» » » О Программе ценовой и тарифной политики на территории города Костромы / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О Программе ценовой и тарифной политики на территории города Костромы / Костромская область


Костромская область
Решение от 23 декабря 1999 года № 189
О Программе ценовой и тарифной политики на территории города Костромы
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Рассмотрев представленный проект Программы ценовой и тарифной политики на территории города Костромы, на основании ст. 6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 N 154-ФЗ, Устава города Костромы, Дума решила:
  2. 1. Принять Программу ценовой и тарифной политики на территории города Костромы на 2000 - 2001 годы (приложение).
  3. 2. Ввести в действие с момента опубликования в средствах массовой информации.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам (Задумова Г.В.).
  5. Глава самоуправления
  6. г. Костромы
  7. Б.К.КОРОБОВ
  8. Председатель Совета Думы
  9. С.А.МЕЛЬНИК
Приложение
к Решению от 23 декабря 1999 года № 189
Программа
Программа ценовой и тарифной политики на территории города Костромы на 2000 — 2001 годы
  1. Программа ценовой и тарифной политики на территории города Костромы разработана комитетом по ценовой и тарифной политике администрации. Программа состоит из шести разделов.
  2. Особенностью Программы является создание эффективных экономических и организационных механизмов регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, гарантирующих социально-экономическую защиту интересов населения, обеспечивающих рентабельную работу хозяйствующих субъектов всех форм собственности, и способствующих экономии бюджетных средств.
  3. Выполнение Программы позволит создать эффективный механизм регулирования процесса ценообразования на территории города. Органы местного самоуправления получат дополнительные экономические рычаги управления и контроля над ценами на все виды товаров, работ и услуг, что позволит снизить социальную напряженность в обществе, вызванную неуправляемым и неконтролируемым процессом роста цен на социально-значимые товары (работы, услуги). Будет достигнут экономический эффект в виде реальной экономии и высвобождения бюджетных средств, которые могут использоваться для решения местных экономических задач и улучшения социального положения населения.
  4. Настоящая Программа является одним из механизмов направленных на реализацию Федеральных Законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей".
  5. 1. Состояние проблемы
  6. Проведенные в 1992 - 1993 гг. мероприятия по реформированию экономики были направлены на дальнейшую либерализацию цен. Затем политика цен становилась все более зависимой от государства. С 1994 - 1995 гг. в целях активизации антиинфляционной политики были предприняты меры по усилению государственного контроля за ценами. Приняты документы, в которых определены права федеральных органов власти и субъектов Российской Федерации по регулированию цен и тарифов, в значительной мере увязанные с возможностями бюджетов: Указ Президента РФ N 221 от 28.02.95 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". Постановление Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и т.д. В результате в конце 1996 - 1997 гг. удалось снизить цены на газ, электроэнергию, тарифы на ж/д перевозки. Однако, не удалось избежать и отрицательных последствий реформ: резкого снижения объемов производства, падения жизненного уровня населения, диспаритета в ценах на продукцию промышленности и сельского хозяйства, основные виды продовольствия.
  7. В настоящее время в условиях постоянной инфляции политика либерализации цен должна проводиться с учетом низкого уровня доходов отдельных слоев населения (пенсионеров, учащихся, работников бюджетной сферы и т.д.). Рост потребительских цен (тарифов) на все виды товаров и услуг, особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства, требует пристального внимания органов местного самоуправления к динамике и экономическому обоснованию цен и тарифов на потребительском рынке города.
  8. Именно на муниципальные органы власти многие россияне возлагают свои надежды на выход из полосы кризисных потрясений. Органы местного самоуправления теснее всего взаимодействуют с населением, первыми принимают на себя удары связанные как с хозяйственно-политическими ошибками федеральных и региональных госструктур, так и с экономическим эгоизмом частнохозяйствующих субъектов.
  9. Расширяя права предприятий и организаций по самостоятельному установлению цен и тарифов, необходимо эффективнее использовать экономические рычаги воздействия на цены, имеющееся в распоряжении органов самоуправления (муниципальные налоги, льготные кредиты, ссуды, ставки арендной платы, дотации, муниципальный заказ и т.д.), с тем, чтобы не допускать их необоснованного завышения, полнее учитывать платежеспособный спрос населения, возможности городского бюджета и осуществлять контроль за расходованием средств на единицу продукции, работ и услуг.
  10. Директивные методы управления ценами должны все меньше применяться на практике. Улучшение экономического положения в экономике городского хозяйства, повышение благосостояния жителей города связано, главным образом, с созданием нормальных условий работы предприятий, увеличением производства продукции (услуг). При этом, хозяйствующие субъекты, спекулирующие на нуждах населения, проблемах города, должны быть поставлены в жесткие условия через экономические методы воздействия в сочетании с директивными, предоставленными законодательством РФ (система штрафов и т.д.).
  11. Возможность для решения вопросов по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов в муниципальных образованиях предоставляет Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устав города.
  12. Реализация основных направлений Программы ценовой и тарифной политики была начата еще в 1995 году с момента создания отдела цен города Костромы. На базе существующих нормативных документов, с учетом местных условий, были разработаны первоочередные мероприятия по обеспечению единой ценовой политики в городе, в которых был определен механизм регулирования процесса ценообразования; разработан перечень продукции (работ, услуг) по которым право регулирования цен (тарифов) предоставлено органам местного самоуправления; сформулированы основные принципы и права муниципалитета по вопросам регулирования цен (тарифов); разработана и сформирована нормативно-правовая база по ценообразованию; осуществлены подбор и подготовка кадров.
  13. За период с 1995 года по настоящее время налажен четкий механизм контроля и регулирования цен и тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий, а также предприятий, работающих по муниципальному заказу, определены приоритетные направления деятельности, проведен анализ состояния проблемы.
  14. Разработаны и утверждены к работе огромное количество нормативных документов по вопросам ценообразования:
  15. - Перечень продукции (работ, услуг), по которым право регулирования цен (тарифов) предоставлено органам местного самоуправления;
  16. - Мероприятия по упорядочению регулирования цен (тарифов) в г. Костроме;
  17. - Положение "О порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию, работы и услуги для всех хозяйствующих субъектов, относящихся к муниципальной собственности, а также для предприятий и организаций, работающих по городскому заказу";
  18. - Положение "Об организации платных медицинских услуг в муниципальном медицинском учреждении г. Костромы";
  19. - Положение "О порядке финансирования СМиР работ, выполняемых за счет средств городского бюджета";
  20. - Положение "О порядке определения платы за услуги, оказываемые жилищно-эксплуатационными предприятиями по обслуживанию нежилых помещений";
  21. - Перечень тарифов (цен) на платные услуги населению, оказываемые жилищно-эксплуатационными предприятиями г. Костромы;
  22. - Положение "О порядке расчета затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги на территории г. Костромы";
  23. - Положение "О порядке определения сметной стоимости ремонтно-строительной продукции и услуг при реконструкции и капитальном ремонте жилых и нежилых зданий и сооружений, осуществляемых за счет средств городского бюджета";
  24. - Методические рекомендации по формированию и применению свободных (рыночных) цен на товары (работы, услуги);
  25. - Проект Положения "О платных услугах, оказываемых структурными подразделениями администрации города";
  26. - "Методика расчета стоимости работ по ликвидации аварийных ситуаций на муниципальных объектах г. Костромы".
  27. 2. Цель программы
  28. Целью Программы является обеспечение единой ценовой политики на территории города, путем создания эффективных экономических и организационных механизмов регулирования и управления ценами и тарифами на товары и услуги, гарантирующих социально-экономическую защиту интересов населения, устойчивое функционирование хозяйствующих субъектов всех форм собственности и обеспечивающих рациональное использование и экономию бюджетных средств.
  29. 3. Задачи программы
  30. В процессе реализации Программы предполагается решать следующие задачи:
  31. - Разработка муниципальной нормативной базы для формирования и регулирования цен и тарифов на территории города по приоритетным направлениям деятельности;
  32. - Создание эффективного механизма управления и регулирования процесса ценообразования на социально-значимую продукцию (работы, услуги) с учетом платежеспособности населения и состояния бюджета города;
  33. - Совершенствование процедуры формирования экономически обоснованных цен и тарифов, отражающих потребности производителей и потребителей товаров и услуг;
  34. - Обеспечение "прозрачности" процедуры установления тарифов для населения на продукцию, товары и услуги предприятий всех форм собственности;
  35. - Обоснование уровня затрат и стоимости товаров, работ и услуг, четкий учет и объективность цен и тарифов;
  36. - Разработка и проведение мероприятий по стабилизации цен и тарифов на социально-значимые виды работ, услуг и на товары, входящие в необходимую потребительскую корзину;
  37. - Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в муниципальные предприятия, путем эффективного тарифного регулирования при проведении конкурсов на выполнение муниципального заказа;
  38. - Контроль за расходованием бюджетных средств путем разработки и регулирования предельных норм расходов бюджетных средств на единицу продукции, работ и услуг для предприятий и организаций, выполняющих муниципальный заказ;
  39. - Постепенное сокращение множественности тарифов, прекращение льготирования путем снижения тарифов для одних групп потребителей за счет завышения для других;
  40. - Обеспечение полного и качественного набора услуг в соответствии с произведенной оплатой;
  41. - Предотвращение экономическими методами установления монопольно высоких ставок и тарифов;
  42. - Прогнозирование изменения цен (тарифов) на товары, работы и услуги для подготовки бюджета города и оперативного управления бюджетным процессом.
  43. 4. Основные направления и механизмы реализации программы
  44. Программа является комплексом организационных и экономических мероприятий, направленных на создание эффективной системы регулирования и управления процессом ценообразования на территории г. Костромы, основанной на принципах сочетания государственного (муниципального) регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующем законодательством. Она обеспечивает разработку и внедрение эффективных механизмов контроля за формированием, установлением и применением цен и тарифов на все виды товаров и услуг, с учетом интересов населения и производителей, позволяет шире применять новые экономические методы управления ценообразованием для получения эффекта в виде стабилизации цен, доступности услуг для малообеспеченных групп населения и снижения дефицита бюджета.
  45. В ходе реализации Программы осуществляются мероприятия, затрагивающие общие вопросы ценообразования:
  46. - анализ роста (снижения) цен на товары (работы, услуги) на территории города для формирования бюджета;
  47. - прогноз изменения цен и тарифов;
  48. - мониторинг цен (тарифов) на товары: (работы, услуги) по отраслям;
  49. - анализ влияния цен (тарифов) на социальную инфраструктуру города;
  50. - разработка мероприятий по сдерживанию роста цен на основные товары и услуги на территории города;
  51. - проведение рейдов, проверок правильности применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) совместно с налоговой инспекцией, прокуратурой, КРУ, отраслевыми комитетами администрации города;
  52. - обязательное, участие специалистов комитета по ценовой и тарифной политике в процессе утверждения (согласования) цен и тарифов на товары и услуги, которые регулируются субъектом федерации: электроэнергия, газ, услуги ГТС и др.;
  53. - обеспечение доступности информации для населения о причинах изменения цен и тарифов на социально-значимые товары, работы и услуги;
  54. - работа по дополнительному сбору доходов муниципальных предприятий;
  55. - разработка методов определения (согласования) предельных цен на продукцию (работы, услуги) предприятий и организаций (независимо от форм собственности), выполняющих муниципальный заказ;
  56. - формирование конкурентной среды в сфере выполнения муниципального заказа.
  57. Программа реализуется по пяти основным направлениям;
  58. - Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство;
  59. - Строительство и ремонтные работы;
  60. - Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения и платные услуги (медицинские, информационные и пр.);
  61. - Промышленность и транспорт;
  62. - Муниципальный заказ и прогнозирование цен.
  63. 4.1. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство:
  64. - контроль за правильностью установления и применения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и юридических лиц;
  65. - анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных коммунальных предприятий тепло-, водоснабжения, жилищных, транспортных предприятий с целью выявления резервов снижения себестоимости коммунальных услуг и оптимизации тарифов;
  66. - утверждение цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального комплекса, исходя из реальной стоимости, социально-экономической ситуации в городе с учетом уровня доходов населения и его платежеспособности;
  67. - согласование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые предприятиями прочих форм собственности;
  68. - проведение целевых проверок по нормативному расходу материалов, топлива, электроэнергии на единицу продукции;
  69. - согласование и утверждение цен и тарифов на услуги специализированных муниципальных предприятий: МП "САХ по уборке города", МУП по благоустройству и спецобслуживанию, МП "Лифтсервис" и др.;
  70. - обязательное согласование уровня цен на продукции и услуги, оказываемые муниципальным предприятиям организациями и предприятиями других форм собственности;
  71. - постепенный уход от практики перекрестного субсидирования в тарифах;
  72. - контроль за правильностью взимания платы за проживание в общежитиях предприятий и организаций всех форм собственности;
  73. - мониторинг и анализ цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги по регионам;
  74. - обеспечение прозрачности процедуры расчетов тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
  75. - консультационная работа с руководителями и специалистами предприятий ЖКХ, проведение учеб, лекций, семинаров по вопросам ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.
  76. 4.2. Строительство и ремонтные работы:
  77. - контроль за порядком расчетов за строительно-монтажные и ремонтные работы, выполняемые за счет средств городского бюджета;
  78. - согласование и расчет индексов удорожания сметной стоимости работ, выполняемых на объектах муниципальной собственности предприятиями и организациями всех форм собственности;
  79. - ценовые экспертизы сметной документации, представленные на конкурс, для подразделений и комитетов администрации города;
  80. - проведение ценовых экспертиз для комитета по управлению имуществом г. Костромы по подтверждению реальности затрат для осуществления последующего зачета стоимости работ в счет арендной платы;
  81. - согласование цен на единицу работ, услуг при выполнении работ по муниципальному заказу;
  82. - мониторинг цен на строительные материалы на территории города;
  83. - проведение целевых проверок совместно с отраслевыми подразделениями и комитетами администрации;
  84. - мониторинг стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ;
  85. 4.3. Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, платные услуги, фармация:
  86. - контроль за правильностью формирования и применения цен и тарифов на все виды платных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями города населению и юридическим лицам, что должно быть предусмотрено в их Уставе (Положении) согласно параграфу 4 ст. 143 ГК РФ;
  87. - контроль за правильностью применения снабженческо-сбытовых надбавок на лекарственные препараты, реализуемые в аптеках города, в том числе по льготным бесплатным рецептам;
  88. - участие в подготовке предложений по установлению дифференцированного уровня торговых надбавок на лексредства для улучшения лекарственного обеспечения и социальной защиты населения города;
  89. - введение единых предельно-допустимых тарифов на услуги по изготовлению лекарственных форм для муниципальных аптек;
  90. - контроль и регулирование цен на лекарственные средства, отпускаемые по муниципальному заказу на конкурсной основе;
  91. - проверки муниципальных медицинских учреждений, в части оказания ими платных медицинских, стоматологических услуг. Разработка показателей и критериев снижения стоимости платных услуг при невыполнении сроков оказания услуг, снижении их качества и т.п.;
  92. - контроль за деятельностью предприятий торговли, общественного питания в пределах компетенции установленной законодательством;
  93. - анализ деятельности муниципальных торговых предприятий с вынесением предложений и рекомендаций по организации работы в целях снижения издержек обращения;
  94. - ежемесячный мониторинг цен на товары, входящие в основную потребительскую корзину, в том числе сравнительный анализ цен по регионам;
  95. - ежедневный контроль за уровнем цен и торговых надбавок на основные продовольственные товары: хлеб, молоко, масло и т.д. Информирование населения через средства массовой информации о всех изменениях цен на данную группу товаров с указанием причин, вызвавших эти изменения;
  96. - участие в работе над нормативными документами, касающимися установления новых налогов на территории города (налога с продаж, единого налога на вмененный доход);
  97. - участие в конкурсах на поставку сельскохозяйственной продукции для муниципальных нужд, учреждений образования и здравоохранения;
  98. - согласование уровня цен и торговых надбавок при проведении взаимозачетов через фонд занятости населения, пенсионный фонд и др.
  99. 4.4. Промышленность и транспорт:
  100. - контроль за установлением и применением тарифов на услуги городского пассажирского транспорта;
  101. - анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных транспортных предприятий;
  102. - контроль за ценами (тарифами) на транспортные услуги предприятий немуниципальной собственности, выполняющих муниципальный заказ;
  103. - мониторинг и анализ цен (тарифов) на городские и пассажирские перевозки, в том числе по регионам;
  104. - обеспечение процедуры прозрачности расчетов при установлении тарифов на услуги транспорта для населения. Своевременное и полное информирование населения об увеличении тарифов и причин их вызвавших на услуги городского пассажирского транспорта;
  105. - контроль и регулирование цен (тарифов) на грузовые перевозки, выполняемые по муниципальному заказу;
  106. - использование предоставленного законодательством права осуществления контроля и регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) предприятий и организаций всех форм собственности при выполнении ими муниципального заказа.
  107. 4.5. Муниципальный заказ и прогнозирование цен (тарифов):
  108. - контроль за правильностью установления и применения цен и тарифов на продукцию (работы, услуги) предприятий и организаций, работающих по муниципальному заказу и за счет средств городского бюджета;
  109. - утверждение и согласование цен и тарифов на услуги, которые регулируются органами местного самоуправления;
  110. - разработка и проведение мероприятий по регулированию предельных норм расхода бюджетных средств на единицу продукции (работ, услуг) при выполнении муниципального заказа;
  111. - согласование уровня цен на товары (работы, услуги) при проведении взаимозачетов за выполненные работы за счет средств городского бюджета;
  112. - аналитическая работа по анализу финансового состояния промышленных предприятий, работающих по городскому заказу с предложениями по организации работы и оптимизации цен и тарифов.
  113. 5. Оценка эффективности программы
  114. В результате реализации Программы будет создана эффективная система регулирования процессом ценообразования на территории города. Органы местного самоуправления получат дополнительные экономические рычаги управления и контроля над ценами на все виды товаров и услуг. Снизится социальная напряженность в обществе, вызванная неуправляемым и неконтролируемым процессом роста цен на основные товары. Будет достигнут экономический эффект в виде реальной экономии и высвобождения бюджетных средств, которые могут использоваться для решения местных экономических задач и улучшения социального положения населения.
  115. 6. Организация управления программой
  116. и контроль за ходом ее выполнения
  117. Формы и методы организации управления Программой определяет комитет по ценовой и тарифной политике города Костромы в соответствии с планом социально-экономического развития города, планами работы администрации, мероприятиями администрации города по экономии бюджетных средств, увеличению собираемости налогов, повышению эффективности расходования бюджетных средств и т.д. На основе анализа социально-экономического состояния города, определяются приоритетные направления и задания на каждый этап реализации Программы.
  118. Организация управления Программой включает проведение совещаний, семинаров и учеб с руководителями и специалистами муниципальных предприятий города, консультационную, разъяснительную работу с населением по всем направлениям реализации Программы.
  119. Периодически комитет по ценовой и тарифной политике города Костромы представляет отчеты на Совет администрации города о ходе реализации Программы.

Предыдущая новость - О создании конкурсной комиссии города Костромы для организации и проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 18 ноября 2004 года № 2925 / Костромская область