» » » Об утверждении генерального плана муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении генерального плана муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 25 августа 2011 года № 40-ДН
Об утверждении генерального плана муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области
Принято
Думой городского округа город Шарья Костромской области
  1. Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "Об утверждении генерального плана муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области", внесенный исполняющим полномочия главы городского округа город Шарья, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 26 части 1 статьи 7, статьей 24 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, учитывая протокол и заключение о результатах проведения публичных слушаний от 17 декабря 2010 года, Дума городского округа город Шарья решила:
  2. 1. Утвердить генеральный план муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области в составе:
  3. Положение о территориальном планировании (приложение 1);
  4. Карты (схемы) территориального планирования:
  5. 1. Сводная карта (схема) генерального плана городского округа город Шарья, в том числе схема административных границ (приложение 2 - не приводится);
  6. 2. Карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений:
  7. 2.1. Карта (схема) функциональных зон городского округа город Шарья (приложение 3 - не приводится);
  8. 2.2. Карта (схема) ограничений использования территории городского округа город Шарья (приложение 4 - не приводится);
  9. 2.3. Карта (схема) границ территорий и земель городского округа город Шарья (приложение 5 - не приводится);
  10. 3. Карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения:
  11. 3.1. Карта (схема) развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения городского округа город Шарья (приложение 6 - не приводится);
  12. 3.2. Карта (схема) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа город Шарья (приложение 7 - не приводится);
  13. 3.3. Карта (схема) развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания городского округа город Шарья (приложение 8 - не приводится).
  14. 2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
  15. Исполняющий полномочия
  16. главы городского округа
  17. город Шарья
  18. Костромской области
  19. А.А.КУЗНЕЦОВ
  20. 25 августа 2011 года
  21. N 40-ДН
Приложение
к Решению от 25 августа 2011 года № 40-ДН
План
Генеральный план муниципального образования городской округ город шарья костромской области
  1. ПОЛОЖЕНИЕ
  2. О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
  3. МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
  4. ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  5. Глава 1. Введение

  6. Разработка проекта генерального плана муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области (далее - генеральный план городского округа) велась на основании утвержденного для ОАО "Архитектурно-градостроительный центр" технического задания. Генеральный план городского округа выполнен в 2 томах.
  7. Работа выполнена в соответствии с требованиями Градостроительного, Земельного, Лесного, Водного кодексов Российской Федерации, Закона Костромской области от 28.05.2007 N 150-4-ЗКО "О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области", Закона Костромской области от 28.04.2007 N 140-4-3КО "О схеме территориального планирования Костромской области", других областных законодательных актов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Содержание проекта схемы разработано в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 15.01.2008 N 11-а "Об утверждении состава и содержания карт (схем), входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области, и состава и содержания карт (схем), входящих в состав обосновывающих материалов проектов документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области".
  8. В составе проекта генерального плана городского округа разработано 15 карт (схем). Часть схем в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 15.01.2008 N 11-а "Об утверждении состава и содержания карт (схем), входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области, и состава и содержания карт (схем), входящих в состав обосновывающих материалов проектов документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области" являются обязательными (утверждаемыми), остальные обосновывающими, характеризующими современное использование территории городского округа, благоприятность территории для капитального строительства по комплексу ограничений и инфраструктурной обеспеченности, проанализированы основные направления развития планировочной структуры и формирования систем расселения, а также перспективное функциональное зонирование территории городского округа и пространственное развитие с выделением зон активизации хозяйственной деятельности, инновационного развития и "точек роста".
  9. Для разработки карт (схем) использовалась топографическая основа масштаба 1:2000, предоставленная управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Шарья.
  10. Проект генерального плана городского округа разработан на следующие проектные периоды:
  11. исходный год - 2011 г.;
  12. I этап - 5-7 лет (первая очередь);
  13. II этап - 10-15 лет (расчетный срок);
  14. III этап - 20-25 лет (перспектива).
  15. Глава 2. Описание целей и задач генерального плана

  16. Обеспечение документами территориального планирования - генеральным планом городского округа, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности позволит:
  17. - создать юридическую базу для осуществления градостроительной деятельности;
  18. - определить направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур городского округа город Шарья;
  19. - установить территориальные потребности для уточнения границы (черты городского округа город Шарья);
  20. - определить наиболее целесообразные формы и режим функционального использования любой части территории городского округа город Шарья;
  21. - регулировать процесс отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территории городского округа город Шарья;
  22. - определять основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
  23. - определять и создавать инвестиционную привлекательность.
  24. В результате реализации мероприятий к 2012 году будут усовершенствованы правовые механизмы регулирования градостроительной деятельности и создана система стратегического градостроительного планирования развития территории городского округа город Шарья, обеспечивающие формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие его территорий, улучшение условий проживания населения на основе достоверно определенного потенциала городского округа город Шарья и научно обоснованных перспектив его развития.
  25. Дальнейшее градостроительное развитие городского округа город Шарья необходимо планировать и осуществлять на основе единой градостроительной концепции, разработка которой является одной из приоритетных задач социально-экономической политики.
  26. Проектные предложения по генеральному плану городского округа направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последующей реализации планируемых мероприятий органами управления городского округа через градостроительную, земельную, инвестиционную и экономическую политику.
  27. Генеральный план городского округа разработан в качестве документа, направленного на создание условий территориального развития городского округа на 20-25 лет.
  28. Генеральный план городского округа - это особый вид проектных работ, в рамках которых разрабатываются стратегические решения по рациональной пространственной организации территории.
  29. Целью генерального плана городского округа является разработка долгосрочной территориальной стратегии сбалансированного социально-экономического развития городского округа город Шарья, предлагающего раскрытие экономических приоритетов, повышение инвестиционной привлекательности территории, улучшение условий проживания населения, достижения рационального использования природно-ресурсного потенциала, развитие опорной сети территории (транспортной и инженерной систем).
  30. При разработке генерального плана городского округа особое внимание было уделено анализу природно-ресурсной составляющей территории. При этом акцент был сделан на выделении тенденций развития территории и оценке их возможного масштаба, который впоследствии уточнится при более детальной проработке или при составленных тематических программах.
  31. Генеральный план городского округа основывается на следующих положениях:
  32. - социальная ориентация, полагающая последовательное повышение материального уровня жизни населения и создание благоприятной среды для жизнедеятельности;
  33. - обеспечение при преимущественном сохранении традиционной специализации города устойчивой динамики экономического роста как необходимого условия достижения целей экономического развития в городском округе;
  34. - сохранение уникальности экосистемы города;
  35. - ускорение интеграционных процессов со снежными районами на базе создания совместных производственных кластеров и туристических маршрутов местного значения.
  36. Для реализации поставленной цели решались следующие основные задачи:
  37. - проведение ресурсно-градостроительного анализа территории и потенциала развития экономики городского округа (комплексный анализ природно-ресурсного, экономического, демографического, историко-культурного потенциала);
  38. - выявление ограничений комплексного развития территории, в том числе зон с особыми условиями использования территории (зоны природоохранного назначения, охранные зоны техногенных объектов и объектов культурного наследия);
  39. - определение перспектив и основных направлений комплексного развития территории городского округа (с учетом взаимной увязки интересов промышленного освоения, сельскохозяйственной и природной деятельности для обеспечения устойчивого развития территории);
  40. - разработка функционального зонирования территории с учетом сложившейся хозяйственной специализации, задач рационального использования природно-ресурсного потенциала и охраны окружающей среды;
  41. - выделение зон размещения объектов капитального строительства исходя из научно обоснованных, перспективных вариантов развития территории городского округа как комплексного объекта со своими уникальными природно-ресурсными возможностями;
  42. - определение основных направлений развития социальной инфраструктуры;
  43. - определение направлений реконструкции и развития транспортной и инженерной инфраструктур на основе оценки сложившегося уровня их развития.
  44. Для решения поставленных задач в первую очередь необходимо:
  45. - утвердить предлагаемое зонирование территории городского округа и режимы хозяйственной деятельности в каждой из выделенных зон;
  46. - развивать промышленный комплекс на основе современных технологий, обратив особое внимание на создание современных предприятий перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию и наукоемких производств;
  47. - развивать туристско-рекреационный потенциал территории;
  48. - развивать и реконструировать транспортную и инженерную инфраструктуры.
  49. Генеральный план городского округа является стратегией пространственного развития городского округа, обеспечивающей принятие научно обоснованных решений по управлению развитием территории. Достижение устойчивого социально-экономического развития городского округа будет осуществляться путем реализации запланированных мероприятий органами местного самоуправления городского округа через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политики.
  50. Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее комплексного развития, а также выявления ограничений по ее использованию.
  51. Важной задачей генерального плана городского округа является выявление ограничений комплексного развития, которые утверждаются в составе положений генерального плана городского округа и не требуют обоснования и процедуры согласования.
  52. Ограничения комплексного развития территории городского округа включают зоны с особыми условиями использования территории (охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов и другие).
  53. Зоны с особыми условиями использования территории подразделяются на зоны природоохранного назначения, охранные зоны техногенных объектов и объектов культурного наследия.
  54. При обосновании состава ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом мероприятия по защите территории, а также инженерной подготовке должны разрабатываться в документации по планировке территории.
  55. Важной обосновывающей схемой в составе генерального плана городского округа является функциональное зонирование, которое разрабатывается с учетом сложившейся хозяйственной специализации территории, задач комплексного использования природно-ресурсного потенциала, сохранения окружающей среды и рационального природопользования.
  56. Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач генерального плана - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур регионального значения на основе оценки сложившегося уровня их развития и выделение зон размещения объектов капитального строительства местного и регионального значения.
  57. Градостроительный кодекс Российской Федерации предполагает взаимную увязку мероприятий по генеральному плану городского округа и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение.
  58. Обоснованные в генеральном плане городского округа предложения по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую или изменению их границ имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель и предоставления земельных участков.
  59. Важной задачей разработки генерального плана является установление и изменение в предусмотренном законом порядке границ муниципальных образований. В перспективном периоде неизбежно произойдут изменения границ и статуса муниципальных образований, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развития транспортной инфраструктуры. В связи с этим в работе даны предложения по наиболее рациональным вариантам подобных изменений в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Костромской области, статьей 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  60. Одной из задач генерального плана является оценка благоприятности территории для капитального строительства, которая проведена в работе по комплексу имеющихся ограничений и по инфраструктурной обеспеченности территории. При этом учтены особенности природно-климатических, инженерно-геологических, экологических и ландшафтных условий, особо охраняемых природных территорий, особо ценных земель и ландшафтов, объектов культурного наследия, обеспечение условий безопасности жизнедеятельности населения.
  61. На основании выше перечисленных особенностей в проекте генерального плана определяются зоны размещения объектов капитального строительства, а в последующей градостроительной и архитектурно-строительной документации устанавливаются строительные и архитектурные параметры планируемых объектов. Таким образом, генеральный план становится важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных программ и проектов.
  62. Глава 3. Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения

  63. Основой для разработки данного раздела послужили следующие документы прогнозного и правового характера:
  64. - Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  65. - Закон Костромской области от 28.05.2007 N 150-4-ЗКО "О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области";
  66. - Закон Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО "Об обеспечении чистоты на территории Костромской области";
  67. - Договор от 29 ноября 2005 года N 2 на разработку проекта "Генеральный план города Шарьи";
  68. - Дополнительное соглашение от 3 октября 2006 года к Договору от 29 ноября 2005 года N 2.
  69. Выработаны основные направления социально-экономического развития городского округа город Шарья:
  70. Дорожное хозяйство:
  71. - улучшение сети автомобильных дорог;
  72. - устойчивое и безопасное функционирование транспорта.
  73. Туризм:
  74. - формирование инфраструктуры для паломнического туризма;
  75. - сохранение природной экосистемы и рациональное использование культурно-исторического наследия.
  76. Энергетика:
  77. - строительство, реконструкция и модернизация действующих электроподстанций и систем теплоснабжения;
  78. - внедрение передовых технологий сжигания традиционных видов топлива;
  79. - стимулирование технического перевооружения энергопотребителей на основе энергосберегающих технологий.
  80. Жилищное строительство и ЖКХ:
  81. - увеличение объемов жилищного строительства;
  82. - оказание государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов развития производства строительных материалов;
  83. - содействие развитию индивидуального жилищного строительства;
  84. - обеспечение инженерного обустройства территорий индивидуальной застройки.
  85. Здравоохранение:
  86. - обновление основных фондов учреждений здравоохранения;
  87. - развитие первичной медицины за счет высвобождения мощностей больниц вследствие перемещения части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап.
  88. Профессиональное образование и занятость:
  89. - обновление основных фондов учреждений образования;
  90. - формирование долгосрочного прогноза потребности организаций в трудовых ресурсах;
  91. - мониторинг трудоустройства выпускников для выявления их адаптационных возможностей к требованиям рынка труда.
  92. Экологическая безопасность:
  93. - повышение контроля за хозяйственной деятельностью;
  94. - внедрение экологически безопасных технологий;
  95. - совершенствование системы мониторинга окружающей среды;
  96. - реконструкция и строительство очистных сооружений;
  97. - реализация мероприятий по улучшению качества питьевой воды, подаваемой населению;
  98. - устройство полигонов ТБО в соответствии с нормативными требованиями.
  99. Памятники истории и культуры:
  100. - ремонт и реставрация объектов культурного наследия в установленном законодательством порядке;
  101. - разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия;
  102. - сохранение и возрождение общего архитектурного облика исторического города;
  103. - возрождение исторического центра города;
  104. - сохранение и реставрация отдельных ансамблей и объектов архитектурно-градостроительного наследия;
  105. - комплексное социально-культурное и туристическое использование исторической застройки;
  106. - экологическая реабилитация городской среды и модернизация исторической застройки.
  107. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
  108. И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
  109. Наименование объекта Площадь строительства Последовательность выполнения мероприятий
    Жилая застройка
    Строительство жилой застройки 1-3 этажа 30,4 га (расчетный срок) 10-15 лет
    Строительство жилой застройки 1-3 этажа 44 га (перспектива) 20-25 лет
    Строительство многоквартирных жилых домов 3-5 этажей 43,4 га (перспектива) 20-25 лет
    Реконструкция 105,1 га (расчетный срок) 10-15 лет
    Объекты социально-культурного и бытового назначения
    Спортивно-оздоровительный центр (ул. 50 лет Советской Власти) (первая очередь) 5-7 лет
    Административное здание Инспекции Федеральной налоговой службы (ул. Октябрьская) (первая очередь) 5-7 лет
    Здание пункта проката коньков и офисное помещение (п. Ветлужский, ул. Рабочая) (первая очередь) 5-7 лет
    Столовая ООО "Лесопромышленный комплекс" (п. Ветлужский, ул. Первомайская) (первая очередь) 5-7 лет
    Бизнес-центр (ул. Октябрьская) строящийся
    Храм в честь Федоровской Иконы Божией Матери (п. Ветлужский, ул. Победы) (расчетный срок) 10-15 лет
    Школа на 33 класса (район ул. 50 лет Советской Власти-ул. Юбилейная) (первая очередь) 5-7 лет
    Детский сад на 320 мест (район ул. 50 лет Советской Власти-ул. Юбилейная) (первая очередь) 5-7 лет
    Детский сад на 140 мест (ул. А.Смирнова) (первая очередь) 5-7 лет
    Административное здание (п. Ветлужский, ул. Чайковского, д. 1а) строящийся
    Пристройка к детскому саду N 11 (ул. Школьная) (первая очередь) 5-7 лет
    Ремонтный цех локомотивного депо (Район локомотивного депо) (первая очередь) 5-7 лет
    Спортивный комплекс (Стадион "Локомотив") (первая очередь) 5-7 лет
    Общественный центр в жилом микрорайоне (пос. Новый-Осипово) (первая очередь) 5-7 лет
    Культурно-развлекательный центр (первая очередь) 5-7 лет
    Торговые точки
    Закусочная, гостиница, офис (ул. Октябрьская, д. 49) строящийся
    Магазин (ул. Ленина, д. 73) строящийся
    Магазин (ул. П.Морозова) (первая очередь) 5-7 лет
    Магазин (ул. Орджоникидзе, 1а) строящийся
    Торговый комплекс (на перекрестке ул. 50 лет Советской Власти-ул. Орджоникидзе) строящийся
    Магазин, офис (ул. Свободы) (первая очередь) 5-7 лет
    Магазин (ул. Октябрьская) строящийся
    Автосалон (ул. 50 лет Советской Власти) строящийся
    Техноторговый центр (ул. 50 лет Советской Власти) строящийся
    Детское кафе, магазин (ул. Октябрьская) строящийся
    Пиццерия (ул. 50 лет Советской Власти) строящийся
    Магазин с пиццерией (ул. Адм. Виноградова) строящийся
    Магазин (ул. Адм. Виноградова) (первая очередь) 5-7 лет
    4 магазина (ул. Свободы) строящиеся
    Магазин (ул. Юбилейная) (первая очередь) 5-7 лет
    2 магазина (ул. Юбилейная) строящиеся
    Магазин (перекресток ул. Октябрьская-ул. Авиационная) строящийся
    2 магазина (ул. Орджоникидзе (территория рынка) строящийся
    Автомобильные дороги
    Реконструкция путепровода через Северную железную дорогу (первая очередь) 5-7 лет
    Строительство автомобильного моста через р. Шолешка с пешеходным переходом (первая очередь) 5-7 лет
    Реконструкция автомобильной дороги по ул. Индустриальной (пос. Новый) (первая очередь) 5-7 лет
    Строительство магистральных улиц и дорог 21898 м (расчетный срок) 10-15 лет
    Строительство магистральных улиц и дорог 8421,5 м (перспектива) 20-25 лет
    Объекты водоснабжения и канализации
    Строительство насоснофильтровальной станции 2011-2015 годы (первая очередь) 5-7 лет
    Строительство водовода от насосно-фильтровальной станции до станции 3-го подъема (расчетный срок) 10-15 лет
    Обустройство зоны строгого режима водозабора (первая очередь) 5-7 лет
    Памятники истории и культуры
    Восстановление целостности архитектурного облика исторического наследия города Шарья (первая очередь) 5-7 лет
    Разработка проекта охранных зон с описанием зон охраны и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, с проектами режимов использования и градостроительных регламентов в границах данных зон с учетом сегодняшнего положения (первая очередь) 5-7 лет

Предыдущая новость - Постановление от 21 сентября 2011 года № 2147 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 19 апреля 2011 года № 31 / Костромская область