О порядке осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета
- Принят
- 29 января 2009 года
Костромской областной Думой
- В редакциях
- № 5-5-ЗКО от 25.11.2010,
- № 12-5-ЗКО от 25.11.2010,
- № 109-5-ЗКО от 28.09.2011.
-
Предмет регулирования и пределы действия настоящего Закона
- Настоящий Закон определяет порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, участников бюджетного процесса и состав бюджетной отчетности в рамках внешней проверки.
-
Правовая основа настоящего Закона
- Правовой основой настоящего Закона является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
-
Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета
- 1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Костромской областной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
- Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Костромской области (далее - контрольно-счетная палата) в порядке, установленном настоящим Законом.
- 2. Администрация Костромской области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета в Костромскую областную Думу не позднее 15 апреля текущего года для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 45 календарных дней.
- 3. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
- При этом контрольно-счетная палата рассматривает достоверность отчетности на предмет:
- 1) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов областного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов областного бюджета;
- 2) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств областного бюджета;
- 3) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета объемов поступлений источников финансирования дефицита областного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета.
- 4. Главные администраторы средств областного бюджета (главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) не позднее 1 апреля текущего года направляют в контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки годовую бюджетную отчетность и годовую бюджетную отчетность подведомственных получателей бюджетных средств.
- Бюджетная отчетность включает:
- 1) отчет об исполнении бюджета
- 2) баланс исполнения бюджета;
- 3) отчет о финансовых результатах деятельности;
- 4) пояснительную записку.
- Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
- Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Костромской области на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
- Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
- Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
- 5. В период проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета руководители органов государственной власти Костромской области и казенных учреждений, являющихся главными администраторами и администраторами средств областного бюджета, обязаны беспрепятственно допускать сотрудников контрольно-счетной палаты к ознакомлению с регистрами бухгалтерского учета и первичными документами, послужившими основанием для составления бюджетной отчетности.
- 6. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются заключениями контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору средств областного бюджета и подлежат хранению в контрольно-счетной палате в составе материалов контрольного мероприятия.
- 7. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Костромскую областную Думу с одновременным направлением в администрацию Костромской области.
- В заключении должны быть отражены следующие вопросы:
- 1) соответствия объема поступивших в областной бюджет доходов отраженным в отчете об исполнении областного бюджета доходам;
- 2) соответствия отраженных в отчете об исполнении областного бюджета расходов объему произведенных при исполнении областного бюджета расходов;
- 3) соответствия поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета отраженным в отчете об исполнении областного бюджета поступлениям;
- 4) соблюдения установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;
- 5) соблюдения в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему государственного долга субъекта Российской Федерации;
- 6) соответствия объема расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Костромской области установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации;
- 7) соответствия осуществленных государственных заимствований Костромской области установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему государственных заимствований субъекта Российской Федерации;
- 8) правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- 9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
-
Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
- 4 февраля 2009 года
- N 446-4-ЗКО