Об утверждении муниципальной целевой Программы «Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры городского округа — город Галич Костромской области в работоспособном состоянии на 2008 год»
- Принято
- Думой г. Галича (Костромская обл.)
- В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению города, Дума городского округа решила:
- 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры городского округа - город Галич Костромской области в работоспособном состоянии на 2008 год".
- 2. Администрации городского округа:
- - предусмотреть в бюджете городского округа финансирование расходов за счет средств, предусмотренных на реализацию данной Программы на соответствующий финансовый год;
- - внести утвержденную муниципальную целевую программу "Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры городского округа - город Галич Костромской области в работоспособном состоянии на 2008 год" в реестр муниципальных программ.
- 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и поддержке товаропроизводителей проекта Думы городского округа.
- 4. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания.
- 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
- Глава городского округа
- город Галич
- Костромской области
- А.А.МОСОЛОВ
Приложение
к Решению от 30 декабря 2008 года № 428
к Решению от 30 декабря 2008 года № 428
- Паспорт муниципальной целевой Программы
- "Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры
- городского округа - город Галич Костромской области
- в работоспособном состоянии на 2008 год"
-
Наименование Программы Программа "Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры городского округа - город Галич Костромской области в работоспособном состоянии на 2008 год" (далее - Программа) Основание для разработки Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Заказчик Программы Администрация городского округа - город Галич Костромской области Основные разработчики Программы Отдел городского хозяйства и инфраструктуры администрации городского округа - город Галич Костромской области; Цели и задачи Программы Цели Программы: Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в городе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения средств бюджета городского округа для поддержания в работоспособном состоянии объектов коммунальной инфраструктуры Задачи Программы: - поддержания в работоспособном состоянии объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа; - повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой: - улучшения качества предоставляемых жилищнокоммунальных услуг населению города Сроки и этапы реализации Программы 2008 год Основные Программные мероприятия Капитальный ремонт объектов ЖКХ городского округа в 2008 году Исполнители Программы и основных мероприятий Администрация городского округа - город Галич Костромской области Объемы и источники финансирования Программы Общий прогнозируемый объем финансирования Программы составит - 2443,6767 тыс. рублей Источник финансирования - бюджет городского округа Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация городского округа Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг; - улучшение социально-экономического состояния городского округа Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация городского округа - город Галич Костромской - 1. Характеристика проблемы
- В настоящее время в городском округе изношенность теплотрасс составляет - 65%, водопроводов - 70%, канализации - 80 годов. В тарифах на жилищно-коммунальные услуги на 2008 год не предусмотрены были затраты на капитальный ремонт инженерных сетей и объектов ЖКХ города. Не урегулированы вопросы капитального строительства сетей на объектах инженерно-технического обеспечения либо компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими на строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения.
- Уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление.
- Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Уровень износа коммунальной инфраструктуры в городе, по состоянию на 01.01.2008, составляет более 65 процентов.
- Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем.
- Ветхое состояние теплоэнергетического хозяйства становится причиной частых порывов на сетях в зимний период.
- При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек.
- Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в тепловых сетях достигают 33% от произведенной тепловой энергии, что эквивалентно 0,327 млн. т условного топлива в год. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 8-10%.
- Количество аварий (порывов) на водопроводных сетях в 2008 году составило около 270. Из общего количества аварий на водопроводных сетях 73% происходят по причинам их ветхости.
- Составляющей частью реализации механизма компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими на строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения, является разработка и утверждение представительным органом муниципального образования Программы "Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры городского округа - город Галич Костромской области в работоспособном состоянии на 2008 год".
- 2. Основные цели и задачи Программы
- Программа предусматривает следующие цели:
- повысить комфортность условий проживания населения на территории города Галича за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов (газа, нефти, электрической энергии) в результате снижения потерь в процессе производства и доставки ресурсов до потребителя;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий;
- повысить конкурентоспособность промышленных предприятий за счет снижения стоимости используемых ресурсов.
- 3. Перечень проектных мероприятий
- Подробный перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
- 4. Ресурсное обеспечение Программы
- Для ресурсного обеспечения Программы учитывалось реальное финансовое положение бюджета городского округа, социальная значимость проблемы и реальная возможность ее решения.
- 5. Механизм реализации Программы
- Заказчиком и координатором Программы является администрация городского округа - город Галич Костромской области.
- Конкретные работы определены в перечне основных мероприятий Программы (приложение N 1 и N 2 - не приводятся), а также будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
- 6. Ожидаемые конечные результаты Программы
- - сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- - повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг;
- - улучшение социально-экономического состояния городского округа.
Приложение
к Решению от 30 декабря 2008 года № 428
к Решению от 30 декабря 2008 года № 428
-
N п/п Наименование работ Объем работ Стоимость, тыс. руб. 1. Капитальный ремонт наружного водопровода на ул. Олюшинская 264 м/п 142,10274 2. Прокладка наружного водопровода по ул. Пролетарская 170 м/п 85,4402 3. Прокладка наружного водопровода Д = 65 мм по ул. Костромское шоссе 140 м/п 42,58054 4. Прокладка наружного водопровода Д = 100 мм по ул. Костромское шоссе 450 м/п 341,19843 5. Капитальный ремонт - замена 2-х отопительных котлов и вспомогательного оборудования в котельной N 14 2 ед. 513,38205 6. Капитальный ремонт т/п отопления и ГВС в подземном исполнении от котельной N 14 до жилого дома N 36а по ул. Красовского 74 м/п 254,68422 7. Капитальный ремонт (замена) котла в котельной N 1 по ул. Школьная 1 ед. 256,7063 8. Капитальный ремонт (замена) котла в котельной N 21 по ул. Горная 1 ед. 179,73083 9. Капитальный ремонт (замена) котла в котельной N 22 по ул. Окружная 1 ед. 189,31526 10. Капитальный ремонт (замена) отопительного котла в котельной N 2 по ул. Гладышева 1 ед. 238,42468 11. Капитальный ремонт (замена) котла в котельной N 20 по ул. Луначарского 1 ед. 200,11178 ИТОГО 2443,6767