» » » Постановление от 22 октября 2010 года № 498-А / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 22 октября 2010 года № 498-А / Костромская область


Костромская область
Постановление от 22 октября 2010 года № 498-А
Об Уставе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского муниципального района Костромской области
Принято
Администрацией Чухломского муниципального района Костромской области
  • В редакциях
  • № 143-а от 28.03.2011,
  • № 261-а от 09.06.2011.
  1. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством устава муниципального общеобразовательного учреждения Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского муниципального района Костромской области, руководствуясь Законом РФ "Об образовании", Положением о порядке утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области, Уставом муниципального района постановляю:
  2. 1. Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского муниципального района Костромской области (прилагается) в новой редакции.
  3. 2. Уполномочить директора учреждения (Никифорову Елену Борисовну) на совершение юридических действий по государственной регистрации указанных изменений.
  4. 3. Руководителю учреждения обеспечить государственную регистрацию указанного Устава в установленном законом порядке.
  5. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования администрации муниципального района.
  6. Глава администрации
  7. Чухломского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Постановлению от 22 октября 2010 года № 498-А
Приложение
к Постановлению от 22 октября 2010 года № 498-А
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского муниципального района Костромской области, в дальнейшем именуемое по тексту Устава Образовательное учреждение, является некоммерческой организацией - муниципальным бюджетным образовательным учреждением.
  3. Юридический адрес образовательного учреждения: 157151, Костромская область, Чухломский район, село Введенское, улица Зеленая, дом N 1.
  4. Фактические адреса образовательных учреждений: 157151, Костромская область, Чухломский район, село Введенское, улица Зеленая, дом N 1.
  5. 157151. Костромская область. Чухломский район, поселок Якша, улица Зеленая, дом N 18.
  6. 157151, Костромская область, Чухломский район, поселок Якша, улица Центральная, дом N 6.
  7. Полное наименование Образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского муниципального района Костромской области.
  8. Сокращенное наименование Образовательного учреждения: МБОУ Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова.
  9. Предыдущие наименования Образовательного учреждения: Введенская средняя школа имени В.З.Ершова;
  10. Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова:
  11. Муниципальная Введенская школа среднего (полного) общего образования имени В.З.Ершова;
  12. Муниципальная Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова;
  13. Муниципальное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова;
  14. Муниципальное общеобразовательное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского района Костромской области;
  15. Муниципальное общеобразовательное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского муниципальной района Костромской области.
  16. Образовательное учреждение является правопреемником указанных учреждений по всем правам и обязанностям.
  17. (п. 1.1 в ред. постановления администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 09.06.2011 N 261-а)
  18. 1.2. Учредителем Образовательного учреждения является муниципальное образование - Чухломский муниципальный район Костромской области.
  19. Образовательное учреждение находится в ведении администрации Чухломского муниципального района Костромской области.
  20. 1.3. Основные цели Образовательного учреждения:
  21. - обеспечение гарантии права на образование;
  22. - осуществление образовательного процесса;
  23. - формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
  24. - создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  25. - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
  26. 1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
  27. 1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  28. 1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц.
  29. 1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  30. Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
  31. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Образовательное учреждение имеет гербовую печать установленного образца со своим полным наименованием и наименованием собственника, может иметь другие печати, штампы, бланки, эмблему, утвержденные в установленном порядке.
  32. Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).
  33. Отношения между Образовательным учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  34. Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.
  35. 1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
  36. 1.9. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.
  37. 1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
  38. 1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196), иными федеральными нормативными актами, законодательными и нормативными актами Костромской области, Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, иными нормативными актами Чухломского муниципального района Костромской области нормативными актами органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Учредителем и локальными актами Образовательного учреждения.
  39. 1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения по предварительному согласованию с Учредителем. Образовательное учреждение имеет следующие инфраструктурные объекты: библиотеку, специализированные спортивные сооружения.
  40. 1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц по предварительному согласованию с Учредителем.
  41. 1.14. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.
  42. 1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия в соответствии с действующими нормативами.
  43. Обучающимся может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.
  44. 1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
  45. 1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.
  46. 1.18. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
  47. 2. Образовательный процесс
  48. 2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
  49. I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года),
  50. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет),
  51. III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
  52. I. Основные общеобразовательные программы:

  53. - общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);
  54. - общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы);
  55. - общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы).
  56. II. Дополнительные общеобразовательные программы:

  57. - общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 и 8 вид) (2-4 классы);
  58. - общеобразовательная программа основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 и 8 вид) (5-9 классы).
  59. III. Программы дополнительного образования детей различных направленностей.

  60. Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.
  61. 2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
  62. Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п. 3 статьи 17 Закона РФ "Об образовании".
  63. 2.3. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
  64. На ступени начального общего образования осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции психических процессов, эмоционально-волевой сферы, формированию навыков и умений учебной деятельности, самостоятельности, ликвидации пробелов в знаниях.
  65. 2.4. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.
  66. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
  67. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
  68. На ступени получения основного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья решаются задачи, направленные на всестороннее развитие личности, социально-трудовую адаптацию; продолжается коррекционная работа по развитию речевых умений и навыков, мыслительных процессов, познавательной сферы; коррекция психофизического развития.
  69. 2.5. III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
  70. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  71. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
  72. 2.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
  73. 2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
  74. 2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.
  75. 2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или примерных учебных планов общеобразовательных учреждений муниципального района, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на собрании Совета Образовательного учреждения, согласуется с Учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения. При этом:
  76. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
  77. - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными,
  78. - расписание занятий должно быть составлено и утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;
  79. - в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или примерными учебными планами общеобразовательных учреждений муниципального района.
  80. 2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).
  81. 2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.
  82. 2.12. Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст. 16 Закона РФ "Об образовании". Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема детей в муниципальные образовательные учреждения Чухломского муниципального района Костромской области, утвержденным администрацией Чухломского муниципального района Костромской области.
  83. Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Учредителем.
  84. 2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
  85. В Образовательное учреждение принимаются граждане, приживающие на территории Чухломского муниципального района Костромской области. Гражданам, не проживающим на указанной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Образовательном учреждении.
  86. 2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Порядком приема при наличии следующих документов:
  87. - заявления родителей (законных представителей);
  88. - копии свидетельства о рождении ребенка;
  89. - медицинской карты ребенка;
  90. - личного дела (при поступлении во 2-11-й классы).
  91. Зачисление детей в классы выравнивания осуществляется при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
  92. При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.
  93. Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
  94. 2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого Образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.
  95. 2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Положению о порядке приема детей в муниципальные образовательные учреждения Чухломского муниципального района Костромской области, и иным нормативным актам РФ, Костромской области, Чухломского муниципального района Костромской области и настоящему Уставу.
  96. 2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
  97. Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
  98. При проведении занятий по иностранному языку на всех ступенях общего образования, трудовому обучению, информатике и вычислительной технике на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся. По предварительному согласованию с Учредителем допускается деление класса на большее число групп.
  99. 2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Департамента образования Костромской области, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.
  100. 2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается: понедельник-пятница с 8.00 до 21.00. В субботу и воскресенье, праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются в 8.30 часов утра. Проведение "нулевых" (ранее 8.00 часов утра) уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
  101. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в последующих - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
  102. Учебный год условно делится: на I и II ступенях образования - на четверти, на III ступени образования - на полугодия, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
  103. 2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.
  104. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения допускается применение без отметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Учредителем. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
  105. 2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2-го класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
  106. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения и при наличии согласования с Учредителем разрешается в 7, 8 и 10-х классах с углубленным изучением отдельных предметов проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному.
  107. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
  108. На ежегодную промежуточную аттестацию со второго класса выносится не более 2 предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ "Об образовании", иных нормативных актов РФ.
  109. 2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за триместр (четверть, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию отдела образования администрации муниципального района.
  110. 2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в" следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
  111. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
  112. 2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более Предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
  113. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
  114. 2.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п. 5 ст. 17 Закона РФ "Об образовании".
  115. 2.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и отдела образования муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
  116. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и отделом образования администрации муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
  117. 2.27. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
  118. Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.
  119. 2.28. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
  120. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
  121. 2.29. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования администрации муниципального района. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и(или) продолжение его обучения в другом Образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.
  122. 2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:
  123. - по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
  124. - по завершении общего образования.
  125. Отчисление и перевод обучающихся в другое Образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и настоящим Уставом.
  126. 2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
  127. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена" от 24.02.2009 N 57.
  128. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
  129. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования от 28.11.2008 N 362.
  130. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
  131. 2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и(или) государственной (итоговой) аттестации.
  132. Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.
  133. 2.33. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  134. 2.34. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
  135. - реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;
  136. - жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
  137. - нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;
  138. - получение обучающимися общего образования.
  139. 2.35. Право на занятие педагогической деятельностью
  140. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
  141. К педагогической деятельности не допускаются лица:
  142. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  143. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  144. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  145. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  146. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
  147. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
  148. (п. 2.35 в ред. постановления администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 28.03.2011 N 143-а)
  149. 3. Права и обязанности участников
  150. образовательного процесса
  151. 3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
  152. - обучающиеся;
  153. - родители (законные представители);
  154. - педагогические работники.
  155. 3.2. К основным правам обучающихся относятся:
  156. - получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  157. - выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;
  158. - обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;
  159. - обучение по ускоренному курсу;
  160. - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;
  161. - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  162. - перевод в другое Образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
  163. - перевод в течение учебного года в другое Образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
  164. - уважение человеческого достоинства обучающихся;
  165. - свобода совести и информации;
  166. - свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  167. - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  168. - участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;
  169. - участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
  170. 3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
  171. - выполнение требований настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;
  172. - уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
  173. - бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.
  174. 3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
  175. - выбор общеобразовательного учреждения, формы получения образования;
  176. - защита законных прав и интересов обучающихся;
  177. - участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой уставом этого учреждения.
  178. 3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
  179. - выполнение Устава Образовательного учреждения;
  180. - знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
  181. - ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
  182. (п. 3.5 в ред. постановления администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 28.03.2011 N 143-а)
  183. 3.6. К основным правам педагогических работников относятся:
  184. - участие в управлении Образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
  185. - защита профессиональной чести и достоинства;
  186. - педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
  187. - повышение квалификации;
  188. - сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  189. - аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
  190. - получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
  191. - длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы на основании Положения, разработанного Учредителем;
  192. - и иные меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  193. 3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
  194. - выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;
  195. - выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.
  196. 4. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество
  197. 4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется на основе нормативов подушевого финансирования, определяемых по данному типу, виду и категории общеобразовательного учреждения, в том числе контингента Образовательного учреждения, в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми администрацией муниципального района.
  198. 4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является муниципальной собственностью муниципального района. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  199. Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в порядке, установленном действующим законодательством.
  200. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.
  201. 4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
  202. - эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
  203. - обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
  204. - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
  205. - осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества с возможным его улучшением;
  206. - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
  207. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
  208. Образовательное учреждение несет ответственность перед учредителем и администрацией района за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется администрацией района.
  209. 4.4. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если Образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания детей, обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
  210. 4.4.1. Сдача в аренду:
  211. - движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия учредителя с заключением договора аренды;
  212. - недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия администрации района, с оформлением соответствующего договора.
  213. Если Образовательное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством (Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ).
  214. 4.5. Решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации I объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения (Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от (24.07.1998 N 124-ФЗ).
  215. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством РФ.
  216. 4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п. 4.4), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
  217. 4.7. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
  218. 4.8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
  219. Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования администрацией района.
  220. 4.9. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 47 Закона РФ "Об образовании" и нормами гражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
  221. К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:
  222. - торговля покупными товарами, оборудованием;
  223. - оказание посреднических услуг;
  224. - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
  225. - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  226. - ведение иных вне реализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
  227. 4.10. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
  228. 4.11. Муниципальное образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов "дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
  229. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
  230. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.
  231. Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.
  232. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем.
  233. 4.12. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
  234. 4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
  235. 4.14. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.
  236. 4.15. Учредитель вправе до решения суда приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.
  237. 5. Управление Образовательным учреждением
  238. 5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
  239. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  240. Органами самоуправления в Образовательном учреждении являются:
  241. 1) Управляющий Совет школы.
  242. 2) Общее собрание работников образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Общее собрание);
  243. 3) Педагогический совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Педагогический совет);
  244. 4) Родительский комитет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Родительский комитет);
  245. 5) Ученический совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Ученический совет).
  246. 5.3. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.
  247. 5.4. Управляющий совет Учреждения - это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении Учреждением в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции Учреждения.
  248. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов, и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения, определенные настоящим Уставом. Управляющий совет является высшим органом самоуправления Школы, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.
  249. Решения Управляющего совета, принятые и в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором Учреждения и всеми участниками образовательного процесса.
  250. 5.5. К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:
  251. - утверждение программы развития Учреждения;
  252. - согласование изменений и дополнений в устав Учреждения с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
  253. - принятие декларации прав учащихся Учреждения;
  254. - утверждение положений: "О порядке приема обучающихся в Учреждение"; "О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся"; "О летней трудовой практике учащихся"; "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг"; "О предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности Учреждения"; "Об Управляющем Совете Учреждении"; "О родительских комитетах Учреждения, родительских собраниях и конференциях"; "Об ученическом самоуправлении Учреждения";
  255. - утверждение "Правил поведения обучающегося в Учреждении";
  256. - принятие программы общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;
  257. - решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Учреждения;
  258. - решение об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  259. - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса Учреждения;
  260. - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направлений и порядка их расходования;
  261. - согласование решений на сдачу в аренду Учреждения закрепленных за ней объектов собственности, условий аренды;
  262. - осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
  263. - ходатайство при наличии оснований перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
  264. - ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о Других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия,
  265. - представление Учредителю и общественности ежегодного отчета Учреждения по итогам учебного и финансового года;
  266. - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом.
  267. 5.6. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от педагогических работников Школы, представители от обучающихся II и III ступеней общего образования.
  268. В состав Управляющего совета входит по должности директор Учреждения, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник отдела образования, местной администрации либо иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данном Учреждении.
  269. В состав Управляющего совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы и которые могут оказывать реальное содействие Школе.
  270. 5.7. Директором назначаются сроки выборов первого состава членов Управляющего совета, представитель Учредителя в Управляющем совете и должностное лицо, ответственное за проведение выборов первого состава членов Управляющего совета. Ответственное за проведение выборов должностное лицо формирует из числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную комиссию и совместно с ней обеспечивает проведение соответствующих собраний и (или) конференций различных категорий участников образовательного процесса, а также для осуществления выборов первого состава членов Управляющего совета и оформления их протоколов.
  271. Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если последний не проводит свои заседания в течение периода времени более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации, и обязан в трехмесячный срок назначить выборы нового состава Управляющего совета.
  272. 5.8. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего совета.
  273. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов).
  274. 5.9. Решения (протоколы) заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Учреждения.
  275. 5.10. Права и обязанности членов Управляющего совета, регламент его работы, другие вопросы функционирования Управляющего совета определяются Положением "Об управляющем совете Учреждения", утверждаемом Управляющим советом.
  276. 5.11. Общее собрание работников Образовательного учреждения:
  277. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.
  278. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.
  279. 5.12. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относятся:
  280. - разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, положения о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
  281. - рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  282. - заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
  283. - рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органами самоуправления.
  284. 5.13. Педагогический совет Образовательного учреждения:
  285. В Образовательном учреждении Педагогический совет создается и действует в качестве органа самоуправления. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: директор, все его заместители.
  286. Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
  287. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.
  288. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.
  289. 5.14. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.
  290. Педагогический совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по решению Совета Образовательного "учреждения, по инициативе двух третей членов Педагогического совета. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
  291. - работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;
  292. - граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
  293. - родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.
  294. 5.15. К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:
  295. - рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
  296. - разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
  297. - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
  298. - организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  299. - содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
  300. - осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
  301. - регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
  302. - иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.
  303. 5.16. Родительский комитет Образовательного учреждения:
  304. Состав членов Родительского комитета избирается на общешкольном собрании родителей учащихся Образовательного учреждения из числа родителей учащихся, избранных на классных собраниях Образовательного учреждения, со сроком полномочий 1 (один) год.
  305. Кандидаты в Родительский комитет избираются ежегодно, путем простого голосования, на родительском собрании класса, проводимом в начале учебного года. От каждого класса Учреждения для избрания в Родительский комитет может быть выдвинуто по одному кандидату. Родители учащихся одной параллели обучения (ступени образования) вправе объединяться и выдвигать единого кандидата на избрание в Родительский комитет.
  306. В целях увеличения оперативности и качества работы Родительского комитета в классах Учреждения могут создаваться классные Родительские комитеты, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положением, действующем в Образовательном учреждении. Классные Родительские комитеты подотчетны в своей деятельности Родительскому комитету Образовательного учреждения.
  307. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя Образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.
  308. Родительский комитет возглавляет Председатель, избираемый Родительским комитетом самостоятельно из своего состава.
  309. 5.17. Решения в Родительском комитете принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании. Собрание Родительского комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава.
  310. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов. О решениях, принятых Родительским комитетом, ставятся в известность Образовательное учреждение и все участники образовательного процесса.
  311. Решения, принимаемые Родительским комитетом, являются для Образовательного учреждения рекомендательными.
  312. Обязательными для исполнения являются только те решения Родительского комитета, в целях, реализации которых издается приказ по Образовательному учреждению.
  313. 5.18. Родительский комитет работает по разработанному и принятому им регламенту и плану работы, которые согласуются с руководителем Образовательного учреждения. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже 2-х раз в год.
  314. 5.19. Деятельность Родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете, действующем в Образовательном учреждении, принимаемом на общешкольном родительском собрании.
  315. 5.20. Компетенция Родительского комитета образовательного учреждения:
  316. - организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Образовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей в сфере образования;
  317. - координация деятельности Родительских комитетов классов;
  318. - участие в заседаниях (собраниях) органов самоуправления Образовательного учреждения и работа в составе комиссий;
  319. - внесение предложений по совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности в Образовательном учреждении и получение информации о результатах их рассмотрения;
  320. - участие в обсуждении локальных актов Учреждения;
  321. - разработка и согласование локальных актов о Родительском комитете, Родительском комитете класса;
  322. - решение иных вопросов, предусмотренных Положением о Родительском комитете Образовательного учреждения.
  323. 5.21. Ученический совет:
  324. Ученический совет является высшим органом ученического самоуправления и проводится в виде общешкольной конференции учащихся образовательного учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
  325. Деятельность Ученического совета регламентируется Положением об Ученическом совете, действующем в Образовательном учреждении.
  326. Решения на конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих учащихся.
  327. 5.22. К компетенции Ученического совета относится:
  328. - оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;
  329. - участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;
  330. - определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;
  331. 6. Директор Учреждения
  332. Директор Учреждения действует на основании трудового договора и настоящего Устава на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
  333. Директор:
  334. - планирует, организует и контролирует образовательный процесс;
  335. - без доверенности действует от имени Образовательного учреждения, представляет его интересы в отношениях с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами;
  336. - заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;
  337. - утверждает штатное расписание, должностные обязанности, ставки заработной платы, должностные оклады и надбавки к ним, представляет работников Образовательного учреждения к моральному и материальному поощрению;
  338. - руководит деятельностью Образовательного учреждения;
  339. - издает приказы, отдает распоряжения, обязательные для всех работников Образовательного учреждения;
  340. - нанимает на должности и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
  341. - является распорядителем кредитов, подписывает сметы расходов и другие финансовые документы;
  342. - назначает заместителей и делегирует им часть полномочий;
  343. - применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  344. - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья учащихся;
  345. - представляет собственнику отчет о деятельности Образовательного учреждения;
  346. - исполняет другие функции, не отнесенные к компетенции собственника. Директор подотчетен Учредителю, в том числе, в вопросах:
  347. - эффективного использования и сохранности муниципального имущества;
  348. - соответствия деятельности уставным целям;
  349. - образовательной и производственно-хозяйственной деятельности;
  350. - расходования средств, выделенных по смете бюджетного финансирования.
  351. 7. Международное сотрудничество
  352. 7.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
  353. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
  354. 7.2. Образовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
  355. 7.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.
  356. 8. Перечень локальных актов, регламентирующих
  357. деятельность Образовательного учреждения
  358. 8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
  359. - приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления образованием;
  360. - правила внутреннего трудового распорядка;
  361. - положение об Общем собрании Образовательного учреждения;
  362. - положение об Управляющем совете Образовательного учреждения;
  363. - положение о Педагогическом совете Образовательного учреждения;
  364. - положение о Родительском комитете Образовательного учреждения;
  365. - положение об Ученическом совете Образовательного учреждения;
  366. - положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
  367. - правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);
  368. - положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  369. - правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;
  370. - положение о порядке привлечения и расходования средств из дополнительных источников бюджетного финансирования;
  371. - положение об аттестационной комиссии работников Образовательного учреждения;
  372. - иные локальные акты;
  373. - Положение об условном переводе обучающихся в следующий класс;
  374. (абзац введен постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 28.03.2011 N 143-а)
  375. - Положение о внутришкольном учете.
  376. (абзац введен постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 28.03.2011 N 143-а)
  377. 8.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.
  378. 9. Порядок изменения Устава Образовательного учреждения
  379. 9.1. Правом инициативы на внесение изменений и дополнений в Устав обладает Учредитель, директор и (или) трудовой коллектив Учреждения.
  380. 9.2. Изменения и дополнения, поступающие от директора и (или) коллектива представляются в письменной форме Учредителю.
  381. 9.3. Учредитель в течение 10 дней рассматривает изменения и дополнения в Устав, утверждает или не утверждает дополнения, изменения.
  382. Мотивированный отказ о внесении дополнений и изменений направляется Учреждению в письменной форме в течение 10 дней.
  383. 10. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения
  384. 10.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  385. При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
  386. 10.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
  387. - в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти;
  388. - по решению судебных органов в случае осуществления образовательной деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
  389. 10.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
  390. Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
  391. 10.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования муниципального района.

Предыдущая новость - Постановление от 30 августа 2010 года № 197 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 09 июня 2011 года № 705 / Костромская область