» » » Постановление от 28 июня 2011 года № 410 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 28 июня 2011 года № 410 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 28 июня 2011 года № 410
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Принято
Администрацией Макарьевского муниципального района (Костромская обл.)
  1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области, администрация Макарьевского муниципального района постановляет:
  2. 1. Утвердить:
  3. 1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение N 1);
  4. 1.2. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 2).
  5. 2. Внести изменения в Порядок разработки административных регламентов предоставления администрацией Макарьевского муниципального района муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Макарьевского муниципального района от 27.12.2010 N 659, следующего содержания:
  6. 2.1. Пункт 4.9 исключить.
  7. 3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района.
  8. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  9. Глава Макарьевского
  10. муниципального района
  11. Костромской области
  12. П.И.ШАРОНОВ
Приложение
к Постановлению от 28 июня 2011 года № 410
Приложение
к Постановлению от 28 июня 2011 года № 410
  1. I. Общие положения

  2. 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией Макарьевского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
  3. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Макарьевского муниципального района при осуществлении муниципального контроля (надзора).
  4. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Макарьевского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Макарьевского муниципального района с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
  5. 2. Регламенты разрабатываются функциональным (отраслевым) подразделением администрации Макарьевского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
  6. 3. При разработке регламентов администрация Макарьевского муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
  7. 1) упорядочение административных процедур (действий);
  8. 2) устранение избыточных административных процедур (действий);
  9. 3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. В административном регламенте исполнения муниципальной функции могут быть установлены сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
  10. 4) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
  11. 5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
  12. 4. Регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлением администрации Макарьевского муниципального района.
  13. 5. Регламенты разрабатываются функциональными (отраслевыми) подразделениями администрации Макарьевского муниципального района на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю, формируемый и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  14. 6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Макарьевского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
  15. Функциональное (отраслевое) подразделение администрации Макарьевского муниципального района, ответственное за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
  16. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
  17. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.
  18. Функциональное (отраслевое) подразделение администрации Макарьевского муниципального района, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный уполномоченный орган не требуется.
  19. 7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента.
  20. II. Требования к регламентам

  21. 8. Наименование регламента исполнения муниципальной функции определяется администрацией Макарьевского муниципального района, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
  22. 9. В регламент включаются следующие разделы:
  23. 1) общие положения;
  24. 2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
  25. 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
  26. 4) порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции;
  27. 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
  28. 10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
  29. 1) наименование муниципальной функции;
  30. 2) наименование функционального (отраслевого) подразделения администрации, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, а также вопросы, по которым осуществляется взаимодействие с ними;
  31. 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  32. 4) предмет муниципального контроля (надзора);
  33. 5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
  34. 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
  35. 7) описание результата исполнения муниципальной функции.
  36. 11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
  37. 1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
  38. 2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
  39. 3) срок исполнения муниципальной функции.
  40. 12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
  41. 1) информация о местах нахождения и графике работы администрации Макарьевского муниципального района, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
  42. 2) справочные телефоны функциональных (отраслевых) подразделений администрации Макарьевского муниципального района, в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
  43. 3) адреса официальных сайтов Макарьевского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
  44. 4) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
  45. 5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Макарьевского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  46. 13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
  47. 14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
  48. 15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
  49. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
  50. 16. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении (не приводится) к регламенту.
  51. 17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
  52. 1) основания для начала административной процедуры;
  53. 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
  54. 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
  55. 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  56. 5) критерии принятия решений;
  57. 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
  58. 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
  59. 18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
  60. 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений;
  61. 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
  62. 3) ответственность муниципальных служащих администрации Макарьевского муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
  63. 4) требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
  64. 19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Макарьевского муниципального района, а также должностных лиц, указываются:
  65. 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
  66. 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
  67. 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
  68. 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
  69. 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  70. 6) органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
  71. 7) сроки рассмотрения жалобы;
  72. 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение
к Постановлению от 28 июня 2011 года № 410
Приложение
к Постановлению от 28 июня 2011 года № 410
  1. 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных функциональными (отраслевыми) подразделениями администрации Макарьевского муниципального района (далее - экспертиза).
  2. 2. Экспертиза проводится правовым отделом администрации Макарьевского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
  3. 3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
  4. 4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
  5. 1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
  6. 2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
  7. 3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
  8. упорядочение административных процедур (действий);
  9. устранение избыточных административных процедур (действий);
  10. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
  11. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
  12. 5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации Макарьевского муниципального района об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка, заключение независимой экспертизы (при наличии).
  13. 6. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.
  14. 7. Функциональное (отраслевое) подразделение администрации, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный уполномоченный орган на заключение не требуется.

Предыдущая новость - О мерах по реализации Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» на территории города Костромы / Костромская область

Следующая новость - О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 21 города Костромы и утверждении Устава в новой редакции / Костромская область