О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“»
- Принято
- Костромской областной Думой
- На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
- 2. Поручить первому заместителю председателя Костромской областной Думы Н.А.Журавлеву представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
- 3. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической политике и предпринимательству.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- Проект
- Вносится Костромской
- областной Думой
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
-
- Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 29, ст. 3632) следующие изменения:
- 1) пункт 1 статьи 12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
- "При наличии в составе имущества должника имущества, относящегося к социально значимым объектам, указанным в пункте 6 статьи 129 настоящего Федерального закона, а также по делу о банкротстве должника - субъекта естественной монополии в собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, представитель органа местного самоуправления, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.";
- 2) в статье 20.2:
- пункт 2 дополнить абзацами восьмым, девятым, десятым следующего содержания:
-
"которые не имеют высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;
которые в течение года более двух раз отстранялись арбитражным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего, в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20.4 настоящего Федерального закона;
которые утверждены арбитражным судом в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего в двух делах о банкротстве, производство по которым не прекращено."; - пункт 3 изложить в следующей редакции:
-
"3. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующие дополнительные требования:
наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;
проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Конкурсный кредитор или уполномоченный орган либо собрание кредиторов вправе выдвигать только предусмотренные настоящим пунктом требования к кандидатуре арбитражного управляющего."; - 3) пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
- "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, если в составе имущества должника имеется имущество, относящееся к социально значимым объектам, указанным в пункте 6 статьи 129 настоящего Федерального закона.";
- 4) статью 198 изложить в следующей редакции:
-
"Статья 198. Лица, участвующие в деле о банкротстве субъектов естественных монополий
Лицами, участвующими в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными настоящим Федеральным законом, признаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии, а также органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника при наличии неисполненного должником обязательства.". -
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
- Президент
- Российской Федерации
- Д.МЕДВЕДЕВ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к проекту федерального закона
- "О внесении изменений в Федеральный закон
- "О несостоятельности (банкротстве)"
- Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - законопроект) разработан в целях расширения возможности участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в делах о банкротстве, а также дополнения перечня обязательных требований к арбитражному управляющему при утверждении его в деле о банкротстве для повышения эффективности и профессионализма его деятельности.
- Уровень жизни населения в муниципальных образованиях и в регионе в целом во многом зависит от хозяйственной деятельности социально значимых объектов, указанных в пункте 6 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"), а также деятельности организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии - субъектов естественной монополии.
- Законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению мер комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, социального обеспечения в интересах населения региона, по государственному регулированию тарифов и контролю за деятельностью субъектов естественных монополий. Также нельзя не отметить заинтересованность органов местного самоуправления в обеспеченности населения муниципальных образований социальными услугами, а также товарами (работами, услугами) организаций естественных монополий. Учитывая, что процедура банкротства включает в себя стадию финансового оздоровления, можно сделать однозначный вывод о том, что одной из задач данной процедуры является сохранение и восстановление деятельности должника, который добросовестно стремится выполнить свои обязательства.
- Таким образом, отдавая должное внимание значимости социальных объектов, равно как и деятельности субъектов естественных монополий, а также заинтересованности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сохранении таких организаций на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, законопроектом предлагается признавать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участниками по делам о банкротстве должников, имеющих в собственности социально значимые объекты, а также должников - субъектов естественных монополий.
- Одной из ключевых фигур дела о банкротстве на любой его стадии является арбитражный управляющий, на которого возложено непосредственное проведение процедур банкротства должника. Арбитражный управляющий действует на всех судебных стадиях процесса соответственно в виде временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего. Каждый последующий является процессуальным правопреемником предыдущего. При осуществлении внешнего управления и конкурсного производства арбитражный управляющий также осуществляет функции руководителя соответствующей организации. Нередко одно и то же лицо последовательно утверждается в качестве каждого из названных управляющих.
- Законопроектом предлагается дополнить требования к арбитражному управляющему, определенные в пункте 2 статьи 20.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
- Предлагается включить в перечень обязательных требований наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника, недопустимость утверждения арбитражных управляющих, которые в течение года более двух раз отстранялись арбитражным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего.
- Одно и то же лицо может быть утверждено в качестве арбитражного управляющего по нескольким делам о банкротстве, в том числе и по делам в отношении должников, место нахождения которых находится в разных субъектах Российской Федерации, в том числе и отдаленных друг от друга, что на практике затрудняет принятие своевременных решений арбитражным управляющим, что сказывается на эффективности его деятельности. В связи с чем, в качестве требования к арбитражному управляющему предусматривается недопустимость утверждения арбитражного управляющего, который уже утвержден арбитражным судом в качестве временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего в двух делах о банкротстве, производство по которым не прекращено.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- ПЕРЕЧЕНЬ
- законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
- конституционных законов, федеральных законов и иных
- нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
- подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
- изменению или принятию в связи с принятием Федерального
- закона "О внесении изменений в Федеральный закон
- "О несостоятельности (банкротстве)"
- Принятие данного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- к проекту федерального закона "О внесении изменений
- в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
- Принятие и реализация данного федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.