» » » О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 сентября 2010 года № 141
О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
  1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, принимая во внимание результаты публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Устав муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
  2. 1. Внести в Устав муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области следующие изменения:
  3. 1.1. часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
  4. "2. Граница городского округа город Волгореченск - городская черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, установленная Законом Костромской области от 30.12.2004 N 237-ЗКО "Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом".";
  5. 1.2. статью 7 изложить в следующей редакции:
  6. "Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения
    1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
    1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
    2) установление официальных символов городского округа;
    3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
    4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
    4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
    4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
  7. 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
  8. 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  9. 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
  10. 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
  11. 8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы городского округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
  12. 8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  13. 9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
  14. 1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом городского округа могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
  15. 2. Дума городского округа вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1-11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  16. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
  17. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
  18. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области.
  19. 3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.";
  20. 1.3. статью 11 изложить в следующей редакции:
  21. "Статья 11. Местный референдум
    1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
    2. На местный референдум в городском округе могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа город Волгореченск Костромской области.
    3. На местный референдум в городском округе не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, а также вопросы:
    1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления городского округа либо об отсрочке указанных выборов;
    2) о составе органов местного самоуправления;
    3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность, об освобождении либо о даче согласия на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
    4) о принятии или об изменении бюджета городского округа город Волгореченск, исполнении и изменении финансовых обязательств городского округа;
    5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
    4. Решение о назначении местного референдума принимается Думой городского округа город Волгореченск Костромской области:
    1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
    2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
    3) по инициативе Думы городского округа город Волгореченск Костромской области и главы администрации городского округа город Волгореченск, выдвинутой ими совместно.
    5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.
    Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Костромской области.
    Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой городского округа город Волгореченск Костромской области и главой администрации городского округа город Волгореченск, оформляется правовыми актами Думы городского округа город Волгореченск Костромской области и главы администрации городского округа город Волгореченск.
    6. Дума городского округа город Волгореченск обязана назначить местный референдум в течение 7 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
    В случае если местный референдум не назначен Думой городского округа город Волгореченск Костромской области в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Костромской области, избирательной комиссии Костромской области или прокурора.
    Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа город Волгореченск Костромской области, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
    7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
    Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
    8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
    9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.
    10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
    11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, законом Костромской области.
    12. Местный референдум в городском округе не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, либо на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
    Повторный местный референдум в городском округе с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, а при проведении местного референдума по уставу городского округа - одного года.
    В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление уставом городского округа, другими нормативными правовыми актами обстоятельств, исключающих проведение референдума, за исключением указанных в настоящей статье.";
  22. 1.4. статью 13 изложить в следующей редакции:
  23. "Статья 13. Голосование по отзыву депутата Думы, главы городского округа город Волгореченск
    1. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Костромской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    2. Основания для отзыва депутата, главы городского округа и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим уставом.
    Основаниями для отзыва депутата, главы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
    Процедура отзыва депутата, главы городского округа должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе (избирательном округе).";
  24. 1.5. статью 14 изложить в следующей редакции:
  25. "Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования городского округа
    1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ или преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования городского округа.
    2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Думой городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Костромской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения закона Костромской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
    4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.
    5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
  26. 1.6. статью 17 изложить в следующей редакции:
  27. "Статья 17. Публичные слушания
    1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.
    2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа, главы городского округа город Волгореченск.
    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются Думой, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
    3. На публичные слушания должны выноситься:
    1) проект устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, а также проект решения Думы о внесении в него изменений, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
    2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
    3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
    4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
    5) проекты генерального плана муниципального образования, в том числе проекты по внесению изменений в генеральный план муниципального образования;
    6) иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
    5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется соответствующим муниципальным правовым актом, принимаемым Думой городского округа.
    6. Итоги публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
  28. 1.7. статью 22 изложить в следующей редакции:
  29. "Статья 22. Структура и наименования органов местного самоуправления городского округа
    1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, которые обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
    2. В соответствии с Законом Костромской области от 11.04.2005 N 255-ЗКО "О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области" органам местного самоуправления городского округа установлены следующие наименования:
    1) представительный орган муниципального образования - Дума городского округа город Волгореченск Костромской области;
    2) глава муниципального образования - глава городского округа город Волгореченск Костромской области;
    3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация городского округа город Волгореченск Костромской области;
    4) контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная комиссия городского округа город Волгореченск Костромской области.
    3. Органы местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области не входят в систему органов государственной власти.
    Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
    5. Решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы городского округа город Волгореченск Костромской области, принявшей указанное решение.
    6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.";
  30. 1.8. статью 24 изложить в следующей редакции:
  31. "Статья 24. Полномочия Думы городского округа город Волгореченск Костромской области
    1. В исключительной компетенции Думы городского округа город Волгореченск Костромской области находится:
    1) принятие Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области и внесение в него изменений и дополнений;
    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также установление льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет, в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных бюджетным и налоговым законодательством;
    4) принятие планов и программ развития муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, утверждение отчетов об их исполнении;
    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
    7) определение порядка участия муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области в организациях межмуниципального сотрудничества;
    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области;
    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области и должностными лицами местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области полномочий по решению вопросов местного значения;
    10) принятие решения об удалении главы городского округа город Волгореченск Костромской области в отставку.
    2. Дума городского округа город Волгореченск осуществляет следующие полномочия:
    1) установление порядка создания бюджетных фондов городского округа город Волгореченск;
    2) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, установление правил и условий градостроительной деятельности на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, правил изъятия земельных участков для муниципальных нужд, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
    3) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
    4) принятие решений о наименовании и переименовании улиц и других географических объектов на территории города, кроме случаев, отнесенных федеральным законом к полномочиям органов государственной власти;
    5) осуществление права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, включая право выдвижения инициативы и дачи согласия от имени населения города на изменение границ и преобразования муниципального образования в случаях, предусмотренных федеральным законом;
    6) утверждение по предоставлению главы администрации городского округа структуры и штатной численности администрации городского округа, утверждение порядка назначения на должности руководителей структурных подразделений администрации городского округа;
    7) заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа, главы администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа город Волгореченск;
    8) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления городского округа;
    9) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законом, законом Костромской области.
    3. Дума городского округа город Волгореченск осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее компетенции настоящим Уставом, а также полномочия по решению вопросов местного значения, которые отнесены федеральными законами и законами Костромской области к ведению представительных органов муниципальных образований.";
  32. 1.9. в части 6 статьи 25 слова "депутатские комиссии" заменить словами "комиссии Думы";
  33. 1.10. в части 3 статьи 28 слова "нормативно-правовыми" заменить словом "правовыми";
  34. 1.11. статью 29 изложить в следующей редакции:
  35. "Статья 29. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Думы городского округа
    1. Дума городского округа по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Думы городского округа открытым или тайным голосованием, а также могут приниматься путем личного опроса, в том числе выяснения мнения по телефону. Порядок принятия решений и проведения голосования определяется регламентом Думы.
    2. Решения Думы городского округа подписываются главой городского округа.
    3. Решения Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе главы администрации городского округа город Волгореченск или при наличии его заключения. Решения Думы городского округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
    4. Принятые решения Думы в трехдневный срок направляются для подписания и обнародования главе городского округа.
    5. В случае отсутствия главы городского округа на заседании Думы или голосования против принятого решения он в течение 10 рабочих дней со дня его получения обязан подписать это решение либо отклонить с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении. Отклоненное главой городского округа решение Думы повторно вносится на ее рассмотрение.
    6. Если при повторном рассмотрении отклоненное главой городского округа решение принимается в прежней редакции, оно подлежит подписанию главой городского округа. Если при повторном рассмотрении отклоненное главой городского округа решение принимается в измененной редакции, то оно рассматривается как вновь принятое решение Думы городского округа город Волгореченск и рассматривается в порядке, установленном данной статьей.";
  36. 1.12. в части 5 статьи 30 слова "Депутаты Думы городского округа" заменить словами "Выборные должностные лица местного самоуправления", слова "государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы" заменить словами "должности государственной службы и должности муниципальной службы";
  37. 1.13. статью 32 изложить в следующей редакции:
  38. "Статья 32. Глава муниципального образования
    1. Глава муниципального образования - глава городского округа город Волгореченск, является высшим должностным лицом городского округа, входит в состав Думы городского округа с правом решающего голоса и исполняет полномочия ее председателя. Для исполнения своих полномочий в муниципальном образовании устанавливается муниципальная должность - глава муниципального образования (глава городского округа). Избранный глава городского округа замещает на профессиональной постоянной основе выборную муниципальную должность городского округа город Волгореченск Костромской области главы городского округа.
    2. Глава городского округа город Волгореченск избирается на муниципальных выборах населением округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет в соответствии с законом Костромской области.
    3. Главой городского округа город Волгореченск может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на момент проведения выборов возраста 21 года.
    4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
    Вновь избранный глава городского округа вступает в должность на десятый день со дня официального опубликования избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов главы муниципального образования, в день публичного принятия присяги.
    5. При вступлении в должность глава городского округа принимает присягу следующего содержания:
    "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы городского округа, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав и муниципальные правовые акты городского округа, справедливо и беспристрастно, честно и добросовестно осуществлять предоставленные мне полномочия, прилагая все свои силы и способности на благо жителей города".
    После принесения присяги вступившему в должность вручается нагрудный символ власти главы городского округа город Волгореченск.
    6. Глава городского округа наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
    1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
    2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом муниципальные правовые акты, принятые Думой городского округа;
    3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
    4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;
    5) организует работу Думы, руководит ее аппаратом, координирует деятельность выборных органов и должностных лиц Думы городского округа, дает поручения постоянным и иным комиссиям Думы городского округа по вопросам их ведения;
    6) осуществляет руководство подготовкой и созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов, главы администрации городского округа и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Думы;
    7) дает поручения по предварительному рассмотрению выборными органами, выборными должностными лицами и специалистами аппарата Думы городского округа проектов правовых актов, внесенных в Думу субъектами правотворческой инициативы;
    8) вправе вносить вопросы, подлежащие обязательному рассмотрению Думой городского округа при утверждении повестки дня заседания;
    9) председательствует на заседаниях Думы;
    10) руководит гражданской обороной на территории муниципального образования;
    11) разрабатывает и представляет на утверждение Думы структуру и штатную численность Думы городского округа;
    12) утверждает штатное расписание Думы в соответствии с ее структурой, принимает и увольняет муниципальных служащих, технический и обслуживающий персонал;
    13) подписывает и направляет в судебные органы от имени Думы городского округа исковые заявления, возражения на предъявленные иски и иные документы;
    14) подписывает доверенности на представление интересов Думы, главы городского округа в судебных и иных органах и организациях;
    15) организует прием граждан и представителей организаций депутатами и работниками аппарата;
    16) является распорядителем бюджетных средств Думы, открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы городского округа в банках, совершает операции по ним, подписывает документы финансовой отчетности Думы;
    17) не реже одного раза в год информирует население города через средства массовой информации о деятельности Думы, выборных должностных лиц и депутатов Думы городского округа;
    18) по решению Думы городского округа подписывает контракт с главой администрации городского округа;
    19) в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области;
    20) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Думы, а также полномочия руководителя Думы как юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
    7. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Думе городского округа.
    8. Глава городского округа представляет Думе городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
    9. Глава городского округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Костромской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Костромской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
    10. Глава городского округа не вправе:
    1) заниматься предпринимательской деятельностью;
    2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
    11. Гарантии прав главы городского округа при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы городского округа, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральным законом.
    12. Организационно-техническое обеспечение деятельности главы городского округа осуществляет аппарат Думы городского округа.
    13. В случае отсутствия главы городского округа или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия осуществляет заместитель главы городского округа город Волгореченск Костромской области (далее также - заместитель главы городского округа город Волгореченск).
    14. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  39. 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  40. 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  41. 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  42. 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  43. 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  44. 9) отзыва избирателями;
  45. 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;
  46. 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  47. 12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
  48. 13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  49. 15. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет заместитель главы городского округа город Волгореченск.
  50. 16. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы городского округа проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
  51. 1.14. в пункте 6 части 1 статьи 34 слова "исполнение полномочий учредителя муниципальных предприятий и учреждений," заменить словами "исполнение полномочий учредителя муниципальных предприятий и учреждений, установление порядка создания бюджетных и казенных учреждений,";
  52. 1.15. часть 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
  53. "2. Контракт с главой администрации городского округа заключается на срок полномочий Думы городского округа, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации городского округа (до дня начала работы Думы городского округа нового созыва), но не менее чем на два года.";
  54. 1.16. в пункте 6 части 1 статьи 36 слово "правовой" заменить словом "правотворческой";
  55. 1.17. в части 4 статьи 39 слова "четыре года" заменить словами "пять лет";
  56. 1.18. часть 3 статьи 44 дополнить предложением следующего содержания: "Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.";
  57. 1.19. часть 3 статьи 46 считать частью 4;
  58. 1.20. статью 46 дополнить частью 3 следующего содержания:
  59. "3. Проекты решений Думы городского круга, исходящие от субъектов, не обладающих правом непосредственного внесения в Думу городского круга проектов правовых актов, могут быть внесены в Думу городского округа через указанных в части 2 настоящей статьи субъектов права правотворческой инициативы.";
  60. 1.21. часть 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
  61. "1. Органы местного самоуправления городского округа город Волгореченск от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.";
  62. 1.22. в части 3 статьи 63 слова "в части 3" заменить словами "в части 3 и 4";
  63. 1.23. статью 63 дополнить частью 5 следующего содержания:
  64. "5. Пункт 6 части 1 статьи 24 и пункт 6 части 1 статьи 34 вступают в силу с 01.01.2011.";
  65. 1.24. в пункте 2 части 2 статьи 64 слово "принятие" заменить словами "разработка и принятие".
  66. 2. Настоящее решение и необходимый пакет документов в установленный законом срок направить на государственную регистрацию в уполномоченный орган юстиции.
  67. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер" после государственной регистрации.
  68. И. о. главы городского округа
  69. город Волгореченск
  70. Костромской области
  71. В.Ф.ШЕЛЕМЕНЦЕВ

Предыдущая новость - Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Зеблякиремсервис» Шарьинского района на 2011 год / Костромская область

Следующая новость - Приказ от 26 октября 2010 года № 655 / Костромская область