» » » Приказ от 15 ноября 2010 года № 2249 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Приказ от 15 ноября 2010 года № 2249 / Костромская область


Костромская область
Приказ от 15 ноября 2010 года № 2249
Об утверждении Положения о порядке оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области
Принят
Департаментом образования и науки Костромской обл.
  1. В целях организации проведения оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области приказываю:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области (далее - Положение).
  3. 2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области руководствоваться настоящим Положением.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
  5. Директор департамента
  6. образования и науки
  7. Костромской области
  8. Т.Е.БЫСТРЯКОВА
Приложение
к Приказу от 15 ноября 2010 года № 2249
Приложение
к Приказу от 15 ноября 2010 года № 2249
  1. I. Общие положения

  2. 1. Положение о порядке оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Костромской области (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур и мониторинговых исследований в целях диагностики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ОУ).
  3. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области проводится в рамках регионального мониторинга качества образования, с учетом результатов государственной аккредитации общеобразовательных учреждений и государственного контроля качества образования.
  4. 2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 522 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (с изменениями от 4 февраля 2008 г.); постановлением губернатора Костромской области от 25 июня 2009 года N 128 "О департаменте образования и науки Костромской области"; а также на основе Положения о системе оценки качества образования на территории Костромской области, утвержденного приказом департамента образования и науки Костромской области от 15 апреля 2010 года N 705 и Положения о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования, утвержденного приказом департамента образования и науки Костромской области от 22 июля 2010 года N 1452.
  5. Дополнения и изменения к настоящему Положению утверждаются приказом департамента образования и науки Костромской области.
  6. 3. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области (далее - оценка качества) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования, Департамента образования и науки Костромской области (далее - Департамент), муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ГУ КО "Информационно-аналитический центр" (далее - ИАЦ); ГОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" (далее - КОИРО).
  7. 4. Объектом оценки качества являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
  8. 5. Предметом оценки качества является уровень сформированности предметных компетентностей обучающихся по отдельным учебным предметам, а также уровень сформированности их самоопределения (социального, личностного, профессионального).
  9. 6. Оценка качества проводится во всех видах общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные (основные и дополнительные) программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
  10. 7. Оценка качества осуществляется на итоговом либо на ином этапе обучения каждой ступени общего образования в плановом режиме.
  11. 8. При проведении оценки качества используются методы статистических наблюдений, тестирования, анкетирования, проведения специальных исследований, контрольных и квалификационных работ.
  12. 9. Стандартизация оценки качества обеспечивается соблюдением одинаковых условий ее проведения.
  13. 10. Условиями осуществления оценки качества являются:
  14. 1) наличие разработанной компьютерной программы, ресурсного обеспечения по ее выполнению,
  15. 2) стандартизированность форматов представления и автоматизированного сбора данных, запрашиваемых у общеобразовательного учреждения,
  16. 3) использование контрольно-измерительных материалов, рекомендованных к применению, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
  17. 11. Результаты оценки качества используются для оценки достижения обучающимися в общеобразовательных учреждениях требований федерального государственного образовательного стандарта при аккредитации общеобразовательных учреждений, для сравнения индивидуальных образовательных достижений обучающихся в разных общеобразовательных учреждениях однотипной группы, для выявления динамики изменения достижений и факторов, связанных с особенностями процесса обучения и воспитания, оказывающих влияние на индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
  18. II. Организация проведения оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области

  19. 12. Оценка качества учебных достижений обучающихся (далее - экспертиза) осуществляется в ходе проведения контрольных и других квалификационных работ; оценка качества внеучебных достижений проводится в рамках мониторинговых исследований (далее - исследования).
  20. В соответствии с Номенклатурой индикаторов (показателей) оценки качества образования, утвержденной приложением N 2 к приказу департамента от 22 июля 2010 года N 1452, предметом экспертизы является уровень сформированности предметных компетентностей обучающихся по отдельным учебным предметам, предметом исследований - уровень сформированности их самоопределения (социального, личностного, профессионального).
  21. 13. График экспертизы и график исследований оформляется как приложения к приказу Департамента, утверждающему план работы Департамента на очередной год, в срок до 1 марта текущего года.
  22. 14. Сроки проведения оценки качества в соответствии с утвержденными графиками доводятся до сведения ОУ не позднее чем за два месяца до ее проведения.
  23. 15. Подбор специалистов, задействованных в процедурах экспертизы и исследований (далее - эксперты), осуществляет Департамент во взаимодействии с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, КОИРО, ИАЦ.
  24. 16. Количество учебных предметов, по которым проводится экспертиза, не должно превышать трех предметов на каждой ступени образования. Предмет "Физическая культура" подлежит экспертизе только в общеобразовательных учреждениях с профильным изучением физической культуры.
  25. 17. Департамент издает приказ об утверждении состава экспертов; а также программы экспертизы и исследований в ОУ и в течение 10 дней направляет приказ в ОУ.
  26. 18. В установленные приказом Департамента сроки ОУ предоставляет в ИАЦ на бумажном и электронном носителях следующие документы:
  27. 1) сведения о количестве выпускных классов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и количестве обучающихся в каждом из них,
  28. 2) информацию о реализуемых программах и используемых учебно-методических комплектах по предметам;
  29. 3) информацию по индикаторам N 3-14, предусмотренным Номенклатурой индикаторов (показателей) оценки качества образования, утвержденной приложением N 2 к приказу департамента от 22 июля 2010 года N 1452; расчеты индикаторов производятся по методике согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
  30. 19. На подготовительном этапе в установленные приказом Департамента сроки на основании предоставленных общеобразовательным учреждением заполненных форм ИАЦ:
  31. 1) осуществляет в электронном виде обработку форм N 1-12;
  32. 2) проводит первичный анализ информации, представленной ОУ по формам;
  33. 3) формирует выборку респондентов для проведения экспертизы и исследований в количестве 25 человек на каждой ступени образования (далее - выборка) и список резерва; формирование выборки осуществляется вероятностным методом с учетом числа обучающихся обследуемой группы в данном ОУ; в малокомплектной школе устанавливается выборка по ситуации;
  34. 4) на основании выборки определяет список респондентов - участников экспертизы и исследований, разрабатывает и согласовывает с ОУ предварительный график проведения оценки качества;
  35. 5) проводит организационные совещания и консультации для специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей ОУ, экспертов.
  36. 20. На подготовительном этапе в установленные приказом Департамента сроки КОИРО:
  37. 1) организует и осуществляет разработку контрольно-измерительных материалов для экспертизы и программу исследований, формирует пакет контрольно-измерительных материалов и инструкций, необходимых для проведения экспертизы и исследований в ОУ (далее - пакет документов),
  38. 2) предоставляет пакет документов и инструктивно-методические материалы по подготовке ОУ к проведению экспертизы и исследований в ИАЦ, а также экспертам на бумажном и (или) электронном носителе;
  39. 3) согласно утвержденному Департаментом графику проведения экспертизы и исследований размещает на портале "Образование Костромской области" инструктивно-методические материалы по подготовке ОУ к проведению оценки качества, а также электронные формы для заполнения в соответствии с программой исследований;
  40. 4) организует и проводит обучение экспертов с привлечением разработчиков контрольно-измерительных материалов и программы исследований.
  41. 21. Экспертиза и исследования проводятся экспертами в 4, 9, 11-х классах, если оценка качества запланирована на второе полугодие учебного года, и в 5, 10, 11-х классах по материалу 4, 9, 10-х классов, если оценка качества запланирована на первое полугодие учебного года.
  42. 22. Местом проведения экспертизы и исследований является ОУ. Для проведения исследований в электронном варианте в ОУ необходимо наличие компьютерного класса.
  43. Сбор, структурирование, компьютерную обработку данных, полученных в ходе исследований, проводит отдел образовательной статистики и мониторинга КОИРО в сроки, определенные приказом департамента.
  44. 23. Во всех ОУ используется единый контрольно-измерительный материал, который передается организаторам проведения экспертизы в закрытых и опечатанных пакетах. Обеспечивает доставку контрольно-измерительного материала ИАЦ.
  45. III. Порядок проведения экспертизы и исследований индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области

  46. 24. Проведение экспертизы и исследований в ОУ осуществляется в соответствии со следующими правилами:
  47. 1) для организации экспертизы и исследований назначаются муниципальные координаторы и школьные организаторы; при проведении тестирования по соответствующему общеобразовательному предмету организаторами в аудиториях не могут назначаться преподаватели по данному или родственному предмету;
  48. 2) контрольно-измерительные материалы не должны быть известны обучающимся, педагогам, организаторам, администрации ОУ до начала проведения экспертизы;
  49. 3) проведение экспертизы не должно нарушать организацию текущего учебного процесса;
  50. 4) для проведения экспертизы выделяется достаточное количество учебных помещений и мест;
  51. 5) в выделенных учебных помещениях должны отсутствовать плакаты, учебная, методическая и иная информация по предмету;
  52. 6) перечень оборудования, необходимого обучающимся для выполнения тестовых заданий (например, черная гелевая ручка, измерительная линейка, приборы и материалы и т.п.), предоставляется в соответствии с инструктивными материалами;
  53. 7) до начала экспертизы и исследований экспертами проводится инструктаж обучающихся о порядке выполнения работ;
  54. 8) в экспертизе, проводимой в конкретном ОУ, должно участвовать не менее 90% обучающихся от общего числа респондентов, попавших в выборку;
  55. 9) время на проведение работ по одному предмету не должно превышать одного академического часа;
  56. 10) в один учебный день количество предметов, по которым проводится тестирование, контрольные и другие квалификационные работы, не должно превышать двух;
  57. 11) выпускники обязаны выполнять указания эксперта; запрещаются разговоры, вставания с мест, пересаживания без разрешения, изменение номера контрольно-измерительного материала, его обмен, сокрытие при сдаче работы;
  58. 12) с момента начала выполнения тестов, контрольных и других квалификационных работ эксперт должен отвечать лишь на вопросы выпускников, связанные с порядком заполнения бланков ответов и не должен сообщать никакой дополнительной информации, связанной с выполнением задания;
  59. 13) по завершении выполнения заданий выпускник сдает бланки ответов, контрольно-измерительные материалы и черновики организатору;
  60. 14) результаты экспертизы могут быть аннулированы в случае нарушения правил ее проведения;
  61. 15) прекращение экспертизы в классе и аннулирование результатов фиксируется в Протоколе по процедуре оценки качества (приложение N 2);
  62. 16) повторная оценка качества проводится в сроки, определенные приказом Департамента после их согласования ИАЦ с руководителем ОУ.
  63. 25. Анализ и интерпретация данных, полученных в ходе экспертизы и исследований, оформление аналитической справки осуществляется экспертами на базе ИАЦ в сроки, определенные приказом Департамента.
  64. Аналитические результаты исследований предоставляются в Департамент.
  65. Рабочие материалы хранятся в течение года по месту их обработки.
  66. 25. Рабочие материалы, на основе которых проводились экспертиза и исследования, не выдаются общеобразовательному учреждению.
  67. 26. После завершения процедур оценки качества эксперты подписывают с руководителем ОУ Протокол по процедуре оценки качества (приложение N 2). Протокол заполняется в двух экземплярах, один экземпляр остается в ОУ, другой передается на хранение в ИАЦ.
  68. 27. Аналитическая справка по итогам экспертизы и исследований за подписью экспертов передаются в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, и в общеобразовательное учреждение.
Приложение
к Приказу от 15 ноября 2010 года № 2249
Приложение
к Приказу от 15 ноября 2010 года № 2249
  1. Объекты оценки качества образования Перечень индикаторов (показателей) Методика расчета Формула Источники информации Балл
    1. Учебные и внеучебные достижения обучающихся 2. Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различных уровней и направлений Количество победителей предметных олимпиад (П) разделить на количество учащихся соответствующих классов, осваивающих данный предмет (У). Сосчитать отдельно для победителей муниципальных, региональных и федеральных олимпиад. Результат для региональных олимпиад умножить на коэффициент 2, а для федеральных - на коэффициент 3. Баллы сложить Пмун / Умун + (Прег / Урег) х 2 + (Пфед/Уфед) х 3 Дополнительные данные
    3. Уровень социальной и творческой активности учащихся (участие в социальных проектах, общественных и творческих организациях, самоуправлении и т.п.) Количество учащихся, проявляющих социальную и творческую активность в различных формах (участники социальных проектов в течение года, члены общественных организаций) (А) разделить на общее количество учащихся ОУ (У). При этом один учащийся, проявляющий активность в различных формах, считается один раз А / У Дополнительные данные
    4. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике Среднеарифметическое значение балла ЕГЭ по русскому языку всех учащихся школы (Р) делится на 100. Аналогично по математике (М). Баллы суммируются Р / 100 + М / 100 = ? Государственная итоговая аттестация
    5. Освоение базового (обязательного) уровня требований государственных образовательных стандартов Количество учащихся, имеющих положительные итоговые отметки по всем предметам федерального компонента (Б), разделить на общее количество учащихся ОУ, осваивающих эти предметы (У) Б / У Государственная аккредитация
    6. Доля учащихся, освоивших государственные образовательные стандарты на уровнях, превышающих базовый (обязательный) Количество учащихся, имеющих итоговые отметки "4" и "5" (Б), разделить на общее количество учащихся (У) Б / У Государственная аккредитация
    7. Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике к среднерегиональным значениям Среднеарифметическое значение балла ЕГЭ по русскому языку всех учащихся школы (Р) разделить на значение среднего балла ЕГЭ по русскому языку в регионе (Ррег). Аналогично по математике (М, Мрег). Баллы суммируются Р / Ррег + М / Мрег Государственная итоговая аттестация
    8. Доля победителей и призеров творческих конкурсов муниципального, регионального и всероссийского уровня от числа учащихся Количество победителей и призеров творческих конкурсов (П) разделить на количество учащихся ОУ соответствующего возраста (У). Сосчитать отдельно для победителей муниципальных, региональных и федеральных конкурсов. Результат для региональных конкурсов умножить на коэффициент 2, а для федеральных - на коэффициент 3. Баллы сложить Пмун / Умун + (Прег / Урег) х 2 + (Пфед / Уфед) х 3 Дополнительные данные
    9. Доля выпускников, поступивших на бюджетные отделения высших учебных заведений Количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения государственных высших учебных заведений (В), разделить на количество выпускников 11 классов ОУ (У) В / У Дополнительные данные
    10. Сохранение физического и психического здоровья учащихся Количество учащихся в возрасте 15 лет, не имеющих отклонений в здоровье (понижение остроты зрения, нарушение осанки, др. - что именно?) (З), разделить на количество детей, не имевших отклонений в здоровье до поступления в школу (по данным медицинских обследований) (З*) З / З* Дополнительные данные
    11. Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца Количество выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца (О), разделить на количество выпускников 9 классов (У) О / У Форма государственного статистического наблюдения
    12. Доля выпускников, получивших аттестат о полном (среднем) общем образовании с отличием Количество выпускников, получивших аттестат о полном (среднем) общем образовании с отличием (О), разделить на количество выпускников 11 классов (У) О / У Форма государственного статистического наблюдения
    13. Доля выпускников, продолживших обучение на следующем уровне или приступивших к трудовой деятельности Количество выпускников, продолживших обучение на следующем уровне (в вузе, УНПО или УСПО) или приступивших к трудовой деятельности (С), разделить на количество выпускников 11 классов (У) С / У Форма государственного статистического наблюдения
    ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАЛЛ (СУММА)
Приложение
к Приказу от 15 ноября 2010 года № 2249
Приложение
к Приказу от 15 ноября 2010 года № 2249
  1. Дата проведения экспертизы
    Место проведения экспертизы
    Время начала экспертизы (тестирования)
    Время окончания экспертизы (тестирования)
    Учебный предмет
    Количество обучающихся по классам, участвующих в экспертной проверке
    Состав временной рабочей группы по проведению экспертизы: (Ф.И.О., должности, место работы экспертов)
    1
    2
    3
    Координатор МОУО (Ф.И.О., должность)
    Организатор в аудитории ОУ (Ф.И.О., должность)
    Отметка о готовности аудитории к проведению тестирования
    Отметка о проведении инструктажа обучающихся о порядке выполнения работ
    Отметка о нарушениях порядка проведения экспертной проверки (тестирования)
    Отметка о прекращении обследования и аннулировании его результатов
    Количество сданных бланков ответов обучающихся
    Количество сданных контрольно-измерительных материалов
  2. Подписи:
    Эксперты:
    ______________________________
                 Ф.И.О.                                  (подпись)
    ______________________________
                 Ф.И.О.                                  (подпись)
    ______________________________
                 Ф.И.О.                                  (подпись)
    Координатор МОУО:
    ______________________________
                 Ф.И.О.                                  (подпись)
    Организатор в аудитории ОУ:
    ______________________________
                 Ф.И.О.                                  (подпись)
    

Предыдущая новость - Постановление от 26 августа 2011 года № 1958 / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении предельного (максимального) тарифа за прогон вагонов на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ООО «Шарьинская ТЭЦ» / Костромская область