» » » О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Судиславского муниципального района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Судиславского муниципального района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 29 сентября 2011 года № 88
О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Судиславского муниципального района Костромской области
Принято
Собранием депутатов Судиславского муниципального района Костромской обл.
  • В редакции
  • № 39-147 от 31.05.2012.
  1. В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Судиславского муниципального района Костромской области.
  3. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по местному самоуправлению и депутатской этике.
  4. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Глава Судиславского
  6. муниципального района
  7. Костромской области
  8. Ю.С.ИВАНОВ,
  9. Председатель
  10. Собрания депутатов
  11. Судиславского
  12. муниципального района
  13. Костромской области
  14. В.Т.МАМОНТОВ
Приложение
к Решению от 29 сентября 2011 года № 88
Приложение
к Решению от 29 сентября 2011 года № 88
  1. Общие положения

  2. 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Судиславского муниципального района Костромской области.
  3. 2. Муниципальное предприятие Судиславского муниципального района Костромской области (далее - муниципальное предприятие) является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Муниципальные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области, и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  4. 3. Учредителем муниципальных предприятий является муниципальное образование Судиславский муниципальный район Костромской области. Полномочия учредителя муниципальных предприятий от имени муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области осуществляет администрация Судиславского муниципального района Костромской области.
  5. 4. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия осуществляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой Судиславского муниципального района Костромской области, действующий на основании устава муниципального предприятия, трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
  6. Права Судиславского муниципального района Костромской области как собственника имущества при создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия

  7. 1. От имени Судиславского муниципального района Костромской области, в пределах, установленных настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Судиславского муниципального района Костромской области, полномочия осуществляют:
  8. 1) Собрание депутатов Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Собрание депутатов);
  9. 2) Глава Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Глава);
  10. 3) Администрация Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Администрация).
  11. 2. В исключительной компетенции Собрания депутатов находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
  12. Собрание депутатов вправе выступить инициатором создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия.
  13. 3. Глава осуществляет следующие полномочия:
  14. 1) вносит представление на Собрание депутатов Судиславского муниципального района о принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия;
  15. 2) утверждает устав муниципального предприятия;
  16. 3) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального предприятия, заслушивает отчеты о его деятельности;
  17. 4) назначает ликвидационную комиссию;
  18. 5) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области, решениями Собрания депутатов, либо отнесенные федеральными законами или законами Костромской области к компетенции главы муниципального образования.
  19. 4. Администрация в лице отраслевых (функциональных) структурных подразделений (далее - уполномоченный отраслевой орган Администрации) в пределах своей компетенции:
  20. 1) готовит экономически обоснованное предложение о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия;
  21. 2) проводит экспертизу проекта устава муниципального предприятия, а также проектов вносимых изменений в устав, утверждает устав муниципального предприятия, а также вносимые в них изменения;
  22. 3) проводит экономическую экспертизу передаточного акта муниципального предприятия при его реорганизации;
  23. 4) готовит проект трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору, заключаемого с руководителем муниципального предприятия;
  24. 5) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области, решениями Собрания депутатов либо отнесенные федеральными законами или законами Костромской области к компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
  25. Виды и общие условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

  26. 1. Муниципальные предприятия могут создаваться и действовать в виде муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и муниципального казенного предприятия, основанного на праве оперативного управления.
  27. 2. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
  28. 1) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
  29. 2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
  30. 3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
  31. 1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
  32. 2) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
  33. 3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
  34. 4) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
  35. 5) необходимости осуществления деятельности, которая в соответствии с федеральными законами предусмотрена исключительно для казенных предприятий.
  36. 3. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация муниципального предприятия может быть осуществлена по решению его учредителя, либо по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
  37. 4. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия принимается Собранием депутатов по представлению главы муниципального района.
  38. 5. Поступившее предложение в течение пяти дней со дня поступления Глава направляет в Комиссию по вопросам деятельности муниципальных предприятий.
  39. 6. Решение о внесении изменений в устав муниципального предприятия, касающихся изменения целей, предмета или видов его деятельности, принимается Главой после получения заключения Комиссии по вопросам деятельности муниципальных предприятий в течение десяти дней со дня его поступления и подлежит официальному опубликованию.
  40. Комиссия по вопросам деятельности муниципальных предприятий

  41. 1. Комиссия по вопросам деятельности муниципальных предприятий (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом при Главе, образованным в целях соблюдения муниципальных интересов по вопросам целесообразности и экономической эффективности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий.
  42. 2. Комиссия рассматривает поступившее Главе от Собрания депутатов или уполномоченного отраслевого органа Администрации предложение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, о внесении изменений в устав муниципального предприятия, касающихся изменения целей, предмета или видов его деятельности, в течение тридцати дней со дня их поступления.
  43. По результатам рассмотрения предложения Комиссия дает заключение о целесообразности и (или) обоснованности создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, внесения изменений в устав муниципального предприятия, касающихся изменения целей, предмета или видов его деятельности, и направляет заключение Главе для принятия соответствующего решения. Копия заключения направляется Комиссией в Собрание депутатов или уполномоченному отраслевому органу Администрации, внесшему соответствующее предложение.
  44. 3. Комиссия состоит из Главы, трех представителей Администрации, трех депутатов Собрания депутатов. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации. Председателем Комиссии является Глава.
  45. 4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется в виде заключения. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
  46. Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия

  47. 1. Администрация в лице уполномоченного отраслевого органа или Собрание депутатов готовит предложение о создании муниципального предприятия в соответствии с частью 2 настоящей статьи и направляет его Главе.
  48. 2. Предложение о создании муниципального предприятия направляется вместе с проектом устава муниципального предприятия, сведениями о предполагаемых источниках формирования уставного фонда муниципального предприятия, а также о кандидатуре руководителя муниципального предприятия. Вместе с указанными документами также представляется обоснование необходимости создания муниципального предприятия, включающее в себя сведения о:
  49. 1) целях и предмете создания;
  50. 2) основных видах деятельности создаваемого муниципального предприятия;
  51. 3) затратах на создание муниципального предприятия;
  52. 4) объемах производства продукции (работ, услуг) с учетом состояния соответствующего рынка услуг на территории Судиславского муниципального района Костромской области;
  53. 5) затратах на производство продукции (работ, услуг) с учетом состояния соответствующего рынка товаров, услуг на территории Судиславского муниципального района Костромской области;
  54. 6) размерах ожидаемой прибыли (при создании муниципального унитарного предприятия);
  55. 7) имущественной базе (о составе, стоимости и месте нахождения муниципального имущества, необходимого для осуществления деятельности создаваемого муниципального предприятия);
  56. 8) планируемой предельной численности работников создаваемого муниципального предприятия;
  57. 9) источниках и объемах финансирования деятельности муниципального предприятия, в том числе на оплату труда.
  58. 3. Решение о создании муниципального предприятия должно содержать:
  59. 1) вид муниципального предприятия, цель, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
  60. 2) полное наименование и место нахождения муниципального предприятия;
  61. 3) размер и источник формирования уставного фонда муниципального предприятия;
  62. 4) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным предприятием;
  63. 5) сведения об уполномоченном отраслевом органе Администрации, ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального предприятия и осуществляющем полномочия собственника;
  64. 6) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
  65. 4. Решение о создании муниципального предприятия подлежит официальному опубликованию.
  66. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального предприятия

  67. 1. Администрация в лице уполномоченного отраслевого органа или Собрание депутатов готовит предложение о реорганизации муниципального предприятия в соответствии с частью 2 настоящей статьи и направляет его Главе.
  68. Реорганизация муниципального предприятия в виде преобразования в иную организационно-правовую форму осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
  69. 2. Предложение о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
  70. 1) проект устава муниципального предприятия (в случае разделения, выделения - проекты уставов реорганизуемых предприятий);
  71. 2) цель и обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия;
  72. 3) сведения о планируемом использовании имущества, находящегося у муниципального предприятия;
  73. 4) сведения о планируемой численности работников и о затратах на содержание реорганизуемого муниципального предприятия (в случае разделения, выделения - муниципальных предприятий).
  74. 3. Решение о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
  75. 1) вид муниципального предприятия, цель реорганизации, предмет и виды деятельности муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
  76. 2) полное наименование и место нахождения муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
  77. 3) поручение уполномоченному отраслевому органу Администрации о закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, а также осуществлении контроля за подготовкой передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактической передачей имущества по акту приема-передачи;
  78. 4) срок проведения реорганизации муниципального предприятия.
  79. 4. Решение о реорганизации муниципального предприятия подлежит официальному опубликованию.
  80. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального предприятия

  81. 1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества. Собственник муниципального предприятия готовит предложение о ликвидации муниципального предприятия в соответствии с частью 2 настоящей статьи и направляет его Главе.
  82. 2. Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
  83. 1) основания ликвидации муниципального предприятия;
  84. 2) планируемые затраты, связанные с проведением ликвидации;
  85. 3) перечень имущества, подлежащего возврату в казну муниципального района.
  86. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
  87. 3. Решение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
  88. 1) полное наименование и место нахождения ликвидируемого муниципального предприятия;
  89. 2) порядок и сроки проведения ликвидации муниципального предприятия.
  90. 4. Ликвидация муниципального предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального предприятия ликвидационной комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации. В состав ликвидационной комиссии включаются депутаты Собрания депутатов (по согласованию).
  91. 5. Решение о ликвидации муниципального предприятия подлежит официальному опубликованию

Предыдущая новость - О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 31 города Костромы и утверждении Устава в новой редакции / Костромская область

Следующая новость - О формировании земельных участков под многоквартирными домами на территории города Костромы / Костромская область