О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
- Принято
- Администрацией Макарьевского муниципального района (Костромская обл.)
- В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области, администрация Макарьевского муниципального района постановляет:
- 1. Утвердить:
- 1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение N 1);
- 1.2. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 2).
- 2. Внести изменения в Порядок разработки административных регламентов предоставления администрацией Макарьевского муниципального района муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Макарьевского муниципального района от 27.12.2010 N 659, следующего содержания:
- 2.1. Пункт 4.9 исключить.
- 3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Глава Макарьевского
- муниципального района
- Костромской области
- П.И.ШАРОНОВ
Приложение
к Постановлению от 28 июня 2011 года № 410
к Постановлению от 28 июня 2011 года № 410
-
I. Общие положения
- 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией Макарьевского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
- Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Макарьевского муниципального района при осуществлении муниципального контроля (надзора).
- Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Макарьевского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Макарьевского муниципального района с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
- 2. Регламенты разрабатываются функциональным (отраслевым) подразделением администрации Макарьевского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
- 3. При разработке регламентов администрация Макарьевского муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
- 1) упорядочение административных процедур (действий);
- 2) устранение избыточных административных процедур (действий);
- 3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. В административном регламенте исполнения муниципальной функции могут быть установлены сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
- 4) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- 5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
- 4. Регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлением администрации Макарьевского муниципального района.
- 5. Регламенты разрабатываются функциональными (отраслевыми) подразделениями администрации Макарьевского муниципального района на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю, формируемый и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
- 6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Макарьевского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
- Функциональное (отраслевое) подразделение администрации Макарьевского муниципального района, ответственное за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
- В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
- Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.
- Функциональное (отраслевое) подразделение администрации Макарьевского муниципального района, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный уполномоченный орган не требуется.
- 7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента.
-
II. Требования к регламентам
- 8. Наименование регламента исполнения муниципальной функции определяется администрацией Макарьевского муниципального района, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
- 9. В регламент включаются следующие разделы:
- 1) общие положения;
- 2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
- 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- 4) порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции;
- 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
- 10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- 1) наименование муниципальной функции;
- 2) наименование функционального (отраслевого) подразделения администрации, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, а также вопросы, по которым осуществляется взаимодействие с ними;
- 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- 4) предмет муниципального контроля (надзора);
- 5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
- 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
- 7) описание результата исполнения муниципальной функции.
- 11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- 1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- 2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
- 3) срок исполнения муниципальной функции.
- 12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
- 1) информация о местах нахождения и графике работы администрации Макарьевского муниципального района, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
- 2) справочные телефоны функциональных (отраслевых) подразделений администрации Макарьевского муниципального района, в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
- 3) адреса официальных сайтов Макарьевского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
- 4) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- 5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Макарьевского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
- 13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
- 14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
- 15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
- В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
- 16. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении (не приводится) к регламенту.
- 17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- 1) основания для начала административной процедуры;
- 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- 5) критерии принятия решений;
- 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
- 18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений;
- 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
- 3) ответственность муниципальных служащих администрации Макарьевского муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
- 4) требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
- 19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Макарьевского муниципального района, а также должностных лиц, указываются:
- 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
- 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- 6) органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- 7) сроки рассмотрения жалобы;
- 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение
к Постановлению от 28 июня 2011 года № 410
к Постановлению от 28 июня 2011 года № 410
- 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных функциональными (отраслевыми) подразделениями администрации Макарьевского муниципального района (далее - экспертиза).
- 2. Экспертиза проводится правовым отделом администрации Макарьевского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
- 3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
- 4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
- 1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- 2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
- 3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
- 5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации Макарьевского муниципального района об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка, заключение независимой экспертизы (при наличии).
- 6. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.
- 7. Функциональное (отраслевое) подразделение администрации, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный уполномоченный орган на заключение не требуется.