Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного хозяйства Костромской области государственной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда
- Принято
- Губернатором Костромской области
- В редакциях
- № 13 от 28.01.2013,
- № 167 от 17.09.2013.
- ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
- ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПРЕДЕЛАХ
- ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
- В соответствии со статьями 9, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом лесного хозяйства Костромской области государственной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до утверждения соответствующих административных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений.
- Губернатор
- Костромской области
- С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 26 июня 2012 года № 133
к Постановлению от 26 июня 2012 года № 133
- 1. Административный регламент предоставления департаментом лесного хозяйства Костромской области государственной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование в пределах земель лесного фонда, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, порядок взаимодействия между департаментом лесного хозяйства Костромской области с заявителями и органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, учреждениями и организациями.
- 2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются юридические лица (государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий) (далее - заявители).
- 3. От имени заявителя с заявлением может обратиться его представитель, имеющий такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с департаментом лесного хозяйства Костромской области при предоставлении департаментом лесного хозяйства Костромской области (далее - Департамент) государственной услуги (далее - представитель заявителя).
- 4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Департамента, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
- Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также областном государственном казенном учреждении Костромской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) представляется по справочным телефонам, на официальном сайте Департамента (www.kostroma-depleshoz.ru) в сети Интернет, непосредственно в Департаменте, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
- Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Департамент, предоставляющий государственную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
- Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела организации использования лесов Департамента, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
- Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами Департамента, МФЦ;
- срок принятия Департаментом решения о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
- Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное представление справочной информации.
- Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
- Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- на информационных стендах Департамента;
- на официальном сайте Департамента (www.kostroma-depleshoz.ru) в сети Интернет;
- на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
- Размещаемая информация содержит в том числе:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схему (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
-
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
- 5. Наименование государственной услуги - предоставление в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда (далее - государственная услуга).
- 6. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
- Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
- 7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- отказ в принятии решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка в пределах границ лесного фонда.
- Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование и договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, подписанного директором Департамента;
- уведомления об отказе в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
- 8. Срок предоставления государственной услуги - 23 календарных дня со дня поступления заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент, МФЦ.
- 9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- 1) Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 8 декабря 2006 года);
- 2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147);
- 3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);
- 4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
- 5) постановлением губернатора Костромской области от 1 октября 2010 года N 186 "О департаменте лесного хозяйства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 43, 8 октября 2010 года).
- 10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
- 1) письменное заявление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка (далее - заявление), в котором указываются следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его место нахождения, адрес, реквизиты банковского счета;
- местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в постоянное (бессрочное) пользование;
- обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в постоянное (бессрочное) пользование;
- 2) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
- 3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
- 4) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- 5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- 6) проектная документация о местоположении, границах, площади и иных количественных и качественных характеристиках лесного участка, предоставляемого в постоянное (бессрочное) пользование.
- Перечень указанных в настоящем пункте документов является исчерпывающим.
- Документы, указанные в подпунктах 1 -3 настоящего пункта, представляются заявителем (представителем заявителя).
- Документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
- Заявитель вправе представить в Департамент документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов и иных организаций. Документ, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, имеется в распоряжении Департамента.
- Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
- Департамент самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
- Межведомственный запрос должен содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
- указание положений нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание реквизитов данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
- 11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
- Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверенных (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
- Копии представленных документов заверяются специалистом Департамента на основании представленного подлинника этого документа.
- 12. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с Федеральной налоговой службой (ФНС России) для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет.
- 13. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
- 14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- 1) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на испрашиваемом лесном участке;
- 2) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Костромской области или лесохозяйственному регламенту лесничества, в границах которого располагается испрашиваемый лесной участок;
- 3) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
- 4) заявитель не относится к лицам, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента, которым лесной участок может быть предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- 5) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего административного регламента.
- 15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
- 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
- 17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
- 18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
- 19. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
- 1) здание, в котором расположен Департамент, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта - не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
- Прилегающая к Департаменту территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями;
- 2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
- 3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- 4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
- Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
- 5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
- 6) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- 7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
- Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Департамента, но не может быть менее 5;
- 8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
- 9) для приема граждан в здании Департамента создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
- 10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
- 11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
- 12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед;
- технического перерыва;
- 13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный и технический перерывы;
- 14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
- 15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
- 16) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления департаментом лесного хозяйства Костромской области государственной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
- 20. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
- 1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем Департамента не должно превышать 2 раз.
- Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
- 2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
- 3) своевременность предоставления государственной услуги;
- 4) предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- 5) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- 6) отсутствие жалоб со стороны заявителя по поводу предоставления государственной услуги;
- 7) заявителю представляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
- Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления, обозначенные в расписке о приеме документов, полученной от Департамента при подаче документов.
- 21. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
- информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
- прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях, в соответствии с заключенными соглашениями;
- выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
-
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
- 22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- 1) прием и регистрация заявления и документов;
- 2) экспертиза документов, истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
- 3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- 4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
- 23. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в Департамент посредством:
- 1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
- 2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- 3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
- 24. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, устанавливает предмет обращения заявителя.
- 25. В случае установления неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- 1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги в Департаменте, объясняет ему содержание выявленных препятствий, предлагает принять меры по их устранению.
- Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги в Департаменте и он предупрежден о том, что письменное обращение и представленные документы в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
- Оформляет уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, и передает уполномоченному должностному лицу для заверения личной подписью и печатью;
- предает заявителю уведомление;
- 2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов и в течение семи дней со дня регистрации:
- направляет письменное обращение и представленные документы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- направляет уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
- 26. В случае соответствия представленных документов установленным в пунктах 10, 11 административного регламента требованиям:
- 1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
- 2) при отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить запрос или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
- 3) регистрирует поступление запроса в Журнале регистрации заявлений в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
- 4) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
- 5) оформляет расписку о приеме документов, передает, а в случае поступления документов по почте направляет ее заявителю (представителю заявителя);
- 6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
- 7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
- 27. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
- 1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
- 2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
- проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего административного регламента.
- При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
- по желанию заявителя оформляет расписку в приеме заявления и документов на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
- При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- делает отметку в соответствующем журнале регистрации (книге учета заявлений) и в АИС (при наличии технических возможностей);
- уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
- комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
- 28. Истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
- 1) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
- Федеральная налоговая служба (ФНС России):
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельство о постановке на налоговый учет.
- 2) При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
- передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
- 29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 45 минут.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
- 30. Основанием для начала выполнения административной процедуры экспертизы документов, истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости), является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, заявления и прилагаемых к нему документов с визой директора Департамента.
- 31. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, посредством системы межведомственного взаимодействия оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в Федеральную налоговую службу (ФНС России) для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет.
- При поступлении ответов на запросы от Федеральной налоговой службы (ФНС России) доукомплектовывает заявление полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе.
- 32. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, проверяет заявление и представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента:
- проверяет комплектность представленных документов, их соответствие Перечню документов согласно пункту 10 настоящего административного регламента и требованиям согласно пункту 11 настоящего административного регламента;
- устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, в соответствии с пунктом 2 настоящего административного регламента;
- проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление.
- 33. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, готовит проект решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование и проект договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком. Решение должно содержать сведения о заявителе, местоположении и площади лесного участка, целях и сроке использования лесного участка.
- 34. После подготовки проекта решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, осуществляет постановку испрашиваемого лесного участка на государственный учет в государственном лесном реестре.
- 35. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после подготовки проекта решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование и проекта договора постоянного (бессрочного) пользования направляет их вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами директору Департамента.
- 36. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами директору Департамента.
- 37. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование и проекта договора постоянного (бессрочного) пользования или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Проекты) в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и передает Проекты с заявлением и прилагаемыми к ним документами директору Департамента для принятия решения.
- 38. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 календарных дней.
- 39. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является поступление директору Департамента Проектов с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
- 40. В случае соответствия Проектов действующему законодательству директор Департамента в течение 2 календарных дней со дня поступления:
- 1) подписывает их;
- 2) передает Проекты должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
- 41. В случае несоответствия Проектов действующему законодательству директор Департамента возвращает Проекты вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами должностному лицу, ответственному за экспертизу заявления, с обоснованием причин возврата.
- 42. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, в течение 2 календарных дней со дня возврата директором Департамента соответствующего проекта дорабатывает Проекты и вновь направляет их директору Департамента для принятия решения в соответствии с пунктом 40 настоящего административного регламента.
- 43. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 20 минут.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
- 44. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, подписанного директором Департамента решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование и договора постоянного (бессрочного) пользования или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
- 45. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 2 календарных дней со дня подписания директором Департамента соответствующего проекта регистрирует указанные документы и направляет заявителю один экземпляр решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, а также три (четыре - в случае необходимости государственной регистрации договора) экземпляра договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком в случае принятия решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
- Направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование и договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем вручения решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование и договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку.
- 46. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 45 настоящего административного регламента, передает второй экземпляр решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами должностному лицу, ответственному за экспертизу документов, для организации их хранения.
- 47. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 20 минут.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
-
Глава 4. Контроль за исполнением Административного регламента
- 48. Директор Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
- 49. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
- 50. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
- При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
- 51. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
- 52. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Специалисты Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
- В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
-
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
- 53. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или досудебном (внесудебном) порядке.
- 54. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
- 55. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
- 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
- 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, для предоставления государственной услуги;
- 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, для предоставления государственной услуги у заявителя;
- 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области;
- 6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области;
- 7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- 56. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области развития лесного хозяйства (непосредственно директором).
- 57. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- 58. Жалоба должна содержать:
- 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
- Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- 59. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- 60. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, а также в иных формах;
- 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
- 61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- 62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 59 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Постановлению от 26 июня 2012 года № 133
к Постановлению от 26 июня 2012 года № 133
-
Название органа, организации Адрес Номер телефона Интернет-адрес E-mail Департамент лесного хозяйства Костромской области г. Кострома, пр-т Мира, 128а 8 (4942) 45-78-25 www.kostromadepleshoz.ru upkostr@kmtn.ru -
Наименование отдела Режим работы Номер телефона Выходные дни Неприемные дни Отдел организации использования лесов Понедельникпятница: 9.00-18.00 8 (4942) 45-78-33 Суббота, воскресенье Пятница - График приема по личным вопросам:
- Директор департамента - пятница с 15.00 до 18.00 часов
- по адресу: пр-т Мира, 128а, каб. 201
- Первый заместитель
- директора департамента - четверг с 15.00 до 18.00 часов
- по адресу: пр-т Мира, 128а, каб. 219
Приложение
к Постановлению от 26 июня 2012 года № 133
к Постановлению от 26 июня 2012 года № 133
-
???????????????????????????????????????? ?????? Заявитель ? ? ???????????????????????????????????????? ? ? ? / ? ???????????????????????????????????????? ? ? Прием и регистрация документов ? ? ???????????????????????????????????????? ? ? ? / ? ???????????????????????????????????????? ? ? Экспертиза документов, истребование ? ? ?документов (сведений), необходимых для? ? ?предоставления государственной услуги ? ? ? и находящихся в распоряжении других ? ? ? органов и организаций ? ? ? (в случае ее необходимости) ? ? ???????????????????????????????????????? ? ? ? / ? ???????????????????????????????????????? ? ? Принятие решения о предоставлении ? ? ? (отказе в предоставлении) ? ? ? государственной услуги ? ? ???????????????????????????????????????? ? ? ? ? / ? ? ?????????????????????????????????? ? ? ? Уведомление об отказе в ? ? ?????? предоставлении государственной ? ? ? ? услуги ? ? ? ?????????????????????????????????? ? ? ? ? ? / / ? ???????????????????????????????????????? ? ? Выдача решения о предоставлении ? ??????? лесного участка в постоянное ? ? (бессрочное) пользование и договора ? ?постоянного (бессрочного) пользования ? ????????????????????????????????????????