Об административных комиссиях
- Принят
- 19 апреля 2007 года
Костромской областной Думой
- В редакциях
- № 287-4-ЗКО от 27.03.2008,
- № 299-4-ЗКО от 24.04.2008,
- № 306-4-ЗКО от 24.04.2008,
- № 353-4-ЗКО от 21.07.2008,
- № 579-4-ЗКО от 11.02.2010,
- № 84-5-ЗКО от 11.07.2011,
- № 209-5-ЗКО от 13.04.2012,
- № 310-5-ЗКО от 26.11.2012;
- c изменениями
- № 417-4-ЗКО от 23.12.2008,
- № 552-4-ЗКО от 16.12.2009,
- № 21-5-ЗКО от 23.12.2010,
- № 168-5-ЗКО от 28.12.2011,
- № 318-5-ЗКО от 21.12.2012,
- № 476-5-ЗКО от 19.12.2013.
-
Предмет регулирования настоящего Закона
- Настоящим Законом создаются административные комиссии в муниципальных районах и городских округах Костромской области, определяются порядок образования и организация их деятельности.
-
Правовая основа настоящего Закона
- Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области, Кодекс Костромской области "Об административных правонарушениях".
-
Правовой статус и порядок образования административных комиссий
- 1. Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Кодексом Костромской области "Об административных правонарушениях".
- 2. В муниципальных районах и городских округах Костромской области создаются:
- 1) административная комиссия в Антроповском муниципальном районе;
- 2) административная комиссия в Буйском муниципальном районе;
- 3) административная комиссия в Вохомском муниципальном районе;
- 4) административная комиссия в Галичском муниципальном районе;
- 5) административная комиссия в Кадыйском муниципальном районе;
- 6) административная комиссия в Кологривском муниципальном районе;
- 7) административная комиссия в Костромском муниципальном районе;
- 8) административная комиссия в Красносельском муниципальном районе;
- 9) административная комиссия в Макарьевском муниципальном районе;
- 10) административная комиссия в Мантуровском муниципальном районе;
- 11) административная комиссия в Межевском муниципальном районе;
- 12) административная комиссия в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район;
- 13) административная комиссия в муниципальном районе город Нея и Нейский район;
- 14) административная комиссия в Октябрьском муниципальном районе;
- 15) административная комиссия в Островском муниципальном районе;
- 16) административная комиссия в Павинском муниципальном районе;
- 17) административная комиссия в Парфеньевском муниципальном районе;
- 18) административная комиссия в Поназыревском муниципальном районе;
- 19) административная комиссия в Пыщугском муниципальном районе;
- 20) административная комиссия в Солигаличском муниципальном районе;
- 21) административная комиссия в Судиславском муниципальном районе;
- 22) административная комиссия в Сусанинском муниципальном районе;
- 23) административная комиссия в Чухломском муниципальном районе;
- 24) административная комиссия в Шарьинском муниципальном районе;
- 25) административная комиссия в городском округе город Буй;
- 26) административная комиссия в городском округе город Волгореченск;
- 27) административная комиссия в городском округе город Галич;
- 28) административная комиссия в городском округе город Кострома;
- 29) административная комиссия в городском округе город Мантурово;
- 30) административная комиссия в городском округе город Шарья.
- 3. Численность административной комиссии составляет до 7 человек. В ее состав входят представители администрации муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители общественности, могут входить представители органов государственной власти Костромской области. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается администрацией Костромской области по предложению органов местного самоуправления.
- 4. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии избираются членами административной комиссии из своего числа путем голосования простым большинством голосов на первом заседании административной комиссии.
- 5. Председатель административной комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность.
- 6. Заместитель председателя в отсутствии председателя административной комиссии исполняет его обязанности.
- 7. Делопроизводство в административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.
- 8. На заседании административной комиссии вправе присутствовать депутаты Костромской областной Думы, глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, начальник органа внутренних дел, руководители органов, осуществляющих в соответствии с настоящим Законом контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, либо лица, ими уполномоченные, а также другие граждане, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по организации деятельности административных комиссий
- 1. Костромская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственные полномочия по организации деятельности административных комиссий.
- 2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
- 1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
- 2) получение материальных средств для осуществления переданных настоящим Законом государственных полномочий;
- 3) получение в органах государственной власти области консультативной и методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
- 4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
- 5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных настоящим Законом государственных полномочий.
- 3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
- 1) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
- 1.1) организовать деятельность административных комиссий;
- 2) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
- 4. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
- 1) обеспечить органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами;
- 2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
- 3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
- 4) оказывать консультативную и методическую помощь.
- 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета. Общий объем субвенций и их распределение устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
- 6. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований определяется с использованием следующего способа (методики) расчета:
- С = Сумма Cj,
- где: С - общий размер субвенций бюджетам муниципальных образований;
- Cj - размер субвенций j-му муниципальному образованию.
- 7. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию на осуществление переданных государственных полномочий на очередной финансовый год, определяется по формуле:
- Сj = Нз х Чнj х Пкj х Квj,
- где:
- 1) Нз - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя муниципального образования в размере 2 руб. 84 коп.;
- 2) Чнj - численность населения j-того муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
- 3) Пкj - поправочный коэффициент, учитывающий количество дел, рассмотренных административной комиссией j-того муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года.
- Поправочный коэффициент определяется по формуле:
-
Кдj / Чнj Пкj = ------------------ Кд / Чн,
- где:
- Кдj - количество дел, рассмотренных административной комиссией j-того муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года;
- Чнj - численность населения j-того муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- Кд - количество дел, рассмотренных административными комиссиями всех муниципальных образований Костромской области по состоянию на 1 августа текущего финансового года;
- Чн - численность населения всех муниципальных образований Костромской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
- При этом:
- - Пкj принимается равным 1, если расчетное значение Пкj <= 1;
- - Пкj принимается равным расчетному, если его расчетное значение 1 < Пкj < 1,2;
- - Пкj принимается равным 1,2, если расчетное значение Пкj >= 1,2.
- 4) Квj - коэффициент взыскиваемости, учитывающий количество штрафов, наложенных административной комиссией j-того муниципального образования, по которым по состоянию на 1 августа текущего финансового года произведено взыскание.
- Коэффициент взыскиваемости, учитывающий количество штрафов, наложенных административной комиссией j-того муниципального образования, по которым по состоянию на 1 августа текущего финансового года произведено взыскание, устанавливается исходя из величины взыскиваемости штрафов, которая рассчитывается как отношение количества штрафов, по которым произведено взыскание, к общему количеству штрафов, наложенных административной комиссией j-того муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года.
- При этом:
- - Квj принимается равным 1, если значение взыскиваемости < 0,5;
- - Квj принимается равным 1,1, если значение взыскиваемости > 0,5, но < 0,75";
- - Квj принимается равным 1,2, если значение взыскиваемости > 0,75.
- 8. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежеквартально отчетность о расходовании предоставленных субвенций не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
- 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, финансовым органом Костромской области (далее - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.
- 9.1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
- 9.2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
- 1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
- 2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
- 3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
- 4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
- 5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
- 9.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
- Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
- Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
- Внеплановые проверки проводятся:
- 1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
- 2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
- 3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
- 9.4. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
- 1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и настоящего Закона;
- 2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и настоящего Закона;
- 3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
- 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- 5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и настоящего Закона и выявленных нарушениях;
- 6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
- 9.5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.
- 9.6. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.
- 9.7. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.
- 9.8. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области".
- 10. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае:
- 1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Костромская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо право на их передачу органам местного самоуправления;
- 2) вступления в силу закона Костромской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящей статьей.
- 11. Основанием для принятия закона Костромской области в случае, установленном в пункте 2 части 11 настоящей статьи, является:
- 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
- 2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
- 12. О невозможности осуществления переданных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать уполномоченные органы.
- 13. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий влечет за собой прекращение финансирования указанных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление переданных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
- 14. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области.
-
Задачи административных комиссий
- 1. Основными задачами административных комиссий в Костромской области являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной и муниципальной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, воспитание у населения уважения к действующему законодательству, а также предупреждение административных правонарушений.
- 2. Административные комиссии реализуют свои задачи на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с действующим законодательством.
-
Правомочность заседания и принятия решений административной комиссией
- 1. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов от установленного ее состава.
- 2. Решение административной комиссии по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим на заседании комиссии.
- 3. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений.
-
Производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- Производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях административными комиссиями осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
Признание утратившими силу отдельных законов Костромской области
- С момента вступления в силу настоящего Закона признаются утратившими силу:
- 1) Закон Костромской области от 16 мая 2000 года N 89-ЗКО "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
- 2) Закон Костромской области от 5 мая 2003 года N 119-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
- 3) Закон Костромской области от 5 марта 2004 года N 176-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
- 4) Закон Костромской области от 10 июня 2004 года N 199-ЗКО "О внесении изменений в статью 27 Закона Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
- 5) Закон Костромской области от 8 июня 2006 года N 39-4-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
- 6) Закон Костромской области от 27 июня 2006 года N 42-4-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области".
-
Вступление в силу настоящего Закона
- 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
- 2. Положения статьи 4 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных статьей 4 настоящего Закона государственных полномочий.
- Губернатор
- Костромской области
- В.ШЕРШУНОВ
- 28 апреля 2007 года
- N 136-4-ЗКО