» » » О нарушении законодательства о рекламе / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О нарушении законодательства о рекламе / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 07 февраля 2011 года
О нарушении законодательства о рекламе
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
  2. <...>
  3. рассмотрев материалы дела № 07- 02/921, возбужденного в отношении ООО «ИнтерКров» в связи с нарушением требований, установленных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
  4. в присутствии лица (его законного представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «ИнтерКров» <...> и единственного участника ООО «ИнтерКров» <...>,
  5. в отсутствие представителя заявителя — ООО «КЗСМ» (о времени и месте рассмотрения дела заявитель уведомлен надлежащим образом)
  6. Установила:

  7. В № 22 от 12.06.2010 г. на стр. 3 газеты «Красносельская Красная площадь» размещен рекламный модуль с содержанием следующего: «ИНТЕРКРОВ … торгово-производственная компания № 1 … ЕДИНСТВЕННЫЙ производитель в Костромской области … НУЖНА КРЫША? … металлочерепица … профнастил … фальцевые картины … <...> … гидроизоляция … доборные элементы … доставка … <...> … e-mail: <...> … тел.: <...>».
  8. Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
  9. Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
  10. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
  11. Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
  12. Согласно заявления ООО «КЗСМ» указанная в рассматриваемом рекламном модуле информация о том, что ООО «Интеркров» является единственным производителем в Костромской области следующих видов продукции: металлочерепица, профнастил, фальцевые картины, гидроизоляция, доборные элементы, а так же о том, что ООО «ИнтерКров» является торгово-производственной компанией № 1 не соответствует действительности.
  13. В подтверждение заявленных доводов ООО «КЗСМ» представило документы подтверждающие факт того, что ООО «КЗСМ» является изготовителем аналогичной продукции, изготавливаемой и реализуемой на территории города Костромы и Костромской области, а именно: сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ31.Н11221 от 14.09.2009 г. сроком действия до 13.09.2012 г. и перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие данного сертификата в том числе на изготовление металлочерепицы «Монтерей» и доборные элементы оцинкованные и с защитно-декоративным полимерным покрытием или без него для строительства.
  14. В п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» указано, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата, соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
  15. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  16. В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ИнтерКров» свою позицию относительно того, что данная организация является единственным в Костромской области производителем металлочерепицы, доборных материалов, а также других товаров указанных в рассматриваемом рекламном модуле документально не подтвердил. Следовательно, рекламный модуль ООО «ИнтерКров», размещенный в № 22 от 12.06.2010 г. на стр. 3 газеты «Красносельская Красная площадь», с содержанием следующего: «ИНТЕРКРОВ … торгово-производственная компания № 1 … ЕДИНСТВЕННЫЙ производитель в Костромской области … НУЖНА КРЫША? … металлочерепица … профнастил … фальцевые картины … <...> … гидроизоляция … доборные элементы … доставка … <...> … e-mail: <...> … тел.: <...>» распространялся с нарушением требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
  17. Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
  18. В соответствии с определением данным в ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным в Костромское УФАС России документам, рекламодателем в данном случае является ООО «ИнтерКров».
  19. Таким образом, рекламодателем — ООО «ИнтерКров» нарушено законодательство о рекламе, а именно требования, установленные в п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», в связи с распространением информации рекламного характера в средствах массовой информации, содержащей сведения, не соответствующие действительности.
  20. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  21. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  22. Решила:

  23. 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ИнтерКров», в связи с нарушением требований, установленных в п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  24. 2. Выдать ООО «ИнтерКров» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе,
  25. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  26. Решение изготовлено в полном объеме 07.02.2011 года.
  27. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - Определение Костромского УФАС России от 20 января 2011 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 06 сентября 2011 года / Костромская область