» » » Информация для налогоплательщиков / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для налогоплательщиков / Костромская область


Костромская область
Информация ИФНС РФ г. Кострома от 28 сентября 2011 года
Информация для налогоплательщиков
Принята
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
  1. Уважаемые налогоплательщики!
  2. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
  3. В целях повышения качества предоставляемых услуг и совершенствования информирования налогоплательщиков Федеральная налоговая служба разработала и внедрила в промышленную эксплуатацию Интернет-сервисы для налогоплательщиков. Сейчас на сайте службы представлено более 10 электронных сервисов, таких как "Проверь себя и контрагента", "Узнай свой ИНН", "Личный кабинет налогоплательщика", "Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через Интернет", "Обратиться в ФНС России".
  4. Адрес Интернет-сайта ФНС России: www.nalog.ru
  5. Наиболее востребованным является Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика". Это государственная услуга Интернет-информирования, в настоящее время предоставляющая налогоплательщикам - физическим лицам возможность поиска информации о наличии у них задолженности по земельному, транспортному налогам, а также по налогу на имущество физических лиц.
  6. Информацию о задолженности налогоплательщика - физического лица возможно получить как с сайта Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), так и с сайта Управления ФНС России по Костромской области (www.r44.nalog.ru), перейдя по соответствующей ссылке в "Личный кабинет налогоплательщика".
  7. При обращении к сервису надо указать свои данные (ИНН, Ф.И.О.) и выбрать регион места жительства (для получения информации о задолженности по транспортному налогу) или места нахождения имущества (для получения информации о задолженности по имущественному и земельному налогам). Сервис предоставляет информацию о виде налога; налоговом органе; виде задолженности и ее сумме; дате задолженности.
  8. Обращаем Ваше внимание, что данный Интернет-сервис предоставляет информацию только о задолженности, а не о начисленных суммах налогов.
  9. В случае наличия задолженности можно оформить и распечатать платежный документ по форме N ПД (налог). Платежные документы данного типа содержат достаточный перечень реквизитов и обязательны для приема и обработки операционистом банка вручную с бумажного носителя.
  10. Вместе с тем запланировано расширение перечня функциональных возможностей Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", в том числе путем предоставления налогоплательщикам возможности оплаты задолженности посредством банкоматов, платежных терминалов, кредитных карт и т.д.
  11. В связи с тем, что в настоящее время срок прохождения информации об уплате налогоплательщиком задолженности по платежным документам, сформированным с использованием "Личного кабинета налогоплательщика" от кредитной организации до налогового органа составляет около 14 дней, актуальную информацию о наличии задолженности перед бюджетом рекомендуется уточнять через Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика" в указанный срок.
  12. При этом, начисление пени прекращается в день, следующий за днем фактической уплаты задолженности по налогам.
  13. Если по запросу налогоплательщика о наличии задолженности получен ответ: "По вашему запросу информация не найдена", то это свидетельствует об отсутствии конкретного налогоплательщика в базе данных физических лиц, имеющих задолженность перед бюджетом по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц, в запрашиваемых регионах.
  14. В случае несогласия с информацией об имеющейся задолженности с целью уточнения информации о причинах возникновения, суммах и т.д., следует обращаться в инспекцию по месту учета в качестве налогоплательщика. Информация о реквизитах инспекции (адресе, телефоне), представившей информацию о задолженности, распространяется совместно с данными о задолженности.
  15. Телефон справочной службы УФНС России по Костромской области (4942) 39-08-00.
  16. Телефон "горячей" линии инспекции ФНС России по г. Костроме: 31-51-53, 47-22-23.
  17. Информация отдела налогового аудита
  18. о работе за 1 полугодие 2011 года
  19. В 1 полугодии 2011 г. налогоплательщиками оспорено 80 актов налогового органа по нарушениям законодательства на общую сумму 110988 руб., из которой на основании рассмотрения материалов дела удовлетворено 16633 руб. (15%). В количественном выражении 34 (42,5%) возражений удовлетворено полностью и 9 (11,3%) частично. Кроме того, Инспекцией подготовлено 89 заключений по жалобам налогоплательщиков направленных в Управление ФНС России по Костромской области (из которых последним рассмотрено 78 с обжалуемой суммой платежей 119064 т. руб.) и 8 непосредственно на налоговый орган. Управлением удовлетворено полностью или частично 36 жалоб (46,2%) на сумму 9964 т. руб., Инспекцией - 2 (25%).
  20. На основе анализа налоговых споров обращаем внимание налогоплательщиков на следующие вопросы:
  21. 1. При рассмотрении споров, связанных с исчислением земельного налога, имеют место ситуации, связанные с прекращением прав на участки (в течение налогового периода - года), с которыми связана обязанность по уплате налога. При этом налогоплательщики считают, что обязанность по представлению расчетов по авансовым платежам прекращается. (Пример: организация уплачивала земельный налог за участок, находящийся у нее на праве бессрочного (постоянного) пользования; указанное право было прекращено 07.06.2010 по заявлению организации уполномоченным органом власти в связи с отчуждением имущества, находящегося на этом участке во 2 квартале 2010 г., что, по мнению плательщика, позволяло не представлять авансовые расчеты и представить декларацию в целом по году).
  22. Позиция предприятия не была удовлетворена по следующим основаниям.
  23. Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс или Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
  24. Основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.
  25. В соответствии с п. 2 ст. 393 НК РФ, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций, с 1 января 2008 г. , признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
  26. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно (п. 2 ст. 396 НК РФ).
  27. Пунктом 6 ст. 396 НК РФ определено, что налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
  28. Согласно п. 7 ст. 396 Кодекса в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
  29. Из содержания данной нормы следует, что если право на земельный участок прекращено до 15-го числа месяца, то налогоплательщик должен уплатить налог за период с 1 января до 1-го числа месяца прекращения права.
  30. Прекращение соответствующих прав на земельный участок у организации произошло 7 июня 2010 г., следовательно, принимая во внимание положение п. 7 ст. 396 НК РФ, расчет земельного налога предприятием должен был производиться за 1 квартал 2010 г. и 2 месяца 2-го квартала 2010 г.
  31. При этом рассмотрение вопроса об уплате земельного налога (авансовых платежей по налогу) и представления налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) положения п. 7 ст. 396 Кодекса применяются во взаимосвязи с положением п. 1 ст. 45 Кодекса, согласно которому налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
  32. Изложенная позиция соответствует официальным разъяснениям Министерства Финансов Российской Федерации (Письмо от 8 сентября 2006 г. N 03-06-01/36), направленные Письмом ФНС РФ от 9 ноября 2006 г. N ММ-6-21/1088@ "О земельном налоге", а также ответам на частные вопросы (Письма Минфина РФ от 05.09.2006 N 03-06-02-04/129, от 08.09.2006 N 03-06-01-02/36).
  33. Таким образом, налогоплательщик, утратив право на земельный участок 07.06.2010, был вправе по окончании отчетного периода (2-го квартала 2010 г.), в котором произошло прекращение права, произвести не уплату авансового платежа, а уплату земельного налога, исчисленного за налоговый период с учетом коэффициента, и представить в налоговый орган налоговую декларацию до установленного п. 3 ст. 398 Кодекса срока представления налоговой декларации.
  34. 2. В практике работы по администрированию платежей по земельному налогу достаточно часто возникают ситуации, связанные с изменением кадастровой стоимости земли и сменой собственника участка в течение налогового периода. При этом позиция Инспекции следующая.
  35. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
  36. Следовательно, основанием для признания юридических лиц налогоплательщиками являются выданные в установленном законодательством порядке документы (свидетельства, государственные акты, решения и т.п.) о соответствующем праве на землю, сведения из которых учитываются непосредственно для целей налогообложения, а также документы, служащие основанием для регистрации прав на земельные участки.
  37. Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
  38. По результатам проведения кадастровой оценки земель в предусмотренном пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса порядке кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков и налоговых органов в порядке, предусмотренном пунктами 11-14 Налогового кодекса.
  39. Поэтому если правообладатель земельного участка в налоговом периоде не меняется, то при изменении вида разрешенного использования земельным участком и его кадастровой стоимости в течение налогового (отчетного) периода для целей налогообложения в течение данного налогового (отчетного) периода кадастровая стоимость и ставка налога должны применяться исходя из данных государственного земельного кадастра (государственного кадастра объектов недвижимости) и документов на земельный участок, действующих на 1 января налогового периода.
  40. Если правообладатель земельного участка в течение налогового периода меняется, для целей налогообложения в период с даты государственной регистрации прав и до конца налогового периода в отношении приобретенного земельного участка должна применяться кадастровая стоимость земельного участка и ставка налога в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном земельном кадастре (государственном кадастре объектов недвижимости) и документах, представленных на государственную регистрацию прав на земельный участок, и выданном свидетельстве о государственной регистрации прав на дату государственной регистрации прав.
  41. Таким образом, если из материалов дела (договор купли-продажи земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права на него, запросов в регистрирующие органы и др.) следует, что изменение кадастровой стоимости участка связано со сменой и волеизъявлением правообладателя, то, согласно позиции официальных органов, при исчислении налога применяется новая кадастровая оценка, определенная после смены собственника и связанного с этим изменения назначения участка (ФНС России от 28 июля 2008 г. N ШТ-6-3/531@, МФ РФ от 09.07.2008 N 03-05-04-02/40).
  42. 3. Достаточно часто возникают спорные моменты, связанные с нарушениями сроков представления налоговой отчетности плательщиками, осуществляющими ее передачу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), что может повлечь привлечение к ответственности за непредставление (несвоевременное представление) отчетности по ст. 126, 119 НК РФ. В связи с изложенным, для уменьшения споров по рассмотренному вопросу, предлагаем налогоплательщикам постоянно контролировать актуальность и сроки действия полученного сертификата и своевременно его обновлять и вносить через оператора связи необходимые изменения (название налогоплательщика, должностных лиц имеющих право подписи и др.), а также своевременно доводить до оператора контактные телефоны для связи и принимать меры к досрочному направлению отчетности, так как ее направление в предельные сроки ведет к росту ошибок связанных с техническими сбоями при массовой сдаче отчетности, а также не позволяет произвести своевременное перенаправление при выявлении ошибок.
  43. 4. По вопросу уплаты налога на имущество при отчуждении недвижимости (смене собственника) в период государственной регистрации сделки позиция Инспекции состоит в следующем.
  44. Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ, объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
  45. Понятие "основные средства" дано в Положении по ведению бухгалтерского учета.
  46. Исходя из положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
  47. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, которым регулируется порядок учета на балансе организации объекта основных средств.
  48. В соответствие с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
  49. а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  50. б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  51. в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  52. г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
  53. В пункте 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств предусмотрено, что основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету, в том числе, в случае поступления от учредителей в счет вкладов в уставный (складочный) капитал.
  54. Следовательно, ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни законодательство о бухгалтерском учете не содержат такого условия для налогообложения имущества организации и его постановки на учет в качестве основного средства, как наличие у организации права собственности на объекты недвижимости, зарегистрированного в установленном порядке.
  55. Данный вывод сделан в Постановлении Президиумом ВАС РФ N 16078/07 от 08.04.2008 (и в Определении ВАС РФ от 15.02.2008 N 16078/07) и подтвержден позднее решениями других Федеральных арбитражных судов.
  56. Суды пришли к выводу, что спорное имущество с момента его получения Обществом обладало всеми признаками основного средства, предусмотренными в пункте 4 ПБУ 6/01, в том числе предназначено для использования в производственной деятельности, поэтому должно быть учтено Обществом в качестве объекта основных средств. Факт отсутствия государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества не является основанием для непринятия объекта на учет как основного средства и освобождения имущества от налогообложения.
  57. Позиция Минфина РФ состоит в следующем: если покупатель (получатель) приобретенной недвижимости начал ее эксплуатацию, но еще не зарегистрировал переход права собственности, налог на имущество уплачивать должен покупатель (Письма Минфина России от 06.09.2006 N 03-06-01-02/3535, от 27.06.2006 N 03-06-01-02/28, доведено до сведения налоговых органов и налогоплательщиков Письмом ФНС России от 10.11.2006 N ММ-6-21/1094@).
  58. ВАС РФ Решением от 17.10.2007 N 8464/07, а также Определением от 14.02.2008 N 758/08 подтвердил, что разъяснения, данные Минфином России в этом Письме, не противоречат Налоговому кодексу РФ.
  59. При этом согласно разъяснениям контролирующих органов, списать недвижимость с баланса продавец вправе только после регистрации перехода права собственности к покупателю (Письма Минфина России от 28.01.2010 N 03-05-05-01/02, от 10.06.2009 N 03-05-05-01/32, от 26.12.2008 N 03-05-05-01/75 - ответы на частные вопросы). Такая позиция обоснована нормами Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.
  60. Таким образом, учитывая нормативные акты, арбитражную практику (которая свидетельствует о том, что отсутствие государственной регистрации прав на объект недвижимости не освобождает налогоплательщика от уплаты налога на имущество, поскольку такая регистрация и факт отражения объекта на счете 01 не связаны между собой), письма Минфина РФ, а также обстоятельства конкретного дела Инспекции был сделан вывод о необходимости уплаты налога новым собственником недвижимости.
  61. В настоящее время внесены необходимые изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 3". В соответствии с указанными изменениями из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, и Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н, исключены нормы, устанавливающие зависимость принятия объекта недвижимости на учет от наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на такой объект (пункты 41 и 52 соответственно). Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года.
  62. Указанные изменения изложены в Письме Минфина РФ от 22.03.2011 N 07-02-10/20, которое доведено до сведения налоговых органов и налогоплательщиков Письмом ФНС России от 31 марта 2011 г. N КЕ-4-3/5085@ (документ опубликован не был).
  63. 5. В практике работы имеют место споры, связанные с уплатой транспортного налога по объектам, которые были проданы без проведения соответствующих регистрационных действий в уполномоченных органах.
  64. (Пример: гражданин, продав в 1989-1990 гг. лодку, обратился в ГИМС и зарегистрировал сделку (с помощью свидетелей) только в 2006 г. При этом налог был ему предъявлен Инспекцией за период действия налога до момента снятия с учета: 2003-2005 гг.).
  65. Позиция налогового органа по изложенной ситуации следующая.
  66. До 1 января 2003 г. порядок налогообложения недвижимого имущества, в частности, моторных лодок, регулировался Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) с учетом изменений и дополнений, вносимых Федеральными законами.
  67. Согласно п. 3 ст. 5 Закона N 2003-1 налог на транспортные средства исчислялся на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам, осуществляющими регистрацию принадлежащих физическим лицам судов и других водных транспортных средств.
  68. На основании п. 2 ст. 3 вышеназванного Закона, налог на транспортные средства уплачивался ежегодно по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления и не превышающим размеров, указанных в вышеназванном Законе, с каждой лошадиной силы или с каждого киловатта мощности. В соответствии с п. 27 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" за транспортные средства налог уплачивался независимо от того, эксплуатировалось это имущество или нет.
  69. Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Закон N 110-ФЗ) часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ или Кодекс) была дополнена новой главой 28 "Транспортный налог" (п. 30 ст. 1 Закона N 110-ФЗ), который с 1 января 2003 г. заменил два действовавших до этого времени налога - налога с владельцев транспортных средств и налога на имущество с физических лиц.
  70. Пунктом 1 ст. 358 гл. 28 Кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  71. В силу ст. 357 гл. 28 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
  72. В соответствии с п. 1 ст. 362 гл. 28 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. (Согласно п. 35 Методических рекомендаций по применению гл. 28 "Транспортный налог" ч. 2 НК РФ (Приказ МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) органами, осуществляющими государственную регистрацию водных транспортных средств, являются подразделения Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
  73. Согласно сведениям, полученным налоговой инспекцией из ГИМС, на регистрационном учете за гражданином числилась лодка с мотором с мощностью двигателя 25 лошадиных сил с 30.04.1988 по 24.03.2006. Таким образом, именно он являлся владельцем моторной лодки с момента ее регистрации до момента снятия с регистрационного учета в ГИМС. Транспортный налог с моторной лодки, которая была продана, но не снята с регистрационного учета в ГИМС, обязан платить тот, на кого зарегистрировано транспортное средство, облагаемое этим налогом (абз. 1 ст. 357 и ст. 358 НК РФ).
  74. С учетом изложенного, для исключения споров по имущественным налогам, гражданам следует обратить внимание на своевременное оформление документов, связанных с изменением собственника имущества (купля продажа, дарение и др.).

Предыдущая новость - Об утверждении Программы развития муниципальной службы Буйского муниципального района на 2009-2013 годы / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 07.06.2010 N 187-а / Костромская область