Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В редакции
- № 248-а от 31.05.2013.
- В целях определения результативности практической реализации налоговой политики в области, установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок).
- 2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах), управлению инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области в отношении инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Костромской области, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования, руководствоваться настоящим Порядком:
- при проведении оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;
- при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот.
- 3. Департаменту финансов Костромской области в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком.
- 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области социально-экономического развития Костромской области.
- 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 27 июля 2011 года № 279-А
к Постановлению от 27 июля 2011 года № 279-А
- 1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков (далее - налоговые льготы), последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, а также требования к результатам указанной оценки.
- 2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется ежегодно по категориям налогоплательщиков и по следующим видам налогов:
- налогу на прибыль организаций в пределах суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет;
- налогу на имущество организаций;
- транспортному налогу.
- 3. Оценка эффективности налоговых льгот не проводится в отношении:
- областных государственных учреждений Костромской области;
- органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
- некоммерческих организаций, потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также в отношении льгот, имеющих социальную направленность.
-
Глава 2. Основные понятия
- 4. Оценка эффективности налоговых льгот - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и экономической эффективности.
- 5. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние налоговых льгот на формирование консолидированного бюджета области в результате их использования налогоплательщиками.
- 6. Экономическая эффективность налоговых льгот - экономические последствия, выразившиеся в положительной динамике показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
-
Глава 3. Оценка эффективности налоговых льгот
- 7. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в соответствии с методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
- 8. Для оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах), управление инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области в отношении инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Костромской области, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования, до 1 июля текущего года представляют в департамент финансов Костромской области (далее - департамент финансов):
- сведения по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку;
- в случае наличия предложений об установлении на территории Костромской области налоговых льгот дополнительно предоставляются:
- обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;
- расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот.
- 9. Результаты оценки эффективности налоговых льгот отражаются в аналитической записке, которую готовит департамент финансов.
-
Глава 4. Методика расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
- 10. Оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по показателям, представленным по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и предусматривает определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, рассчитываемого по формуле:
-
НП - НП t t-1 К = ------------- + 1, бэ Л t где: К - коэффициент бюджетной эффективности; бэ НП - объем поступлений налогов в бюджет области за отчетный год; t НП - объем поступлений налогов в бюджет области за год, t-1 предшествующий отчетному; Л - объем налоговых льгот, предоставленных в отчетном году. t При оценке бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот показатели НП и НП принимаются соответственно за t t-1 очередной финансовый год и текущий финансовый год, Л - объем налоговых льгот, планируемых к предоставлению в очередном t финансовом году. Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами (претендующих на налоговые льготы), бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной) при значении К больше или равном 1,00. При бэ значении К меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот бэ признается недостаточной (низкой).
- 11. Оценка экономической эффективности - налоговых льгот осуществляется на основании динамики показателей финансово-экономической деятельности, представленных налогоплательщиком по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и предусматривает определение коэффициента экономической эффективности налоговых льгот.
- Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.
- Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот категории налогоплательщиков рассчитывается как сумма баллов по финансово-экономическим показателям.
- Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности налоговых льгот принимает значение равное или более 4.
- 12. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот, формируются на основании данных налоговой, статистической и бухгалтерской отчетности, предоставленной налогоплательщиками.
- 13. В аналитической записке, формируемой по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот, должны содержаться:
- полный перечень предоставленных на территории области налоговых льгот; полная информация о потерях областного бюджета, связанных с предоставлением льгот; сведения о бюджетной и экономической эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на сохранение или на корректировку (отмену) неэффективных налоговых льгот.
- Предложения выносятся на рассмотрение бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области.
- Неэффективными налоговыми льготами признаются налоговые льготы, имеющие отрицательную бюджетную и (или) экономическую эффективность.
Приложение
к Постановлению от 27 июля 2011 года № 279-А
к Постановлению от 27 июля 2011 года № 279-А
-
Вид налога _______________________________________________________________ Содержание налоговой льготы ______________________________________________ Категория налогоплательщиков, в отношении которых предоставлена налоговая льгота ___________________________________________________________________ (полное наименование категории налогоплательщиков) Ответственное лицо (исполнитель) _________________________________________ (Ф.И.О., контактный телефон)
- Расчет
- бюджетной эффективности налоговых льгот
-
N п/п Наименование показателя Год, предшествующий отчетному финансовому году Отчетный финансовый год Текущий финансовый год Очередной финансовый год 1 2 3 4 5 6 1. Объем поступлений налогов в бюджет области, тыс. рублей 2. Объем налоговых льгот, тыс. рублей 3. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот X - графы 3, 4 заполняются в случае осуществления оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;
- графы 5, 6 заполняются в случае осуществления оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
Приложение
к Постановлению от 27 июля 2011 года № 279-А
к Постановлению от 27 июля 2011 года № 279-А
-
Вид налога _______________________________________________________________ Содержание налоговой льготы ______________________________________________ Категория налогоплательщиков, в отношении которых предоставлена налоговая льгота ___________________________________________________________________ (полное наименование категории налогоплательщиков) Ответственное лицо (исполнитель) _________________________________________ (Ф.И.О., контактный телефон)
-
N п/п Наименование показателя Год, предшествующий отчетному финансовому году Отчетный финансовый год Текущий финансовый год Очередной финансовый год 1 2 3 4 5 6 1. Объем инвестиций в основной капитал (тыс. рублей) 2. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (тыс. рублей) 3. Прибыль (убыток) до налогообложения (тыс. рублей) 4. Фонд начисленной заработной платы работникам (тыс. рублей) 5. Среднемесячная заработная плата работников (рублей) 6. Задолженность по платежам в бюджетную систему Российской Федерации (тыс. рублей) 7. Задолженность по выплате заработной платы (тыс. рублей) - Примечание: организации - субъекты малого предпринимательства, индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, строки N 1-3 не заполняют.
- графы 3, 4 заполняются в случае осуществления оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;
- графы 5, 6 заполняются в случае осуществления оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.