» » » Об утверждении районной программы «Обеспечение жильем молодых семей Костромского муниципального района на 2011-2015 годы» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении районной программы «Обеспечение жильем молодых семей Костромского муниципального района на 2011-2015 годы» / Костромская область


Костромская область
Постановление от 20 мая 2011 года № 589
Об утверждении районной программы «Обеспечение жильем молодых семей Костромского муниципального района на 2011-2015 годы»
Принято
Администрацией Костромского муниципального района (Костромская обл.)
  1. 1. Утвердить районную программу "Обеспечение жильем молодых семей Костромского муниципального района на 2011-2015 годы".
  2. 2. Определить отдел культуры и молодежи (Жарова Г.И.) координаторами реализации Программы на период ее действия.
  3. 3. Административно-правовому управлению (Чиронова Ж.А.), отделу архитектуры и градостроительства (Рыжову В.Ю.), комитету строительства и ЖКХ (Никонова С.Д.) оказывать содействие в реализации мероприятий программы.
  4. 4. Финансовому управлению (Сукало Н.Р.) произвести финансово-экономический расчет на реализацию данной программы и обеспечить своевременное финансирование программы в размере средств, предусмотренных бюджетом района на период с 2011 по 2015 годы.
  5. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Костромского муниципального района Чернову Е.А.
  6. 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
  7. Глава Костромского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. С.М.ЧЕСТНОВ
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
Программа «Обеспечение жильем молодых семей костромского муниципального района на 2011-2015 годы»
  1. Паспорт районной программы "Обеспечение жильем молодых
  2. семей Костромского муниципального района на 2011-2015 годы"
  3. Основание для         - Постановление Правительства РФ  от 17 декабря 2010
    разработки программы    года  N  1050  "О  федеральной  целевой  программе
                            "Жилище" на 2011-2015 годы"
                            Распоряжение  администрации   Костромской  области
                            от  28  февраля  2011 года N  41-ра  "О разработке
                            проектов областных целевых программ"
                            Постановление администрации Костромской области от
                            19 апреля 2011 года N 125-а  "Об областной целевой
                            программе  "Обеспечение  жильем  молодых  семей на
                            2011-2015 годы"
    Цель и задачи         - Цель  программы   -  государственная  поддержка  в
    программы               решении    жилищной   проблемы    молодых   семей,
                            признанных  в установленном порядке нуждающимися в
                            улучшении  жилищных  условий   и  проживающих   на
                            территории Костромского муниципального района
                            Задачи программы:
                            - предоставление молодым семьям  социальных выплат
                            на    приобретение   жилья    или    строительство
                            индивидуального жилого дома
                            - создание  условий   для   привлечения   молодыми
                            семьями   собственных   средств,    дополнительных
                            финансовых средств кредитных и других организаций,
                            предоставляющих  кредиты  и  займы,  в  том  числе
                            ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья
                            или строительства индивидуального жилья
    Объем и источники     - общий объем финансирования программы  в  2011-2015
    финансирования          годах  за счет средств районного бюджета  -  8,967
    программы               млн. рублей
    Ожидаемые конечные     - успешное   выполнение    мероприятий    программы
    результаты               позволит:
    реализации программы   - обеспечить жильем 101 молодую семью;
                           - создать    условия    для    повышения    уровня
                             обеспеченности жильем молодых семей;
                           - привлечь   в   жилищную   сферу   дополнительные
                             финансовые    средства    кредитных    и    других
                             организаций,  предоставляющих  жилищные  кредиты и
                             займы, в том числе ипотечные,  а также собственные
                             средства граждан;
                           - создать  условия   для   формирования   активной
                             жизненной позиции молодежи;
                           - укрепить семейные отношения и снизить социальную
                             напряженность в обществе;
                           - улучшить демографическую ситуацию в районе
  4. I. Характеристика проблемы

  5. В 2006-2010 годах в рамках реализации районной программы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета 22 семьи, проживающие на территории Костромского муниципального района. Общая сумма субсидии составила 8061,336 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 4047,072 тыс. рублей, бюджета субъекта РФ - 2311,805 тыс. рублей, местного бюджета - 1702,459 тыс. рублей).
  6. На начало 2011 года в Костромском муниципальном районе проживает 1152 молодых семьи, большинство из них нуждаются в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения района. На 01.01.2011 на учете в администрации Костромского муниципального района на участие в программе "Обеспечение жильем молодых семей" состоят 89 семей.
  7. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Возможность использования предоставленных средств для строительства жилья экономкласса также будет способствовать развитию жилищного строительства в Костромском районе.
  8. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
  9. II. Цель и задачи программы

  10. Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и проживающих на территории Костромского муниципального района.
  11. Задачами программы являются:
  12. -предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома,
  13. - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
  14. Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
  15. Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
  16. Основными принципами реализации программы являются:
  17. добровольность участия в программе молодых семей;
  18. признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  19. возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на улучшение жилищных условий только один раз;
  20. бюджетная поддержка молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
  21. софинансирование программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
  22. III. Перечень мероприятий программы

  23. Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
  24. нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
  25. финансовое обеспечение реализации программы;
  26. организационное обеспечение реализации программы.
  27. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
  28. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год.
  29. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 1.
  30. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
  31. - формирование списков молодых семей для участия в программе;
  32. - определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
  33. - выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;
  34. - подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления их координатору Программы.
  35. IV. Ресурсное обеспечение программы

  36. Основными источниками финансирования программы являются:
  37. средства федерального бюджета (софинансирование);
  38. средства областного и местного бюджетов;
  39. средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
  40. средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
  41. На реализацию программы потребуется всего финансовых средств в объеме 89,93 млн. рублей (предположительно), в том числе:
  42. - из федерального бюджета 13,45 млн. рублей
  43. - из областного бюджета 8,967 млн. рублей
  44. - из местного бюджета 8,967 млн. рублей
  45. - привлеченных личных средств участников программы и заемных средств на общую сумму 58,55 млн. рублей
  46. Объемы финансирования программы из местного бюджета в 2011-2015 годах приведены в таблице N 1.
  47. Таблица N 1
  48. Объемы финансирования Программы в 2011-2015 годы
  49. (млн. рублей)
  50. Источники и направления финансирования 2011-2015 годы всего В том числе
    2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
    Местный бюджет (10%) 8,967 1,47 1,695 1,810 1, 924 2,068
    Количество семей 101 16 20 21 21 23
  51. Объемы финансирования Программы предположительны и подлежат корректировке при формировании и утверждении областного бюджета и местного бюджета на очередной финансовый год.
  52. V. Механизм реализации программы

  53. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
  54. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 2.
  55. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут использоваться средства (часть средств) материнского семейного капитала.
  56. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Костромского муниципального района. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
  57. Социальная выплата будет предоставляться администрацией Костромского муниципального района из средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы за счет средств местного бюджета, субсидий из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
  58. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

  59. Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета будет обеспечиваться за счет:
  60. прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
  61. государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
  62. адресного предоставления социальных выплат;
  63. привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
  64. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
  65. количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
  66. доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
  67. Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 101 молодую семью, а также позволит обеспечить:
  68. привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
  69. развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
  70. укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
  71. развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
Перечень основных мероприятий по реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» 2011-2015 годы
  1. Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственные исполнители
    1. Разработка порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья I квартал 2011 г. Административноправовое управление
    2. Разработка муниципальной программ "Обеспечение жильем молодых семей" I квартал 2011 год Отдел культуры и молодежи
    3. Организация учета молодых семей, участвующих в программе постоянно Отдел культуры и молодежи
    4. Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации программы и подготовки информационно-аналитических материалов 2011 год Отдел культуры и молодежи Отдел информационных технологий
    6. Организация информационноразъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы и вопросов по ее реализации постоянно Отдел культуры и молодежи Главы сельских поселений
    7. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья Ежегодно Отдел культуры и молодежи
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
Правила предоставления молодым семьям костромского муниципального района социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям Костромского муниципального района социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат; порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; порядок формирования списков молодых семей- участников Программы; порядок выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты; порядок предоставления молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
  3. 2. Социальные выплаты используются:
  4. а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
  5. (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
  6. б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
  7. в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
  8. г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
  9. д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
  10. Под жилыми помещениями экономкласса в настоящей Программе понимаются квартиры в многоквартирных жилых домах общей площадью: однокомнатные в пределах 28-45 кв. метров, двухкомнатные в пределах от 44 до 60 кв. метров, трехкомнатные от 56 до 80 кв. метров, четырехкомнатные от 70 до 100 кв. метров; индивидуальные жилые дома общей площадью от 60 до 80 кв. метров и этажностью не более трех этажей, расположенные на индивидуальных земельных участках площадью не более 1000 кв. метров, согласно пункту 2.1.5 Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению помещений к жилью экономического класса".
  11. 3. Социальные выплаты предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном и местном бюджетах на соответствующий финансовый год в соответствии Программой.
  12. 4. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.
  13. Глава 2. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям

  14. 5. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство, по форме согласно приложению N 1 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы).
  15. Свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
  16. 6. Выдача свидетельства осуществляется администрацией Костромского муниципального района, на основании решения которой молодая семья включена в список участников Программы в соответствии с выпиской из утвержденного распоряжением администрации Костромской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Факт получения свидетельства участником Подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья по форме приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.
  17. Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в администрацию Костромского муниципального района в соответствии с количеством молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
  18. 7. Администрация Костромского муниципального района ведет реестр оплаченных и погашенных свидетельств по форме, приведенной в приложении N 2 настоящих Правил.
  19. 8. Администрация Костромского муниципального района ежегодно составляет акт об использовании бланков свидетельств по состоянию на 1 января и представляют его департаменту строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
  20. 9. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
  21. а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
  22. б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
  23. в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
  24. 10. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  25. 11. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
  26. 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
  27. 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
  28. Доли средств областного бюджета и местных бюджетов, направляемые на социальные выплаты, ежегодно утверждаются постановлением администрации Костромской области.
  29. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
  30. 12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Костромской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
  31. 13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
  32. а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
  33. б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
  34. 14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
  35. СтЖ = Н x РЖ,
  36. где:
  37. Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
  38. РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
  39. 15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
  40. 16. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Костромского муниципального района следующие документы:
  41. а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
  42. б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
  43. в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
  44. г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
  45. д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
  46. 17. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 16, 51 и 52 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
  47. 18. Администрация Костромского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
  48. 19. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию определяется исходя из рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Костромской области, с учетом понижающего коэффициента и коэффициента жилищной обеспеченности.
  49. Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработанной платы по соответствующему городу или району к максимальному значению среднемесячной заработанной платы среди городов и районов Костромской области.
  50. Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Костромской области к показателю обеспеченности населения жильем по соответствующему городу или району Костромской области. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения муниципального образования.
  51. Среднемесячная заработанная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Костромской области, установленным на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
  52. 20. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
  53. а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;
  54. б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;
  55. в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
  56. г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
  57. 21. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.
  58. 22. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в соответствии с заявками и списками молодых семей- участников программы, полученных от органов местного самоуправления, производит распределение средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий год, и доводит до каждого муниципального образования области, предусматриваемые ему объемы средств на указанные цели.
  59. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области вправе перераспределить средства областного бюджета, предусмотренные муниципальному образованию области на реализацию Программы и высвободившиеся в результате невыполнения органами местного самоуправления требований, установленных настоящими Правилами, а также в случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса и остатка средств, оставшихся не израсходованными, между другими муниципальными образованиями области.
  60. 23. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
  61. Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в соответствии с критериями, определенными Министерством регионального развития Российской Федерации.
  62. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
  63. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 53 настоящих Правил, в администрацию Костромского муниципального района, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
  64. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
  65. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
  66. 24. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
  67. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
  68. 25. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
  69. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Костромского муниципального района.
  70. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
  71. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
  72. 26. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
  73. В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
  74. 27. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
  75. Отбор уполномоченных организаций, реализующих на территории Костромской области жилые помещения экономкласса на первичном рынке жилья, осуществляет департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
  76. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
  77. 28. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
  78. а) договор банковского счета;
  79. б) кредитный договор (договор займа);
  80. в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
  81. г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
  82. 29. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
  83. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
  84. 30. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
  85. а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
  86. б) копию устава кооператива;
  87. в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
  88. г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
  89. д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
  90. 31. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 26-27 и 30 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
  91. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
  92. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
  93. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
  94. 32. Администрация Костромского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Костромского муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
  95. 33. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
  96. 34. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
  97. а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
  98. б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 26 настоящих Правил.
  99. 35. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
  100. 36. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
  101. 37. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Костромского муниципального района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
  102. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Костромского муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
  103. Глава 3. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы Либо Иные Денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

  104. 38. Условием признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, является наличие у молодой семьи:
  105. 1) доходов, позволяющих получить кредит или займ на приобретение (строительство) жилья, либо решения юридического лица о предоставлении кредита (займа, ссуды);
  106. 2) денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
  107. 3) недвижимого имущества или транспортных средств, находящегося в собственности молодой семьи;
  108. 4) незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства.
  109. 39. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются молодой семьей на основании одного из следующих документов:
  110. 1) свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество или транспортное средство и справки оценочной стоимости данного имущества;
  111. 2) документа, подтверждающего наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
  112. 3) документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилого дома, и справки об оценочной стоимости объекта;
  113. 4) договора с работодателем одного или обоих супругов, подтверждающего поручительства организации работодателя перед кредитными организациями;
  114. 5) документа, подтверждающего согласие юридического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа ссуды).
  115. Документ, подтверждающий доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие кредитной организации на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита, являются взаимозаменяемыми.
  116. Глава 4. Порядок формирования списков молодых семей - участников программы

  117. 40. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области проводит конкурсный отбор муниципальных образований Костромской области для участия в Программе в планируемом году при условии представления органами местного самоуправления области до 1 июня года, предшествующего планируемому, следующей документации:
  118. 1) программы обеспечения жильем молодых семей на территории муниципального образования области, утвержденной органом местного самоуправления и документа об утверждении программы;
  119. 2) нормативов, утвержденных органом местного самоуправления, стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию области и учету нормы жилого помещения, для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципальных образований области;
  120. 3) документа об обязательствах органа местного самоуправления по финансированию доли социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение (строительство) жилья;
  121. 4) расчет потребности в финансовых средствах по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
  122. 5) отчета об использовании средств, полученных ранее на реализацию Программы и сведений о реализации Программы;
  123. 6) документа, подтверждающего отсутствие нецелевого использования социальных выплат, получаемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
  124. 41. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в установленные сроки года, предшествующего планируемому году, рассматривает представленные для отбора муниципальными образованиями области документы и извещает органы местного самоуправления о признании или об отказе в признании муниципального образования в участии в Программе.
  125. 42. Органы местного самоуправления, отобранные Департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области для участия в Программе, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей в хронологической последовательности по дате подачи заявления о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в Программе и получить социальную выплату в планируемом году.
  126. Сформированные списки органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
  127. 43. По результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации Программы на основании списков молодых семей - участников Программы, представленных органами местного самоуправления, Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области формирует сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
  128. 44. После определения Министерством регионального развития Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Костромской области на планируемый (текущий) год, на основании списка молодых семей - участников Программы, указанного в пункте 43 настоящих Правил, и с учетом объема субсидий, предусматриваемых в Костромском областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий год, департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области утверждает распоряжением администрации Костромской области сводный список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат и список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году.
  129. Администрация Костромского муниципального района доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
  130. 45. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
  131. 46. Администрация Костромского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Костромской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
  132. 47. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области вносит в утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году изменения на основании письменного обращения органов местного самоуправления с указанием причин внесения изменения в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
  133. 48. Основанием для исключения молодых семей из списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году являются:
  134. 1) непредставление в администрацию Костромского муниципального района необходимых документов в течение 1 месяца со дня получения уведомления для получения свидетельства;
  135. 2) письменное заявление молодой семьи об исключении ее из списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, составленное в произвольной форме с указанием причин, поданное в администрацию Костромского муниципального района.
  136. 3) истечение срока действия свидетельства, выданного молодой семье на получение социальной выплаты в планируемом году на приобретение (строительство) жилья;
  137. 4) не представление в банк свидетельства в течение 2 месячного срока с даты его выдачи;
  138. 49. Изменения в список молодых семей-претендентов на социальные выплаты в планируемом году допускаются в пределах утвержденных объемов субсидий по соответствующему муниципальному образованию области или в пределах лимитов местных бюджетов, предусмотренных на эти цели.
  139. Глава 5. Порядок выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты

  140. 50. После получения финансовых средств в соответствии с уведомлениями о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Костромской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация Костромского муниципального района в течение 10 рабочих дней производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным распоряжением администрации Костромской области на соответствующий год.
  141. 51. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Костромского муниципального района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д" пункта 16 настоящих Правил.
  142. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
  143. Администрация Костромского муниципального района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
  144. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям настоящего пункта.
  145. 52. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Костромского муниципального района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
  146. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
  147. В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Костромского муниципального района выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
  148. Глава 6. Порядок предоставления молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства)

  149. 53. Молодой семье - участнице Программы, получившей свидетельство в установленном порядке, при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе: за счет средств областного бюджета - в размере не менее 2,5 процентов и за счет средств местных бюджетов - в размере не менее 2,5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), предусмотренной приложением N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
  150. 54. Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период с момента выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты до момента его погашения банком.
  151. 55. Предоставление дополнительной социальной выплаты в размере 2,5 процентов за счет средств областного бюджета и 2,5 процентов за счет местных бюджетов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), осуществляется на каждого новорожденного (усыновленного) ребенка
  152. 56. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья подает в администрацию Костромского муниципального района следующие документы:
  153. 1) заявление на получение дополнительной социальной выплаты в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
  154. 2) копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.
  155. 57. Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится органом местного самоуправления по формуле, приведенной в пункте 14 настоящих Правил для определения расчетной (средней) стоимости жилого помещения, с учетом 5%:
  156. СтЖ = (Н x РЖ) х 0,05
  157. Администрация Костромского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения заявления молодой семьи и проверки комиссией документов, перечисленных в пункте 56 данной главы Правил, направляет в адрес департамента строительства, архитектуры и градостроительства заявку на выделение дополнительной социальной выплаты из средств областного бюджета по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
  158. 58. Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства о дополнительной социальной выплаты, указывается в свидетельстве о предоставлении дополнительной социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия. Срок действия свидетельства о предоставлении дополнительной социальной выплаты не превышает срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
  159. 59. Администрация Костромского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 56 настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней с момента представления этих документов выдает свидетельство о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнице подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
  160. 60. Срок предоставления свидетельства в банк составляет не более двух месяцев с даты его выдачи.
  161. 61. Банк в течение 5 рабочих дней с момента получения свидетельства представляет в соответствующий орган местного самоуправления заявку на получение денежных средств.
  162. 62. Администрация Костромского муниципального района на основании представленной банком заявки осуществляет перечисление денежных средств на банковский счет, открытый членом молодой семьи - участницы Программы.
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
_________________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального района
  1. N п/п Данные свидетельства Данные о получателе свидетельства Подпись лица, выдавшего свидетельство Подпись владельца свидетельства, дата получения
    серия номер дата выдачи размер предоставляемой социальной выплаты (рублей) Ф.И.О. данные паспорта гражданина Российской Федерации состав семьи (количество человек)
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
__________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального района) с «___» ________ 20___ Г. По «___» ________ 20___ г.
  1. N п/п Данные свидетельства Ф.И.О. владельца свидетельства Сумма, указанная в договоре на улучшение жилищных условий (рублей) Сумма предоставленной социальной выплаты (рублей) Дата перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты договора на улучшение жилищных условий Данные свидетельства о государственной регистрации права собственности Общая площадь жилого помещения, приобретенного с использованием средств социальной выплаты (кв. метров) Наименование муниципального района или городского округа, в котором приобретено жилое помещение Примечание
    серия, номер, дата выдачи размер предоставляемой социальной выплаты (рублей) номер и дата выдачи кем и когда выдано
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  2. __________________________________________________________
  3. (Ф.И.О., должность, подпись лица, уполномоченного
  4. на ведение реестра)
  5. М.П.
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
  1. Данные о членах молодой семьи Расчетная (средняя) стоимость жилья Размер субсидии, предоставляемой молодой семье за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (тыс. руб.) Планируемый размер субсидии за счет средств федерального бюджета (тыс. руб.)
    N п/п Ф.И.О., родственные отношения Паспорт гражданина РФ или свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14 лет Число, месяц, рождения
    Серия, номер Кем, когда выдан стоимость 1 кв. м, тыс. руб. размер общей площади жилого помещения на семью кв.м. Всего (гр. 6 х гр. 7), тыс. руб.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2. Глава Костромского района        _______________    _____________________
                                     (подпись, дата)    (расшифровка подписи)
    М.П.
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
_______________________________ (руководителю органа местного самоуправления) гражданина (ки) ______________, (фамилия, имя, отчество) проживающего(ей) по адресу: _______________________________ (почтовый адрес места жительства) _______________________________ _______________________________ заявление на получение дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства)
  1.     Я, ________________________________________________________, претендую
                         (фамилия, имя, отчество)
    на право предоставления дополнительной социальной выплаты  на приобретение
    жилья,  предоставляемое в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем
    молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"  на  2011-2015 годы,
    утвержденной  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  17
    декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище"  на 2011-
    2015 годы",  в рамках реализации областной целевой программы  "Обеспечение
    жильем  молодых  семей"  на 2011-2015  годы,  утвержденной  постановлением
    администрации области от "___" ________ 2011 г. N ___, Законом Костромской
    области   "О методике   выделения  субсидий   муниципальным   образованиям
    Костромской области  на  осуществление полномочий  по  обеспечению  жильем
    молодых семей" при рождении (усыновлении) ребенка на следующих основаниях:
        1. Являюсь участником подпрограммы  "Обеспечение жильем молодых семей"
    федеральной целевой программы  "Жилище"  на  2011-2015 годы,  утвержденной
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.  N
    1050  "О  федеральной  целевой  программе   "Жилище"   на  2011-2015 годы"
    (свидетельство о праве  на  получение социальной выплаты  на  приобретение
    (строительство) жилья серия ________ N __________ от ______________ выдано
    __________________________________________________).
        2. Имею  несовершеннолетнего ребенка  (Ф.И.О. ребенка,  дата рождения,
    данные  свидетельства  о  рождении ребенка:  серия,  номер,  кем  и  когда
    выдано).
        Я и члены моей семьи подтверждаем,  что сведения, предоставленные мною
    в  настоящем заявлении,  достоверны,  насколько мне  и  членам  моей семьи
    известно.
        Я и члены моей семьи даем разрешение ________________________ в случае
    необходимости  провести проверку информации,  представленной  в  настоящем
    заявлении и содержащейся в прилагаемых документах.
        Я и члены моей семьи осознаем,  что за предоставление ложных сведений,
    а  также  за  невыполнение  условий  использования  средств  областного  и
    местного бюджетов  мы несем ответственность в соответствии  с  действующим
    законодательством Российской Федерации.
        С   условиями  предоставления   и   использования   социальных  выплат
    ознакомлены.
        Подпись заявителя ____________________________________________________
        Подписи совершеннолетних членов семьи ________________________________
        Дата
        К заявлению прилагаются следующие документы:
        1.  Копии  паспортов  или  иных  документов,  удостоверяющих  личность
    каждого члена семьи.
        2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
_________________________________________________________ (орган местного самоуправления муниципального района) свидетельство № ____ о предоставлении дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) дата выдачи — «___» ________ 20__ г.
  1. Настоящим свидетельством удостоверяется, что _____________________________
    __________________________________________________________________________
         (фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа,
    __________________________________________________________________________
                    удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
    __________________________________________________________________________
    ____________________________ является участником подпрограммы "Обеспечение
    жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"  на 2011-2015
    годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17
    декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище"  на 2011-
    2015 годы"  и  имеет право  на получение дополнительной социальной выплаты
    для погашения части расходов,  связанных  с приобретением жилого помещения
    (созданием  объекта  индивидуального жилищного строительства),  в  размере
    ___________________________________________________________ рублей.
                   (сумма цифрами и прописью)
    Срок действия Свидетельства - до "___"_____________ 20___ года.
        __________________ __________________ _________________________
           (должность)         (подпись)        (расшифровка подписи)
    М.П.
Приложение
к Постановлению от 20 мая 2011 года № 589
Программа
______________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального района, городского округа области
  1. просит  выделить  из  областного  бюджета  средства  для  софинансирования
    предоставления дополнительной социальной выплаты  на  приобретение жилья в
    рамках реализации областной целевой программы  "Обеспечение жильем молодых
    семей на 2011-2015 годы" областной в размере _____________________________
                                                  (сумма цифрами и прописью)
    рублей,
        что составляет 2,5 процента расчетной  (средней)  стоимости жилья  для
    молодых  семей,  включенных  в  список молодых  семей  -  претендентов  на
    получение социальных выплат в планируемом году  в рамках областной целевой
    программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы".
    Руководитель органа        _________________  _____________________
    местного самоуправления     (подпись, дата)   (расшифровка подписи)
    Руководитель               _________________  _____________________
    финансового органа          (подпись, дата)   (расшифровка подписи)
    

Предыдущая новость - Об утверждении процессуальных бланков об административных правонарушениях / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление от 24.12.2010 N 321 / Костромская область