» » » Постановление от 01 июня 2012 года № 228-А / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 01 июня 2012 года № 228-А / Костромская область


Костромская область
Постановление от 01 июня 2012 года № 228-А
О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
Принято
Администрацией Костромской области
  • В редакции
  • № 256-а от 14.06.2013.
  1. ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ,
  2. РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР
  3. В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
  4. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 14 статьи 4, статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" администрация Костромской области постановляет:
  5. 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
  6. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  7. Губернатор
  8. Костромской области
  9. С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 июня 2012 года № 228-А
Приложение
к Постановлению от 01 июня 2012 года № 228-А
  1. 1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - региональный государственный надзор) в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Костромской области.
  2. 2. Региональный государственный надзор на территории Костромской области осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - департамент) при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. 3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
  4. 4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
  5. 1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений субъектами предпринимательской деятельности, в том числе участниками простого товарищества, иностранными гражданами, юридическими лицами (далее - пользователи недр), установленных в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" требований и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели);
  6. 2) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  7. 3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, своей деятельности.
  8. 5. К мероприятиям по региональному государственному надзору в части, не противоречащей Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)".
  9. 6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
  10. 7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
  11. 8. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
  12. 9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
  13. 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  14. 2) поступление в департамент обращений, заявлений, информации, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
  15. 3) приказ (распоряжение) директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  16. 10. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента.
  17. 11. Должностные лица департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
  18. 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
  19. 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) директора (заместителя директора) департамента о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр территории, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
  20. 3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  21. 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в пределах компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  22. 12. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
  23. 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  24. 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  25. 3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  26. 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
  27. 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  28. 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  29. 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
  30. 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  31. 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  32. 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
  33. 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
  34. 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
  35. 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
  36. 13. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
  37. 14. По результатам проверки составляется акт по установленной форме, который оформляется должностным лицом департамента, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
  38. 15. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
  39. 16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
  40. 17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
  41. 18. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  42. 19. Действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

Предыдущая новость - Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление «Дом N 7 по улице Машиностроителей» / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 01 июня 2012 года № 221-А / Костромская область