» » » Об утверждении Административного регламента / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Административного регламента / Костромская область


Костромская область
Приказ от 19 июля 2010 года № 72
Об утверждении Административного регламента
Принят
Департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области
  • В редакции
  • № 6-НП от 26.11.2012.
  1. В соответствии со статьями 6.1 и 8.1 Градостроительного кодекса Российской федерации, постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года N 70-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением губернатора Костромской области от 20 апреля 2010 года N 85 "О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области", приказываю:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
  3. 2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Директор департамента
  5. строительства,
  6. архитектуры и
  7. градостроительства
  8. Костромской области
  9. В.М.ЛАЗАРЁНОК
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
  1. 1. Административный регламент департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления Костромской области законодательства о градостроительной деятельности.
  2. Наименование государственной функции
  3. 2. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция).
  4. Наименование исполнительных органов государственной власти
  5. Костромской области, непосредственно исполняющих
  6. государственную функцию
  7. 3. Государственную функцию по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности исполняет департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (далее - Департамент).
  8. 4. В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры и подведомственными государственными учреждениями Костромской области.
  9. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
  10. регулирующих исполнение государственной функции
  11. 5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
  12. 1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
  13. 2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
  14. 3) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 года N 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (Российская газета, N 173, 15.08.2008);
  15. 4) постановлением губернатора Костромской области от 20 апреля 2010 года N 85 "О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области" ("СП - нормативные документы" N 18, 30.04.2010);
  16. 5) административным регламентом предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области", утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 335-а "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области" (СП - нормативные документы, N 44, 23.10.2009).
  17. Описание результатов исполнения государственной функции
  18. 6. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта нарушения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности и обеспечение устранения нарушения на основании обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о градостроительной деятельности, либо отсутствия нарушения.
  19. По результатам исполнения государственной функции составляется:
  20. акт проверки;
  21. предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).
  22. 7. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
  23. 8. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в соответствии с регламентом рассмотрения обращений граждан.
  24. Описание заявителей
  25. 9. В качестве заявителей на исполнение государственной функции могут выступать физические и юридические лица, либо их представители, в силу наделения их полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, чьи права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий в области градостроительной деятельности, а также органы государственной власти и местного самоуправления.
  1. Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

  2. Порядок информирования о правилах исполнения
  3. государственной функции
  4. 10. Информация о месте нахождения, номерах контактных телефонов, адресов электронной почты и сайта Департамента приведена в приложение N 1 к настоящему административному регламенту.
  5. График работы Департамента:
  6. понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00)
  7. суббота: выходной
  8. воскресенье: выходной
  9. 11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
  10. 1) достоверность предоставляемой информации;
  11. 2) четкость в изложении информации;
  12. 3) полнота информирования;
  13. 4) удобство и доступность получения информации.
  14. 12. Информирование заявителей осуществляется должностными лицами Департамента в устной или письменной форме.
  15. 13. Информирование заявителей организуется следующим образом:
  16. 1) индивидуальное информирование;
  17. 2) публичное информирование;
  18. 3) посредством телефонной связи;
  19. 4) письменно с направлением обращения факсимильным, почтовым сообщением, либо электронной почтой.
  20. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
  21. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
  22. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
  23. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на сайтах Департамента в сети Интернет.
  24. 14. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:
  25. 1) информация по вопросам исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов 8 (4942)31-28-12 или при осуществлении личного приема специалистами отдела Департамента;
  26. 2) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела Департамента, принявшего телефонный звонок.
  27. Время разговора не должно превышать 10 минут.
  28. При невозможности специалиста отдела Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста отдела Департамента или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
  29. 3) информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистом отдела Департамента: при личном контакте с обратившимся по интересующим его вопросам; с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
  30. 4) консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами отдела Департамента, исполняющими государственную функцию;
  31. 5) консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно или посредством электронной почты;
  32. 6) консультации предоставляются по перечню документов, необходимых для исполнения государственной функции; срока рассмотрения документов; этапам (стадиям) нахождения документов в процессе исполнения государственной функции.
  33. 15. Порядок, форма и место размещения информации:
  34. 1) информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
  35. 2) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Департамента размещаются на информационном стенде в Департаменте, на Интернет-сайте Департамента.
  36. 16. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
  37. Сроки исполнения государственной функции
  38. 17. Сроки проведения проверок:
  39. 1) общий срок исполнения государственной функции не должен превышать сорок рабочих дней со дня начала проведения проверки;
  40. 2) срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проведения проверки.
  41. 18. Директором Департамента срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней на основании мотивированного предложения специалиста Департамента, уполномоченного на исполнение государственной функции и осуществляющего проверку, в случае:
  42. необходимости дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой проверкой;
  43. необходимости проведения специальных экспертиз в отношении представленных материалов и документов;
  44. значительного объема материалов и документов, представленных для проведения проверки;
  45. мотивированного отсутствия в месте исполнения государственной функции руководителей или должностных лиц органов местного самоуправления, присутствие которых в момент исполнения государственной функции необходимо;
  46. необходимости получения или уточнения представленной для исполнения государственной функции информации в государственных и муниципальных органах, иных организациях.
  47. Перечень оснований для приостановления исполнения
  48. государственной функции, либо отказа в исполнении
  49. государственной функции
  50. 19. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются решение суда или представление прокурора.
  51. 20. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
  52. 1) несоответствие предмета проверки полномочиям Департамента;
  53. 2) поступление в Департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо их направившее;
  54. 3) письменное обращение, в котором содержатся нецензурные оскорбительные выражения, текст письменного обращения не поддается прочтению, на обращения многократно давались ответы.
  55. Требования к исполнению государственной функции
  56. в соответствии с законодательном Российской Федерации
  57. на платной (бесплатной) основе
  58. 21. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
  1. Глава 3. Административные процедуры

  2. 22. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
  3. 1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
  4. 2) прием и регистрация обращений и заявлений
  5. 3) подготовка решения о проведении проверки;
  6. 4) проведение документарной проверки;
  7. 5) проведение выездной проверки;
  8. 6) оформление результатов проверки.
  9. 23. Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена на блок-схеме в приложении N 2 к настоящему административному регламенту (не приводится).
  10. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
  11. 24. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
  12. 25. Начальник отдела подготовки нормативно-правовых актов и контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства в градостроительной деятельности Департамента в срок до 1 декабря текущего года составляет проект плана проверок по типовой форме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
  13. 26. Подготовленный проект плана проверок передается директору Департамента для рассмотрения.
  14. 27. Директор Департамента рассматривает обоснованность включения органов местного самоуправления Костромской области в проект плана проверок, принимает решение об утверждении плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
  15. 28. В случае необоснованного включения органов местного самоуправления Костромской области в проект плана проверок, директор Департамента возвращает его начальнику отдела подготовки нормативно-правовых актов и контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства в градостроительной деятельности Департамента для доработки с указанием причины возврата.
  16. 29. После доработки проекта плана проверок начальник отдела подготовки нормативно-правовых актов и контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства в градостроительной деятельности Департамента направляет его директору Департамента для повторного рассмотрения проекта и принятия решения (утверждения).
  17. 30. План проверок, утвержденный директором Департамента, размещается на официальном сайте администрации Костромской области и официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
  18. 31. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации Костромской области www.region.kostroma.net и официальном сайте Департамента www.depstroyko.ru в сети "Интернет" план проверок.
  19. 32. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.
  20. 33. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 дня.
  21. Прием и регистрация обращений и заявлений
  22. 34. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах не соблюдения требований действующего законодательства о градостроительной деятельности.
  23. 35. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в пункте 34 административного регламента, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
  24. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет заявление на соответствие следующим требованиям:
  25. 1) устанавливает личность заявителя, обратившегося в Департамент;
  26. Документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:
  27. - паспорт гражданина Российской Федерации;
  28. - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (выданное взамен паспорта в установленном порядке);
  29. - удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
  30. - паспорт моряка, удостоверение личности моряка и мореходных книжек;
  31. - копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;
  32. - копия разрешения на временное проживание по состоянию
  33. на 31 декабря 20 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
  34. 2) наличие сведений о фактах, указанных в пункте 34 административного регламента;
  35. 3) соответствие предмета обращения полномочиям департамента.
  36. 36. При установлении фактов соответствия заявления требованиям, указанным в пунктах 34 и 35 настоящего регламента, специалист, ответственный за регистрацию, передает заявление директору Департамента.
  37. 37. При установлении фактов несоответствия заявления требованиям, указанным в пунктах 34 и 35 настоящего регламента, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан.
  38. 38. Директор Департамента рассматривает заявление, визирует его (назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки (далее - специалист), и передает ему заявление.
  39. 39. Результатом исполнения административной процедуры является поручение директора Департамента о подготовке решения о проведении проверки.
  40. 40. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.
  41. 41. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
  42. Подготовка решения о проведении проверки
  43. 42. Основанием для подготовки решения о проведении проверки являются:
  44. 1) наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
  45. 2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
  46. 3) поступление специалисту от директора Департамента заявления с поручением о подготовке решения о проведении проверки.
  47. 43. Специалист, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по результатам рассмотрения изложенных в заявления фактов устанавливает:
  48. 1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:
  49. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  50. "причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера.
  51. 2) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки.
  52. 44. Специалист готовит проект решения о проведении проверки в форме приказа (приложение N 7 настоящего административного регламента) в двух экземплярах.
  53. 45. Специалист готовит проект уведомления о проведении проверки по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему административному регламенту, за исключением случая проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
  54. 46. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки специалист дополнительно готовит проект уведомления органа местного самоуправления о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности их участия или присутствия их представителей при проведении внеплановой выездной проверки на основании приложения N 6 к настоящему административному регламенту.
  55. 47. Специалист передает директору Департамента подготовленный проект приказа о проведении проверки, а в случае, указанном в пункте 46 настоящего административного регламента - уведомление органа местного самоуправления.
  56. 48. Директор Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случае, указанном в пункте 46 настоящего административного регламента - уведомление органа местного самоуправления, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью.
  57. 49. В случае если проект приказа о проведении проверки и проекты соответствующих документов требуют доработки, директор Департамента возвращает их специалисту для доработки с указанием причины возврата. После доработки проектов документов специалист представляет их директору Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
  58. 50. Директор Департамента передает приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте (пункт 46, пункт 47, пункт 48), уведомление органа местного самоуправления, специалисту, ответственному за проведение проверки.
  59. 51. Специалист передает уведомление органа местного самоуправления специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган местного самоуправления не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения, посредством направления копии приказа директора Департамента, заместителя директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
  60. 52. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки, специалист передает уведомление органа местного самоуправления специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
  61. 53. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте (пункт 46, пункт 47, пункт 48) - уведомление органа местного самоуправления.
  62. 54. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.
  63. 55. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
  64. Проведение документарной проверки
  65. 56. Основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом приказа о проведении документарной проверки от директора Департамента.
  66. 57. Специалист рассматривает документы органа местного самоуправления.
  67. 58. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
  68. 59. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, специалист, ответственный за проведение проверки:
  69. 1) готовит в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя подписью директора Департамента. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента, (заместителя директора Департамента) о проведении документарной проверки;
  70. 2) передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  71. 3) уведомляет орган местного самоуправления посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
  72. 60. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, специалист:
  73. 1) готовит письмо органу местного самоуправления с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
  74. 2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  75. 3) уведомляет орган местного самоуправления посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
  76. 61. При поступлении пояснений от органа местного самоуправления в письменной форме специалист устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, специалист производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по установленной форме (приложении N 4 к настоящему административному регламенту).
  77. 62. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
  78. 63. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 рабочих дней.
  79. 64. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
  80. Проведение выездной проверки
  81. 65. Основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом приказа о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки от директора Департамента.
  82. 66. Специалист выезжает по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления.
  83. 67. Специалист предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо органа местного самоуправления с приказом директора Департамента, заместителя директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
  84. 68. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления обязаны предоставить специалисту, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
  85. 69. При исполнении государственной функции проверяются: наличие и содержание муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования;
  86. наличие и полнота содержания утвержденной градостроительной документации муниципального уровня, предусмотренной действующим законодательством о градостроительной деятельности;
  87. соблюдение действующего порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
  88. наличие обращений граждан в органы местного самоуправления о нарушении законодательства о градостроительной деятельности и результаты рассмотрения этих обращений.
  89. 70. При проведении проверки должно быть обеспечено присутствие руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления.
  90. 71. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение проверки, специалист производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения, по утвержденной форме (приложении N 4 к настоящему административному регламенту).
  91. 72. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки специалист, готовит, проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает проект приказа директору Департамента для принятия решения.
  92. 73. Директор Департамента проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности) и передает специалисту.
  93. 74. Специалист:
  94. 1) уведомляет руководителя органа местного самоуправления о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
  95. 2) организует проведение дополнительной экспертизы.
  96. 75. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах, в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.
  97. 76. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
  98. 77. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 рабочих дней.
  99. 78. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
  100. Оформление результатов проверки
  101. 79. Основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки в двух экземплярах.
  102. 80. Специалист:
  103. 1) готовит предписание органу местного самоуправления по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту, на которого возлагается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
  104. 2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
  105. 3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органов государственного контроля (надзора), с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист в акте проверки делает соответствующую запись.
  106. 81. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  107. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его специалисту для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента.
  108. 82. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности специалист готовит и выдает органу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) с указанием сроков их устранения.
  109. 83. При проведении внеплановой выездной проверки и выявления нарушений специалист передает копию акта проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
  110. 84. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление органа местного самоуправления о результатах проверки, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
  111. 85. Максимальный срок выполнения указанных административных действий четыре часа.
  112. 86. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один день.
  1. Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

  2. 87. Директор Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами к исполнению государственной функции.
  3. 88. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области при исполнении специалистами государственной функции, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
  4. 89. Департамент проводит проверки полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Департамента.
  5. 90. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамент) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
  6. 91. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
  7. 92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  8. 93. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
  9. Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

  10. 94. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих Департамента в досудебном и судебном порядке.
  11. 95. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих Департамента директору Департамента.
  12. 96. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие директора Департамента заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства.
  13. 97. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица Департамента (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
  14. по адресу: Сенная ул., д. 17, г. Кострома, 156602;
  15. по телефону/факсу: 8 (4942) 31-28-12/8 (4942) 47-10-94;
  16. по электронной почте: depstroy@kmtn.ru
  17. 98. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей в Департаменте осуществляет директор Департамента.
  18. Прием граждан директором проводится по вторникам с 14 до 15 часов. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  19. 99. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно входе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
  20. 100. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  21. 101. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
  22. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
  23. 102. Заявитель может направить жалобу по почте или обратиться лично в приемную Департамента. Жалоба регистрируется в приемной Департамента.
  24. 103. Жалоба, подаваемая в Департамент, должна содержать:
  25. 1) для физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес;
  26. для юридических лиц: полное наименование, почтовый адрес;
  27. в случае подачи жалобы через представителя: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя, должным образом оформленные полномочия;
  28. 2) наименование органа и (или) должности и (или) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста (при наличии информации), действия (бездействия), решение которого обжалуется;
  29. 3) характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.
  30. 4) в случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в жалобе информацию. Заявитель имеет право получить в Департамент информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
  31. 5) подпись заявителя, дата.
  32. 104. Жалоба, поданная в Департамент, оставляется без рассмотрения:
  33. 1) при отсутствии в жалобе:
  34. для физических лиц: фамилии, почтового адреса;
  35. для юридических лиц: полного наименования, почтового адреса;
  36. в случае подачи жалобы через представителя: фамилии представителя, должным образом оформленных полномочий;
  37. 2) при отсутствии в жалобе сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
  38. 3) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  39. 4) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его реквизиты поддаются прочтению;
  40. 5) в случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
  41. 105. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
  42. 106. Жалоба заявителя, содержащая обжалование решений, действий (бездействий) конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
  43. 107. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) доводы заявителя признаются обоснованными, то директором принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу на действия (бездействие).
  44. 108. По итогам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы и указание мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении лиц, допустивших нарушения настоящего Регламента (в случае если нарушения были допущены), направляется заявителю по почте.
  45. 109. Заявитель имеет право получать информацию о ходе рассмотрения жалобы при личном обращении, по телефону, в письменном виде почтой, электронной почтой.
  46. 110. Срок рассмотрения жалобы, направленной в письменной форме в Департамент составляет не более 30 календарных дней со дня ее регистрации.
  47. 111. Максимальный срок направления письменного ответа заявителю на жалобу на действия (бездействия) не должен превышать 3-х дней со дня принятия решения должностным лицом Департамента.
  48. 112. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции и (или) арбитражном суде.
  49. Порядок и сроки подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и (или) судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
  1. ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Почтовый адрес департамента строительства,     ?Сенная ул., д. 17,      ?
    ?архитектуры и градостроительства               ?г. Кострома, 156602     ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Телефон директора департамента строительства,  ?        31-28-12        ?
    ?архитектуры и градостроительства Костромской   ?                        ?
    ?области                                        ?                        ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Телефон приемной департамента                  ?телефон 31-28-12        ?
    ?                                               ?факс    47-10-94        ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Адрес электронной почты департамента           ?depstroy@kmtn.ru        ?
    ?строительства, архитектуры и градостроительства?                        ?
    ?Костромской области                            ?                        ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Адрес сайта департамента строительства,        ?www.depstroyko.ru       ?
    ?архитектуры и градостроительства Костромской   ?                        ?
    ?области                                        ?                        ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
  1. N п/п Наименование органа местного самоуправления, в отношении которого планируется провести проверку (с указанием адреса (местонахождения) Предмет проверки Основания проведения проверки Дата и сроки проведения проверки Форма проверки
    1 2 3 4 5 6
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
Акт
Акт ________________________________________ проверки (плановой, внеплановой) соблюдения законодательства о градостроительной деятельности
  1. Мной, ___________________________________________________________________,
                    (Ф.И.О. и наименование должности проверяющего)
    действующим  в  соответствии  с  административным регламентом департамента
    строительства,  архитектуры  и градостроительства Костромской области,  на
    основании _______________________________________________________________,
              (основание для проведения планового или внепланового контроля)
    с участием _______________________________________________________________
                  (Ф.И.О. и наименование должностей участвующих в проверке
                                должностных лиц и экспертов)
    _________________________________________________________________________,
    в присутствии ____________________________________________________________
                        (Ф.И.О. и наименование должностей присутствующих
                                        должностных лиц
    __________________________________________________________________________
                         органов местного самоуправления)
    проверено соблюдение _____________________________________________________
                             (наименование органа местного самоуправления)
    действующего законодательства о градостроительной деятельности.
    Проверка проводилась в период с "___" __________ 20__г. по "___" _________
    20__ г., всего _____ дней, в _____________________________________________
    __________________________________________________________________________
                           (место проведения проверки)
    в служебное время.
    Результаты проверки приведены ниже в таблице.
  2. N Проверяемый показатель Результат проверки
    1 2 3
    1. Наличие муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования, всего: в том числе: подготовка, согласование и утверждение градостроительной документации; выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию; подготовка градостроительных планов земельных участков
    2. Наличие утвержденной градостроительной документации, всего: в том числе: схемы территориального планирования; генеральные планы; правила землепользования и застройки; градостроительные планы земельных участков
    3. Наличие утвержденной градостроительной документации начиная с 01.01.2005, всего: втом числе: схемы территориального планирования; генеральные планы; правила землепользования и застройки; градостроительные планы земельных участков
    4. Наличие обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на нарушение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
  3. По результатам проверки сформулирован вывод о ____________________________
                                                   (соблюдении, несоблюдении)
    __________________________________________________________________________
                   (наименование органа местного самоуправления)
    действующего законодательства о градостроительной деятельности.
    Запись о проведенной проверке ____________________ в журнал учета проверок
                                 (внесена, не внесена)
    __________________________________________________________________________
                  (наименование органа местного самоуправления)
    Настоящий акт составлен в двух экземплярах.
    Первый экземпляр передан в _______________________________________________
                               (наименование органа местного самоуправления)
    Второй экземпляр  хранится  в  департаменте строительства,  архитектуры  и
    градостроительства Костромской области.
    К акту прилагаются: ______________________________________________________
                              (перечень материалов, прилагаемых к акту)
    Проверяющие:      ______________   _______________________________________
                        (подпись)                      (Ф.И.О.)
                      ______________   _______________________________________
                        (подпись)                      (Ф.И.О.)
                      ______________   _______________________________________
                        (подпись)                      (Ф.И.О.)
    Эксперты:         ______________   _______________________________________
                        (подпись)                   (Ф.И.О.)
                      ______________   _______________________________________
                        (подпись)                   (Ф.И.О.)
    Присутствующие:   ______________   _______________________________________
                        (подпись)                   (Ф.И.О.)
                      ______________   _______________________________________
                        (подпись)                   (Ф.И.О.)
    Настоящий акт получил:
    ______________________________   ___________   ___________________________
     (наименование должности лица)    (подпись)            (Ф.И.О.)
    _________________________                      ___________________________
     (дата составления акта)                         (место составления акта)
    _________________________
    (время составления акта)
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
Акт
Предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности
  1. "___" __________ 20__ г.                  ________________________________
                                              (место составления предписания)
    Я,_______________________________________________________________________,
          (должность, фамилия и инициалы лица, составившего предписание)
    на основании акта _______________________ проверки от "__" _______ 20_ г.,
                      (плановой, внеплановой)
    руководствуясь   административным   регламентом,   утвержденным   приказом
    департамента строительства,  архитектуры и градостроительства  Костромской
    области от "__" _________ 200_ г. N _________,
    ПРЕДПИСЫВАЮ:
    __________________________________________________________________________
    (полное наименование органа местного самоуправления, Ф.И.О. руководителя)
  2. N Содержание пунктов предписания Срок выполнения Основание(я) предписания
  3. __________________                 _______________________________________
        (подпись)                                    (Ф.И.О)
    М.П.
    Предписание получил:
    ________________   ______________   ______________________________________
      (должность)        (подпись)                    (Ф.И.О)
    "__" _______________ 20__ г.
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
Акт
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
Акт
  1. (бланк департамента)
  2. от "___" ___________ 20__ г.                                       N _____
  3. УВЕДОМЛЕНИЕ N ______
  4. о проведении проверки в отношении органа
  5. местного самоуправления
  6. Уведомляю, что "___" __________ 20__ г. в ____________________ в _________
                      (дата проведения)       (время проведения)
    __________________________________________________________________________
                          (место проведения проверки)
    по адресу: _______________________________________________________________
    в отношении ______________________________________________________________
                        (наименование органа местного самоуправления)
    будет проведена проверка._________________________________________________
    __________________________________________________________________________
       (изложить краткие обстоятельства правонарушения, в связи с чем будет
                            проводиться проверка)
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
        (указать положение нормативного правового акта, предусматривающее
                       административную ответственность)
    Директор департамента    ___________    __________________________________
                              (подпись)         (фамилия, имя, отчество)
    М.П.
    Уведомление направлено: "___" ___________ 20__ г.
    Уведомление вручено: "___" ___________ 20__ г.
Приложение
к Приказу от 19 июля 2010 года № 72
Акт
Приказ
  1. "___" __________ 20__ года                                       N _______
  2. г. КОСТРОМА
  3. О проведении проверок
  4. В  соответствии  со ст. 6.1 и 8.1  Градостроительного  кодекса  Российской
    Федерации,  постановлением губернатора Костромской области  от  20  апреля
    2010 года  N 85  "О реорганизации  департамента строительства  Костромской
    области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области"
    и ________________________________________________________________________
    (указывается, что является целью проведения проверки - либо в соответствии
    __________________________________________________________________________
        с ежегодным планом проверок, либо в связи с обращениями заявителей)
    приказываю:
    1. Провести проверку в отношении _________________________________________
                                        (полное и (в случае, если имеется)
                                            сокращенное наименование)
    2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
    __________________________________________________________________________
     фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
       лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
    3. Привлечь  к  проведению проверки  в качестве экспертов,  представителей
    экспертных организаций, следующих лиц: ___________________________________
    __________________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых
      к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
    4. Установить, что:
    Настоящая проверка проводится с целью:
    __________________________________________________________________________
    При   установлении   целей   проводимой  проверки  указывается   следующая
    информация:
    а) в случае проведения плановой проверки:
    -  ссылка  на  ежегодный план  проведения плановых  проверок  с  указанием
    способа его доведения до сведения органа местного самоуправления
    б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
    -  ссылка  на  реквизиты   ранее  выданного  предписания   об   устранении
    выявленного нарушения, срок, для исполнения которого истек;
    -  ссылка на реквизиты обращений и заявлений,  поступившие в  департамент;
    краткое  изложение информации  о  фактах,  реквизиты  и  краткое изложение
    информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав.
    в) в случае проведения внеплановой выездной проверки,  которая назначается
    в отношении органа местного самоуправления, но в целях принятия неотложных
    мер  должна быть  проведена  незамедлительно  в  связи  с  не  соблюдением
    требований действующего законодательства,  если такое нарушение требований
    обнаружено непосредственно в момент его совершения:
    -  ссылка  на  прилагаемую копию  документа  (служебной записки  и  т.п.),
    представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
    Задачами настоящей проверки являются _____________________________________
    5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
    - соблюдение требований законодательства о градостроительной деятельности;
    - выполнение предписаний департамента;
    -  проведение  мероприятий   по   предотвращению  нарушений   действующего
    законодательства.
    6. Проверку провести в период с "___" _________ 20__ г. по "___" _________
    20__ г. включительно.
    7. Правовые основания проведения проверки: _______________________________
    __________________________________________________________________________
        (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
       с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
      правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом
                                     проверки)
    8.   Перечень   документов,   представление  которых   органами   местного
    самоуправления  необходимо  для  достижения  целей   и   задач  проведения
    проверки:
    1) документы территориального планирования;
    2) правила землепользования и застройки;
    3) разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;
    4) градостроительные планы земельных участков;
    5) муниципальные правовые акты градостроительной деятельности.
    Директор департамента           ________________   _______________________
    (подпись, заверенная печатью)     (инициалы,         фамилия директора)
    __________________________________________________________________________
          (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность
         должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа,
        контактный телефон - указывается на обратной стороне листа приказа
                             внизу с левой стороны)

Предыдущая новость - Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении служебного распорядка департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области / Костромская область