» » » Об утверждении Положений об отделах Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положений об отделах Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы / Костромская область


Костромская область
Постановление от 27 июля 2011 года № 1727
Об утверждении Положений об отделах Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  • В редакциях
  • № 265 от 15.02.2012,
  • № 470 от 15.03.2013.
  1. В целях организации деятельности отделов Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы, в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 30 июня 2011 года N 1534 "Об утверждении структуры, структурной и штатной численности Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемые:
  3. 1.1. Положение об отделе по работе с населением и взаимодействию с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы.
  4. 1.2. Положение об Отделе благоустройства Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы.
  5. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  6. Глава Администрации
  7. города Костромы
  8. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Постановлению от 27 июля 2011 года № 1727
Положение
Положение об отделе по работе с населением и взаимодействию с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья управления заволжским районом города Костромы администрации города Костромы 1. общие положения
  1. 1.1. Отдел по работе с населением и взаимодействию с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы (далее соответственно - Отдел, Управление, Администрация) является структурным подразделением Управления, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в сферах обеспечения создания условий для управления многоквартирными домами, осуществления муниципального жилищного контроля, обеспечения реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления города Костромы, организации осуществления территориального общественного самоуправления в городе Костроме, организации взаимодействия главы Администрации и Администрации с субъектами территориального общественного самоуправления города Костромы на территории Заволжского района города Костромы.
  2. 1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Администрации.
  3. 1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением.
  4. 1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
  5. 2. Компетенция Отдела
  6. 2.1. Полномочия Отдела
  7. 2.1.1. В сфере обеспечения реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления города Костромы Отдел:
  8. а) ведет ежедневно прием граждан, проживающих на территории Заволжского района, по вопросам компетенции Управления;
  9. б) дает разъяснения по вопросам, содержащимся в обращении гражданина, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы, осуществляет взаимосвязь с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации;
  10. в) осуществляет прием, учет и регистрацию письменных обращений граждан в установленном порядке;
  11. г) организует прием граждан по личным вопросам должностными лицами Администрации в Заволжском районе: заполняет карточки личного приема посетителей, направляет обращения граждан на рассмотрение исполнителям, осуществляет взаимосвязь с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации и руководителями управляющих компаний;
  12. д) осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, зарегистрированных в Управлении, ведет еженедельный мониторинг по соблюдению сроков рассмотрения обращений граждан, взятых на контроль, готовит информационный материал;
  13. е) организует в необходимых случаях проверку фактов, изложенных в обращениях граждан, в том числе с выездом на место;
  14. ж) направляет в соответствии с правилами делопроизводства ответы заявителям;
  15. з) составляет график личного приема граждан должностными лицами Управления.
  16. 2.1.2. В сфере организации осуществления территориального общественного самоуправления в городе Костроме, организации взаимодействия главы Администрации с субъектами территориального общественного самоуправления города Костромы Отдел:
  17. а) непосредственно взаимодействует с субъектами территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Заволжского района, обеспечивает содействие развитию институтов территориального общественного самоуправления в Заволжском районе;
  18. б) осуществляет сбор документов по вопросам установления по предложению населения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
  19. в) обеспечивает своевременное рассмотрение Администрацией предложений об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и подготовку проекта решения Думы города Костромы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
  20. г) оказывает методическую помощь инициативным группам граждан в проведении собраний, конференций с целью осуществления территориального общественного самоуправления в городе Костроме, принимает участие в собраниях (конференциях) граждан;
  21. д) обобщает и распространяет передовой опыт осуществления территориального общественного самоуправления в Заволжском районе;
  22. е) в соответствии с Порядком поощрения участников территориального общественного самоуправления города Костромы организует в Заволжском районе, в том числе совместно с органами территориального общественного самоуправления, тематические конкурсы и обеспечивает присуждение участникам территориального общественного самоуправления Заволжского района премий по отдельным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления и (или) на отдельных территориях, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
  23. ж) осуществляет прием документов для организации предоставления лицам, являющимся единоличными органами или председателями коллегиальных органов территориального общественного самоуправления, частичной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
  24. з) осуществляет прием документов на участие органов территориального общественного самоуправления Заволжского района в конкурсах муниципальных грантов города Костромы, предоставляемых участникам территориального общественного самоуправления;
  25. и) разрабатывает проекты положений о тематических конкурсах по отдельным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления и (или) на отдельных территориях, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление в Заволжском районе;
  26. к) осуществляет взаимодействие с функциональным органом Администрации, уполномоченным осуществлять взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления в городе Костроме.
  27. 2.1.3. В сфере создания условий для управления многоквартирными домами на территории Заволжского района города Костромы Отдел:
  28. а) содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами путем обеспечения этих лиц нормативными правовыми актами, проведения семинаров, организации "круглых столов", обеспечения методическими материалами и прочее;
  29. б) обеспечивает уведомление Управлением всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах конкурса по отбору управляющей организации и об условиях договора управления этим домом;
  30. в) при наличии условий, установленных жилищным законодательством, в установленный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья;
  31. г) ведет реестр многоквартирных домов, управление которыми по решению собственников помещений в многоквартирных домах осуществляют управляющие организации;
  32. д) осуществляет регистрацию и учет договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда;
  33. е) на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок обеспечивает проведением Управлением внеплановой проверки деятельности управляющей организации;
  34. ж) в случае если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, Отдел не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения обеспечивает проведение Управлением собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;
  35. з) обеспечивает равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм, в том числе представляет гражданам сведения, необходимые для организации общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оказывает содействие в организации общих собраний собственников, участвует в их проведении, оказывает содействие в информировании о предстоящих собраниях.
  36. 2.1.4. Исполняя полномочия собственника жилых помещений в многоквартирных домах, Отдел:
  37. а) обеспечивает заключение Управлением от имени Администрации договоров управления многоквартирным домом на условиях, указанных в решении общего собрания;
  38. б) осуществляет контроль за выполнением условий договоров управления многоквартирными домами;
  39. в) принимает отчеты управляющих организаций о выполнении договоров в соответствии с законодательством и условиями договоров;
  40. г) принимает участие в рассмотрении вопросов, связанных с капитальным ремонтом муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений многоквартирных жилых домов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  41. д) при наличии муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Заволжского района, обеспечивает заключение Управлением договоров управления с товариществами собственников жилья;
  42. е) выступает в качестве собственника жилых помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
  43. 2.1.5. В целях предупреждения бесхозяйственного содержания жилых помещений, находящихся в частной собственности, Отдел:
  44. а) обеспечивает выявление и обследование Управлением бесхозяйственно содержимых жилых помещений;
  45. б) по итогам обследования составляет акт проверки жилого помещения;
  46. в) выдает от имени Администрации города Костромы предписание о необходимости устранить выявленные нарушения, а если они влекут разрушение помещения - назначает собственнику соразмерный срок для ремонта помещения;
  47. г) контролирует исполнение предписания собственником жилого помещения. В случае неисполнения собственником жилого помещения предписания в установленный срок выдает повторное предписание об устранении выявленных нарушений;
  48. д) при неисполнении выданного предписания обеспечивает доведение Управлением информации до главы Администрации города Костромы о необходимости подготовки иска о прекращении права собственности на бесхозяйственно содержащиеся жилые помещения по основаниям, предусмотренным статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  49. 2.1.6. В сфере осуществления муниципального жилищного контроля Отдел:
  50. а) готовит проект муниципального правового акта города Костромы об определении порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
  51. б) организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы;
  52. в) взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Костромской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Костромской области;
  53. г) ежегодно готовит план проведения плановых проверок муниципального жилищного контроля.
  54. 2.1.7. Отдел предоставляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Заволжского района и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления города Костромы в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
  55. 2.1.8. Отдел выдает удостоверения лицам, являющимся председателями совета многоквартирного дома на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет учет выданных удостоверений и актуализацию информации о председателях советов многоквартирных домов в порядке, установленном главой Администрации города Костромы.
  56. 2.1.9. Отдел:
  57. а) обеспечивает выдачу Управлением справок, подтверждающих, что сельскохозяйственная продукция произведена на принадлежащем гражданину или членам его семьи расположенном на территории Заволжского района земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства;
  58. б) ведет похозяйственную книгу в целях учета личных подсобных хозяйств на территории Заволжского района.
  59. 2.2. Иные полномочия Отдела
  60. 2.2.1. Отдел:
  61. а) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Костромы, иные документы и материалы по предметам своего ведения;
  62. б) обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов города Костромы в установленной сфере деятельности, вносит предложения начальнику Управления по их совершенствованию, приведению их в соответствие с законодательством Российской Федерации, Костромской области и Уставом города Костромы;
  63. в) представляет интересы Администрации, Управления по предметам своего ведения в органах государственной власти, местного самоуправления, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности;
  64. г) организует делопроизводство в Управлении (прием, учет, регистрация), первичную обработку и направление по назначению входящей корреспонденции и внутренней документации Управления, отправку исходящей корреспонденции;
  65. д) обеспечивает составление, утверждение и согласование номенклатуры дел; формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, учет и хранение законченных делопроизводством дел Управления, подготовку и сдачу их в муниципальный архив города Костромы в установленном порядке.
  66. 2.2.2. В соответствии с распределением полномочий, которое устанавливается постановлением Администрации, должностные лица Отдела составляют протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Костромской области об административных правонарушениях, выдают предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов Костромской области и муниципальных правовых актов.
  67. 2.2.3. Отдел реализует иные полномочия в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации и Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
  68. 2.3. Права и обязанности Отдела
  69. 2.3.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
  70. а) запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;
  71. б) пользоваться системами связи, информационными системами и базами данных, иными носителями информации Администрации;
  72. в) вносить предложения по совершенствованию деятельности Управления по предметам ведения Отдела;
  73. г) принимать участие в совещаниях, участвовать в деятельности коллегиальных совещательных органов, образуемых главой Администрации, по предметам ведения Отдела.
  74. 2.3.2. При осуществлении полномочий должностные лица Отдела вправе:
  75. а) требовать от физических, должностных и юридических лиц надлежащего выполнения законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы в сфере деятельности Управления;
  76. б)-г) исключены с 15 февраля 2012 года
  77. д) при проведении проверок требовать от физических лиц, представителей проверяемых объектов представления документов и информации, необходимой для выполнения сотрудниками Отдела своих полномочий, знакомиться с указанными документами и информацией;
  78. е) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения посещать предприятия, учреждения, организации на территории города Костромы.
  79. 2.3.3. Обязанностями Отдела являются:
  80. а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений главы Администрации, начальника Управления;
  81. б) соблюдение Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, Устава города Костромы, Регламента Администрации и иных муниципальных правовых актов;
  82. в) предоставление начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении, предоставление иных планов работы и отчетов в соответствии с направлениями деятельности Отдела в порядке, установленном приказами начальника Управления;
  83. г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела;
  84. д) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по предметам своего ведения;
  85. е) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение аварийных ситуаций;
  86. ж) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требований к организации делопроизводства и архивного дела;
  87. з) направление протоколов и иных материалов, по фактам выявленных нарушений, в Административную комиссию города Костромы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
  88. и) выдача обязательных для выполнения физическими, должностными и юридическими лицами предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности Отдела и проверка исполнения указанных предписаний в установленные сроки;
  89. к) составление актов при проведении проверок, фиксирующих нарушение законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов;
  90. л) составление протоколов об административных правонарушениях, административная ответственность за которые предусмотрена Кодексом Костромской области об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  91. м) составление актов обследования муниципального жилищного фонда и актов проверок в рамках муниципального жилищного контроля с обязательным ознакомлением заинтересованных лиц и вручением гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и актом обследования.
  92. 2.3.4. Должностные лица Отдела, к обязанностям которых в соответствии с должностной инструкцией отнесено осуществление муниципального жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами.
  93. 2.3.5. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, вправе:
  94. а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  95. б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Управления о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
  96. в) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
  97. г) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
  98. д) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
  99. е) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;
  100. ж) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;
  101. з) инициировать обращение Управления в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
  102. 2.3.6. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, обязаны:
  103. а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Костромской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами города Костромы;
  104. б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
  105. в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  106. г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
  107. д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  108. е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  109. ж) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
  110. з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  111. и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
  112. к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
  113. л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  114. м) о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществлять запись в журнале учета проверок.
  115. 2.4. Ответственность Отдела
  116. 2.4.1. Сотрудники Отдела, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений начальника Управления, начальника Отдела, за непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
  117. 2.4.2. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления несет начальник Отдела.
  118. 2.4.3. Должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального жилищного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  119. 3. Организация деятельности Отдела
  120. 3.1. Руководство Отделом
  121. 3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Управления.
  122. 3.1.2. Непосредственно руководство Отделом осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем главы Администрации;
  123. 3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией:
  124. а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления;
  125. б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности между специалистами и дает обязательные для исполнения специалистами Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
  126. в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемых на подпись начальнику Управления;
  127. г) вносит на утверждение начальнику Управления должностные инструкции специалистов Отдела;
  128. д) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, об их поощрении либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
  129. е) согласовывает график отпусков специалистов Отдела, представляет его на утверждение начальнику Управления;
  130. ж) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела;
  131. з) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины специалистами Отдела;
  132. и) выполняет иные поручения начальника Управления по предметам ведения Отдела.
  133. 3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой либо по иным причинам его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела, если иное лицо не назначено распоряжением главы Администрации.
  134. 3.2. Должности муниципальной службы в Управлении
  135. 3.2.1. В Отделе устанавливаются следующие должности муниципальной службы:
  136. а) начальника Отдела;
  137. б) консультанта Отдела;
  138. в) главного специалиста.
  139. 3.2.2. Муниципальные служащие Отдела назначаются на должность кадровым распоряжением Администрации по представлению начальника Управления.
  140. 3.2.3. Должность начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
  141. 3.2.4. На должность начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы:
  142. а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлению подготовки "государственное и муниципальное управление", "управление персоналом", "менеджмент организации", "документоведение и документационное обеспечение управления" либо по иным специальностям, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
  143. б) имеющее не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
  144. в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.7 настоящего Положения.
  145. 3.2.5. Должность консультанта Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
  146. 3.2.6. На должность консультанта Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы:
  147. а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлению подготовки "государственное и муниципальное управление", "управление персоналом", "менеджмент организации", "документоведение и документационное обеспечение управления" либо по иным специальностям, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
  148. б) имеющее не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
  149. в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.7 настоящего Положения.
  150. 3.2.7. Начальник и консультант Отдела должны:
  151. а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, по профилю деятельности, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации, иными муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией;
  152. б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности, основы государственного и муниципального управления;
  153. в) знать основы делопроизводства, теорию и методы управления, основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  154. г) быть требовательными, настойчивыми, повышать уровень своих профессиональных знаний;
  155. д) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
  156. е) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время;
  157. ж) владеть навыками организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
  158. 3.2.8. Специалисты Отдела назначаются на должности главой Администрации по представлению начальника Управления с учетом мнения начальника Отдела.
  159. 3.2.9. Должность главного специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
  160. 3.2.10. На должность главного специалиста Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы:
  161. а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца среднее профессиональное образование либо высшее профессиональное образование по направлению подготовки "государственное и муниципальное управление", "управление персоналом", "менеджмент организации", "документоведение и документационное обеспечение управления" либо по иным специальностям, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
  162. б) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.9 настоящего Положения.
  163. 3.2.11. Специалист Отдела должен:
  164. а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, по профилю деятельности, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации, иными муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией;
  165. б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности, основы государственного и муниципального управления, теорию и методы управления образовательными системами;
  166. в) знать основы делопроизводства, информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации, основы права, экономики, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  167. г) быть требовательным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний;
  168. д) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
  169. е) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время;
  170. ж) владеть навыками подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации.
  171. 3.2.12. Должностные обязанности начальника Отдела, заместителя начальника Отдела, специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказом начальника Управления.
Приложение
к Постановлению от 27 июля 2011 года № 1727
Положение
Положение об отделе благоустройства управления заволжским районом города Костромы администрации города Костромы 1. общие положения
  1. 1.1. Отдел благоустройства Управления Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы (далее соответственно - Отдел, Управление, Администрация) является структурным подразделением Управления, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в сферах обеспечения реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, организации благоустройства и озеленения территории города Костромы, обеспечения надлежащего исполнения физическими и юридическими лицами законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы по организации благоустройства города Костромы, освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, а также в соответствии с установленным постановлением Администрации распределением полномочий участвует в производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
  2. 1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Администрации.
  3. 1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением.
  4. 1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
  5. 2. Компетенция Отдела
  6. 2.1. Полномочия Отдела
  7. 2.1.1. В сфере обеспечения реализации права граждан на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду Отдел:
  8. а) организует общественные обсуждения, проведение опросов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;
  9. б) организует по требованию населения общественные экологические экспертизы;
  10. в) принимает и регистрирует в установленном порядке заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
  11. г) готовит и направляет в органы прокуратуры, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования, в администрацию Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области информацию о выявленных фактах начала реализации объектов экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  12. д) участвует в подготовке и реализации решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
  13. е) осуществляет иные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления города Костромы Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
  14. 2.1.2. В сфере организации озеленения территории Заволжского района, обеспечения использования и охраны городских лесов, расположенных в границах Заволжского района Отдел осуществляет следующие полномочия:
  15. а) организует разработку и согласование проектов озеленения территории Заволжского района;
  16. б) осуществляет мониторинг зеленых насаждений и городских лесов, расположенных в границах Заволжского района;
  17. в) рассматривает проекты планировки и проекты благоустройства территории, иные проекты, непосредственно связанные с зелеными насаждениями и озелененными территориями, осуществляет контроль за реализацией указанных проектов в части, касающейся охраны и защиты зеленых насаждений;
  18. г) осуществляет контроль за использованием, охраной, защитой и восстановлением зеленых насаждений;
  19. д) готовит проекты решений о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на снос (рубку, обрезку) зеленых насаждений; о возмещении вреда, причиненного зеленым насаждениям;
  20. е) определяет форму восстановления зеленых насаждений, готовит соответствующие проекты решений о возмещении вреда, причиненного зеленым насаждениям;
  21. ж) готовит и выдает предписания о восстановлении зеленых насаждений в форме компенсационного (восстановительного) озеленения и предписания на рубку и (или) обрезку зеленых насаждений, осуществляет приемку проведенных физическими и юридическими лицами работ по компенсационному (восстановительному) озеленению территории Заволжского района;
  22. з) производит расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащей уплате в бюджет города Костромы в качестве возмещения вреда, причиненного уничтожением или повреждением зеленых насаждений, осуществляет контроль за полнотой и своевременностью ее уплаты в бюджет города Костромы.
  23. 2.1.3. В отношении лесных участков, отнесенных к категории городских лесов, особо охраняемых природных территорий и находящихся в муниципальной собственности города Костромы (далее - лесные участки), Отдел:
  24. а) обеспечивает исполнение полномочий Управления по осуществлению от имени города Костромы прав владения, пользования, а в случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы, прав распоряжения лесными участками;
  25. б) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
  26. в) готовит проекты постановлений Администрации о выделении особо защитных лесных участков;
  27. г) осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку решений о приостановлении использования лесных участков;
  28. д) в необходимых случаях обеспечивает исполнение полномочий Управления по исполнению прав и обязанностей заказчика на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, а также на выполнение работ и оказание услуг по лесоустройству.
  29. 2.1.4. В сфере организации обустройства мест массового отдыха населения на территории Заволжского района Отдел:
  30. а) организует надлежащее содержание мест массового отдыха населения;
  31. б) обеспечивает подготовку необходимой технической и иной документации по обустройству мест массового отдыха населения.
  32. 2.1.5. Отдел, обеспечивая исполнение законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы в сфере благоустройства, которые устанавливают требования к надлежащему содержанию территорий, фасадов зданий и сооружений, элементов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, проводит проверки соблюдения физическими, должностными и юридическими лицами указанных требований на территории Заволжского района в части:
  33. а) обеспечения собственниками и (или) арендаторами (пользователями) надлежащего содержания фасадов зданий (в том числе индивидуальных жилых домов), строений, сооружений, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
  34. б) качества производимой физическими и юридическими лицами уборки улиц и иных закрепленных за указанными лицами территорий;
  35. в) надлежащего содержания эксплуатирующими организациями устройств наружного освещения, технических средств регулирования дорожного движения, архитектурно-художественной подсветки зданий и сооружений, других систем светового оформления города Костромы как объектов благоустройства;
  36. г) исключен с 15 февраля 2012 года
  37. д) надлежащего содержания малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства;
  38. е) надлежащего содержания балансодержателями, собственниками зданий и домовладений указателей с названиями улиц и номерами домов на наружных фасадах зданий и индивидуальных жилых домов;
  39. ж) надлежащего содержания зон отдыха, иных мест массового пребывания населения организациями, за которыми данные зоны отдыха и места массового пребывания населения закреплены;
  40. з) надлежащего содержания остановочных пунктов по маршрутам движения городского пассажирского автомобильного и электрического транспорта общего пользования, в том числе маршрутных такси;
  41. и) соблюдения графика вывоза отходов производства и потребления организациями, осуществляющими данный вид деятельности;
  42. к) надлежащего содержания балансодержателями контейнеров для твердых бытовых отходов, переносных металлических мусоросборников, контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий.
  43. 2.1.6-2.1.7. Утратили силу с 15 марта 2013 года
  44. 2.1.8. Отдел организует выполнение отдельных видов работ по содержанию второстепенных дорог местного значения города Костромы в границах Заволжского района города Костромы.
  45. 2.1.9. Обеспечивая исполнение физическими, должностными и юридическими лицами законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы по благоустройству территории города Костромы в целях пресечения установки на территории Заволжского района временных сооружений без разрешений на их установку, Отдел:
  46. а) проверяет наличие у физических и юридических лиц надлежаще оформленной разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных сооружений - правоустанавливающего и (или) правоудостоверяющего документа на земельный участок, договора на установку (предоставление торгового места), оборудование и эксплуатацию некапитального (временного) объекта, других документов, установленных действующим законодательством Российской Федерации (далее в настоящем пункте - разрешения);
  47. б) выявляет временные сооружения, установленные на территории Заволжского района без разрешения;
  48. в) при выявлении временных сооружений, устанавливаемых либо установленных без разрешения, принимает меры к лицу, осуществляющему установку временного сооружения без разрешения, о прекращении им выполняемых работ и сносе установленного сооружения;
  49. г) в случае невыполнения предписания о прекращении выполняемых работ и сносе установленного сооружения лицом, осуществившим установку временного сооружения без разрешения, готовит постановление Администрации города Костромы о принудительном сносе временного сооружения, установленного без разрешения;
  50. д) участвует в составлении акта осмотра временного сооружения, подлежащего сносу в соответствии с постановлением Администрации города Костромы;
  51. е) осуществляет проверку исполнения постановлений Администрации города Костромы о принудительном сносе временного сооружения, установленного без разрешения.
  52. 2.1.10. Отдел на территории Заволжского района:
  53. а) выявляет разукомплектованные и не пригодные к эксплуатации транспортные средства, их детали, не имеющие собственника, собственник которых неизвестен, оставленные собственником с целью отказа от права собственности на них либо содержащиеся собственником вне специально отведенного для этого места, и принимает меры к их транспортировке в специально отведенные места или утилизации;
  54. б) участвует в составлении акта осмотра разукомплектованного и не пригодного к эксплуатации транспортного средства, его деталей, подлежащих транспортировке в специально отведенные места или утилизации в соответствии с постановлением Администрации города Костромы;
  55. в) принимает меры по выявлению несанкционированных свалок отходов производства и потребления;
  56. г) в установленном порядке принимает меры к пресечению действий физических, должностных и юридических лиц, нарушающих или создающих угрозу нарушения законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы в сфере благоустройства территории города Костромы.
  57. 2.1.11. Отдел ежегодно участвует в подготовке доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, об эффективности такого контроля.
  58. 2.1.12. Отдел обеспечивает направление в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Костромы.
  59. 2.2. Иные полномочия Отдела
  60. 2.2.1. Отдел:
  61. а) планирует и организует проверки по предметам ведения Отдела;
  62. б) анализирует результаты проверок, готовит предложения по предметам своего ведения;
  63. в) при выявлении нарушений законов, иных нормативных правовых актов Костромской области и муниципальных правовых актов в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности Отдела принимает меры к их устранению;
  64. г) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по предметам ведения Отдела, иные документы и материалы;
  65. д) обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, вносит предложения Главе города Костромы по их совершенствованию.
  66. 2.2.2. Отдел представляет интересы Управления по предметам своего ведения в суде, а также в органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Костромской области.
  67. 2.2.3. Отдел составляет акты проверок, протоколы по фактам выявленных нарушений и направляет в Административную комиссию города Костромы, органы государственной власти для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
  68. 2.2.4. Отдел осуществляет иные полномочия в сфере деятельности, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, если они предусмотрены законодательством, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
  69. 2.3. Права и обязанности Отдела
  70. 2.3.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
  71. а) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов города Костромы, иных документов и материалов;
  72. б) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей и сотрудников учреждений и организаций, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;
  73. в) пользоваться системами связи, информационными системами и базами данных Администрации;
  74. г) вносить предложения по совершенствованию деятельности Управления по предметам ведения Отдела.
  75. 2.3.2-2.3.3. Утратили силу с 15 марта 2013 года
  76. 2.3.4. В сфере обеспечения исполнения законов и других нормативных актов в области использования, охраны и защиты зеленых насаждений должностные лица Отдела вправе:
  77. а) беспрепятственно посещать все озелененные территории города Костромы, независимо от форм их собственности, для проверки соблюдения требований законодательства в сфере использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений;
  78. б) запрашивать и получать от физических и юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту и восстановление зеленых насаждений, документацию, результаты осмотров, иные материалы, необходимые для осуществления контроля за состоянием зеленых насаждений;
  79. в) исключен с 15 февраля 2012 года
  80. г) вносить предложения о проведении мероприятий по выполнению требований охраны зеленых насаждений и городских лесов, мероприятий по охране муниципальных водных объектов;
  81. д) исключен с 15 февраля 2012 года
  82. 2.3.5. При осуществлении полномочий в сфере обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы в сфере благоустройства, которые устанавливают требования к надлежащему содержанию территорий, фасадов зданий и сооружений, элементов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, проводит проверки соблюдения физическими, должностными и юридическими лицами указанных требований на территории Заволжского района, Отдел вправе:
  83. а) требовать от физических, должностных и юридических лиц надлежащего выполнения законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности;
  84. б)-г) исключены с 15 февраля 2012 года
  85. д) при проведении проверок требовать от физических лиц, представителей проверяемых объектов представления документов и информации, необходимой для выполнения сотрудниками Отдела своих полномочий, знакомиться с указанными документами и информацией;
  86. е) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей, заместителей руководителей учреждений и организаций, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения установленных полномочий.
  87. 2.3.6. В соответствии с распределением полномочий, которое устанавливается постановлением Администрации, должностные лица Отдела составляют протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Костромской области об административных правонарушениях, выдают предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов Костромской области и муниципальных правовых актов.
  88. 2.3.7. Для реализации возложенных полномочий сотрудники Отдела вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения посещать предприятия, учреждения, организации на территории города Костромы.
  89. 2.3.8. Обязанностями Отдела являются:
  90. а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления;
  91. б) соблюдение Устава города Костромы, Регламента Администрации и иных муниципальных актов;
  92. в) предоставление начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении, предоставление иных планов работы и отчетов в соответствии с направлениями деятельности Отдела в порядке, установленном приказами начальника Управления;
  93. г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела;
  94. д) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан в соответствии с компетенцией Отдела;
  95. е) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требований к организации делопроизводства и архивного дела;
  96. ж) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
  97. з) направление протоколов и иных материалов по фактам выявленных нарушений в Административную комиссию города Костромы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
  98. и) исключен с 15 марта 2013 года
  99. к) выдача обязательных для выполнения физическими, должностными и юридическими лицами предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности Отдела и проверка исполнения указанных предписаний в установленные сроки;
  100. л) составление актов при проведении проверок, фиксирующих нарушение законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных правовых актов;
  101. м) составление протоколов об административных правонарушениях, административная ответственность за которые предусмотрена Кодексом Костромской области об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  102. 2.4. Ответственность Отдела
  103. 2.4.1. Сотрудники Отдела, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений начальника Управления, начальника Отдела, за непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
  104. 2.4.2. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления несет начальник Отдела.
  105. 3. Организация деятельности Отдела
  106. 3.1. Руководство Отделом
  107. 3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Управления.
  108. 3.1.2. Непосредственно руководство Отделом осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем главы Администрации.
  109. 3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией:
  110. а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений главы Администрации, начальника Управления;
  111. б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности между специалистами и дает обязательные для исполнения специалистами Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
  112. в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемых на подпись начальнику Управления;
  113. г) вносит на утверждение начальнику Управления должностные инструкции специалистов Отдела;
  114. д) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, об их поощрении либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
  115. е) согласовывает график отпусков специалистов Отдела, представляет его на утверждение начальнику Управления;
  116. ж) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела;
  117. з) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины специалистами Отдела;
  118. и) выполняет иные поручения начальника Управления по предметам ведения Отдела.
  119. 3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой либо по иным причинам его обязанности исполняет консультант Отдела, если иное лицо не назначено распоряжением главы Администрации.
  120. 3.2. Должности муниципальной службы в Отделе
  121. 3.2.1. В Отделе устанавливаются следующие должности муниципальной службы:
  122. а) заместителя начальника Управления - начальника Отдела;
  123. б) консультанта;
  124. в) главного специалиста.
  125. 3.2.2. Муниципальные служащие Отдела назначаются на должность кадровым распоряжением Администрации по представлению начальника Управления.
  126. 3.2.3. Должность заместителя начальника Управления - начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе главных должностей муниципальной службы.
  127. 3.2.4. На должность заместителя начальника Управления - начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:
  128. а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "экономика", "менеджмент" или по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление", "государственное и муниципальное управление", а также по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к сфере деятельности Отдела;
  129. б) имеющее стаж работы по специальности не менее 3 лет либо стаж работы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы не менее 4 лет;
  130. в) обладающие профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.5 настоящего Положения.
  131. 3.2.5. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен:
  132. а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города Костромы, должностной инструкцией;
  133. б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности, основы государственного и муниципального управления, порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
  134. в) знать основы права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основы управления персоналом, социально-политические аспекты развития общества, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  135. г) иметь навыки стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач;
  136. д) иметь навыки делового и профессионального общения, навыки делового письма, организаторские способности, способность руководить людьми, способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
  137. е) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
  138. ж) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе, самостоятельно принимать решения.
  139. 3.2.6. Консультант Отдела, специалисты Отдела назначаются на должности главой Администрации по представлению начальника Управления с учетом мнения начальника Отдела.
  140. 3.2.7. Должность консультанта Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
  141. 3.2.8. На должность консультанта Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:
  142. а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "защита окружающей среды", "строительство", по специальностям "государственное и муниципальное управление", "юриспруденция", "лесное дело", "лесоинженерное дело", "биология", "архитектура", "экология", "промышленное и гражданское строительство", "городское строительство и хозяйство", а также по иным направлениям (специальностям), относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
  143. б) имеющее стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
  144. в) обладающие профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.9 настоящего Положения.
  145. 3.2.9. Консультант Отдела должен:
  146. а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города Костромы, должностной инструкцией;
  147. б) знать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, основы государственного и муниципального управления, экономику;
  148. в) знать основы делопроизводства, теорию и методы управления, основы права, социально-политические аспекты развития общества, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  149. г) быть требовательным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний;
  150. д) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
  151. е) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время;
  152. ж) владеть навыками организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации и другими органами местного самоуправления города Костромы, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
  153. 3.2.10. Должность главного специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
  154. 3.2.11. На должность главного специалиста Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы:
  155. а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца среднее профессиональное образование либо высшее профессиональное образование по направлению подготовки "защита окружающей среды", специальностям, относящимся к указанному направлению подготовки, либо по специальности "юриспруденция", "лесное дело", "лесоинженерное дело", "лесное хозяйство и ландшафтное строительство", "биология", "архитектура", "экономика", "геодезия", "землеустройство и кадастры", "промышленное и гражданское строительство", "городское строительство и хозяйство", а также по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
  156. б) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.12 настоящего Положения.
  157. 3.2.12. Специалист Отдела должен:
  158. а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города Костромы, должностной инструкцией;
  159. б) знать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, основы государственного и муниципального управления;
  160. в) знать основы делопроизводства, информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  161. г) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
  162. д) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе;
  163. е) владеть навыками подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации и другими органами местного самоуправления города Костромы.
  164. 3.2.13. Должностные обязанности заместителя начальника Управления - начальника Отдела, консультанта Отдела, главного специалиста Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказом начальника Управления.

Предыдущая новость - Постановление от 13 мая 2011 года № 223-А / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Положений об отделах Управления Фабричным районом города Костромы Администрации города Костромы / Костромская область