» » » Об информации об итогах социально-экономического развития городского округа — город Галич Костромской области за 2009 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об информации об итогах социально-экономического развития городского округа — город Галич Костромской области за 2009 год / Костромская область


Костромская область
Решение от 14 апреля 2010 года № 572
Об информации об итогах социально-экономического развития городского округа — город Галич Костромской области за 2009 год
Принято
Думой г. Галича (Костромская обл.)
  1. Заслушав и обсудив информацию Н.Н.Голубевой - начальника отдела экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа об итогах социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области за 2009 год, Дума городского округа решила:
  2. 1. Информацию об итогах социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области за 2009 год принять к сведению (прилагается).
  3. 2. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания.
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
  5. Глава городского округа
  6. город Галич
  7. Костромской области
  8. А.А.МОСОЛОВ
Приложение
к Решению от 14 апреля 2010 года № 572
Приложение
к Решению от 14 апреля 2010 года № 572
  1. Демографическая ситуация в 2009 году характеризовалась следующими показателями: на 1 января 2009 года в городе Галиче проживало 17 572 человек, родилось - 257 человек (снижение к уровню 2008 года на 16,3 процента умерло - 302 человека (снижение к уровню 2008 года на 20,5 процента), прибыло в город 117 человек, выбыло - 186 человек, зарегистрировано браков - 132, разводов 123.
  2. Количество индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в Статрегистре Росстата на 01.01.2010 по городу Галичу и прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию) после 01.01.2004 - 483 человека, рост к уровню 2008 года составил 0,8 процента, хозяйствующих субъектов - 399 единиц, рост к уровню 2008 года 3,4 процента.
  3. Последствия финансового кризиса стали серьезным испытанием для экономической сферы и. в первую очередь, для промышленного блока.
  4. Практически все предприятия города столкнулись с отсутствием спроса на свою продукцию и, как следствие, - нехваткой оборотных средств. В результате объемы производства в промышленности составили 1,97 млрд. рублей или 43,5 процента к уровню 2008 года (прогнозный показатель составил 1,49 млрд. рублей выполнен на 117,4 процента).
  5. Тенденция роста объемов промышленного производства сохранилась на предприятиях: по производству пищевых продуктов - 101,8 процента по производству обуви - рост в 4,5 раза, издательская и полиграфическая деятельность - 109,3 процента. Объемы производства на предприятии по производству машин и оборудования составили 28,9 к уровню 2008 года.
  6. Среднесписочная численность работников по крупным и средним организациям города составила 5235 человек, снижение к уровню 2008 года на 4,6 процента.
  7. К уровню 2008 года произошло снижение среднесписочной численности на 31,5 процента на предприятии по производству машин и оборудования, в социальной сфере в связи с проведенной работой по сокращению неэффективных расходов снижение численности в среднем составило 3,3 процента. В связи с расширением производства, освоением новых моделей обуви на предприятие ООО "Обувная фабрика "Русский брат наблюдается рост среднесписочной численности на 39,2 процента.
  8. Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним организациям города составляет 11299,8 рублей, или 99,9 процента к уровню 2008 года.
  9. Фонд начисленной заработной платы за 2009 год составил 709852,4 тыс. рублей, или 95,3 процента к уровню 2008 года.
  10. Одной из основных причин снижения данных показателей является переход ряда предприятий города на сокращенную рабочую неделю.
  11. Несмотря на то, что в целом по городу зафиксировано снижение среднемесячной заработной платы, в большинстве отраслей наблюдается ее рост:
  12. - производство пищевых продуктов - 115,6 процента;
  13. - производство обуви - 116,3 процента;
  14. - производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 130,1 процента;
  15. - транспорт и связь - 116,5 процента;
  16. - образование и здравоохранение - 121,0 процент.
  17. Удельный вес прибыльных крупных и средних организаций города за 2009 год составил 83,3 процента, убыточных - 16,7 процента. Прибыль предприятий составила 170,8 млн. рублей, убыток - 4,1 млн. рублей.
  18. Дебиторская задолженность организаций на конец года составила - 934,9 млн. руб., в том числе просроченная - 383,7 млн. рублей. Кредиторская задолженность организаций на конец года составила 423,6 млн. руб., в том числе просроченная 79,0 млн. рублей. Задолженность организаций по платежам в бюджет - 115,7 млн. руб., по платежам в государственные внебюджетные фонды - 4,6 млн. руб., поставщикам - 224,6 млн. рублей. Задолженность по полученным кредитам и займам - 568,7 млн. рублей.
  19. Потребительский рынок города отличается относительно высокой насыщенностью, отсутствием товарного дефицита.
  20. В этой сфере экономики наиболее высокая предпринимательская активность. Достигнуты высокие темпы нового строительства объектов торговли и общественного питания.
  21. Оборот розничной торговли за 2009 год составил 1439088,3 тыс. руб., или 115 процентов к уровню 2008 года (справочно: по области процент роста - 105,8 процента).
  22. Введено в эксплуатацию 4 магазина общей площадью 425 кв. м, реконструирована баня под магазин и гостиницу на ул. Касаткиной (274 кв. м), 5 складских помещений на ул. Свобода (399 кв. м) ООО "Гелла". Для улучшения качества обслуживания населения города на центральном рынке построен павильон для торговли мясом.
  23. Предоставление услуг повышенной комфортности благоприятствуют росту оборота общественного питания. За 2009 год оборот общественного питания составил 74583,7 тыс. руб., или 147,0 процентов к уровню 2008 года (справочно по области процент роста - 104,4 процента).
  24. Число субъектов малого и среднего предпринимательства за 2009 составило 618 единиц, рост 3 процента к уровню 2008 года. Удельный вес поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах бюджета составил 21,7 процента.
  25. Администрацией городского округа одобрено 4 бизнес-плана субъектов малого и среднего предпринимательства для рассмотрения их на инвестиционном Совете при Губернаторе области.
  26. Один предприниматель воспользовался правом выкупа арендуемого имущества с рассрочкой до 3-х лет в рамках Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 3 предпринимателя участвовали в конкурсе по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на уплату процентов по банковским кредитам. Размер предоставленных субсидий составил 192,0 тыс. рублей.
  27. В рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Костромской области за 2009 год 3 безработных гражданина получили субсидии на развитие предпринимательской деятельности в размере по 58,8 тыс. рублей по направлениям развитие торговли и оказанию услуг населению.
  28. Рост уровня безработицы, отмеченный с начала 2009 года, сократился и за 2009 год составил 0,52 процента. Прежде всего, этому способствовала организация общественных работ.
  29. В общественных работах по областной Программе содействия занятости населения приняло участие 90 безработных граждан, по муниципальной Программе - 45 безработных граждан. По Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Костромской области направлено на предприятия города 587 человек.
  30. За 2009 год на развитие экономики, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства вложено 44,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств), что на 50 процентов ниже уровня 2008 года.
  31. Главная причина снижения инвестиций - это сложившаяся экономическая ситуация. Многие предприятия, стремясь сохранить действующее производство, отказывались от реализации инвестиционных проектов.
  32. Традиционным источником финансирования инвестиций являются собственные средства и привлеченные средства предприятий.
  33. Основными мотивами инвестиционной деятельности предприятий остаются поддержание производственных мощностей и расширение существующего производства.
  34. По итогам отчетного года в эксплуатацию введено 4,3 тыс. кв. м жилой площади, в том числе 21 жилой дом площадью 3,0 тыс. кв. м, 14 квартир общей площадью 1,3 тыс. кв. м в 5-этажном доме на ул. Фестивальная. Введен в эксплуатацию пешеходный мост через Северную железную дорогу (площадь по полотну - 212,2 кв. м), двухэтажное административное здание ул. Гора Тимирязева ООО "Охрана" (243 кв. м).
  35. Готовится к вводу в эксплуатацию новый современный железнодорожный вокзал с автобусными кассами, старый железнодорожный вокзал снесен, проведено благоустройство территории привокзальной площади.
  36. Администрация Костромской области и администрация городского округа город Галич выступают в качестве самостоятельных инвесторов, осуществляет прямое финансирование объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы.
  37. Важнейшим направлением деятельности администрации города является координация работы по привлечению средств из вышестоящих бюджетов за счет вхождения в областные и федеральные целевые программы, в том числе и в рамках реализации национальных проектов.
  38. В рамках реализации федеральной целевой программы - Развитие физической культуры и спорта в РФ в 2006-2015 годах ведется строительство спортивного комплекса по ул. Фестивальной, реконструкция и модернизация футбольного поля на стадионе "Спартак". Планируется привлечь из всех источников бюджета 117,6 млн. руб., в том числе из федерального - 61,5 млн. рублей.
  39. Администрацией городского округа при содействии органов исполнительной власти администрации Костромской области утверждена областная целевая Программа "Подготовка к празднованию 850-летия города Галича Костромской области в 2009 году".
  40. Фактическое финансирование мероприятий и работ Программы за весь период реализации составили 113,2 млн. руб. или 61,2 процента от запланированного объема, в том числе за счет средств федерального бюджета - 41,8 процента, за счет средств областного бюджета - 75,5 процента, за счет средств бюджета городского округа - 53,3 процента, за счет средств внебюджетных источников - 6,3 процента.
  41. По итогам 2009 года городу Галичу присвоен статус - "Город высокой социальной ответственности - 2009".
  42. Управление образования администрации городского округа приняли участие в конкурсе муниципальных районов и городских округов на реализацию программы образования детей дошкольного возраста, получили грант в размере 1,0 млн. рублей. Денежные средства направлены на приобретение детской мебели. И 1,0 млн. рублей в конкурсе муниципальных программ совершенствование организации школьного питания. Денежные средства были направлены на закупку оборудования в пищеблоки (тестомешальная машина, жарочный шкаф, котел пищеварочный, мебель для школьных столовых).
  43. МУЗ "Галичской городской больницей" в 2009 году открыто отделение гемодиализа. Приобретено и установлено: дизель-генератор, система водоподготовки. Приобретена стоматологическая установка, передвижная операционная однокупольная лампа, гастродуоденоскоп с осветителем эндоскопическим металлогалоидным и др. На закупку необходимого медицинского оборудования направлено 2,3 млн. рублей.
  44. Бюджет городского округа по доходам за 2009 год выполнен в целом на 72,8 процента и составил 350,8 млн. руб., с ростом к 2008 году 145,7 процентов.
  45. По расходам бюджет исполнен в объеме 405,3 млн. руб., 80,2 процента от плановых назначений, с ростом на 181 процент к уровню 2008 года.
  46. 33,2% направлено на расходы по жилищно-коммунальному хозяйству;
  47. 29,6% - на образование;
  48. 7,7% - здравоохранение и спорт;
  49. 5,3% - национальная экономика;
  50. 2,6% - культура;
  51. 1,2% - социальная политика.
  52. Структура расходов бюджета подтверждает его социальную направленность.

Предыдущая новость - Об итогах VI регионального конкурса учебных мультимедийных проектов / Костромская область

Следующая новость - Об учреждении в 2010 году грантов Главы города Костромы «За внедрение проектов и программ, ориентированных на современную модель образования» / Костромская область