» » » Решение Костромского УФАС России от 03 июня 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 03 июня 2011 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 03 июня 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
  2. <...>
  3. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>,
  4. рассмотрев материалы дела № 07-30/949, возбужденного в отношении редакции периодического печатного издания «Костромские товары и услуги» (далее — газета «Костромские товары и услуги») рекламы с нарушением требований установленных в ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
  5. Установила:

  6. В № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» размещен рекламный модуль ООО «Центр китайской медицины-1» следующего содержания: «Центр китайской медицины … Ваш путь к здоровью … Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru».
  7. Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
  8. Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
  9. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  10. Согласно представленным департаментом здравоохранения Костромской области сведениям часть рекламируемых услуг в данном случае являются медицинскими, а именно: физиотерапия, косметология (терапевтическая), косметология (хирургическая) и все виды медицинского массажа.
  11. Частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультаций специалистов, в данном случае такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
  12. Поскольку в рассматриваемом случае при размещении рекламы медицинского центра (в том числе медицинских услуг) отсутствуют какие-либо из вышеперечисленных предупреждений, то соответственно распространение рассматриваемого рекламного модуля ООО «Центр китайской медицины - 1» в печатном издании «Костромские товары и услуги» происходило с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
  13. Согласно положениям ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
  14. В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным документам в Костромское УФАС России следует, что рекламодателем в данном случае является редакция газеты «Костромские товары и услуги».
  15. В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Костромские товары и услуги» пояснил, что в данном случае ответственность за выход рекламы в частности рекламного модуля ООО «Центр китайской медицины» без сопровождения соответствующим предупреждением предусмотренным ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» согласно должностной инструкции несет главный редактор печатного издания.
  16. На момент распространения ненадлежащей рекламы главным редактором печатного издания являлся <...>.
  17. Также редакция газеты обратила внимание членов комиссии на тот факт, что допущенное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено впервые и непреднамеренно а также по данному поводу были проведены разъяснительные мероприятия для сотрудников редакции.
  18. Таким образом, рекламораспространителем — в лице главного редактора печатного СМИ «Костромские товары и услуги» <...> нарушено законодательство о рекламе, а именно, часть 7 статьи 24 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием при размещении рекламы медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
  19. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  20. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
  21. Решила:

  22. 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр китайской медицины - 1» с содержанием следующего: «Центр китайской медицины… Ваш путь к здоровью…Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru» размещенную в № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» с нарушением требований установленных в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  23. 2. Выдать главному редактору газеты «Костромские товары и услуги» <...> Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  24. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  25. Решение изготовлено в полном объеме 03.06.2011 года.
  26. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 30 августа 2011 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 01 июня 2011 года / Костромская область