» » » О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области на 2010-2011 учебный год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области на 2010-2011 учебный год / Костромская область


Костромская область
Приказ от 30 августа 2010 года № 1629
О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области на 2010-2011 учебный год
Принят
Департаментом образования и науки Костромской обл.
  1. 1. Считать утратившим силу приказ департамента образования и науки Костромской области от 02.03.2010 N 393.
  2. 2. Утвердить в новой редакции региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области (далее - региональный базисный учебный план) (приложение).
  3. 3. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования и науки Костромской области (Антонова М.О.) обеспечить введение регионального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Костромской области.
  4. 4. Костромскому областному институту развития образования (Лушина Е.А.) обеспечить научно-методическое сопровождение процесса внедрения регионального базисного учебного плана в общеобразовательные учреждения Костромской области.
  5. 5. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием ввести региональный учебный план в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2010 года.
  6. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Костромской области - начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Антонову М.О.
  7. И. о. директора департамента
  8. образования и науки
  9. Костромской области
  10. Т.Е.БЫСТРЯКОВА
Приложение
к Приказу от 30 августа 2010 года № 1629
Приложение
к Приказу от 30 августа 2010 года № 1629
  1. Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Костромской области разработан Департаментом образования и науки Костромской области совместно с Костромским областным институтом развития образовании на основе:
  2. - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;
  3. - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования";
  4. - Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002, зарегистрированных в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997;
  5. - Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 1578-р;
  6. - Соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики, заключаемого между Министерством образования и науки РФ и департаментом образования и науки Костромской области от 17 декабря 2009 г. N СОГ-15/03;
  7. - Распоряжения администрации Костромской области от 26 ноября 2009 года N 373-ра "Об утверждении плана мероприятий по апробации комплексного учебного курса в общеобразовательных учреждениях "Основы религиозных культур и светской этики".
  8. Региональный базисный учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Региональный базисный учебный план является нормативной базой для разработки, согласования и утверждения учебных планов общеобразовательных учреждений Костромской области.
  9. Образовательные программы первой ступени общего образования ориентированы на 4-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, во 2-4 классах - 34 учебные недели.
  10. Образовательные программы второй ступени общего образования ориентированы на 5-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 (35) учебные недели.
  11. Образовательные программы третьей ступени общего образования ориентированы на 2-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 10-11 классов составляет 34 (35) учебные недели.
  12. Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения педагогического коллектива и на основе санитарных правил.
  13. В структуре регионального базисного учебного плана выделяются две части:
  14. инвариантная (федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времени), обеспечивающая сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации, как в шестидневной, так и в пятидневной учебной неделе;
  15. вариативная (региональный компонент - не менее 10% и компонент образовательного учреждения - не менее 10% от общего нормативного времени), обеспечивающая сохранение единого образовательного пространства в Костромской области, как в шестидневной, так и в пятидневной учебной неделе, учитывающая максимально возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников при шестидневной учебной неделе и минимально - при пятидневной учебной неделе.
  16. Образовательное учреждение не может уменьшать количество часов на соответствующие учебные предметы федерального компонента (регионального компонента) или исключать какой-либо предмет из предлагаемого регионального базисного учебного плана.
  17. Региональный базисный учебный план предоставляет возможность определять объем компонента образовательного учреждения и тем самым выразить направленность и специфику школы. Учебное время, отведенное на компонент образовательного учреждения, может быть использовано для углубленного изучения учебных предметов как федерального, так и регионального компонентов; для введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов и элективных курсов; для проведения групповых и индивидуальных занятий; на организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся в 9, 10-11 классах соответственно.
  18. При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (5-11 классы), "Технологии" (5-11 классы), "Физической культуре" (10-11 классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий), при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
  19. Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и по классам в рамках регионального компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  20. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  21. Региональный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов регионального стандарта общего образования.
  22. Региональный компонент базисного учебного плана Костромской области направлен на обеспечение реализации региональной политики в области образования через преподавания предметов:
  23. 1) физическая культура
  24. 2) начальная военная подготовка
  25. 3) истоки
  26. 4) основы религиозных культур и светской этики
  27. 5) история и обществознание
  28. 6) информатика и ИКТ
  29. 7) литература
  30. 8) русский язык
  31. 9) основы безопасности жизнедеятельности.
  32. По учебному предмету "Физическая культура" Введение дополнительного (третьего) часа по физической культуре с 1 по 11 класс направлено на сохранение и укрепление здоровья школьников, а также на индивидуализацию их физической подготовки.
  33. Учебный предмет "Начальная военная подготовка" в объеме 0,5 часа введен в 10-11 классах. В основе содержания предмета - практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания неотложной медицинской помощи. Введение предмета будет способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию первоначальных навыков гражданской обороны, знаний об основах воинской службы и медицины. Преподавание начальной военной подготовки предусматривает обучение юношей основам допризывной подготовки и девушек основам первой медицинской помощи.
  34. Учебный предмет "Истоки" введен в учебный план в объеме 1 час в неделю со 2 по 4 класс. На ступени основного общего образования рекомендуется ввести предмет в объеме 1 часа за счет школьного компонента. В основе содержания предмета лежит воспитание гражданственности, патриотизма, формирование навыков сотрудничества, организация обучения на социокультурном опыте учащихся. Научной основой "Истоков" являются науки: история, культурология социология, краеведение.
  35. Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" введен в общеобразовательных учреждениях в экспериментальном режиме в IV четверти 4 класса - 1 часа, в I четверти 5 класса - 2 часа. Включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Учащиеся изучают один из модулей по согласованию с родителями.
  36. Учебный предмет "История и обществознание" введен в региональный компонент с 6 по 9 класс. Включение регионального компонента по истории России позволяет создать у учащихся целостное представление об истории Костромского края, своей страны.
  37. Учебный предмет "Информатика и информационно-коммуникационные технологи (ИКТ)" введен на ступени основного общего образования в объеме 0,5 часа в 5 классе, по 1 часу в 6-7 классах с целью формирования умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  38. Учебный предмет "Литература" введен 0,5 часа с 5 по 9 и с 10-11 классах. Содержание предмета направлено на дополнение содержания федеральной программы, позволяет сделать ее более гармоничной и завершенной.
  39. Учебный предмет "Русский язык" введен в 8-9 классах. Региональная программа по русскому языку углубляет знания учащихся по всем разделам филологии: лексике, фонетике, диалектологии, морфологии и др.
  40. Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" введен с 5 по 7, в 9 классах. Содержание предмета направлено на формирование у обучающихся опыта и функциональных знаний о способах безопасности в повседневной жизни, а также в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях.
  41. На ступени основного общего образования в 2010-2011 учебном году, исходя из социального заказа и учебного плана образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня, часы регионального компонента, отведенные на учебные предметы "История и обществознание", "Информатика и ИКТ", "Русский язык", "Литература", могут быть использованы по усмотрению образовательного учреждения.
  42. На компонент образовательного учреждения должно отводиться не менее 10% от общего нормативного времени, отводимого на освоение программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  43. Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться для:
  44. - реализации программы социокультурного курса "Истоки";
  45. - реализации авторских программ по учебным предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана;
  46. - факультативные и элективные курсы;
  47. - проведения индивидуальных и групповых занятий;
  48. - организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
  49. - занятия с одаренными и слабоуспевающими учащимися;
  50. - занятия активно-двигательного характера (спортивные игры, аэробика, ритмика, хореография, современные и бальные танцы и др.).
  51. Начальное общее образование
  52. Учебные предметы Количество часов в год (неделю) Всего часов
    Классы
    1 2 3 4
    Федеральный компонент
    Русский язык 5 5 5 5 20
    Литературное чтение 4 4 3 3 14
    Иностранный язык - 2 2 2 6
    Математика 4 4 4 4 16
    Окружающий мир (человек, природа, общество) 2 2 2 2 8
    Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 2 8
    Технология (Труд) 1 1 2 2 6
    Физическая культура 2 2 2 2 8
    Итого: 20 22 22 22 86
    Региональный компонент
    Истоки - 1 1 1 (I, II, III четверти) 3
    Основы религиозных культур и светской этики - - - 1 (IV четверть) 1
    Физическая культура - 1 1 1 3
    Итого: - 2 2 2 6
    Компонент образовательного учреждения
    Предмет по выбору образовательного учреждения/Основы религиозных культур и светской этики - 1 1 1 3
    Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 20 25 25 25 95
    Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 5-дневной учебной неделе 0 0 0 0 0
    Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 22 22 22 86
    Максимальный объем обязательного домашнего задания в день в часах - 1,5 2 2 5,5
  53. --------------------------------
    <*> - для реализации 2010-2011 учебном году

  54. Основное общее образование
  55. Учебные предметы Количество часов в год (неделю) Всего часов
    Классы
    5 6 7 8 9
    Федеральный компонент
    Русский язык 6 6 4 3 2 21
    Литература 2 2 2 2 3 11
    Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
    Математика 5 5 5 5 5 25
    Информатика и ИКТ - - - 1 2 3
    История 2 2 2 2 2 10
    Обществознание (включая экономику и право) - 1 1 1 1 4
    География - 1 2 2 2 7
    Природоведение 2 - - - - 2
    Физика - - 2 2 2 6
    Химия - - - 2 2 4
    Биология - 1 2 2 2 7
    Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 1 1 8
    Технология 2 2 2 1 - 7
    Основы безопасности жизнедеятельности - - - 1 - 1
    Физическая культура 2 2 2 2 2 10
    Итого: 26 27 29 30 29 141
    Региональный компонент (6-дневная неделя/5-дневная)
    Физическая культура 1 1 1 1 1 5
    Литература 0,5/- 0,5/- 0,5/- 0,5/- 0,5/- 2,5/-
    Основы безопасности жизнедеятельности 0,5/- 0,5/- 0,5/- - 0,5/ 0,5 2/ 0,5
    История и обществознание - 0,5/- 0,5/- 0,5/- 1/0,5 2,5/ 0,5
    Информатика и ИКТ 0,5 1 1 - - 2,5
    Русский язык - - - 1 1 2
    Основы религиозных культур и светской этики 0,5 - - - - 0,5
    Итого: 3/2 3,5/2 3,5/2 3/2 4/3 17/11
    Компонент образовательного учреждения
    2 1,5 1,5 2 2 9
    Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 31 32 34 35 35 167
    Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 28 29 31 32 32 152
  56. --------------------------------
    <*> - в 2010-2011 учебном году, исходя из социального заказа и учебного плана образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня, часы регионального компонента, отведенные на учебные предметы "История и обществознание", "Информатика и ИКТ", "Русский язык", "Литература", могут быть использованы по усмотрению образовательного учреждения

  57. Среднее (полное) общее образование
  58. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
    
    ???????????????
    ИНВАРИАНТНАЯ
    ЧАСТЬ
    
    ?????????????????????????????????????????????????????????? ?      Учебные предметы      ?  Количество часов за два  ? ?                            ?       года обучения       ? ?                            ????????????????????????????? ?                            ?   Базовый   ? Профильный  ? ?                            ?   уровень   ?   уровень   ?
    Русский язык                ?      -      ?  210 (3/3)  ?
    Литература                  ?      -      ?  350 (5/5)  ?
    Иностранный язык            ?      -      ?  420 (6/6)  ?
    Математика                  ?      -      ?  420 (6/6)  ?
    История                     ?      -      ?  280 (4/4)  ?
    Физическая культура         ?      -      ?  280 (4/4)  ?
    Обществознание              ?  70 (1/1)   ?  210 (3/3)  ?
    Экономика                   ?35 (0,5/0,5) ?  140 (2/2)  ?
    Право                       ?35 (0,5/0,5) ?  140 (2/2)  ?
    География                   ?  70 (1/1)   ?  210 (3/3)  ?
    Физика                      ?  140 (2/2)  ?  350 (5/5)  ?
    Химия                       ?  70 (1/1)   ?  210 (3/3)  ?
    Биология                    ?  70 (1/1)   ?  210 (3/3)  ?
    Информатика и ИКТ           ?  70 (1/1)   ?  280 (4/4)  ?
    Искусство (МХК)             ?  70 (1/1)   ?  210 (3/3)  ?
    Технология                  ?  70 (1/1)   ?  280 (4/4)  ?
    ОБЖ                         ?  35 (1/-)   ?  140 (2/2)  ?
    ВСЕГО:           ?не более 2100 (не более    ?
    ?30/не более 30)            ?  ?????????????????????????????????????????????????????????? ?   РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ    ?
    Начальная военная подготовка
    Физическая культура
    Литература
    ВСЕГО:
    ?????????????????????????????????????????????????????????? ?      Учебные предметы      ?  Количество часов за два  ? ?                            ?       года обучения       ? ?                            ????????????????????????????? ?                            ?      Базовый уровень      ?
    Русский язык                ?         70 (1/1)          ?
    Литература                  ?         210 (3/3)         ?
    Иностранный язык            ?         210 (3/3)         ?
    Математика                  ?         280 (4/4)         ?
    История                     ?         140 (2/2)         ?
    Обществознание (включая     ?         140 (2/2)         ?
    экономику и право)          ?                           ?
    Естествознание              ?         210 (3/3)         ?
    ОБЖ                         ?         70 (1/1)          ?
    Физическая культура         ?         140 (2/2)         ?
    ?????????????
    
    ?????????????????????????????????????????????????????????                                                        ?
    ????????????? ВАРИАТИВНАЯ
    ЧАСТЬ
    
    ?????????????????????????????????????????????????????????  Учебные предметы по выбору на базовом или профильном  ?                        уровнях                         ?
    ?    35 (0,5<*>/0,5<**>)    ?
    ?         70 (1/1)          ?
    ?       35 (0,5/0,5)        ?
    ?         140 (2/2)         ?
    ?????????????????????????????????????????????????????????? ?         КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ          ?
    ВСЕГО:
    ?        не менее 280        ?  (не менее 4/не менее 4)   ?
    ИТОГО:
    
    до 2520 (36/36)
    
    до 2520 (36/36)
    
    до 2520 (36/36)
    
    Предельно допустимая аудиторная учебная
    нагрузка при 6-дневной учебной неделе
    
    2520 (36/36)
    
    Предельно допустимая аудиторная учебная
    нагрузка при 5-дневной учебной неделе
    
    2450 (35/35)
    
    Обязательныеучебныепредметынабазовомуровне
    --------------------------------
  59. <*> - для реализации 2010-2011 учебном году для 10 класса;
  60. <**> - для реализации 2011-2012 учебном году для 11 класса.

Предыдущая новость - Постановление от 11 июня 2010 года № 201-А / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 23 июня 2010 года № 205-А / Костромская область