» » » Приказ от 10 декабря 2010 года № 148 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Приказ от 10 декабря 2010 года № 148 / Костромская область


Костромская область
Приказ от 10 декабря 2010 года № 148
Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструированного объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлена на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и (или) размещенного на нем объекта капитального строительства
Принят
Департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области
  • В редакциях
  • № 13 от 14.02.2011,
  • № 140 от 30.12.2011,
  • № 1НП от 02.04.2012,
  • № 13 от 14.02.2011,
  • № 140 от 30.12.2011,
  • № 1НП от 02.04.2012,
  • № 1-НП от 02.04.2012,
  • № 3-НП от 09.10.2012,
  • № 6-НП от 26.11.2012,
  • № 4-НП от 27.05.2013,
  • № 6-НП от 26.08.2013.
  1. В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением губернатора Костромской области от 20 апреля 2010 года N 85 "О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области", приказываю:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструированного объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлена на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и (или) размещенного на нем объекта капитального строительства.
  3. 2. Признать утратившим силу приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 19 июля 2010 года N 71 "Об утверждении Административного регламента".
  4. 3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Директор департамента
  6. строительства,
  7. архитектуры и
  8. градостроительства
  9. Костромской области
  10. В.М.ЛАЗАРЕНОК
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1. 1. Административный регламент по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструированного объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлена на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и (или) размещенного на нем объекта капитального строительства (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
  2. 2. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются застройщики - физические и юридические лица, выполнившие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы Департаментом (далее - заявители).
  3. 3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
  4. 4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
  5. 1) лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта для получения схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
  6. 2) лицом, осуществляющим строительство для получения документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
  7. 3) лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора для получения документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или лицом, осуществляющим создание искусственного земельного участка для получения документов, подтверждающих соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации;
  8. 4) лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора для получения акта приемки объекта или акта приемки искусственного земельного участка (в случае, если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации);
  9. 5) представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) для получения подписанных справок, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям;
  10. 6) страховой компанией - членом Национального Союза Страховщиков Ответственности для получения документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
  11. 4.1. Департамент взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Костромской области:
  12. 1) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
  13. 2) с органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Костромской области для получения градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
  14. 3) с Государственной жилищной инспекцией Костромской области:
  15. (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) для получения заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  16. в случае ввода искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию для получения заключения о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации;
  17. 4) с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования для получения заключения федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляется на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
  18. Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги

  19. 5. Наименование государственной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструированного объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлена на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и (или) размещенного на нем объекта капитального строительства" (далее - государственная услуга).
  20. 6. Государственная услуга предоставляется департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (далее - Департамент).
  21. 7. Результатом предоставления государственной услуги является:
  22. 1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  23. 2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  24. 8. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня получения Департаментом заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  25. 9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
  26. 1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
  27. 2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
  28. 3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
  29. 3.1) Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 159, 22.07.2011);
  30. 4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
  31. 5) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 48, 27.11.2006);
  32. 6) постановлением губернатора Костромской области от 20 апреля 2010 года N 85 "О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 18, 30.04.2010);
  33. 7) постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 335-а "Об утверждении Административного регламента предоставлении государственной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", 09.10.2009, N 42, 23.10.2009, N 44);
  34. 8) постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2010 года N 370-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 46, 29.10.2010).
  35. 10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, входят:
  36. 1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
  37. 2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
  38. 3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
  39. 4) разрешение на строительство;
  40. 5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
  41. 6) акт, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
  42. 7) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
  43. 8) справки, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  44. 9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
  45. 10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах;
  46. 11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
  47. 12) технический план.
  48. Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6, 7, 8, 9, 11 настоящего пункта, предоставляются заявителем лично.
  49. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 10 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
  50. Заявитель вправе представить в Департамент документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 10 настоящего пункта.
  51. 10.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, входят:
  52. 1) заявление о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию по форме согласно приложению N 1.1 к настоящему Административному регламенту;
  53. 2) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
  54. 3) акт приемки искусственного земельного участка (в случае, если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации);
  55. 4) документ, подтверждающий соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
  56. 5) документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
  57. 6) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации;
  58. 7) заключение государственного экологического надзора.
  59. Перечень, указанных в настоящем пункте Административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5 настоящего пункта, предоставляются заявителем лично.
  60. Документы, указанные в подпунктах 2, 6, 7 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
  61. Заявитель вправе представить в Департамент документы, указанные в подпунктах 2, 6, 7 настоящего пункта.
  62. 10.2. Запрещается требовать от заявителя:
  63. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
  64. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
  65. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
  66. Департамент самостоятельно запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
  67. Межведомственный запрос должен содержать:
  68. наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
  69. наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
  70. наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
  71. указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
  72. сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
  73. контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
  74. дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
  75. фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
  76. 10.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
  77. тексты документов должны быть написаны разборчиво;
  78. фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
  79. документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  80. документы не должны быть исполнены карандашом;
  81. документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
  82. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
  83. Копии представленных документов заверяются специалистом Департамента на основании представленных подлинников этих документов.
  84. 11. Не допускается требовать иные документы за исключением документов указанных в пункте 10, 10.1 настоящего административного регламента.
  85. Отказ в приеме документов не допускается.
  86. 12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
  87. 1) отсутствие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
  88. 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  89. 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  90. 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
  91. 5) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Департамент сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 -10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  92. 12.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка является:
  93. 1) отсутствие документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента;
  94. 2) несоответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
  95. 3) несоответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
  96. 12.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
  97. 12.3. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
  98. 1) выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (услуга бесплатная);
  99. 2) выдача акта, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство (услуга бесплатная);
  100. 3) выдача акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (услуга бесплатная);
  101. 4) выдача справок, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (услуга бесплатная);
  102. 5) разработка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (услуга бесплатная);
  103. 6) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (услуга платная на договорной основе);
  104. 7) подготовка технического плана.
  105. Необходимые и обязательные услуги предоставляются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими право на выполнение работ.
  106. 13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
  107. 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
  108. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или посредством электронной почты.
  109. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение предварительной записи.
  110. 15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
  111. 16. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
  112. 17. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
  113. 1) здание, в котором находится Департамент, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для заявителей от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
  114. Прилегающая к месторасположению Департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино/мест, из них не менее 2 мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
  115. 2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
  116. 3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
  117. 4) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей.
  118. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
  119. 5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
  120. 6) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
  121. 7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
  122. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Департамента, но не может быть менее 5;
  123. 8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
  124. 9) для приема заявителей в здании Департамента создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
  125. 10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
  126. 11) консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
  127. 12) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
  128. номера кабинета;
  129. фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
  130. времени перерыва на обед;
  131. технического перерыва;
  132. 13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
  133. 14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
  134. 15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
  135. 16) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
  136. извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации,
  137. устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
  138. блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
  139. график приема заявителей специалистами;
  140. сроки предоставления государственной услуги;
  141. порядок получения консультаций специалистов;
  142. порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
  143. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
  144. порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
  145. 18. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
  146. 1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
  147. 2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
  148. 3) обеспечение возможности направления заявления и документов для предоставления государственной услуги в Департамент по электронной почте;
  149. 4) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
  150. 5) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
  151. 19. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
  152. 1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем не должно превышать 2 раз;
  153. 2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
  154. 3) предоставление государственной услуги может также осуществляться ОГКУ "МФЦ" (далее - МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
  155. 4) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
  156. 5) предоставление заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги.
  157. Для получения информации о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
  158. при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Департамента/МФЦ при подаче документов;
  159. при обращении через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
  160. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
  161. информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
  162. прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
  163. выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
  164. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
  165. 20. Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы Департамента, предоставляющего государственную услугу (приложение N 3 ), размещается:
  166. 1) на интернет-сайте Департамента: www.depstroyko.ru;
  167. 2) на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru);
  168. 3) на информационных стендах Департамента;
  169. 4) на информационных стендах в органах местного самоуправления Костромской области, общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию).
  170. Информирование (консультирование) о процедуре предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Департамента, предоставляющего государственную услугу:
  171. при личном обращении заявителя в Департамент;
  172. посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
  173. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
  174. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
  175. Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
  176. содержание и ход предоставления государственной услуги (для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Департамента при подаче документов);
  177. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
  178. источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
  179. время приема и выдачи документов специалистами Департамента;
  180. срок принятия Департаментом решения о предоставлении государственной услуги;
  181. порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
  182. 21. Государственная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и их подведомственными учреждениями, утвержденным распоряжением администрации Костромской области от 27 апреля 2010 года N 89-ра "О мерах по переводу услуг в электронный вид".
  183. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
  184. предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;
  185. подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прием таких заявлений и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
  186. получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
  187. взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
  188. получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
  1. Глава 3. Административные процедуры

  2. 22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  3. 1) прием и регистрация документов заявителя;
  4. 2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
  5. 3) проверка документов заявителя (осмотр объекта в случае, если не осуществлялся государственный строительный надзор) и подготовка документов по результатам проверки;
  6. 4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
  7. 5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
  8. 23. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в Департамент посредством:
  9. 1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
  10. 2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  11. 3) направления заявления и документов через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
  12. 24. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
  13. 1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью;
  14. 2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
  15. 3) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (приложение N 4) в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
  16. 4) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
  17. 5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя);
  18. 6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
  19. 7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за проверку документов.
  20. 24.1. Особенности приема запроса и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
  21. 1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае, если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
  22. 2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
  23. проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
  24. проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 10.3 настоящего регламента.
  25. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
  26. уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
  27. по желанию заявителя оформляет расписку в приеме заявления и документов и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
  28. При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
  29. делает отметку в соответствующий журнал регистрации и в АИС (при наличии технических возможностей);
  30. уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
  31. оформляет запрос и электронные образцы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
  32. комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
  33. вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
  34. 25. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
  35. 26. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 часа.
  36. 26.1. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является поступление заявления и документов.
  37. 1) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при отсутствии документов, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:
  38. Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии за выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
  39. органы местного самоуправления Костромской области за:
  40. градостроительным планом земельного участка;
  41. проектом планировки территории и проектом межевания территории;
  42. инспекцию Государственного жилищного и строительного надзора Костромской области за:
  43. заключением о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и за заключением о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации;
  44. заключением о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации;
  45. Федеральную службу по надзору в сфере природопользования за заключением федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
  46. 2) При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
  47. доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
  48. вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
  49. вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
  50. передает дело специалисту, ответственному за проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  51. 26.2. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
  52. 26.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
  53. 27. Основанием для начала административной процедуры проверки документов заявителя (осмотра объекта в случае, если не осуществлялся государственный строительный надзор) и подготовки документов по результатам проверки является получение специалистом, ответственным за проверку документов, комплекта документов заявителя.
  54. 28. Специалист, ответственный за проверку документов:
  55. 1) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;
  56. 2) обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 10, 10.1 настоящего Административного регламента.
  57. В случае если при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, обеспечивает осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, объекта индивидуального жилищного строительства, составляет акт осмотра объекта капитального строительства (примерная форма акта осмотра объекта капитального строительства - приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
  58. 3) устанавливает основания, для выдачи разрешения или для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или разрешения на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию). В случае если проводился осмотр объекта, устанавливает указанные основания по результатам осмотра.
  59. 4) формирует личное дело заявителя, вводит в электронную базу данных информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем;
  60. 29. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за проверку документов, осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
  61. 30. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установленных пунктами 12, 12.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проверку документов, осуществляет подготовку проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  62. 31. Специалист, ответственный за проверку документов, проводит согласование подготовленного проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта письма в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и передает с комплектом документов (личное дело заявителя) директору Департамента для принятия решения.
  63. 32. Максимальный срок выполнения административных действий 4 часа.
  64. 33. Максимальный срок выполнения административной процедуры проверки документов заявителя составляет 1 день.
  65. 34. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение директором Департамента комплекта документов (личного дела) заявителя.
  66. 35. Директор Департамента определяет правомерность выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения).
  67. 36. Если проекты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма не соответствуют действующему законодательству, директор Департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
  68. 37. В случае соответствия действующему законодательству разрешения на ввод или письма:
  69. 1) подписывает их;
  70. 2) передает комплект документов (личное дело) заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
  71. 38. Максимальный срок выполнения административных действий 3 часа.
  72. 39. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителя составляет 1 день.
  73. 40. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов (личного дела) заявителя.
  74. 41. Специалист, ответственный за выдачу документов:
  75. 1) регистрирует в Журнале разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо;
  76. 2) вручает (направляет почтовым отправлением) заявителю (представителю заявителя) документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
  77. 42. Максимальный срок исполнения административных действий 30 минут.
  78. 43. Максимальный срок исполнения административной процедуры 4 часа.
  1. Глава 4. Контроль за исполнением Административного регламента

  2. 44 Директор Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
  3. 45. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
  4. 46. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
  5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
  6. 47. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
  7. 48. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  8. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
  9. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
  10. Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

  11. 49. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
  12. 50. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
  13. 51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  14. 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  15. 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
  16. 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
  17. 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, у заявителя;
  18. 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
  19. 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
  20. 7) отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  21. 52. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
  22. 1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства, либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно директором Департамента, предоставляющего государственную услугу;
  23. 2) жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
  24. 3) жалоба должна содержать:
  25. наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  26. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  27. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу;
  28. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
  29. 4) жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  30. 5) по результатам рассмотрения жалобы Департамент, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
  31. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
  32. отказывает в удовлетворении жалобы.
  33. 6) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5 пункта 52 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  34. 7) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1.     Застройщик ___________________________________________________________
                                (наименование застройщика,
    __________________________________________________________________________
         номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации,
    __________________________________________________________________________
       ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц;
    __________________________________________________________________________
            фамилия, имя, отчество застройщика, паспортные данные,
    _________________________________________________________________________.
             место проживания, телефон/факс - для физических лиц)
    Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
    __________________________________________________________________________
                (наименование объекта капитального строительства)
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
           на земельном участке, на который не распространяется действие
        градостроительного регламента или для которого не устанавливается
     градостроительный регламент, или регионального значения, при размещении
    которого допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка
    _________________________________________________________________________,
                           (ненужное зачеркнуть)
    расположенном по адресу: _________________________________________________
                                (город, улица, номер дома, кадастровый номер)
    _________________________________________________________________________.
    Право на пользование землей закреплено:
    __________________________________________________________________________
                             (наименование документа)
    __________________________________________________________________________
    N _________ от "____" __________________ 20___ г.
    Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
    объекта капитального строительства разработана:
    _________________________________________________________________________.
              (наименование изыскательской, проектной организации)
    Заключение государственной экспертизы по проектной документации:
    __________________________________________________________________________
                     (номер и дата выдачи, кем выдано)
    __________________________________________________________________________
    Проектная документация утверждена:
    _________________________________________________________________________.
                         (кем, номер и дата приказа)
    Сведения об объекте капитального строительства
  2. Наименование показателя Ед. измерения По проекту Фактически
  3. I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

  4. Строительный объем - всего куб. м
  5. в том числе надземной части куб. м
  6. Общая площадь кв. м
  7. Площадь встроенно-пристроенных помещений кв. м
  8. Количество зданий штук
  9. II. Нежилые объекты

  10. Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.):
  11. Количество мест
  12. Количество посещений
  13. Вместимость
  14. ____________________________________________
  15. (иные показатели)
  16. ____________________________________________
  17. (иные показатели)
  18. Объекты производственного назначения:
  19. Мощность
  20. Производительность
  21. Протяженность
  22. ____________________________________________
  23. (иные показатели)
  24. ____________________________________________
  25. (иные показатели)
  26. Материалы фундаментов
  27. Материалы стен
  28. Материалы перекрытий
  29. Материалы кровли
  30. III. Объекты жилищного строительства

  31. Общая площадь жилых помещений
  32. (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м
  33. Количество этажей штук
  34. Количество секций
  35. Количество квартир - всего штук/кв. м
  36. в том числе:
  37. 1-комнатные штук/кв. м
  38. 2-комнатные штук/кв. м
  39. 3-комнатные штук/кв. м
  40. 4-комнатные штук/кв. м
  41. более чем 4-комнатные штук/кв. м
  42. Общая площадь жилых помещений
  43. (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м
  44. Материалы фундаментов
  45. Материалы стен
  46. Материалы перекрытий
  47. Материалы кровли
  48. IV. Стоимость строительства

  49. Стоимость строительства объекта - всего тыс. рублей
  50. в том числе строительно-монтажных работ тыс. рублей
  51.    ____________ ___________________________ _______________________
        (подпись)      (расшифровка подписи)         (застройщик)
    "___" ____________ 20__ г.
    М.П.
    (для застройщика, являющегося юридическим лицом)
    Входящий номер регистрации заявления _____________________________________
    "____" _________________ 20____ г.
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1. Застройщик ___________________________________________________________
    (наименование застройщика,
    __________________________________________________________________________
    номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации,
    __________________________________________________________________________
    ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц;
    __________________________________________________________________________
    фамилия, имя, отчество застройщика, паспортные данные,
    _________________________________________________________________________.
    место проживания, телефон/факс - для физических лиц)
    Прошу выдать разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка
    в эксплуатацию:
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________,
    расположенного: __________________________________________________________
    _________________________________________________________________________.
    Право на пользование закреплено:
    __________________________________________________________________________
    (наименование документа)
    __________________________________________________________________________
    N _________ от "____" __________________ 20___ г.
    Проектная документация разработана:
    _________________________________________________________________________.
    (наименование изыскательской, проектной организации)
    Заключение государственной экспертизы по проектной документации:
    __________________________________________________________________________
    (номер и дата выдачи, кем выдано)
    __________________________________________________________________________
    Проектная документация утверждена:
    _________________________________________________________________________.
    (кем, номер и дата приказа)
    Сведения по искусственно созданному земельному участку:
    Наименование показателя
    
    Ед. измерения
    
    По проекту
    
    Фактически
    
  2. 1. Общие показатели вводимого земельного участка
  3. 2. Стоимость строительства
  4. Стоимость строительства объекта - всего тыс. рублей
  5. в том числе строительно-монтажных работ тыс. рублей
  6. ____________ ___________________________ _______________________
      (подпись)     (расшифровка подписи)          (застройщик)
    "___" ____________ 20__ г.
    М.П.
    (для застройщика, являющегося юридическим лицом)
    Входящий номер регистрации заявления _____________________________________
    "____" _________________ 20____ г."
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1. ????????????????????????????????
    ?           Заявитель          ????????????????????????????????
    ????????????????????????????????                               ?
    /                                              ?
    ????????????????????????????????                               ?
    ?Прием и регистрация документов?                               ?
    ?          заявителя           ?                               ?
    ????????????????????????????????                               ?
    /                                              ?
    ????????????????????????????????                               ?
    ?   Истребование документов    ?                               ?
    ? (сведений), необходимых для  ?                               ?
    ?предоставления государственной?                               ?
    ?    услуги, находящихся в     ?                               ?
    ? распоряжении других органов  ?                               ?
    ?  и организаций (в случае ее  ?                               ?
    ?        необходимости)        ?                               ?
    ????????????????????????????????                               ?
    /                                              ?
    ????????????????????????????????                               ?
    ? Проверка документов заявителя?                               ?
    ?(осмотр объекта в случае, если?                               ?
    ?      не осуществлялся        ?                               ?
    ?государственный строительный  ?                               ?
    ?     надзор) и подготовка     ?                               ?
    ?  документов по результатам   ?                               ?
    ?           проверки           ?                               ?
    ????????????????????????????????                               ?
    /                                              ?
    ????????????????????????????????    ???????????????????????    ?
    ?  Принятие решения о выдаче   ?    ?Уведомление заявителя?    ?
    ?  разрешения или об отказе в  ??? ?  об отказе в выдаче ?????
    ?      выдаче разрешения       ?    ?      разрешения     ?
    ????????????????????????????????    ???????????????????????
    ?
    ?
                          \/
    ????????????????????????????????
    ?     Выдача разрешения        ?
    ????????????????????????????????
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области:
  2. ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Почтовый адрес департамента      ?Сенная ул., д. 17, г. Кострома, 156602?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Телефон директора департамента   ?          (4942) 31-28-12             ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Телефон приемной департамента    ?       телефон (4942) 31-28-12,       ?
    ?                                 ?         факс (4942) 47-10-94         ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Адрес электронной почты          ?          depstroy@kmtn.ru            ?
    ?Адрес сайта департамента         ?          www.depstroyko.ru           ?
    ?График работы, приема и          ? понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00 ?
    ?консультирования специалистами   ?       (перерыв с 13.00 до 14.00)     ?
    ?департамента                     ?          суббота: выходной           ?
    ?                                 ?        воскресенье: выходной         ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?График приема заявителей         ?  директор департамента - вторник     ?
    ?руководителями департамента      ?         с 14.00 до 15.00;            ?
    ?                                 ?   первый заместитель директора       ?
    ?                                 ?       департамента - четверг         ?
    ?                                 ?          с 14.00 до 15.00            ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
  3. Областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению":
  4. Почтовый адрес г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38
    Телефоны справочных служб (4942) 62-05-00, (4942) 62-05-50
    Адрес электронной почты mfc@mfc44.ru
    Режим работы понедельник-пятница: с 8.00 до 19.00 суббота: с 8.00 до 13.00 воскресенье: выходной
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1. Дата начала ведения журнала "___" ________ 20__ г.
  2. Дата окончания ведения журнала "___" ________ 20__ г.
  3. N п/п Заявитель Адрес Сведения о документах Дата регистрации Подпись специалиста Отметка о принятии решения Отметка о выдаче
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1. Заявление и документы _____________________________ приняты в соответствии
                               (Ф.И.О. заявителя)
    с описью.
    Регистрационный номер _______________ дата ________________________
    Подпись специалиста,
    принявшего документы                 _______________ /Фамилия И.О./
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1. Утратило силу
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1.               Кому ______________________________________________
                                  (наименование застройщика
                      _______________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество - для граждан,
                      _______________________________________________
                           полное наименование организации - для
                      _______________________________________________
                      юридических лиц), его почтовый индекс и адрес)
  2. РАЗРЕШЕНИЕ
  3. на ввод объекта в эксплуатацию
  4. N _____________________________________
    1. _______________________________________________________________________
      (наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
    __________________________________________________________________________
      или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
    _________________________________________________________________________,
    органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод
                             объекта в эксплуатацию)
    руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
    разрешает   ввод   в   эксплуатацию   построенного,    реконструированного
    объекта капитального строительства
    (ненужное зачеркнуть)
    __________________________________________________________________________
        (наименование объекта капитального строительства в соответствии
    _________________________________________________________________________,
                            с проектной документацией)
    расположенного по адресу _________________________________________________
                             (полный адрес объекта капитального строительства
    __________________________________________________________________________
    с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д.
    _________________________________________________________________________.
                               или строительный адрес)
  5. 2. Сведения об объекте капитального строительства
  6. Наименование показателя Ед. измерения По проекту Фактически
  7. I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

  8. Строительный объем - всего,          куб. м
    в том числе надземной части          куб. м
    Общая площадь                        кв. м
    Площадь встроенно-пристроенных       кв. м
    помещений
    Количество зданий                    штук
  9. II. Нежилые объекты

  10. Объекты непроизводственного назначения  (школы,  больницы,  детские  сады,
    объекты культуры, спорта и т.д.):
    Количество мест
    Количество посещений
    Вместимость
    ???????????????????????????????????????
    (иные показатели)
    ???????????????????????????????????????
    (иные показатели)
    Объекты производственного назначения:
    Мощность
    Производительность
    Протяженность
    Количество переездов
    ???????????????????????????????????????
    (иные показатели)
    Скорость движения
    для пассажирских/для грузовых
    ???????????????????????????????????????
    (иные показатели)
    Материалы фундаментов
    Материалы стен
    Материалы перекрытий
    Материалы кровли
  11. III. Объекты жилищного строительства

  12. Общая площадь жилых помещений (за
    исключением балконов, лоджий, веранд и
    террас)                                           кв. м
    Количество этажей                                 штук
    Количество секций секций
    Количество квартир - всего,                       штук/кв. м
    в том числе:
    1-комнатные                                       штук/кв. м
    2-комнатные                                       штук/кв. м
    3-комнатные                                       штук/кв. м
    4-комнатные                                       штук/кв. м
    более чем 4-комнатные                             штук/кв. м
    Общая площадь жилых помещений (с учетом
    балконов, лоджий, веранд и террас)                кв. м
    Материалы фундаментов
    Материалы стен
    Материалы перекрытий
    Материалы кровли
  13. IV. Стоимость строительства

  14. Стоимость строительства объекта - всего,     тыс. рублей
    в том числе строительно-монтажных работ      тыс. рублей
    ____________________________ _______________ __________________________
     (должность уполномоченного     (подпись)      (расшифровка подписи)
    сотрудника органа,
    осуществляющего выдачу
    разрешения на ввод объекта в
    эксплуатацию)
    "___" _______________ 20__ г.
    М.П.
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
Приложение
к Приказу от 10 декабря 2010 года № 148
  1. "___" _________________ 20__
         (число, месяц, год)
    Комиссия в составе: председателя _________________________________________
    _________________________________________________________________________,
             (Ф.И.О., должность лица, осуществляющего осмотр объекта
                            капитального строительства)
    членов комиссии __________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
       (Ф.И.О., должность лица, осуществляющего осмотр объекта капитального
                                    строительства)
    с участием представителя застройщика _____________________________________
    __________________________________________________________________________
           (Ф.И.О., должность лица, осуществляющего осмотр объекта
                            капитального строительства)
    установила:
    предъявленный застройщиком _______________________________________________
                                          (наименование организации)
    к осмотру построенный/реконструированный объект __________________________
             (ненужное зачеркнуть)
    __________________________________________________________________________
             (наименование и адрес объекта капитального строительства)
    разрешение на строительство ______________________________________________
    градостроительный план ___________________________________________________
    проектная документация ___________________________________________________
    соответствует/не соответствует        требованиям,       установленным   в
       (ненужное зачеркнуть)
    разрешении на строительство ______________________________________________
    соответствует/не соответствует         требованиям,          установленным
       (ненужное зачеркнуть)
    в   градостроительном    плане    земельного    участка    (или  в  случае
    строительства,   реконструкции   линейного  объекта - проекте   планировки
    территории и проекте межевания территории) _______________________________
    __________________________________________________________________________
    соответствует/не соответствуем  требованиям  проектной документации, в том
       (ненужное зачеркнуть)
    числе требованиям энергетической  эффективности и требованиям оснащенности
    объекта  капитального   строительства   приборами    учета    используемых
    энергетических ресурсов __________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Председатель комиссии: ___________________________________________________
                                      (подпись/М.П./расшифровка)
    Члены комиссии: ________________________________________________________

Предыдущая новость - О внесении изменений в приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 09.11.2010 N 128 / Костромская область

Следующая новость - Приказ от 10 декабря 2010 года № 147 / Костромская область