» » » Постановление от 30 июня 2011 года № 783 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 30 июня 2011 года № 783 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 30 июня 2011 года № 783
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Принято
Администрацией Костромского муниципального района (Костромская обл.)
  • В редакциях
  • № 117 от 07.02.2012,
  • № 460 от 26.04.2013.
  1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Костромской области от 21 февраля 2012 года N 71-а "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля", статьями 27, 30 Устава муниципального образования Костромской муниципальный район, администрация постановляет:
  2. 1. Утвердить:
  3. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение N 1);
  4. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 2);
  5. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг(приложение N 3).
  6. 2. Постановление администрации Костромского муниципального района от 20.05.2010 N 595 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" признать утратившим силу.
  7. 3. Управляющему делами (Тихоновой Н.В.) ознакомить руководителей структурных подразделений администрации Костромского муниципального района с настоящим постановлением.
  8. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лебедева О.Б.
  9. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  10. Глава Костромского
  11. муниципального района
  12. Костромской области
  13. С.М.ЧЕСТНОВ
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2011 года № 783
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2011 года № 783
  1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Костромского муниципального района (далее - подразделения администрации Костромского муниципального района) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
  2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделения администрации Костромского муниципального района при осуществлении муниципального контроля (надзора).
  3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями подразделения администрации Костромского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления Костромского муниципального района с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
  4. 2. Регламенты разрабатываются подразделения администрации Костромского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
  5. 3. При разработке регламентов подразделение администрации Костромского муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
  6. 1) упорядочение административных процедур (действий);
  7. 2) устранение избыточных административных процедур (действий);
  8. 3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. В административном регламенте исполнения муниципальной функции могут быть установлены сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
  9. 4) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
  10. 5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
  11. 4. Регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлением администрации Костромского муниципального района.
  12. 5. Регламенты разрабатываются о подразделения администрации Костромского муниципального района на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю и надзору, формируемый и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  13. 6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе<1> и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Костромского муниципального района - административно-правовым отделом администрации Костромского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
  14. --------------------------------
  15. <1> Независимая экспертиза регламентов проводится в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (части 6 -11 ), главой 3 постановления администрации Костромской области от 21.02.2012 N 71-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля".
  16. (сноска в ред. постановления администрации Костромского муниципального района Костромской области от 22.11.2013 N 1415)
  17. Подразделение администрации Костромского муниципального района, ответственное за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
  18. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
  19. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 3(трех) рабочих дней со дня его получения.
  20. Подразделение администрации Костромского муниципального района, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный уполномоченный орган не требуется.
  21. 7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Костромского муниципального района www.admkr.ru.
  22. II. Требования к регламентам

  23. 8. Наименование регламента исполнения муниципальной функции определяется подразделением администрацией Костромского муниципального района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
  24. 9. В регламент включаются следующие разделы:
  25. 1) общие положения;
  26. 2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
  27. 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
  28. 4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
  29. 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
  30. 10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
  31. 1) наименование муниципальной функции;
  32. 2) наименование органа администрации Костромского муниципального района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, а также вопросы, по которым осуществляется взаимодействие с ними;
  33. 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  34. 4) предмет муниципального контроля (надзора);
  35. 5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
  36. 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
  37. 7) описание результата исполнения муниципальной функции.
  38. 11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
  39. 1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
  40. 2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
  41. 3) срок исполнения муниципальной функции.
  42. 12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
  43. 1) информация о местах нахождения и графике работы администрации Костромского муниципального района, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
  44. 2) справочные телефоны структурных подразделений администрации Костромского муниципального района, исполняющих муниципальную функцию;
  45. 3) адреса официальных сайтов Костромского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
  46. 4) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
  47. 5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 -4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Костромского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  48. 13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
  49. 14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
  50. 15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
  51. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
  52. 16. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
  53. 17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
  54. 1) основания для начала административной процедуры;
  55. 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
  56. 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
  57. 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  58. 5) критерии принятия решений;
  59. 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
  60. 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
  61. 18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
  62. 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений;
  63. 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
  64. 3) ответственность муниципальных служащих администрации Костромского муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
  65. 4) требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
  66. 19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации Костромского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, указываются:
  67. 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
  68. 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
  69. 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
  70. 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
  71. 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  72. 6) Подразделения администрации Костромского муниципального района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
  73. 7) сроки рассмотрения жалобы;
  74. 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2011 года № 783
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2011 года № 783
  1. 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Костромского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
  2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения администрации Костромского муниципального района (далее - подразделение администрации Костромского муниципального района), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий органов местного самоуправления Костромского муниципального района по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образовании, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
  3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Костромского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Костромского муниципального района с заявителями, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
  4. 2. Регламенты разрабатываются подразделениями администрации Костромского муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
  5. 3. При разработке регламентов подразделения администрации Костромского муниципального района предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
  6. 1) упорядочение административных процедур (действий);
  7. 2) устранение избыточных административных процедур (действий);
  8. 3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  9. 4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. В регламента могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
  10. 5) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
  11. 6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
  12. 4. Регламенты утверждаются постановлением администрации Костромского муниципального района.
  13. 5. Регламенты разрабатываются подразделениями администрации Костромского муниципального района на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю и надзору, формируемый и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  14. 6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе<2> и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Костромского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
  15. --------------------------------
  16. <2> Независимая экспертиза регламентов проводится в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (части 6 -11 ).
  17. Подразделение администрации Костромского муниципального района, ответственное за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
  18. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
  19. Подразделение администрации Костромского муниципального района, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
  20. 7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Костромского муниципального района www.admkr.ru.
  21. II. Требования к регламентам

  22. 8. Наименование регламента определяется подразделением администрации Костромского муниципального района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
  23. 9. В регламент включаются следующие разделы:
  24. 1) общие положения;
  25. 2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
  26. 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
  27. 4) формы контроля за исполнением регламента;
  28. 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
  29. 10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
  30. 1) предмет регулирования регламента;
  31. 2) круг заявителей;
  32. 3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
  33. информация о месте нахождения и графике работы администрации Костромского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  34. справочные телефоны структурных подразделений администрации Костромского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
  35. адреса официальных сайтов Костромского муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
  36. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
  37. порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Костромского муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  38. 11. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
  39. 1) наименование муниципальной услуги;
  40. 2) наименование органа местного самоуправления Костромского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти, местного самоуправления, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
  41. Здесь же излагаются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;
  42. 3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
  43. 4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроках приостановления предоставления муниципальной услуги в случаях, если возможность приостановления предусмотрена законодательными или иными нормативными правовыми актами законодательством Российской Федерации, сроках выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
  44. 5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  45. 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
  46. 7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
  47. 7.1) указание на запрет требовать от заявителя:
  48. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  49. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Костромского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  50. 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  51. 9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
  52. 10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
  53. 11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
  54. 12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
  55. 13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
  56. 14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
  57. 15) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
  58. 16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  59. 17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
  60. 12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
  61. 1)-2) утратили силу
  62. 3) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
  63. предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
  64. подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
  65. получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
  66. взаимодействие структурных органов (подразделений) администрации Костромского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
  67. получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
  68. иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
  69. 13. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
  70. 14. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
  71. 1) основания для начала административной процедуры;
  72. 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
  73. 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
  74. 4) критерии принятия решений;
  75. 5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
  76. 6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
  77. 15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
  78. 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
  79. 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
  80. 3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
  81. 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
  82. 16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации Костромского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
  83. 1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурных подразделений администрации Костромского муниципального района и (или) их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
  84. 2) предмет жалобы;
  85. 3) подразделения администрации Костромского муниципального района и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
  86. 4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
  87. 5) сроки рассмотрения жалобы;
  88. 6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  89. 7) результат рассмотрения жалобы;
  90. 8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
  91. 9) порядок обжалования решения по жалобе;
  92. 10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  93. 11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
  94. (п. 16 в ред. постановления администрации Костромского муниципального района Костромской области от 26.04.2013 N 460)
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2011 года № 783
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2011 года № 783
  1. 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами местного самоуправления Костромского муниципального района Костромской области (далее - экспертиза).
  2. 2. Экспертиза проводится уполномоченным органом администрации Костромского муниципального района - административно-правовым управлением администрации Костромского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
  3. 3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
  4. 4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
  5. 1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
  6. 2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
  7. 3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
  8. упорядочение административных процедур (действий);
  9. устранение избыточных административных процедур (действий);
  10. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
  11. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
  12. 5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации Костромского муниципального района об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка, заключение независимой экспертизы (при наличии).
  13. 6. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня его получения.
  14. 7. Орган администрации Костромского муниципального района, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный уполномоченный орган на заключение не требуется.

Предыдущая новость - О Реестре должностей муниципальной службы в Красносельском муниципальном районе Костромской области / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 22.03.2010 N 51 / Костромская область