О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“»
- Принято
- Костромской областной Думой
- В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет;
- 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (прилагается).
- 2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии представлять проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
- 3. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- Проект
- Вносится Костромской
- областной Думой
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9 И 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
- "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
- КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
-
- Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160) следующие изменения:
- 1) в статье 9:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
- "2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года за исключением случая, установленного частью 2.1 настоящей статьи.";
- дополнить частью 2.1 следующего содержания:
- "2.1. Плановые проверки при осуществлении государственного земельного контроля и муниципального земельного контроля проводятся не чаще чем один раз в год.";
- 2) пункт 2 части 2 статьи 10 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
- "г) самовольное занятие земельного участка;".
- Президент
- Российской Федерации
- Д.МЕДВЕДЕВ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к проекту федерального закона "О внесении изменений
- в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- при осуществлении государственного контроля
- (надзора) и муниципального контроля"
- Основным принципом земельного законодательства является приоритет охраны земли как основы жизни и деятельности, важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве. Земли сельскохозяйственного назначения и, прежде всего, продуктивные сельскохозяйственные угодья, выступающие в качестве главного средства производства сельскохозяйственной продукции, занимают особое место как объект охраны.
- Охрана земель должна обеспечиваться в процессе их хозяйственного использования всеми землепользователями.
- Действующее земельное законодательство закрепляет в качестве одной из задач правового регулирования земельных отношений обеспечение рационального использования и охраны земель.
- Согласно данным Роснедвижимости, по итогам проверок государственного земельного контроля, наиболее распространенными являются нарушения, связанные с использованием земельных участков не по целевому назначению, самовольным их занятием, а также неиспользованием земельных участков, особенно предназначенных для сельскохозяйственного производства.
- Самовольное занятие земельных участков ведет к нарушению прав и законных интересов других лиц, а неиспользование сельскохозяйственных угодий ведет к их зарастанию и закустариванию, снижению плодородия и другим негативным последствиям.
- В целях обеспечения надлежащего контроля за использованием земель предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части периодичности проведения плановых проверок и дополнения оснований для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного муниципального земельного контроля.
- Принятие законопроекта будет способствовать своевременному реагированию на случаи самовольного занятия земель, выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель с целью вовлечения их в хозяйственный оборот.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- ПЕРЕЧЕНЬ
- законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
- конституционных законов, федеральных законов и иных
- нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
- подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
- изменению или принятию в связи с принятием проекта
- федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10
- Федерального закона "О защите прав юридических лиц
- и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
- государственного контроля (надзора)
- и муниципального контроля"
- Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- к проекту федерального закона "О внесении изменений
- в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- при осуществлении государственного контроля
- (надзора) и муниципального контроля"
- Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.