» » » Закон от 19 мая 2010 года № 617-4-ЗКО / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Закон от 19 мая 2010 года № 617-4-ЗКО / Костромская область


Костромская область
Закон от 19 мая 2010 года № 617-4-ЗКО
О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения
Принят
13 мая 2010 года
Костромской областной Думой
  • В редакции
  • № 209-5-ЗКО от 13.04.2012.
  1. Предмет регулирования настоящего Закона

  2. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Костромской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее - государственные полномочия).
  3. Правовая основа настоящего Закона

  4. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области.
  5. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

  6. Органам местного самоуправления передается осуществление следующих государственных полномочий:
  7. 1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
  8. 2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
  9. 3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
  10. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

  11. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года.
  12. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий

  13. 1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право на:
  14. 1) получение в органах государственной власти Костромской области консультативной и методической помощи;
  15. 2) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах поступающих на эти цели субвенций из федерального бюджета;
  16. 3) принятие в пределах своих полномочий муниципальных правовых актов по вопросам реализации государственных полномочий;
  17. 4) направление в органы государственной власти Костромской области предложений по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
  18. 2. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
  19. 1) организовать осуществление переданных государственных полномочий, в том числе определить ответственных за осуществление переданных государственных полномочий должностных лиц;
  20. 2) обеспечить эффективное использование субвенций, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, а также своевременно представлять в орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики, выработке региональной политики, управлению, контролю, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере развития экономики, промышленности и торговли Костромской области (далее - исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере экономики), отчетность по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций;
  21. 3) утратил силу
  22. 4) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства в соответствии с действующим законодательством.
  23. Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

  24. 1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
  25. 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
  26. 2) оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
  27. 3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий;
  28. 2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
  29. 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета, обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета;
  30. 2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 8.1 настоящего Закона;
  31. 3) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
  32. 4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
  33. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

  34. 1. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций из областного бюджета в пределах поступающих субвенций на эти цели из федерального бюджета.
  35. 2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление переданных государственных полномочий производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
  36. Порядок предоставления отчетности органами местного самоуправления

  37. 1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере экономики, отчет об осуществлении переданных государственных полномочий. Форма, содержание и периодичность представления отчетности устанавливаются губернатором Костромской области.
  38. 2. Утратила силу
  39. Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

  40. 1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
  41. 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере экономики, финансовым органом Костромской области (далее - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.
  42. 3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
  43. 1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
  44. 2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
  45. 3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
  46. 4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
  47. 5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
  48. 4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
  49. Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
  50. Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
  51. Внеплановые проверки проводятся:
  52. 1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
  53. 2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
  54. 3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
  55. 5. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
  56. 1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства, связанного с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, бюджетного законодательства;
  57. 2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства, связанного с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, бюджетного законодательства;
  58. 3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
  59. 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
  60. 5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства, связанного с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, бюджетного законодательства и выявленных нарушениях;
  61. 6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
  62. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.
  63. 7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.
  64. 8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.
  65. 9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области".
  66. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

  67. 1. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Костромской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий становится невозможной.
  68. 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:
  69. 1) неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
  70. 2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;
  71. 3) нецелесообразности осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.
  72. 3. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные и не использованные финансовые средства подлежат возврату.
  73. Вступление в силу настоящего Закона

  74. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие законом Костромской области об областном бюджете, при условии утверждения этим законом соответствующих субвенций местным бюджетам на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
  75. Губернатор
  76. Костромской области
  77. И.СЛЮНЯЕВ
  78. 19 мая 2010 года
  79. N 617-4-ЗКО
Приложение
к Закону от 19 мая 2010 года № 617-4-ЗКО
Методика
Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление переданных государственных полномочий
  1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения.
  2. 1. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
  3.     Зрпу  = Сб  x SUM(П x Вп x К ),
            j     j                 j
        где:
        Зрпу  - размер затрат на  аренду помещений в j-м муниципальном  районе
            j
    (городском округе) Костромской области (рублей);
        Сб  - базовая ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном
          j
    районе  (городском округе)  Костромской области или норматив, определяющий
    затраты  на  содержание  помещений  для  бюджетных  учреждений (включающие
    эксплуатационные  расходы),  за  1  кв.  метр  полезной  площади  в  сутки
    (рублей);
        П - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);
        Вп - норматив, определяющий срок использования помещения (суток);
        К  - количество   помещений  в  j-м  муниципальном  районе  (городском
         j
    округе) Костромской области (единиц).
  4. 2. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:
  5.     Зохр  = Сохр x Вохр x К ,
            j                  j
        где:
        Зохр  - размер  затрат  на охрану помещений в j-м муниципальном районе
            j
    (городском округе) Костромской области (рублей);
        Сохр - норматив,   определяющий   стоимость   охраны   помещения   при
    круглосуточном режиме работы (рублей);
        Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);
        К  - количество   помещений  в  j-м  муниципальном  районе  (городском
         j
    округе) Костромской области (единиц).
  6. 3. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
  7.     Зтр  = Стр x Втр x Т  ,
           j                ij
        где:
        Зтр  - размер  затрат  на  обеспечение транспортными средствами  в j-м
           j
    муниципальном районе (городском округе) Костромской области (рублей);
        Стр - норматив,  определяющий  размер арендной  платы за использование
    транспортных средств в сутки (рублей);
        Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);
        Т   - количество транспортных средств i-го  вида  в j-м  муниципальном
         ij
    районе (городском округе) Костромской области (единиц).
  8. 4. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:
  9.     Зсв  = Зсв   + Зсв  ,
           j      1j      2j
        где:
        Зсв  - общий  размер  затрат  на  обеспечение средствами  связи  в j-м
           j
    муниципальном районе (городском округе) Костромской области (рублей);
        Зсв   = Сасв  х Ктел   x SUM (В  x К  ),
           1j       j       ij      i  i    ij
        где:
        Зсв   - размер затрат на обеспечение помещений  средствами связи в j-м
           1j
    муниципальном районе (городском округе) Костромской области (рублей);
        Сасв  - размер  абонентской  платы  за  пользование   одним  телефоном
            j
    в месяц в j-м  муниципальном районе (городском округе) Костромской области
    (рублей);
        Ктел   - норматив,  определяющий количество телефонных номеров на одно
            ij
    помещение  i-го  вида  в j-м  муниципальном   районе   (городском  округе)
    Костромской области (единиц);
        В  - норматив, определяющий срок пользования средствами  связи в одном
         i
    помещении i-го вида (суток);
        К   - количество  помещений  i-го  вида  в  j-м  муниципальном  районе
         ij
    (городском округе) Костромской области (единиц);
        Зсв   = Смсв  x Ктел   x SUM (Лмсв  x Вп  x К  ),
           2j       j       ij      i     i     i    ij
        где:
        Зсв   - размер  затрат  на  предоставление услуг междугородней связи в
           2j
    j-м муниципальном районе (городском округе) Костромской области (рублей);
        Смсв  - тариф на услуги междугородней связи в j-м муниципальном районе
            j
    (городском округе) Костромской области (рублей);
        Ктел   - норматив, определяющий количество телефонных номеров  на одно
            ij
    помещение  i-го  вида  в  j-м  муниципальном  районе   (городском  округе)
    Костромской области (единиц);
        Лмсв  - норматив,    определяющий    лимит    предоставления     услуг
            i
    междугородней связи на одно помещение i-го вида в сутки (минут);
        Вп  - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней
          i
    связи в одном помещении i-го вида (суток);
        К   - количество  помещений  i-го вида  в  j-м   муниципальном  районе
         ij
    (городском округе) Костромской области (единиц).
  10. 5. Размер субвенции определяется по формуле:
  11.     Зобщ  = Зрпу  + Зохр  + Зтр  + Зсв ,
            j       j       j      j      j
        где:
        Зобщ  - общая  сумма  затрат  в  j-м  муниципальном районе  (городском
            j
    округе) Костромской области (рублей);
        Зрпу , Зохр , Зтр , Зсв  - размеры затрат, определенные  по  формулам,
            j      j     j     j
    указанным в пунктах 1-4 настоящей Методики.
  12. 6. Размер субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу) Костромской области в 2010 году, определяется по формуле:
  13.     З2010  = Зобщ  x 0,3,
             j       j
        где:
        З2010  - сумма  затрат в  j-м муниципальном районе (городском  округе)
             j
    Костромской области в 2010 году (рублей);
        Зобщ  - общая  сумма  затрат  в  j-м  муниципальном  районе (городском
            j
    округе) Костромской области (рублей);
        0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.
  14. 7. Размер субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу) Костромской области в 2011 году, определяется по формуле:
  15.     З2011  = Зобщ  x 0,7,
             j       j
        где:
        З2011  - сумма  затрат в  j-м муниципальном районе (городском  округе)
             j
    Костромской области в 2011 году;
        Зобщ  - общая  сумма  затрат  в  j-м  муниципальном  районе (городском
            j
    округе) Костромской области;
        0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.
  16. 8. Размер субвенций, выделяемых на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения по всем муниципальным районам (городским округам) Костромской области, определяется по формуле:
  17.     Зрф = SUM Зобщ  + НР,
                      j
        где:
        Зрф - сумма   субвенций,   выделяемых   всем   муниципальным   районам
    (городским округам) Костромской области (рублей);
        Зобщ  - общая  сумма  затрат  в  j-м  муниципальном районе  (городском
            j
    округе) Костромской области (рублей).
  18. НР - нераспределенный резерв, если он предусмотрен законом Костромской области об областном бюджете на год, в котором установлено проведение переписи населения, в случаях увеличения по сравнению с расчетным количества объектов Всероссийской переписи населения и помещений, а также превышения фактически действующих в муниципальных образованиях тарифов и ставок арендной платы, подтверждаемых необходимыми расчетами и обоснованиями.
  19. 9. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики.

Предыдущая новость - Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 01 июля 2010 года № 4859 / Костромская область