О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения
- Принят
- 13 мая 2010 года
Костромской областной Думой
- В редакции
- № 209-5-ЗКО от 13.04.2012.
-
Предмет регулирования настоящего Закона
- Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Костромской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее - государственные полномочия).
-
Правовая основа настоящего Закона
- Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области.
-
Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
- Органам местного самоуправления передается осуществление следующих государственных полномочий:
- 1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
- 2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
- 3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
-
Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
- Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года.
-
Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий
- 1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право на:
- 1) получение в органах государственной власти Костромской области консультативной и методической помощи;
- 2) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах поступающих на эти цели субвенций из федерального бюджета;
- 3) принятие в пределах своих полномочий муниципальных правовых актов по вопросам реализации государственных полномочий;
- 4) направление в органы государственной власти Костромской области предложений по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
- 2. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
- 1) организовать осуществление переданных государственных полномочий, в том числе определить ответственных за осуществление переданных государственных полномочий должностных лиц;
- 2) обеспечить эффективное использование субвенций, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, а также своевременно представлять в орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики, выработке региональной политики, управлению, контролю, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере развития экономики, промышленности и торговли Костромской области (далее - исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере экономики), отчетность по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций;
- 3) утратил силу
- 4) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства в соответствии с действующим законодательством.
-
Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
- 1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
- 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
- 2) оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
- 3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий;
- 2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
- 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета, обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета;
- 2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 8.1 настоящего Закона;
- 3) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
- 4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
-
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
- 1. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций из областного бюджета в пределах поступающих субвенций на эти цели из федерального бюджета.
- 2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление переданных государственных полномочий производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
-
Порядок предоставления отчетности органами местного самоуправления
- 1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере экономики, отчет об осуществлении переданных государственных полномочий. Форма, содержание и периодичность представления отчетности устанавливаются губернатором Костромской области.
- 2. Утратила силу
-
Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
- 1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
- 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере экономики, финансовым органом Костромской области (далее - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.
- 3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
- 1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
- 2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
- 3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
- 4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
- 5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
- 4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
- Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
- Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
- Внеплановые проверки проводятся:
- 1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
- 2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
- 3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
- 5. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
- 1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства, связанного с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, бюджетного законодательства;
- 2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства, связанного с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, бюджетного законодательства;
- 3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
- 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- 5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства, связанного с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, бюджетного законодательства и выявленных нарушениях;
- 6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
- 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.
- 7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.
- 8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.
- 9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области".
-
Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
- 1. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Костромской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий становится невозможной.
- 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:
- 1) неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
- 2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;
- 3) нецелесообразности осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.
- 3. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные и не использованные финансовые средства подлежат возврату.
-
Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие законом Костромской области об областном бюджете, при условии утверждения этим законом соответствующих субвенций местным бюджетам на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
- 19 мая 2010 года
- N 617-4-ЗКО
Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление переданных государственных полномочий
- Настоящая методика устанавливает порядок расчета субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения.
- 1. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
-
Зрпу = Сб x SUM(П x Вп x К ), j j j где: Зрпу - размер затрат на аренду помещений в j-м муниципальном районе j (городском округе) Костромской области (рублей); Сб - базовая ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном j районе (городском округе) Костромской области или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей); П - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров); Вп - норматив, определяющий срок использования помещения (суток); К - количество помещений в j-м муниципальном районе (городском j округе) Костромской области (единиц).
- 2. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:
-
Зохр = Сохр x Вохр x К , j j где: Зохр - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном районе j (городском округе) Костромской области (рублей); Сохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы (рублей); Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток); К - количество помещений в j-м муниципальном районе (городском j округе) Костромской области (единиц).
- 3. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
-
Зтр = Стр x Втр x Т , j ij где: Зтр - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м j муниципальном районе (городском округе) Костромской области (рублей); Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей); Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток); Т - количество транспортных средств i-го вида в j-м муниципальном ij районе (городском округе) Костромской области (единиц).
- 4. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:
-
Зсв = Зсв + Зсв , j 1j 2j где: Зсв - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м j муниципальном районе (городском округе) Костромской области (рублей); Зсв = Сасв х Ктел x SUM (В x К ), 1j j ij i i ij где: Зсв - размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в j-м 1j муниципальном районе (городском округе) Костромской области (рублей); Сасв - размер абонентской платы за пользование одним телефоном j в месяц в j-м муниципальном районе (городском округе) Костромской области (рублей); Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно ij помещение i-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе) Костромской области (единиц); В - норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном i помещении i-го вида (суток); К - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном районе ij (городском округе) Костромской области (единиц); Зсв = Смсв x Ктел x SUM (Лмсв x Вп x К ), 2j j ij i i i ij где: Зсв - размер затрат на предоставление услуг междугородней связи в 2j j-м муниципальном районе (городском округе) Костромской области (рублей); Смсв - тариф на услуги междугородней связи в j-м муниципальном районе j (городском округе) Костромской области (рублей); Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно ij помещение i-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе) Костромской области (единиц); Лмсв - норматив, определяющий лимит предоставления услуг i междугородней связи на одно помещение i-го вида в сутки (минут); Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней i связи в одном помещении i-го вида (суток); К - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном районе ij (городском округе) Костромской области (единиц).
- 5. Размер субвенции определяется по формуле:
-
Зобщ = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв , j j j j j где: Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском j округе) Костромской области (рублей); Зрпу , Зохр , Зтр , Зсв - размеры затрат, определенные по формулам, j j j j указанным в пунктах 1-4 настоящей Методики.
- 6. Размер субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу) Костромской области в 2010 году, определяется по формуле:
-
З2010 = Зобщ x 0,3, j j где: З2010 - сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) j Костромской области в 2010 году (рублей); Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском j округе) Костромской области (рублей); 0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.
- 7. Размер субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу) Костромской области в 2011 году, определяется по формуле:
-
З2011 = Зобщ x 0,7, j j где: З2011 - сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) j Костромской области в 2011 году; Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском j округе) Костромской области; 0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.
- 8. Размер субвенций, выделяемых на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения по всем муниципальным районам (городским округам) Костромской области, определяется по формуле:
-
Зрф = SUM Зобщ + НР, j где: Зрф - сумма субвенций, выделяемых всем муниципальным районам (городским округам) Костромской области (рублей); Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском j округе) Костромской области (рублей).
- НР - нераспределенный резерв, если он предусмотрен законом Костромской области об областном бюджете на год, в котором установлено проведение переписи населения, в случаях увеличения по сравнению с расчетным количества объектов Всероссийской переписи населения и помещений, а также превышения фактически действующих в муниципальных образованиях тарифов и ставок арендной платы, подтверждаемых необходимыми расчетами и обоснованиями.
- 9. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики.