О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Принято
- Костромской областной Думой
- На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
- 2. Поручить депутату Костромской областной Думы В.Н.Ломагину представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
- 3. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- Проект
- Вносится Костромской
- областной Думой
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, ст. 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, ст. 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 45; 2005, N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30, ст. 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420; ст. 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 16, ст. 1825; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, ст. 3122; N 29, ст. 3597, ст. 3642; N 48, ст. 5711, ст. 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1, 40; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006; N 31 ст. 4164, ст. 4207, ст. 4208) следующие изменения:
- 1) главу 14 дополнить статьей 14.39 следующего содержания:
-
"Статья 14.39. Нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр
1. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорных зон, создаваемых в соответствии с федеральным законом (за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также игровых столов, игровых автоматов и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также игровых столов, игровых автоматов и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей, с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также игровых столов, игровых автоматов и иных орудий совершения административного правонарушения.
2. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией компьютерных программ и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией компьютерных программ и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей, с конфискацией компьютерных программ и иных орудий совершения административного правонарушения."; - 2) часть 1 статьи 23.1 после цифр "14.37" дополнить цифрами "14.39";
- 3) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр "14.38" дополнить цифрами "14.39".
- Президент
- Российской Федерации
- Д.МЕДВЕДЕВ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к проекту федерального закона "О внесении изменений
- в Кодекс Российской Федерации об административных
- правонарушениях"
- Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на устранение пробела в законодательстве и установление административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
- Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) установлена жесткая регламентация деятельности по организации и проведению азартных игр.
- Однако специальная норма об административной ответственности за организацию и проведение азартных игр вне специально создаваемых зон Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не предусмотрена.
- Административные органы передают на рассмотрение судов дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
- Состав части 2 статьи 14.1 КоАП РФ охватывает лишь те случаи, когда лицо осуществляет без лицензии (разрешения) какую-либо деятельность, на которую должна быть получена лицензия (разрешение).
- В судебной практике получила развитие позиция, основанная на том, что часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление без лицензии лишь той деятельности, которая подлежит лицензированию в силу Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
- В результате незаконная деятельность игорных заведений под действие данной статьи не подпадает и начинает возобновляться.
- В январе-мае 2010 года сотрудниками служб и подразделений УВД по Костромской области были проведены проверки игорных заведений, незаконно возобновивших свою деятельность на территории Костромской области, в ходе которых было изъято 769 игровых автоматов, 5 системных блоков, 2 покерных стола. При рассмотрении дел о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ судами в основном принимаются решения об отказе в привлечении к административной ответственности и о возврате игрового оборудования.
- Суды указывают, что деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон прямо запрещена законом, и разрешение (лицензия) на такую деятельность не может быть получено ни при каких обстоятельствах, осуществление такой деятельности не охватывается частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
- Учитывая то обстоятельство, что с 30 июня 2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр в силу Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не относится к числу лицензируемых, у судов отсутствуют основания для привлечения лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.03.2010 по делу N А43-32923/2009, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.12.2009 по делу N А33-13869/2009, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.05.2010 по делу N А53-30212/2009, постановление ФАС Центрального округа от 24.02.2010 по делу N А64-5865/09).
- В 2009 году на территории Костромской области по решениям судов различных инстанций возвращено 298 единиц игрового оборудования, за истекший период 2010 года - 237 единиц.
- Работа сотрудников милиции в данном направлении становится неэффективной. При этом в органы внутренних дел продолжают поступать жалобы от населения об открытии новых игорных заведений, незаконно осуществляющих свою деятельность.
- Кроме того, ряд субъектов Российской Федерации пытался самостоятельно урегулировать данную проблему, установив своими законами административную ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр, однако Верховным Судом Российской Федерации данные положения законодательных актов субъектов Российской Федерации были признаны не соответствующими законодательству и принятыми с превышением полномочий субъектов Российской Федерации в этой сфере правоотношений (определения Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 2-Г08-14, от 19 августа 2009 года N 14-Г09-17, от 11 ноября 2009 года N 34-Г09-13, от 21 апреля 2010 года N 87-Г10-2, от 25 августа 2010 года N 53-Г10-19).
- В связи с изложенным законопроектом предлагается установить административную ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне специальных игорных зон, а также за деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.
- Учитывая социальную значимость регулируемого вида деятельности и социальную опасность такого явления, как игромания, законопроектом предлагается установить административную ответственность в виде штрафа в максимальном размере, допускаемом законодательством, с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также с конфискацией орудий совершения административного правонарушения (игровых столов, игровых автоматов, иных орудий, а также компьютерных программ).
- Составление протоколов предлагается возложить на органы внутренних дел (милицию), а рассмотрение дел об административных правонарушениях - на суды.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- к проекту федерального закона "О внесении изменений
- в Кодекс Российской Федерации об административных
- правонарушениях"
- Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
- ПЕРЕЧЕНЬ
- законодательных актов, подлежащих признанию утратившими
- силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
- с принятием федерального закона "О внесении изменений
- в Кодекс Российской Федерации об административных
- правонарушениях"
- Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.