» » » Об утверждении Положения о системе оценки качества образования на территории Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о системе оценки качества образования на территории Костромской области / Костромская область


Костромская область
Приказ от 15 апреля 2010 года № 705
Об утверждении Положения о системе оценки качества образования на территории Костромской области
Принят
Департаментом образования и науки Костромской обл.
  1. В целях совершенствования системы оценки качества образования на территории Костромской области в условиях реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" приказываю:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оценки качества образования на территории Костромской области.
  3. 2. Рекомендовать муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, разработать аналогичные Положения о системе оценки качества образования на территории соответствующего муниципального образования Костромской области.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Костромской области Гребнева А.В.
  5. Директор департамента
  6. образования и науки
  7. Костромской области
  8. Т.Е.БЫСТРЯКОВА
Приложение
к Приказу от 15 апреля 2010 года № 705
Приложение
к Приказу от 15 апреля 2010 года № 705
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Положение о системе оценки качества образования на территории Костромской области (далее - Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года N 246-р "О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год", Приказа Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации", Закона Костромской области от 6 июня 2005 года N 273-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере образования"; Закона Костромской области от 9 ноября 2007 года N 213-4-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений"; постановления губернатора Костромской области от 25 июня 2009 года N 128 "О департаменте образования и науки Костромской области" и определяет модель региональной системы оценки качества.
  3. 2. Под системой оценки качества образования (далее - СОКО) понимается совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
  4. 3. Реализация СОКО осуществляется посредством:
  5. 1) государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов и обучающихся 9 классов;
  6. 2) мониторинга образовательных достижений обучающихся и воспитанников;
  7. 3) аттестации педагогических и руководящих работников;
  8. 4) лицензирования образовательной деятельности;
  9. 5) государственной аккредитации образовательных учреждений;
  10. 6) статистических (международных, государственных и ведомственных) и социологических исследований;
  11. 7) процедур контроля и оценки качества образования.
  12. 4. Под качеством образования в настоящем Положении понимается интегральная характеристика системы образования Костромской области, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
  13. 5. Оценка качества образования предполагает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, а также деятельности муниципальной и региональной образовательных систем на основе комплекса индикаторов (показателей).
  14. 6. Оценка качества образования в регионе проводится по инициативе:
  15. департамента образования и науки Костромской области, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации по надзору и контролю в области образования;
  16. органов местного самоуправления;
  17. образовательных учреждений;
  18. общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.
  19. 7. СОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
  20. 8. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
  21. 9. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
  22. Глава 2. Основные принципы, цели и задачи соко

  23. 10. Основой системы оценки качества образования являются следующие принципы:
  24. 1) объективность, достоверность, полнота и целостность информации о качестве образования;
  25. 2) реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;
  26. 3) открытость, прозрачность процедур оценки качества образования, инструментальность и технологичность используемых индикаторов (показателей);
  27. 4) доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  28. 5) сопоставимость системы показателей СОКО с федеральными и международными аналогами.
  29. 11. Цель системы оценки качества образования - повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии управленческих решений в сфере образования Костромской области.
  30. 12. Основными задачами СОКО являются:
  31. 1) формирование единого концептуально-методологического понимания подходов к оценке качества образования и к его измерению;
  32. 2) определение содержания и форматов собираемой информации о состоянии качества образования в Костромской области;
  33. 3) организация и сопровождение процедур получения и распространения информации о состоянии качества образования Костромской области;
  34. 4) определение степени соответствия качества образования в регионе государственным образовательным стандартам и потребностям социума, потребителей образовательных услуг;
  35. 5) повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся;
  36. 6) внедрение современных технологий оценки качества образования, в том числе инструментов и механизмов общественно-профессиональной экспертизы.
  37. Глава 3. Организационно-функциональная структура соко

  38. 13. Организационная структура СОКО включает:
  39. 1) департамент образования и науки Костромской области;
  40. 2) государственное учреждение Костромской области "Информационно-аналитический центр";
  41. 3) государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Костромской областной институт развития образования";
  42. 4) муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования;
  43. 5) муниципальные методические службы (кабинеты, центры);
  44. 6) образовательные учреждения;
  45. 7) общественные организации.
  46. 14. Департамент образования и науки Костромской области осуществляет следующие функции:
  47. 1) издает правовые акты департамента образования и науки Костромской области по вопросам оценки качества образования;
  48. 2) определяет цели и приоритеты в развитии СОКО;
  49. 3) разрабатывает концепции, проекты, планы мероприятий по развитию СОКО;
  50. 4) лицензирует образовательные учреждения на территории Костромской области на право ведения образовательной деятельности (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации);
  51. 5) проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории Костромской области (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации);
  52. 6) проводит аттестацию педагогических работников образовательных учреждений Костромской области и муниципальных образовательных учреждений на высшую и первую квалификационные категории;
  53. 7) контролирует качество подготовки выпускников по завершении каждого уровня или каждой ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
  54. 8) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Костромской области и муниципальных образовательных учреждений по вопросам оценки, контроля и обеспечения качества образования;
  55. 9) проводит мониторинг оценки качества образования на территории Костромской области;
  56. 10) готовит методические рекомендации по реализации основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных особенностей);
  57. 11) выполняет работу по формированию электронных баз данных государственной статистической отчетности в сфере образования;
  58. 12) разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о СОКО;
  59. 13) исполняет функции организатора по проведению мероприятий, проектов, конференций, олимпиад, конкурсов, выставок в целях выявления образовательных достижений обучающихся;
  60. 14) координирует деятельность муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений и организаций в рамках СОКО;
  61. 15) организует проведение общественной экспертизы для оценки качества образования.
  62. 15. Государственное учреждение Костромской области "Информационно-аналитический центр" осуществляет следующие функции:
  63. 1) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение стандартизированных процедур оценки качества образования в образовательных учреждениях;
  64. 2) выполняет работу по формированию электронных баз данных СОКО;
  65. 3) участвует в разработке информации о СОКО для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет;
  66. 4) участвует в разработке системы оценочных процедур, комплекса индикаторов (индикаторов (показателей), характеризующих состояние системы образования;
  67. 5) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации о СОКО;
  68. 6) принимает участие в подготовке специалистов образования, общественных экспертов по проведению оценочных процедур;
  69. 7) проводит мониторинг качества образования на территории Костромской области;
  70. 8) готовит проекты публичных докладов о состоянии качества образования и перспективах развития системы образования.
  71. 16. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Костромской областной институт развития образования" осуществляет следующие функции:
  72. 1) проводит повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов образования в области оценки качества образования, а также подготовку общественных экспертов по осуществлению оценочных процедур;
  73. 2) формирует и ведет базы данных о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов образования по вопросам оценки, контроля и обеспечения качества образования;
  74. 3) осуществляет организацию и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ, методической и консультативной деятельности;
  75. 4) участвует в разработке основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных особенностей);
  76. 5) разрабатывает, реализует апробацию и внедрение комплексов индикаторов (показателей) оценки качества образования;
  77. 6) осуществляет экспертную, аналитическую деятельность в рамках СОКО;
  78. 7) оказывает аудиторские и консалтинговые услуги по вопросам:
  79. создания, функционирования и развития систем оценки качества образования,
  80. проведения процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;
  81. проведения мониторинговых и социологических исследований;
  82. 8) участвует в подготовке проектов публичных докладов о состоянии качества образования и перспективах развития системы образования региона.
  83. 17. Образовательные учреждения осуществляют следующие функции:
  84. 1) участвуют в реализации СОКО, в разработке комплекса показателей оценки качества образования, нормативных значений индикаторов (показателей), характеризующих качество образования на территории Костромской области;
  85. 2) разрабатывают и реализуют систему оценки качества образования образовательного учреждения, разрабатывают и используют комплекс индикаторов (показателей) оценки качества образования, нормативные значения индикаторов (показателей), характеризующих качество образования;
  86. 3) осуществляют в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования; а также представление информации о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения;
  87. 4) осуществляют организационно-техническое обеспечение стандартизированных процедур оценки качества образования;
  88. 5) обеспечивают проведение в образовательном учреждении мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам оценки качества образования;
  89. 6) разрабатывают локальные нормативно-правовые акты, регулирующие и обеспечивающие качество образования;
  90. 7) проводят мониторинг качества образования в образовательном учреждении;
  91. 8) осуществляют оценку и анализ образовательных процессов, условий и результатов образования через систему внутришкольного контроля;
  92. 9) осуществляют организационно-методическое сопровождение профессионального роста работников образовательного учреждения;
  93. 10) обеспечивают проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования;
  94. 11) готовят и предоставляют публичные доклады о состоянии качества образования и перспективах развития образовательного учреждения;
  95. 12) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
  96. 18. Общественные институты осуществляют следующие функции:
  97. 1) проводят внешнюю оценку качества образования в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
  98. 2) участвуют в разработке и реализации системы оценки качества образования, комплекса индикаторов (показателей) оценки качества образования, нормативных значений индикаторов (показателей), характеризующих качество образования образовательных систем;
  99. 3) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования, стратегии развития СОКО, образовательных систем.
  100. 19. Функции муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб (кабинетов, центров) определяются положениями о муниципальной системе оценки качества образования.
  101. Глава 4. Организация и технология оценки качества образования

  102. 20. Объектами СОКО являются индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, образовательные программы, образовательные организации (учреждения) и их системы.
  103. 21. Предусматривается пять основных уровней оценивания:
  104. 1) индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);
  105. 2) уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);
  106. 3) уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);
  107. 4) муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития муниципальной сети образовательных учреждений);
  108. 5) региональный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития региональной сети образовательных учреждений).
  109. 22. Номенклатура индикаторов (показателей) качества образования устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.
  110. 23. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
  111. Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
  112. Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
  113. 24. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования в пределах своей компетенции.
  114. 25. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
  115. 26. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений. Структура, формат собираемых данных, порядок сбора информации определяются соответствующим регламентом, циклограммой сбора информации и соглашениями об информационном взаимодействии участников системы.
  116. 27. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках СОКО устанавливаются нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.

Предыдущая новость - Об утверждении структуры администрации Шарьинского муниципального района Костромской области / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в Избирательный кодекс Костромской области / Костромская область