» » » Постановление от 12 мая 2012 года № 992 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 12 мая 2012 года № 992 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 12 мая 2012 года № 992
Об утверждении муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт в 2012 году многоквартирных домов муниципального образования городской округ город Кострома»
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  • В редакции
  • № 2773 от 28.12.2012.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:
  2. 1. Утвердить муниципальную адресную программу "Капитальный ремонт в 2012 году многоквартирных домов муниципального образования городской округ город Кострома".
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  4. И. о. главы Администрации
  5. города Костромы
  6. З.К.ЮДИЧЕВА
Приложение
к Постановлению от 12 мая 2012 года № 992
Программа
Муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт в 2012 году многоквартирных домов муниципального образования городской округ город кострома»
  1. Паспорт
  2. муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт
  3. в 2012 году многоквартирных домов муниципального
  4. образования городской округ город Кострома"
  5. Наименование Программы Муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт в 2012 году многоквартирных домов муниципального образования городской округ город Кострома" (далее - Программа)
    Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
    Заказчик Программы Администрация города Костромы
    Координатор Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации города Костромы
    Основные разработчики Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации города Костромы
    Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - переход к нормативному содержанию и ремонту жилищного фонда; - внедрение ресурсосберегающих технологий
    Сроки реализации Программы 2012 год
    Перечень основных мероприятий - формирование законодательной и нормативной базы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД); - привлечение и аккумулирование бюджетных средств для проведения капитального ремонта МКД
    Исполнители Программы и основных мероприятий Администрация города Костромы, управляющие компании, собственники помещений МКД, подрядные организации
    Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования - 3,331 млн. руб. (в ценах 2012 г.), из них предполагается привлечь: 74,48% средств из федерального бюджета; 25,52% средств из областного бюджета; 5% средств товариществ собственников жилья, собственников жилых помещений МКД
  6. Источники финансирования, направления расходования Объем финансовых ресурсов в ценах 2012 года, млн. руб.
    на весь период реализации на 2012 год
    Всего 3 331 342,47 3 331 342,47
    в том числе:
    Фонд содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства 2 357 124,68 2 357 124,68
    Средства субъекта Российской Федерации 807 650,67 807 650,67
    Средства товариществ собственников жилья, других кооперативов, собственников жилых помещений МКД 166 567,12 166 567,12
    Средства местного бюджета 0 0
  7. Ожидаемые конечные результаты Повышение уровня безопасности и комфортности жилых многоквартирных домов, использование программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части содержания МКД, обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, приведение домов в нормативное техническое состояние, решение вопроса применения энергосберегающих ресурсов по многоквартирным домам
    Система организации контроля за исполнением Программы Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
  8. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
  9. 1.1. Проведение капитального ремонта МКД стало ключевой проблемой в жилищном фонде городского округа. Объемы капитального ремонта жилищного фонда после 1990 года значительно сократились.
  10. В МКД комплексный капитальный ремонт не проводился с 1990 года. Проводился выборочный капитальный ремонт.
  11. Общая площадь жилищного фонда города Костромы составляет 6218,3 тыс. кв. м, в том числе площадь многоквартирных домов - 6086,9 тыс. кв. м.
  12. По состоянию на 01.01.2012 в городе всего 6991 МКД всех форм собственности.
  13. 1.2. Муниципальная адресная программа направлена на решение проблемы капитального ремонта МКД в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон). Задача реализации Программы - обеспечить выполнение Федерального закона, целью которого является повышение уровня безопасности и комфортности МКД, обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, решение вопроса энергосбережения ресурсов.
  14. До вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, в управлении муниципальным учреждением "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" находилось 3 111 МКД.
  15. Распределение жилищного фонда по годам возведения (в тыс. кв. м):
  16. 1) до 1920 г. - 3773;
  17. 2) 1921-1941 гг. - 563;
  18. 3) 1946-1970 гг. - 2430;
  19. 4) 1971-1995 гг. - 804;
  20. 5) после 1995 г. - 271.
  21. 1.3. Обветшалый жилищный фонд, требующий капитального ремонта, ухудшает внешний облик города. Снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан, является расточительным потребителем энергоресурсов.
  22. 1.4. Исходя из существующих размеров жилищного фонда города, требующего проведения капитального ремонта, а также средней сложившейся стоимости капитального ремонта 1 кв. метра жилья 385,0 руб., в масштабах города (в ценах 2012 года) на решение этой задачи в целом потребуется 3,331 млн. руб.
  23. При реализации муниципальным образованием 1, 2, 3, 4, 5 заявок региональных адресных программ в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годах вошло 711 МКД в городе Костроме, общей площадью 2157,4 тыс. кв. м, на которые была предоставлена финансовая поддержка в размере 640633518,19 рублей.
  24. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
  25. Основными целями Программы являются:
  26. - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  27. - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
  28. - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
  29. - внедрение ресурсосберегающих технологий;
  30. - приведение в нормативное состояние жилых домов по уровню износа, требующих капитального ремонта;
  31. - улучшение внешнего облика городского округа.
  32. В рамках реализации Программы решаются следующие основные задачи:
  33. - формирование правовой и методологической базы для обеспечения механизма реализации Программы;
  34. - привлечение и аккумулирование финансовых средств областного бюджета и собственников жилья.
  35. Программа капитального ремонта МКД реализуется посредством выполнения мероприятий:
  36. - создание комиссии по осмотру МКД;
  37. - определение объема и видов работ;
  38. - процедура отбора многоквартирного дома для включения в перечень Программы;
  39. - назначение ответственных лиц за освоение средств, поступающих из Фонда, областного бюджета и от собственников жилья;
  40. - данные конкретных адресов объектов капитального ремонта;
  41. - принятие правовых актов, обеспечивающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом:
  42. - конкурсная процедура отбора подрядных организаций;
  43. - мониторинг реализации Программы;
  44. - контроль за ходом выполнения ремонтных работ в рамках Программы.
  45. 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  46. Программа капитального ремонта МКД предусматривает комплекс мероприятий, реализуемых в течение одного календарного года. Комплекс мероприятий Программы планируется провести в 2012 году.
  47. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  48. В соответствии с поставленными целями и задачами система мероприятий по реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов включает в себя работу по трем направлениям:
  49. - правовое и методологическое обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа;
  50. - финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая реализация создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  51. - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
  52. 4.1. Правовое и методологическое обеспечение
  53. 4.1.1. Подготовка перечня МКД, подлежащих капитальному ремонту
  54. Для решения поставленной задачи по капитальному ремонту МКД на основе заявок товариществ собственников жилья и управляющих организаций, актов технического состояния составлен Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы муниципального образования городской округ город Кострома по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (приложение).
  55. Критериями по отбору многоквартирных домов в Программу на 2012 год являются:
  56. - наличие кадастрового паспорта земельного участка под домом;
  57. - продолжительность эксплуатации дома после ввода его в эксплуатацию, дома до 1996 года постройки включительно;
  58. - техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества);
  59. - качественное улучшение технических характеристик дома с учетом энергоэффективности (утепление фасада, установка прибора учета).
  60. Для соблюдения экономически обоснованного уровня предельной стоимости работ при проведении капитального ремонта МКД установлен размер предельной стоимости капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади в многоквартирных домах, рассчитанный для муниципального образования городской округ город Кострома Региональным центром по ценообразованию в строительстве Костромской области.
  61. Размер предельной стоимости капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений в МКД на территории муниципального образования городской округ город Кострома утвержден Костромским Региональным центром по ценообразованию в строительстве и составляет 7533 рублей в ценах 2012 года (без учета НДС).
  62. 4.1.2. Формирование нормативной правовой базы для проведения капитального ремонта МКД
  63. Правовые вопросы проведения капитального ремонта МКД решаются в рамках действующего законодательства, которое является предметом совместной компетенции Российской Федерации и Костромской области.
  64. Реализация Программы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия проведения капитального ремонта в городском округе.
  65. Основными смысловыми решениями данных документов являются:
  66. - назначение ответственных лиц и муниципальных органов за реализацию Программы;
  67. - определение порядка получения средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), их расходования;
  68. - определение порядка привлечения средств товариществ собственников жилья, средств кооперативов и собственников жилых помещений МКД, их аккумулирования и расходования;
  69. - принятие правовых актов, обеспечивающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом;
  70. - принятие правового акта, устанавливающего сроки предоставления отчетов в органы государственной власти Костромской области о реализации Программы.
  71. 4.1.3. Планируемые показатели реализации Программы
  72. Программа имеет систему планируемых показателей выполнения адресной Программы муниципального образования городской округ город Кострома по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которые отражают ход ее реализации по всем основным параметрам.
  73. 4.1.4. Формирование обязательств собственников помещений
  74. по долевому участию в капитальном ремонте МКД
  75. В соответствии с жилищным законодательством собственники помещений принимают долевое участие в проведении капитального ремонта МКД.
  76. Решения о намерениях собственников помещений МКД принимаются на общих собраниях собственников помещений и оформляются соответствующими протоколами.
  77. 4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы
  78. Финансовые средства для решения проблемы капитального ремонта МКД формируются в рамках реализации Программы и состоят из трех основных источников: средств Фонда, областного бюджета и средств товариществ собственников жилья и собственников жилых помещений.
  79. 4.2.1. Использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта МКД
  80. Порядок и механизм использования средств Фонда определяется соглашением (договором), заключаемым государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и администрацией Костромской области.
  81. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств Фонда на условиях в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
  82. 4.2.2. Привлечение средств товариществ собственников жилья и средств собственников жилых помещений для проведения капитального ремонта МКД
  83. Порядок и объем привлечения средств собственников жилых помещений МКД принимается и утверждается правлением товарищества собственников жилья, а также общим собранием собственников жилых помещений и оформляется соответствующими протоколами. Размер привлеченных средств установлен не менее 5%. Управляющая организация представляет протоколы с заявкой на включение жилых домов в перечень Программы.
  84. Согласованный объем средств собственников жилья учитывается в консолидированном объеме средств Программы.
  85. 4.2.3. Обоснование объема средств долевого
  86. финансирования бюджета муниципального образования
  87. на проведение капитального ремонта МКД
  88. На основании предложений, представленных управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, был рассмотрен перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, и на основе их критериев отобрано 5 домов.
  89. Общий объем средств, определенный в сметной документации, составляет 3,331 млн. руб.
  90. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  91. Расходы на реализацию Программы по муниципальному образованию городской округ город Кострома составят в 2012 году 3 331 342,47 рублей. При этом реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования, определяющих уровень долевого участия собственников жилья в зависимости от объема средств финансовой поддержки федерального Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
  92. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
  93. Основными задачами по решению проблемы капитального ремонта МКД являются:
  94. - создание необходимой нормативной правовой базы, регламентирующей процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по проведению капитального ремонта МКД;
  95. - своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных из федерального Фонда на реализацию Программы.
  96. Администрация города Костромы осуществляет мониторинг выполнения Программы, координирует работу подрядных организаций и управляющих компаний по капитальному ремонту МКД и сроки сдачи жилых домов после завершения капитального ремонта. Проводит работу с собственниками жилых помещений МКД по проблемным вопросам, вытекающим в ходе реализации Программы.
  97. 7. ОТБОР ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
  98. Отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД проводится в соответствии с рекомендациями, утвержденными постановлением администрации Костромской области от 26 июня 2008 года N 204-а "О рекомендациях по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов".
  99. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  100. 8.1. Для достижения целей Программы в качестве оценки эффективности реализации Программы первым (основным) критерием является количество общей площади капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов и количество граждан, которым созданы безопасные и благоприятные условия проживания.
  101. Реализация данной Программы в 2012 году позволит капитально отремонтировать 5 МКД, общей площадью 7,908 тыс. кв. м, улучшить жилищные условия 105 семей, изменить облик города Костромы.
  102. В результате реализации Программы будет совершенствоваться нормативная правовая база для проведения капитального ремонта в последующие годы.
  103. 8.2. Вторым критерием эффективности реализации Программы будет являться внедрение ресурсосберегающих технологий, что позволит снизить стоимость жилищно-коммунальных услуг населению многоквартирных домов при улучшении их качества.
  104. 8.3. Третий критерий эффективности реализации Программы заключается в участии собственников жилья в долевом софинансировании работ по капитальному ремонту домов, что повысит их ответственность за содержание и сохранение жилищного фонда.
  105. Общим результатом реализации Программы станет улучшение облика города, его внешней среды. Перечисленные критерии должны обеспечить условия формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Приложение
к Постановлению от 12 мая 2012 года № 992
Программа
Муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт в 2012 году многоквартирных домов муниципального образования городской округ город кострома» паспорт муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт в 2012 году многоквартирных домов муниципального образования городской округ город кострома»
  1. Наименование Программы Муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт в 2012 году многоквартирных домов муниципального образования городской округ город Кострома" (далее - Программа)
    Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
    Заказчик Программы Администрация города Костромы
    Координатор Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации города Костромы
    Основные разработчики Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации города Костромы
    Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - переход к нормативному содержанию и ремонту жилищного фонда; - внедрение ресурсосберегающих технологий
    Сроки реализации Программы 2012 год
    Перечень основных мероприятий - формирование законодательной и нормативной базы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД); - привлечение и аккумулирование бюджетных средств для проведения капитального ремонта МКД
    Исполнители Программы и основных мероприятий Администрация города Костромы, управляющие компании, собственники помещений МКД, подрядные организации
    Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования - 3,331 млн. руб. (в ценах 2012 г.), из них предполагается привлечь: 74,48% средств из федерального бюджета; 25,52% средств из областного бюджета; 5% средств товариществ собственников жилья, собственников жилых помещений МКД
  2. Источники финансирования, направления расходования Объем финансовых ресурсов в ценах 2012 года, млн. руб.
    на весь период реализации на 2012 год
    Всего 3 331 342,47 3 331 342,47
    в том числе:
    Фонд содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства 2 357 124,68 2 357 124,68
    Средства субъекта Российской Федерации 807 650,67 807 650,67
    Средства товариществ собственников жилья, других кооперативов, собственников жилых помещений МКД 166 567,12 166 567,12
    Средства местного бюджета 0 0
  3. Ожидаемые конечные результаты Повышение уровня безопасности и комфортности жилых многоквартирных домов, использование программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части содержания МКД, обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, приведение домов в нормативное техническое состояние, решение вопроса применения энергосберегающих ресурсов по многоквартирным домам
    Система организации контроля за исполнением Программы Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
  4. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
  5. 1.1. Проведение капитального ремонта МКД стало ключевой проблемой в жилищном фонде городского округа. Объемы капитального ремонта жилищного фонда после 1990 года значительно сократились.
  6. В МКД комплексный капитальный ремонт не проводился с 1990 года. Проводился выборочный капитальный ремонт.
  7. Общая площадь жилищного фонда города Костромы составляет 6218,3 тыс. кв. м, в том числе площадь многоквартирных домов - 6086,9 тыс. кв. м.
  8. По состоянию на 01.01.2012 в городе всего 6991 МКД всех форм собственности.
  9. 1.2. Муниципальная адресная программа направлена на решение проблемы капитального ремонта МКД в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон). Задача реализации Программы - обеспечить выполнение Федерального закона, целью которого является повышение уровня безопасности и комфортности МКД, обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, решение вопроса энергосбережения ресурсов.
  10. До вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, в управлении муниципальным учреждением "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" находилось 3 111 МКД.
  11. Распределение жилищного фонда по годам возведения (в тыс. кв. м):
  12. 1) до 1920 г. - 3773;
  13. 2) 1921-1941 гг. - 563;
  14. 3) 1946-1970 гг. - 2430;
  15. 4) 1971-1995 гг. - 804;
  16. 5) после 1995 г. - 271.
  17. 1.3. Обветшалый жилищный фонд, требующий капитального ремонта, ухудшает внешний облик города. Снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан, является расточительным потребителем энергоресурсов.
  18. 1.4. Исходя из существующих размеров жилищного фонда города, требующего проведения капитального ремонта, а также средней сложившейся стоимости капитального ремонта 1 кв. метра жилья 385,0 руб., в масштабах города (в ценах 2012 года) на решение этой задачи в целом потребуется 3,331 млн. руб.
  19. При реализации муниципальным образованием 1, 2, 3, 4, 5 заявок региональных адресных программ в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годах вошло 711 МКД в городе Костроме, общей площадью 2157,4 тыс. кв. м, на которые была предоставлена финансовая поддержка в размере 640633518,19 рублей.
  20. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
  21. Основными целями Программы являются:
  22. - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  23. - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
  24. - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
  25. - внедрение ресурсосберегающих технологий;
  26. - приведение в нормативное состояние жилых домов по уровню износа, требующих капитального ремонта;
  27. - улучшение внешнего облика городского округа.
  28. В рамках реализации Программы решаются следующие основные задачи:
  29. - формирование правовой и методологической базы для обеспечения механизма реализации Программы;
  30. - привлечение и аккумулирование финансовых средств областного бюджета и собственников жилья.
  31. Программа капитального ремонта МКД реализуется посредством выполнения мероприятий:
  32. - создание комиссии по осмотру МКД;
  33. - определение объема и видов работ;
  34. - процедура отбора многоквартирного дома для включения в перечень Программы;
  35. - назначение ответственных лиц за освоение средств, поступающих из Фонда, областного бюджета и от собственников жилья;
  36. - данные конкретных адресов объектов капитального ремонта;
  37. - принятие правовых актов, обеспечивающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом:
  38. - конкурсная процедура отбора подрядных организаций;
  39. - мониторинг реализации Программы;
  40. - контроль за ходом выполнения ремонтных работ в рамках Программы.
  41. 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  42. Программа капитального ремонта МКД предусматривает комплекс мероприятий, реализуемых в течение одного календарного года. Комплекс мероприятий Программы планируется провести в 2012 году.
  43. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  44. В соответствии с поставленными целями и задачами система мероприятий по реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов включает в себя работу по трем направлениям:
  45. - правовое и методологическое обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа;
  46. - финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая реализация создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  47. - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
  48. 4.1. Правовое и методологическое обеспечение
  49. 4.1.1. Подготовка перечня МКД, подлежащих капитальному ремонту
  50. Для решения поставленной задачи по капитальному ремонту МКД на основе заявок товариществ собственников жилья и управляющих организаций, актов технического состояния составлен Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы муниципального образования городской округ город Кострома по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (приложение).
  51. Критериями по отбору многоквартирных домов в Программу на 2012 год являются:
  52. - наличие кадастрового паспорта земельного участка под домом;
  53. - продолжительность эксплуатации дома после ввода его в эксплуатацию, дома до 1996 года постройки включительно;
  54. - техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества);
  55. - качественное улучшение технических характеристик дома с учетом энергоэффективности (утепление фасада, установка прибора учета).
  56. Для соблюдения экономически обоснованного уровня предельной стоимости работ при проведении капитального ремонта МКД установлен размер предельной стоимости капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади в многоквартирных домах, рассчитанный для муниципального образования городской округ город Кострома Региональным центром по ценообразованию в строительстве Костромской области.
  57. Размер предельной стоимости капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений в МКД на территории муниципального образования городской округ город Кострома утвержден Костромским Региональным центром по ценообразованию в строительстве и составляет 7533 рублей в ценах 2012 года (без учета НДС).
  58. 4.1.2. Формирование нормативной правовой базы для проведения капитального ремонта МКД
  59. Правовые вопросы проведения капитального ремонта МКД решаются в рамках действующего законодательства, которое является предметом совместной компетенции Российской Федерации и Костромской области.
  60. Реализация Программы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия проведения капитального ремонта в городском округе.
  61. Основными смысловыми решениями данных документов являются:
  62. - назначение ответственных лиц и муниципальных органов за реализацию Программы;
  63. - определение порядка получения средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), их расходования;
  64. - определение порядка привлечения средств товариществ собственников жилья, средств кооперативов и собственников жилых помещений МКД, их аккумулирования и расходования;
  65. - принятие правовых актов, обеспечивающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом;
  66. - принятие правового акта, устанавливающего сроки предоставления отчетов в органы государственной власти Костромской области о реализации Программы.
  67. 4.1.3. Планируемые показатели реализации Программы
  68. Программа имеет систему планируемых показателей выполнения адресной Программы муниципального образования городской округ город Кострома по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которые отражают ход ее реализации по всем основным параметрам.
  69. 4.1.4. Формирование обязательств собственников помещений
  70. по долевому участию в капитальном ремонте МКД
  71. В соответствии с жилищным законодательством собственники помещений принимают долевое участие в проведении капитального ремонта МКД.
  72. Решения о намерениях собственников помещений МКД принимаются на общих собраниях собственников помещений и оформляются соответствующими протоколами.
  73. 4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы
  74. Финансовые средства для решения проблемы капитального ремонта МКД формируются в рамках реализации Программы и состоят из трех основных источников: средств Фонда, областного бюджета и средств товариществ собственников жилья и собственников жилых помещений.
  75. 4.2.1. Использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта МКД
  76. Порядок и механизм использования средств Фонда определяется соглашением (договором), заключаемым государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и администрацией Костромской области.
  77. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств Фонда на условиях в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
  78. 4.2.2. Привлечение средств товариществ собственников жилья и средств собственников жилых помещений для проведения капитального ремонта МКД
  79. Порядок и объем привлечения средств собственников жилых помещений МКД принимается и утверждается правлением товарищества собственников жилья, а также общим собранием собственников жилых помещений и оформляется соответствующими протоколами. Размер привлеченных средств установлен не менее 5%. Управляющая организация представляет протоколы с заявкой на включение жилых домов в перечень Программы.
  80. Согласованный объем средств собственников жилья учитывается в консолидированном объеме средств Программы.
  81. 4.2.3. Обоснование объема средств долевого
  82. финансирования бюджета муниципального образования
  83. на проведение капитального ремонта МКД
  84. На основании предложений, представленных управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, был рассмотрен перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, и на основе их критериев отобрано 5 домов.
  85. Общий объем средств, определенный в сметной документации, составляет 3,331 млн. руб.
  86. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  87. Расходы на реализацию Программы по муниципальному образованию городской округ город Кострома составят в 2012 году 3 331 342,47 рублей. При этом реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования, определяющих уровень долевого участия собственников жилья в зависимости от объема средств финансовой поддержки федерального Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
  88. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
  89. Основными задачами по решению проблемы капитального ремонта МКД являются:
  90. - создание необходимой нормативной правовой базы, регламентирующей процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по проведению капитального ремонта МКД;
  91. - своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных из федерального Фонда на реализацию Программы.
  92. Администрация города Костромы осуществляет мониторинг выполнения Программы, координирует работу подрядных организаций и управляющих компаний по капитальному ремонту МКД и сроки сдачи жилых домов после завершения капитального ремонта. Проводит работу с собственниками жилых помещений МКД по проблемным вопросам, вытекающим в ходе реализации Программы.
  93. 7. ОТБОР ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
  94. Отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД проводится в соответствии с рекомендациями, утвержденными постановлением администрации Костромской области от 26 июня 2008 года N 204-а "О рекомендациях по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов".
  95. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  96. 8.1. Для достижения целей Программы в качестве оценки эффективности реализации Программы первым (основным) критерием является количество общей площади капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов и количество граждан, которым созданы безопасные и благоприятные условия проживания.
  97. Реализация данной Программы в 2012 году позволит капитально отремонтировать 5 МКД, общей площадью 7,908 тыс. кв. м, улучшить жилищные условия 105 семей, изменить облик города Костромы.
  98. В результате реализации Программы будет совершенствоваться нормативная правовая база для проведения капитального ремонта в последующие годы.
  99. 8.2. Вторым критерием эффективности реализации Программы будет являться внедрение ресурсосберегающих технологий, что позволит снизить стоимость жилищно-коммунальных услуг населению многоквартирных домов при улучшении их качества.
  100. 8.3. Третий критерий эффективности реализации Программы заключается в участии собственников жилья в долевом софинансировании работ по капитальному ремонту домов, что повысит их ответственность за содержание и сохранение жилищного фонда.
  101. Общим результатом реализации Программы станет улучшение облика города, его внешней среды. Перечисленные критерии должны обеспечить условия формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Приложение
к Постановлению от 12 мая 2012 года № 992
Программа
Приложение
к Постановлению от 12 мая 2012 года № 992
Программа
  1. N п/п Адрес МКД Год Материал стен Количество этажей Количество подъездов Общая площадь в МКД, всего Площадь помещений МКД: Количество жителей зарегистрированных в МКД на дату утверждения программы Вид ремонта Стоимость капитального ремонта Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД Дата завершения работ
    ввода в эксплуатацию завершение последнего капитального ремонта всего в том числе жилых помещений, находящихся в собственности граждан всего в том числе:
    за счет средств Фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за счет средств местного бюджета за счет средств ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД
    кв. м кв. м кв. м чел. руб. руб. руб. руб. руб. руб./кв. м руб./ кв. м
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 = гр. 13 / гр. 9 19 20
    Город Кострома
    1 г. Кострома, б-р Петрковский, д. 8 1917 дер. 2 1 275,43 249,93 187,33 23 ремонт крыши, энергетическое обследование дома 350000,00 247646,00 84854,00 0 17500,00 1400 7533 01.12.2012
    2 г. Кострома, пр-кт Речной, д. 21 1959 кирп. 2 2 561,40 370,80 370,80 30 ремонт крыши, энергетическое обследование дома 617500,00 436918,30 149706,70 0 30875,00 1665 7533 27.11.2012
    3 г. Кострома, ул. Мичуринцев, д. 2 1983 кирп. 4 3 1 689,70 1 039,90 860,60 82 ремонт крыши, энергетическое обследование 931342,47 658980,68 225794,67 0 46567,12 896 7533 07.12.2012
    4 г. Кострома, ул. Ново-Полянская, д. 11 1995 кирп. 9 6 4 472,60 3 968,20 3 862,80 157 ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, энергетическое обследование дома 932500,00 659799,70 226075,30 0 46625,00 235 7533 25.12.2012
    5 г. Кострома, ул. Смирнова Юрия, д. 33 1949 кирп. 2 2 479,40 421,80 255,10 23 ремонт крыши, энергетическое обследование дома 500000,00 353780,00 121220,00 0 25000,00 1185 7533 04.12.2012
    Итого по МО: 7 478,53 6 050,63 5 536,63 315 3 331342,47 2 357124,68 807650,67 0,00 166 567,12

Предыдущая новость - О внесении изменений в некоторые решения Собрания депутатов Костромского муниципального района / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 25 марта 2011 года N 54 / Костромская область