» » » О государственном долге Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О государственном долге Костромской области / Костромская область


Костромская область
Закон от 21 июля 2008 года № 339-4-ЗКО
О государственном долге Костромской области
Принят
10 июля 2008 года
Костромской областной Думой
  • В редакции
  • № 474-4-ЗКО от 30.04.2009.
  1. Предмет регулирования настоящего Закона

  2. Настоящий Закон определяет понятие государственного долга Костромской области, регулирует правовые основы осуществления государственных заимствований Костромской области и управления государственным долгом Костромской области, определяет порядок предоставления государственных гарантий Костромской области, учета и регистрации государственных долговых обязательств Костромской области.
  3. Правовая основа настоящего Закона

  4. Правовой основой настоящего Закона являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.
  5. Понятие государственного долга Костромской области

  6. 1. Государственный долг Костромской области (далее - государственный долг) - это обязательства, возникающие из государственных заимствований Костромской области, гарантий Костромской области по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Костромской областью.
  7. Долговые обязательства муниципальных образований Костромской области не относятся к государственному долгу.
  8. 2. Костромская область не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Костромской областью.
  9. 3. Долговые обязательства Костромской области полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Костромской области имуществом, составляющим государственную казну, и исполняются за счет средств областного бюджета.
  10. Структура государственного долга, виды и срочность долговых обязательств Костромской области.

  11. Структура государственного долга, виды и срочность долговых обязательств Костромской области определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  12. Обслуживание государственного долга

  13. Обслуживание государственного долга осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете.
  14. Управление государственным долгом

  15. Управление государственным долгом осуществляется финансовым органом Костромской области.
  16. Осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Костромской области

  17. 1. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований от имени Костромской области предоставляется финансовому органу Костромской области.
  18. 2. Государственные внутренние заимствования Костромской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, законом Костромской области об областном бюджете.
  19. 3. Государственные внешние заимствования Костромской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  20. 4. Утратила силу
  21. Выпуск государственных ценных бумаг Костромской области

  22. 1. Эмиссия государственных ценных бумаг Костромской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
  23. 2. Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Костромской области по номинальной стоимости устанавливаются администрацией Костромской области в соответствии с верхним пределом государственного долга, установленным законом Костромской области об областном бюджете.
  24. 3. Эмитентом государственных ценных бумаг Костромской области является финансовый орган Костромской области.
  25. Государственные гарантии Костромской области

  26. 1. Предоставление государственных гарантий Костромской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании закона Костромской области об областном бюджете и настоящим Законом.
  27. 2. От имени Костромской области государственные гарантии Костромской области (далее - государственные гарантии) предоставляются администрацией Костромской области.
  28. 3. Принципалами (получателями государственных гарантий) могут являться:
  29. 1) юридические лица независимо от формы их собственности и организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном порядке на территории Костромской области, осуществляющие деятельность на территории Костромской области и уплачивающие налоги в областной бюджет (далее - юридические лица);
  30. 2) муниципальные образования Костромской области (далее - муниципальные образования).
  31. 4. Принципалами не могут быть:
  32. 1) юридические лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
  33. 2) юридические лица, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
  34. 3) юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
  35. 4)-6) Утратили силу
  36. 5. Государственные гарантии предоставляются на возмездной основе и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
  37. Решение о предоставлении государственных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала, принимает администрация Костромской области.
  38. Размер платы за предоставление государственных гарантий устанавливается в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент предоставления гарантии.
  39. 6. Государственные гарантии предоставляются при условии:
  40. 1) проведения анализа финансового состояния принципала;
  41. 2) предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
  42. 3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Костромской области.
  43. 7. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставленной государственной гарантии.
  44. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
  45. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  46. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом Костромской области в установленном им порядке.
  47. 8. Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию Костромской области документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Костромской области. Данные документы в течение семи рабочих дней со дня представления их принципалом направляются администрацией Костромской области в финансовый орган Костромской области для проведения анализа финансового состояния принципала и исполнительный орган государственной власти Костромской области, в чьем ведении находится сфера деятельности, к которой относится предполагаемый к реализации принципалом проект, для подготовки заключения.
  48. 9. Финансовый орган Костромской области проверяет представленные документы на соответствие требованиям федерального и областного законодательства.
  49. Анализ финансового состояния принципала (его поручителя, гаранта) в целях предоставления государственной гарантии осуществляется финансовым органом Костромской области в установленном им порядке.
  50. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
  51. Заключение и документы, направленные в финансовый орган Костромской области в соответствии с частью 9 настоящей статьи, представляются в администрацию Костромской области.
  52. 10. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, в чьем ведении находится сфера деятельности, к которой относится предполагаемый к реализации принципалом проект, готовит заключение о соответствии заявки направлениям (целям), определенным законом Костромской области об областном бюджете, и направляет его в администрацию Костромской области.
  53. 11. По результатам рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии администрация Костромской области принимает одно из следующих решений:
  54. 1) об отказе в предоставлении государственной гарантии;
  55. 2) об отказе в рассмотрении вопроса о возможности предоставления государственной гарантии в случаях:
  56. а) отсутствия или недостаточности объемов, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на предоставление государственных гарантий;
  57. б) несоответствия принципала требованиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи;
  58. в) предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
  59. г) неполного представления принципалом документов, указанных в части 8 настоящей статьи;
  60. д) отрицательного заключения по результатам проверки финансового состояния принципала, не являющегося государственным либо муниципальным унитарным предприятием;
  61. 3) о предоставлении государственной гарантии.
  62. 12. Решение об отказе в предоставлении государственной гарантии или об отказе в рассмотрении вопроса о возможности предоставления государственной гарантии правовым актом не оформляется. Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной гарантии либо об отказе в рассмотрении вопроса о возможности предоставления государственной гарантии не позднее пяти рабочих дней со дня принятия администрацией Костромской области соответствующего решения направляется в адрес принципала.
  63. 13. Решение о предоставлении государственной гарантии оформляется правовым актом администрации Костромской области, в котором должно быть указано лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия, объем обязательств гаранта (предельная сумма государственной гарантии), срок действия государственной гарантии, который не может превышать пяти лет, плата за предоставление государственной гарантии и способ обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.
  64. 14. Администрация Костромской области предоставляет государственную гарантию, заключает договоры о предоставлении государственной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии.
  65. 15. Порядок исполнения, случаи прекращения действия государственной гарантии, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении государственной гарантии с учетом условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
  66. 15.1. Утратила силу с 1 января 2011 года
  67. 16. Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы, на которую выдана государственная гарантия.
  68. При невыполнении принципалом (его поручителем, гарантом) своих обязательств по возмещению сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регресс), включая плату за предоставление государственной гарантии, предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии, администрация Костромской области принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителя, гаранта) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
  69. 17. Законом Костромской области об областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий.
  70. Учет и регистрация государственных долговых обязательств

  71. Учет и регистрация государственных долговых обязательств Костромской области осуществляется финансовым органом Костромской области в порядке им установленном в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  72. Вступление в силу настоящего Закона

  73. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  74. Губернатор
  75. Костромской области
  76. И.СЛЮНЯЕВ
  77. 21 июля 2008 года
  78. N 339-4-ЗКО

Предыдущая новость - Об утверждении Устава Муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» / Костромская область

Следующая новость - Об организации и проведении общественных работ в 2004 г / Костромская область