» » » Об административных комиссиях / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об административных комиссиях / Костромская область


Костромская область
Закон от 28 апреля 2007 года № 136-4-ЗКО
Об административных комиссиях
Принят
19 апреля 2007 года
Костромской областной Думой
  • В редакциях
  • № 287-4-ЗКО от 27.03.2008,
  • № 299-4-ЗКО от 24.04.2008,
  • № 306-4-ЗКО от 24.04.2008,
  • № 353-4-ЗКО от 21.07.2008,
  • № 579-4-ЗКО от 11.02.2010,
  • № 84-5-ЗКО от 11.07.2011,
  • № 209-5-ЗКО от 13.04.2012,
  • № 310-5-ЗКО от 26.11.2012;
  • c изменениями
  • № 417-4-ЗКО от 23.12.2008,
  • № 552-4-ЗКО от 16.12.2009,
  • № 21-5-ЗКО от 23.12.2010,
  • № 168-5-ЗКО от 28.12.2011,
  • № 318-5-ЗКО от 21.12.2012,
  • № 476-5-ЗКО от 19.12.2013.
  1. Предмет регулирования настоящего Закона

  2. Настоящим Законом создаются административные комиссии в муниципальных районах и городских округах Костромской области, определяются порядок образования и организация их деятельности.
  3. Правовая основа настоящего Закона

  4. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области, Кодекс Костромской области "Об административных правонарушениях".
  5. Правовой статус и порядок образования административных комиссий

  6. 1. Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Кодексом Костромской области "Об административных правонарушениях".
  7. 2. В муниципальных районах и городских округах Костромской области создаются:
  8. 1) административная комиссия в Антроповском муниципальном районе;
  9. 2) административная комиссия в Буйском муниципальном районе;
  10. 3) административная комиссия в Вохомском муниципальном районе;
  11. 4) административная комиссия в Галичском муниципальном районе;
  12. 5) административная комиссия в Кадыйском муниципальном районе;
  13. 6) административная комиссия в Кологривском муниципальном районе;
  14. 7) административная комиссия в Костромском муниципальном районе;
  15. 8) административная комиссия в Красносельском муниципальном районе;
  16. 9) административная комиссия в Макарьевском муниципальном районе;
  17. 10) административная комиссия в Мантуровском муниципальном районе;
  18. 11) административная комиссия в Межевском муниципальном районе;
  19. 12) административная комиссия в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район;
  20. 13) административная комиссия в муниципальном районе город Нея и Нейский район;
  21. 14) административная комиссия в Октябрьском муниципальном районе;
  22. 15) административная комиссия в Островском муниципальном районе;
  23. 16) административная комиссия в Павинском муниципальном районе;
  24. 17) административная комиссия в Парфеньевском муниципальном районе;
  25. 18) административная комиссия в Поназыревском муниципальном районе;
  26. 19) административная комиссия в Пыщугском муниципальном районе;
  27. 20) административная комиссия в Солигаличском муниципальном районе;
  28. 21) административная комиссия в Судиславском муниципальном районе;
  29. 22) административная комиссия в Сусанинском муниципальном районе;
  30. 23) административная комиссия в Чухломском муниципальном районе;
  31. 24) административная комиссия в Шарьинском муниципальном районе;
  32. 25) административная комиссия в городском округе город Буй;
  33. 26) административная комиссия в городском округе город Волгореченск;
  34. 27) административная комиссия в городском округе город Галич;
  35. 28) административная комиссия в городском округе город Кострома;
  36. 29) административная комиссия в городском округе город Мантурово;
  37. 30) административная комиссия в городском округе город Шарья.
  38. 3. Численность административной комиссии составляет до 7 человек. В ее состав входят представители администрации муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители общественности, могут входить представители органов государственной власти Костромской области. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается администрацией Костромской области по предложению органов местного самоуправления.
  39. 4. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии избираются членами административной комиссии из своего числа путем голосования простым большинством голосов на первом заседании административной комиссии.
  40. 5. Председатель административной комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность.
  41. 6. Заместитель председателя в отсутствии председателя административной комиссии исполняет его обязанности.
  42. 7. Делопроизводство в административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.
  43. 8. На заседании административной комиссии вправе присутствовать депутаты Костромской областной Думы, глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, начальник органа внутренних дел, руководители органов, осуществляющих в соответствии с настоящим Законом контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, либо лица, ими уполномоченные, а также другие граждане, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  44. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по организации деятельности административных комиссий

  45. 1. Костромская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственные полномочия по организации деятельности административных комиссий.
  46. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
  47. 1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
  48. 2) получение материальных средств для осуществления переданных настоящим Законом государственных полномочий;
  49. 3) получение в органах государственной власти области консультативной и методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
  50. 4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
  51. 5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных настоящим Законом государственных полномочий.
  52. 3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
  53. 1) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
  54. 1.1) организовать деятельность административных комиссий;
  55. 2) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
  56. 4. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
  57. 1) обеспечить органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами;
  58. 2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
  59. 3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
  60. 4) оказывать консультативную и методическую помощь.
  61. 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета. Общий объем субвенций и их распределение устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
  62. 6. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований определяется с использованием следующего способа (методики) расчета:
  63. С = Сумма Cj,
  64. где: С - общий размер субвенций бюджетам муниципальных образований;
  65. Cj - размер субвенций j-му муниципальному образованию.
  66. 7. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию на осуществление переданных государственных полномочий на очередной финансовый год, определяется по формуле:
  67. Сj = Нз х Чнj х Пкj х Квj,
  68. где:
  69. 1) Нз - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя муниципального образования в размере 2 руб. 84 коп.;
  70. 2) Чнj - численность населения j-того муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
  71. 3) Пкj - поправочный коэффициент, учитывающий количество дел, рассмотренных административной комиссией j-того муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года.
  72. Поправочный коэффициент определяется по формуле:
  73.               Кдj / Чнj
        Пкj = ------------------
                  Кд / Чн,
  74. где:
  75. Кдj - количество дел, рассмотренных административной комиссией j-того муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года;
  76. Чнj - численность населения j-того муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
  77. Кд - количество дел, рассмотренных административными комиссиями всех муниципальных образований Костромской области по состоянию на 1 августа текущего финансового года;
  78. Чн - численность населения всех муниципальных образований Костромской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
  79. При этом:
  80. - Пкj принимается равным 1, если расчетное значение Пкj <= 1;
  81. - Пкj принимается равным расчетному, если его расчетное значение 1 < Пкj < 1,2;
  82. - Пкj принимается равным 1,2, если расчетное значение Пкj >= 1,2.
  83. 4) Квj - коэффициент взыскиваемости, учитывающий количество штрафов, наложенных административной комиссией j-того муниципального образования, по которым по состоянию на 1 августа текущего финансового года произведено взыскание.
  84. Коэффициент взыскиваемости, учитывающий количество штрафов, наложенных административной комиссией j-того муниципального образования, по которым по состоянию на 1 августа текущего финансового года произведено взыскание, устанавливается исходя из величины взыскиваемости штрафов, которая рассчитывается как отношение количества штрафов, по которым произведено взыскание, к общему количеству штрафов, наложенных административной комиссией j-того муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года.
  85. При этом:
  86. - Квj принимается равным 1, если значение взыскиваемости < 0,5;
  87. - Квj принимается равным 1,1, если значение взыскиваемости > 0,5, но < 0,75";
  88. - Квj принимается равным 1,2, если значение взыскиваемости > 0,75.
  89. 8. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежеквартально отчетность о расходовании предоставленных субвенций не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
  90. 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, финансовым органом Костромской области (далее - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.
  91. 9.1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
  92. 9.2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
  93. 1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
  94. 2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
  95. 3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
  96. 4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
  97. 5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
  98. 9.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
  99. Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
  100. Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
  101. Внеплановые проверки проводятся:
  102. 1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
  103. 2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
  104. 3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
  105. 9.4. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
  106. 1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и настоящего Закона;
  107. 2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и настоящего Закона;
  108. 3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
  109. 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
  110. 5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и настоящего Закона и выявленных нарушениях;
  111. 6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
  112. 9.5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.
  113. 9.6. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.
  114. 9.7. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.
  115. 9.8. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области".
  116. 10. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае:
  117. 1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Костромская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо право на их передачу органам местного самоуправления;
  118. 2) вступления в силу закона Костромской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящей статьей.
  119. 11. Основанием для принятия закона Костромской области в случае, установленном в пункте 2 части 11 настоящей статьи, является:
  120. 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
  121. 2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
  122. 12. О невозможности осуществления переданных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать уполномоченные органы.
  123. 13. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий влечет за собой прекращение финансирования указанных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление переданных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
  124. 14. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области.
  125. Задачи административных комиссий

  126. 1. Основными задачами административных комиссий в Костромской области являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной и муниципальной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, воспитание у населения уважения к действующему законодательству, а также предупреждение административных правонарушений.
  127. 2. Административные комиссии реализуют свои задачи на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с действующим законодательством.
  128. Правомочность заседания и принятия решений административной комиссией

  129. 1. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов от установленного ее состава.
  130. 2. Решение административной комиссии по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим на заседании комиссии.
  131. 3. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений.
  132. Производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

  133. Производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях административными комиссиями осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  134. Признание утратившими силу отдельных законов Костромской области

  135. С момента вступления в силу настоящего Закона признаются утратившими силу:
  136. 1) Закон Костромской области от 16 мая 2000 года N 89-ЗКО "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
  137. 2) Закон Костромской области от 5 мая 2003 года N 119-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
  138. 3) Закон Костромской области от 5 марта 2004 года N 176-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
  139. 4) Закон Костромской области от 10 июня 2004 года N 199-ЗКО "О внесении изменений в статью 27 Закона Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
  140. 5) Закон Костромской области от 8 июня 2006 года N 39-4-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области";
  141. 6) Закон Костромской области от 27 июня 2006 года N 42-4-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области".
  142. Вступление в силу настоящего Закона

  143. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
  144. 2. Положения статьи 4 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных статьей 4 настоящего Закона государственных полномочий.
  145. Губернатор
  146. Костромской области
  147. В.ШЕРШУНОВ
  148. 28 апреля 2007 года
  149. N 136-4-ЗКО

Предыдущая новость - О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области / Костромская область

Следующая новость - О присвоении звания «Ветеран труда» / Костромская область