется только для главы КФХ. Из дохода всего хозяйства исключить фактически произведенные хозяйством и документально подтвержденные расходы, связанные с ведением хозяйства.
  34. 3. В ст. 238 НК РФ уточнен перечень выплат, не подлежащих налогообложению
  35. 3.1. Освобождаются от налогообложения расходы физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера. Объектом налогообложения являются только вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а не все выплаты по таким договорам.
  36. Эта Поправка законодательно закрепляет ранее применявшийся подход.
  37. 3.2. Из подпункта 5 пункта 1 статьи 238 исключены положения о членах КФХ. Освобождаться от налогообложения по этому подпункту пункта 1 статьи 238 НК РФ будут доходы глав КФХ, а не его членов.
  38. 3.3. В подпункт 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ
  39. До 2008 года не подлежат обложению ЕСН суммы взносов по договорам добровольного личного страхования работников, которые заключаются на случай утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей. С 2008 года - этот подпункт может быть применен к взносам по договорам, в которых случаи нанесения вреда здоровью работника могут произойти также и вне работы.
  40. 4. Налоговые льготы (ст. 239 Кодекса)
  41. Со следующего года значительно расширяется сфера льготного налогообложения. До 2008 года право не уплачивать ЕСН с выплат в пользу каждого инвалида I, II или III группы в пределах 100 000 рублей за налоговый период предоставлено только организациям. С 1 января 2008 года эту льготу смогут применять и индивидуальные предприниматели.
  42. 5. В статье 241 НК РФ
  43. С 1 января 2008 года для применения пониженных ставок ЕСН сельхозтоваропроизводители должны отвечать критериям, указанным в пункте 2 статьи 346.2 НК РФ. Эта статья определяет налогоплательщиков, которые вправе применять систему налогообложения в виде ЕСХН. Если они применяют общую систему налогообложения, то могут пользоваться пониженными ставками, установленными для сельхозтоваропроизводителей.
  44. В ст. 242 НК РФ
  45. Статья 242 НК РФ определяет дату, по состоянию на которую выплаты и вознаграждения в пользу работников и полученные доходы от предпринимательской или иной профессиональной деятельности включаются в налоговую базу для расчета ЕСН.
  46. Однако что считать при этом днем получения дохода адвокатом, в законодательстве не было определено. Согласно внесенной Федеральным законом 216-ФЗ поправке днем получения дохода адвокатами, осуществляющими деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро или юридических консультациях, признается день выплаты дохода адвокатским образованием, в том числе день перечисления дохода на счета адвокатов в банках. От этого зависит в налоговую базу по ЕСН какого периода адвокатское образование должно включить полученные адвокатами доходы.
  47. Статья 243 НК РФ.
  48. По порядку исчисления и уплаты ЕСН работодателями
  49. В абзаце первом пункта 3 статьи 243 НК РФ слова "за отчетный период" заменены словами "за налоговый период". Устранена возможность неоднозначности трактовки порядка расчета и уплаты авансовых платежей по ЕСН. Теперь однозначно установлено, что ежемесячные авансовые платежи по ЕСН должны исчисляться и уплачиваться по окончании каждого календарного месяца в течение всего налогового периода, а не только отчетных. А в случае их неуплаты или неполной уплаты пеня будет начисляться с 16 числа следующего месяца.
  50. По п. 8
  51. Внесена поправка в пункт 8 статьи 243 НК РФ. Она определила порядок уплаты ЕСН организацией за свои обособленные подразделения, если они имеют отдельный баланс, расчетный счет, начисляют выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, но расположены за пределами Российской Федерации.
  52. Проблема для таких обособленных подразделений была в том, что, отвечая условиям пункта 8 статьи 243 НК РФ, они не могли исполнить обязанность организации по уплате налога по месту своего нахождения, находясь за пределами России. Теперь при наличии за границей таких обособленных подразделений уплачивать ЕСН и представлять отчетность по налогу будет головная организация по месту своего нахождения на территории России.
  53. Ст. 244 НК РФ
  54. По порядку исчисления и уплаты ЕСН адвокатами
  55. По пункту 6 ст. 244 Кодекса
  56. Здесь ничего не изменилось. Закон N 216-ФЗ в отношении адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, законодательно закрепил тот порядок расчета и уплаты ЕСН, который применяется в настоящее время.
  57. И. о. руководителя,
  58. советник государственной гражданской
  59. службы Российской Федерации 1 класса
  60. И.В.КРИВОВА

Предыдущая новость - Постановление от 28 июня 2005 года № 372 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 11 июня 2009 года № 365 / Костромская область