» » » Приказ от 05 мая 2011 года № 804 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Приказ от 05 мая 2011 года № 804 / Костромская область


Костромская область
Приказ от 05 мая 2011 года № 804
Об утверждении Положения о порядке оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений Костромской области
Принят
Департаментом образования и науки Костромской обл.
  1. В целях регламентации процедур оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений Костромской области приказываю:
  2. 1. Утвердить:
  3. 1) Положение о порядке оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений Костромской области (далее - Положение) (приложение N 1);
  4. 2) Методику расчета индикаторов (показателей) оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений Костромской области (далее - Методика) (приложение N 2).
  5. 2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества руководствоваться Положением и Методикой.
  6. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
  7. Директор департамента
  8. образования и науки
  9. Костромской области
  10. Т.Е.БЫСТРЯКОВА
Приложение
к Приказу от 05 мая 2011 года № 804
Приложение
к Приказу от 05 мая 2011 года № 804
  1. I. Общие положения

  2. 1. Положение о порядке оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений Костромской области (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур и мониторинговых исследований в целях обеспечения органов, осуществляющих управление в сфере образования, актуальной информацией о состоянии и развитии системы образования.
  3. Оценка качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений Костромской области (далее - оценка качества) проводится в рамках регионального мониторинга качества образования, государственной аккредитации образовательных учреждений, государственного контроля (надзора) в сфере образования, контроля качества образования.
  4. 2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"; постановлением губернатора Костромской области от 25 июня 2009 года N 128 "О департаменте образования и науки Костромской области"; а также на основе Положения о системе оценки качества образования на территории Костромской области, утвержденного приказом департамента образования и науки Костромской области от 15 апреля 2010 года N 705 и Положения о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования, утвержденного приказом департамента образования и науки Костромской области от 22 июля 2010 года N 1452.
  5. Дополнения и изменения к настоящему Положению утверждаются приказом департамента образования и науки Костромской области.
  6. 3. Оценка качества осуществляется в соответствии с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования, Департамента образования и науки Костромской области (далее - Департамент), муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ГУ КО "Информационно-аналитический центр" (далее - ИАЦ); ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" (далее - КОИРО).
  7. 4. Объектом оценки качества являются образовательные программы общеобразовательных учреждений (далее - ОУ), условия организации образовательного процесса, а также уровень обеспеченности общеобразовательных учреждений необходимыми ресурсами.
  8. 5. Оценка качества проводится во всех видах ОУ, имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные (основные и дополнительные) программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
  9. 6. Оценка качества осуществляется одновременно с оценкой качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
  10. 7. При проведении оценки качества используются методы статистических наблюдений, анкетирования, проведения специальных исследований, экспертного оценивания.
  11. 8. Условиями осуществления оценки качества являются:
  12. 1) наличие разработанной компьютерной программы, ресурсного обеспечения по ее выполнению,
  13. 2) стандартизированность форматов представления и автоматизированного сбора данных, запрашиваемых у общеобразовательного учреждения,
  14. 3) использование унифицированных методик социологических обследований.
  15. 9. Результаты оценки качества используются для обеспечения единого образовательного пространства в Костромской области, для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования, для выявления факторов, влияющих на образовательные результаты, а также для повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг.
  16. II. Организация проведения оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений

  17. Костромской области
  18. 10. В соответствии с Номенклатурой индикаторов (показателей) оценки качества образования, утвержденной приказом департамента образования и науки Костромской области от 22 июля 2010 года N 1452, (далее - Номенклатура) оценка качества осуществляется ОУ, экспертами с использованием материалов, имеющихся и полученных в рамках проведения процедур государственной аккредитации образовательных учреждений; государственного контроля (надзора) в сфере образования; контроля качества образования; аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образования; экспертных исследований, специальных социологических исследований, статистических наблюдений, изучения документации образовательного учреждения.
  19. 11. График проведения оценки качества оформляется как приложение к приказу Департамента, утверждающему план работы Департамента на очередной год, в срок до 1 марта текущего года.
  20. 12. Сроки проведения оценки качества в соответствии с утвержденным графиком доводятся до сведения ОУ не позднее чем за два месяца до ее проведения.
  21. 13. Подбор специалистов, задействованных в процедурах экспертизы и исследований (далее - эксперты), осуществляет отдел дошкольного, общего и дополнительного образования департамента во взаимодействии с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, КОИРО, ИАЦ.
  22. 14. Отдел дошкольного, общего и дополнительного образования департамента готовит приказ об утверждении состава экспертов и в течение 10 дней после подписания приказа направляет приказ в ОУ.
  23. 15. В соответствии с Номенклатурой в установленные приказом Департамента сроки ОУ предоставляет в ИАЦ на бумажном и электронном носителях следующие документы:
  24. 1) основную образовательную программу, иные образовательные программы, удовлетворяющие образовательные запросы разных групп школьников, Устав учреждения; пакет документов, регламентирующих деятельность социально-психолого-педагогической службы ОУ (копии);
  25. 2) данные об ОУ по формам, предоставленным в электронном виде ИАЦ, рассчитанные по прилагаемой Методике:
  26. - доля обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам;
  27. - оснащенность программным и учебно-методическим обеспечением в соответствии со стандартами;
  28. - выполнение образовательных программ по предметам по итогам учебного года;
  29. - возможность/наличие выбора формы обучения;
  30. - освоение и применение учебно-методических комплексов нового поколения;
  31. - освоение и применение электронных (цифровых) образовательных ресурсов;
  32. - освоение и эффективное применение современных педагогических технологий;
  33. - сохранение контингента учеников, успешно усвоивших учебные программы при переходе на новую ступень образования;
  34. - доступность дополнительного образования;
  35. - соответствие организации учебного процесса требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  36. - результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней;
  37. - трудоемкость выполняемой педагогами работы;
  38. - динамика профессионального роста;
  39. - физическая безопасность пребывания учащихся в ОУ;
  40. - социальная безопасность пребывания ребенка в ОУ (уровень дисциплины; охрана школы);
  41. - доступность квалифицированной медицинской помощи;
  42. - наличие инфраструктуры, поддерживающей здоровье в соответствии с нормативными требованиями;
  43. - наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами;
  44. - укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана;
  45. - материально-техническое оснащение учебного процесса;
  46. - наличие у директора, заместителей директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке "Менеджер в образовании".
  47. 16. В установленные приказом Департамента сроки на основании предоставленных ОУ данных в электронном виде ИАЦ осуществляет их обработку и проводит первичный анализ информации.
  48. 17. В установленные приказом Департамента сроки КОИРО:
  49. 1) организует и осуществляет разработку программы и инструктивно-методических материалов для проведения специальных исследований согласно индикаторам:
  50. - удовлетворенность уровнем образовательных услуг;
  51. - распространение среди учащихся вредных и опасных привычек (курение, наркомания, алкоголизм);
  52. - социальная безопасность пребывания ребенка в ОУ (психологический микроклимат).
  53. 2) предоставляет программу исследований и инструктивно-методические материалы по подготовке ОУ к проведению оценки качества в ИАЦ, а также экспертам на бумажном и (или) электронном носителе;
  54. 3) размещает на портале "Образование Костромской области" инструктивно-методические материалы по подготовке ОУ к проведению оценки качества, а также электронные формы для заполнения в соответствии с программой исследований;
  55. 4) организует и проводит обучение экспертов с привлечением разработчиков инструктивно-методических материалов.
  56. 18. Сбор, структурирование, компьютерную обработку данных, полученных в ходе исследований, проводит отдел образовательной статистики и мониторинга КОИРО в сроки, определенные приказом департамента.
  57. 19. Во всех ОУ используются единые методические материалы для проведения специальных социологических обследований.
  58. III. Порядок проведения оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений Костромской области

  59. 20. Для проведения оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, руководителями ОУ назначаются муниципальный координатор и ответственный в ОУ.
  60. 21. На основании утвержденной приказом департамента образования и науки Костромской области программы социологических обследований, при содействии муниципального координатора и ответственного в ОУ эксперты проводят необходимый комплекс работ, обеспечивающий оценку качества по следующим индикаторам:
  61. - нормативность основной образовательной программы (образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС);
  62. - полнота удовлетворения образовательных запросов разных групп школьников (наличие вариантов программ для образования детей с высоким уровнем способностей, с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении, желающих обучаться на родном языке);
  63. - удовлетворенность уровнем образовательных услуг;
  64. - распространение среди учащихся вредных и опасных привычек (курение, наркомания, алкоголизм);
  65. - социальная безопасность пребывания ребенка в ОУ (психологический микроклимат).
  66. Анализ и интерпретация данных, полученных в ходе оценки качества, оформление аналитической справки осуществляется экспертами на базе ИАЦ в сроки, определенные приказом Департамента.
  67. Итоговые аналитические результаты исследований предоставляются в Департамент.
  68. 22. Рабочие материалы хранятся в течение года по месту их обработки. Рабочие материалы, на основе которых проводилась оценка качества, не выдаются общеобразовательному учреждению.
  69. 23. Аналитическая справка по итогам оценки качества за подписью экспертов передается в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, и в общеобразовательное учреждение.
Приложение
к Приказу от 05 мая 2011 года № 804
Приложение
к Приказу от 05 мая 2011 года № 804
  1. Объекты оценки качества образования Перечень индикаторов (показателей) Методика расчета Формула Данные расчета
    1. Образовательные программы 1. Доля обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам Количество учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам (И) разделить на общее количество учащихся (У) И / У
    2. Оснащенность программным и учебнометодическим обеспечением в соответствии со стандартами:
    - Наличие лицензионного программного обеспечения; Наличие Да/нет
    - Укомплектованность библиотеки учебнометодическими комплексами по всем предметам основной образовательной программы; Количество УМК на стандартный класс по каждому предмету ООП (Н) разделить на количество классовкомплектов, изучающих этот предмет (К), затем найти сумму полученных долей и разделить на количество предметов (n) (Н1 / К1 + Н2 / К2 + ... + Нn / Кn) / n
    - Наличие электронных (цифровых) образовательных ресурсов по всем предметам основной образовательной программы; Количество предметов ООП, по которым имеются ЭОР Да/нет
    - Безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам открытого доступа Наличие регламента доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам Да/нет
    - Наличие электронных (цифровых) образовательных ресурсов по всем предметам основной образовательной программы; Количество предметов ООП, по которым имеются ЭОР Ед.
    - Безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам открытого доступа Наличие регламента доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам Да/нет
    3. Выполнение образовательных программ по предметам по итогам учебного года Количество фактически проведенных аудиторных часов (Ф) разделить на количество часов по программе (П) (по каждому предмету обязательной части стандарта), затем найти сумму полученных долей и разделить на количество предметов (n) (Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фn / Пn) / n
    2. Образовательные организации (организация образовательного процесса) 4. Возможность/ наличие выбора формы обучения Количество различных форм обучения, прописанных в Уставе, имеющих учебные планы и программы, по которым реализуется обучение учащихся Ед.
    5. Освоение и применение учебнометодических комплексов нового поколения Количество УМК нового поколения, применяемых в образовательном процессе (Н), разделить на общее количество УМК, используемых школой (К) Н / К
    6. Освоение и применение электронных (цифровых) образовательных ресурсов Количество ЭОР, используемых в учебном процессе (И), разделить на количество предметов во всех классах (П) И / П
    7. Освоение и эффективное применение современных педагогических технологий Количество современных педагогических технологий, освоенных и применяемых в учебном процессе Ед.
    8. Сохранение контингента учеников, успешно усвоивших учебные программы при переходе на новую ступень образования Количество учеников, переведенных в 5 класс; 10 класс; выпущенных из школы (Пн, По, Пс), разделить на количество учеников, обучавшихся соответственно в 4 классе; 9 классе; 11 классе на конец четвертой четверти учебного года (Вн, Во, Вс). Полученные доля сложить Пн / Вн + По / Во + Пс / Вс
    9. Доступность дополнительного образования Количество реализуемых программ дополнительного образования Ед.
    10. Соответствие организации учебного процесса требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов Количество случаев нарушений санитарных норм, зафиксированных надзорными органами, умноженное на -1 -Ед.
    3. Образовательная система (обеспеченность ресурсами) 11. Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней Количество педагогов, победивших в профессиональных конкурсах (П), разделить на общее количество педагогов (У). Сосчитать отдельно для победителей муниципальных, региональных и федеральных конкурсов. Результат для региональных конкурсов умножить на коэффициент 2, а для федеральных - на коэффициент 3. Баллы сложить Пмун / Умун + (Прег / Урег) х 2 + (Пфед / Уфед) х 3
    12. Трудоемкость выполняемой педагогами работы Количество учителей, имеющих нагрузку более 1,5 ставок (С), разделить на общее количество учителей (П) С / П
    13. Динамика профессионального роста:
    - Подтверждение соответствия занимаемой должности Количество педагогов, подтвердивших соответствие занимаемой должности (С), разделить на количество педагогов, подлежащих в текущем году прохождению этой процедуры (П) С / П
    - Категорийная аттестация Количество педагогов, подтвердивших или повысивших категорию (А), разделить на количество педагогов, подлежащих в текущем году прохождению категорийной аттестации (П) А / П
    - Повышение квалификации Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в текущем году (К), разделить на общее количество педагогов (П) К / П
    - Профессиональная переподготовка Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в текущем году (К), разделить на общее количество педагогов (П) К / П
    14. Физическая безопасность пребывания учащихся в школе:
    - Уровень травматизма Количество случаев травматизма учащихся во время образовательного процесса (Т) разделить на общее количество учащихся (У) и умножить на -1 -Т / У
    - Случаи пищевых отравлений Количество случаев пищевых отравлений учащихся в школьной столовой (П) разделить на общее количество учащихся (У) и умножить на -1 -П / У
    - Нарушения систем жизнеобеспечения Количество случаев нарушения систем жизнеобеспечения, зафиксированных надзорными органами, умноженное на -1 -Ед.
    15. Социальная безопасность пребывания ребенка в ОУ:
    - Уровень дисциплины Количество случаев нарушения дисциплины, зафиксированных в школьной документации (Д), разделить на общее количество учащихся (У) Д / У
    - Охрана школы Наличие охраны Да/нет
    16. Доступность квалифицированной медицинской помощи Наличие медицинского работника, работающего в школе на постоянной основе Да/нет
    17. Наличие инфраструктуры, поддерживающей здоровье в соответствии с нормативными требованиями Наличие специализированного медицинского кабинета Да/нет
    18. Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами Данные статистического отчета Д-4 строки N 19-24
    19. Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана Количество вакансий (В) сложить с количеством неквалифицированных педагогов (Н), сумму разделить на общее количество педагогов (П) и умножить на -1 -(В + Н) /П
    20. Материально-техническое оснащение учебного процесса Данные статистической формы Д-4 строки N 11, 24, 25-27; 2838; 41-43; 4648; 49; 51, 52, 58, 61-68
    21. Наличие у директора, заместителей директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке "Менеджер в образовании" Количество членов школьной администрации, имеющих диплом "Менеджер в образовании" (М), разделить на общее количество членов школьной администрации (А) М / А
Приложение
к Приказу от 05 мая 2011 года № 804
Приложение
к Приказу от 05 мая 2011 года № 804
  1. 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей N 32 города Костромы
    2 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 29 города Костромы
    3 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 36 города Костромы
    4 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 2 города Галича Костромской области
    5 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия N 1 городского округа города Галича Костромской области
    6 Муниципальное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа Галичского муниципального района
    7 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 9 городского округа город Буй
    8 Муниципальное общеобразовательное учреждение Космынинская средняя общеобразовательная школа муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
    9 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 2 муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
    10 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Предыдущая новость - О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения города Костромы «Центр регистрации граждан» / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 26 августа 2011 года № 1959 / Костромская область